Разработка стратегии развития фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 11:54, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящего исследования является разработка стратегии развития бизнеса фирмы и ее организационное обеспечение. Данная цель обусловила постановку следующих задач:
- изучение теоретических положений стратегического менеджмента;
- изучение инструментов анализа внешней и внутренней среды;
- анализ организации как системы;
- изучение внешней среды организации;
- разработка стратегии развития;

Содержание работы

Содержание
Введение 2
1. Системный подход в управлении. 3
1.1. Описание объекта управления. 3
1.2.Объект управления 5
1.3. Анализ внешней среды организации 8
1.3.1. PEST-анализ 8
1.3.2. Карты стратегических групп. 10
1.3.3. Модель пяти сил конкуренции. 15
1.3.4. Матрицы угроз и возможностей. 20
1.3.5. SWOT – анализ. 24
2. Понятие стратегии……………………………………………………………24
2.1.Этапы сосставления стратегического плана……………………………..24
2.2Формулирование стратегий и выбор альтернатив………………………27
2.2.1.Стратегия роста……………………………………………………………29
2.2.2.Начальная стратегия………………………………………………………29
2.2.3.Стратегия проникновения…………………………………………………30
2.2.4.Стратегия ускоренного роста……………………………………………..30
2.2.5.Стратегия переходного периода………………………………………….30
2.2.6.Стратегия стабилизации и выживания………………………………….31
2.2.7.Стратегия стабилизации………………………………………………….31
2.2.8.Стратегия выживания…………………………………………………….32
2.3.Сущность и виды стратегии предприятия. Понятие, задачи и этапы формирования стратегии......................................................................................33
3. Организационная структура и методы реструктуризации. 38
Заключение. 43
Список литературы. 44

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ СТРАТЕГ.МЕН.doc

— 274.00 Кб (Скачать файл)

-   экономико-финансовой и производственной эффективности;

-   рынка  сбыта;

-   реализации  возможностей коллектива;

-   социальной.

Основными факторами  при формировании стратегии предприятия, являются:

-   фактор  времени;

-   организационная  структура; 

-   корпоративная  культура и квалификация разработчиков;

-   процесс  формирования и реализации управленческих  решений;

-   специфика  предприятия;

-   наличие  информационных систем мониторинга  внешней среды.

Основные задачи разработки стратегии предприятия:

-   повышение  контролируемой доли рынка;

-   предвидение  требований потребителя;

-   выпуск  продукции более высокого качества;

-   обеспечение  согласованных сроков поставок;

-   установление  уровня цен с учетом условий  конкуренции;

-   репутация  и имидж предприятия.

Стратегии предприятия  разрабатываются для трех уровней целей: общей, долгосрочной и краткосрочной.

Все многообразие стратегий объединяется в четыре основные группы: роста, ограниченного  роста, сокращения и комбинирования.

Стратегия роста  преследует цель увеличения объемов  продаж, расширения ассортимента продукции и производственной мощности.

Стратегия роста  осуществляется путем ежегодного значительного  повышения уровня краткосрочных  и долгосрочных целей над уровнем  показателей предыдущего года. Стратегия  роста является наиболее часто выбираемой альтернативой. Она применяется в динамично развивающихся и быстро изменяющихся технологиях. Ее могут придерживаться руководители, стремящиеся к диверсификации своих предприятий, чтобы покинуть рынки, находящиеся в стагнации и быстро занять развивающиеся. На предприятии отсутствие роста может означать разорение и банкротство.

В стратегии  роста уделяется особое внимание существующему потенциалу размера  рынка. Одновременно идет поиск возможного расширения круга покупателей. Возможный  рост продукции должен подкрепляться достаточным количеством ресурсов.

Стратегии ограниченного  роста придерживается большинство  предприятий. Для такого варианта характерно установление целей от достигнутых  результатов, скорректированных с  учетом дополнительных факторов. Предприятия выбирают такую альтернативу потому, что это самый легкий, наиболее удобный и наименее рискованный путь. Руководство не любит перемен, если считает, что все хорошо. Действует принцип лучшее – враг хорошего . 

При стратегии  сокращения уровень последующих целей устанавливается ниже достигнутого. Фактически для многих предприятий такой вариант означает путь к рационализации и переориентации. Основными вариантами такой стратегии могут стать:

-   ликвидация  – полная распродажа материальных  запасов и активов предприятия;

-   отсечение  лишнего – отделение по каким-либо причинам некоторых подразделений или видов деятельности;

-   сокращение  и переориентация – сокращение  операций до более управляемого  и более прибыльного уровня.

К стратегиям сокращения прибегают чаще всего тогда, когда показатели деятельности предприятия продолжают ухудшаться и ни какие мероприятия не изменят этой тенденции.

Комбинированная стратегия применяется при таких  ситуациях, когда одни подразделения  развиваются быстро, другие – умеренно, третьи – стабильно, четвертые – сокращают масштабы производства. В зависимости от конкретного сочетания, выбранного подхода будет получен результат: общий рост, общая стабилизация, общее сокращение. Такая стратегия в наибольшей степени соответствует реальному многообразию условий деятельности предприятия.

 

3. Организационная  структура и методы  реструктуризации.

       Структура – конструкция организации, построенная  в такой форме, которая обеспечивает эффективное достижение целей организации. Она показывает состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подсистемных организаций. Главная ее функция – обеспечение координации и контроля. Если не будут четко определены и скоординированы отношения между людьми и подразделениями, эффективность организации не будет достигнута.

       
Цель Общие функции  управления Содержание  функций Ответственные лица Объекты взаимодействия
1.Повышение  известности товарного знака Планирование, организация Планирование  и организация акция, способствующих продвижению товарного знака на рынок Отдел продаж Менеджеры отдела продаж, персонал, непосредственно  работающий с клиентами.
2.Проведение  совместных акций в целях привлечения  потенциальных партнеров Планирование, мотивация, организация, контроль. Запланированная деятельность по привлечению партнеров с применением требуемой организации, под контролем ответственных лиц. Руководство организации, секретариат. Менеджеры среднего и высшего звена осуществляют организацию деятельности. Осуществление  деятельности выполняется менеджерами нижнего звена и их починенными.
3.Улуч-

шение управ-

ления

Мотивация, контроль Мотивирование менеджеров среднего и нижнего звена  улучшать свою деятельность. Контроль осуществляют вышестоящие лица Руководство организации,

службы  внутреннего контроля, отдел по работе с персоналом.

Через службу внутреннего  контроля руководство получает информацию о происходящем и принимает решение  о дальнейшей деятельности. Принятый план реализуется через отдел  по работе с персоналом.
4.Повышение  качества работы с клиентами Планирование, организация, контроль. Планирование  деятельности по обслуживанию клиентов, нахождение путей завоевания их доверия, организация продаж с учетом пожеланий  клиентов, контроль за процессом общения  продавца с покупателем. Отдел продаж Через информацию, собираемую менеджерами торговых залов, составляется представление о ситуации и разрабатывается план дальнейших действий.
5.Слежение  за ситуацией на рынке Организация, контроль. Организация изучения ситуации на рынке, контроль за осуществленными  наблюдениями. Бухгалтерия, отдел  продаж, руководство организации. Собирая информацию, полученную от отдела продаж, бухгалтерия  составляет план расходования средств, предоставляет его Совету учредителей  на рассмотрение для принятия решения.
6.Повышение  качества рекламы Планирование, мотивация, организация, контроль. Планирование  рекламных акций, мотивирование  работников на их проведение, организация  акций, контроль за прохождение акций. Отдел продаж Отдел продаж разрабатывает  рекламную стратегию, реализуют  ее работники магазинов на местах.
 

       Характеристика  функций управления по достижению целей: 

 

 
 

Организационная структура ООО «Книжный мир» представлена линейно-функциональной схемой:

         

 

Заключение.

       Таким образом, анализируемая организация является участником новосибирского рынка книготорговли, при этом положение ее довольно устойчивое, показатели по всем видам деятельности говорят о среднем уровне развития, не позволяющем лишиться занимаемого места на рынке на данный момент времени, но и не повышающемся до значительных величин.

       Были  выявлены недостатки и угрозы в работе организации, такие, как малоэффективный  брендинг, угрозы со стороны конкурентов. Были выявлены конкуренты и определено, каких действий от них можно ожидать.

       В результате проведенных анализов были найдены ответы на возникшие вопросы – как с применением умений и навыков избежать угроз и победить слабые стороны в организации. Если фирма прислушается к советам аналитиков, возможно, е положение улучшится – до следующих проблем, скорее всего. Фирме и дальше следует развивать стратегический менеджмент, в целях отыскания путей выхода из сложившихся и складывающихся кризисных ситуаций.

 

Список  литературы.

    1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2009. – 670 с.: илл.
    2. Мескон М.Х, Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2010. – 704 с.
    3. Роджерс, Л., Маркетинг в малом бизнесе [Текст]: Учебник / Л. Роджерс М.: Аудит, ЮНИТИ, 2009.
    4. Румянцева, З. П. Менеджмент организации. [Текст]: Учебник / З. П. Румянцева, Саломатина Н. А.. М.: Инфра-М, 2008.
    5. Сайман, Г. Менеджмент в организациях. [Текст]: Учебник / Г. Сайман. М.: Экономика, 2009.
    6. Смит, А., Практический маркетинг [Текст]: Учебник / А. Смит,  Френк Дж.  Жуковский: МЦДО  ЛИНК, 2008.
    7. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/Перевод с англ. Под редакцией Зайцева Л. Г., Соколовой М. И. – Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. – 576 с.
    8. Уткин, Э.А. Стратегический менеджмент: способы выживания российских банков [Текст]: Учебник / Э.А. Уткин. М.: Фонд Экономического Просвещения, 2009
    9. Уткин, Э.А. Управление фирмой. [Текст]: Учебник / Э.А. Уткин. М.: Акалис, 2009
    10. Хроленко, А.Т. Самоменеджмент: для тех, кому от 16 до 20. [Текст]: Учебник / А.Т. Хроленко. М.: Экономика, 2008

Информация о работе Разработка стратегии развития фирмы