Предпринимательские риски и способы их минимизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 03:04, контрольная работа

Описание работы

Тема контрольной работы: Способы минимизации предпринимательских рисков.
Актуальность темы: В условиях рыночных отношений оценка и управление предпринимательскими рисками приобретают самостоятельное теоретическое и прикладное значение как важная составная часть теории и практики ведения бизнеса.

Содержание работы

Введение.............................................................................................................3
Теоретическаячасть...........................................................................................4
Практическая часть...........................................................................................12
Заключение........................................................................................................19
Список использованной литературы...............................................................21

Файлы: 1 файл

АНТИКР УПР..doc

— 106.00 Кб (Скачать файл)

В отечественной литературе термин «хеджирование» стал применяться в более широком смысле как страхование рисков от неблагоприятных изменений цен на любые товарно-материальные ценности по контрактам и коммерческим операциям, предусматривающим поставки (продажи) товаров в будущих периодах.

Контракт, который служит для страховки от рисков изменения курсов (цен), носит название «хедж». Хозяйствующий субъект, осуществляющий хеджирование, называется «хеджер». Существуют две операции хеджирования: хеджирование на повышение и на понижение.

Хеджирование на повышение, или хеджирование покупкой. Представляет собой биржевую операцию по покупке срочных контрактов или опционов. Применятся тогда, когда необходимо застраховаться от возможного повышения цен (курсов) в будущем. Он позволяет установить покупную цену намного раньше, чем был приобретен реальный товар.

Хеджирование на понижение, или  хеджирование продажей – это биржевая операция с продажей срочного контракта. Хеджер, осуществляющий хеджирование на понижение, предполагает совершить  в будущем продажу товара, и поэтому, продавая на бирже срочный контракт или опцион, он страхует себя от возможного снижения цен в будущем.

Страхование. Страхование риска есть по существу передача определенных рисков страховой компании. Могут быть применены два основных способа страхования: имущественное страхование и страхование от несчастных случаев. Имущественное страхование может иметь следующие формы: страхование риска подрядного строительства; страхование морских грузов; страхование оборудования, принадлежащего подрядчику .

Страхование от несчастных случаев  включает: страхование общей гражданской  ответственности; страхование профессиональной ответственности.

Страхование морских грузов предусматривает  защиту от материальных потерь или  повреждений любых перевозимых  по морю или воздушным транспортом строительных грузов. Страхование охватывает все риски, включая форс-мажорные обстоятельства, и распространяется на перемещение товаров со склада грузоотправителя до склада грузополучателя. Иными словами, каждая отправка груза страхуется применительно ко всему процессу ее перемещения, включая наземную транспортировку в порт отгрузки и из порта выгрузки.

Страхование оборудования, принадлежащего подрядчику, широко используется подрядчиками и субподрядчиками, когда в своей  деятельности они применяют большое количество принадлежащего им оборудования с высокой восстановительной стоимостью. Эта форма страхования обычно распространяется также на арендуемое оборудование. Кроме того, она часто применяется для защиты от последствий физического повреждения транспортных средств.

Страхование общей гражданской  ответственности является формой страхования  от несчастных случаев и имеет  целью защитить генерального подрядчика в случае, если в результате его  деятельности третья сторона потерпит телесные повреждения, личный ущерб или повреждение имущества. Страхование профессиональной ответственности осуществляется только в том случае, когда генеральный подрядчик несет ответственность за подготовку архитектурной или технической части проекта, управление проектом, оказание других профессиональных услуг по проекту.

Распределение риска между участниками проекта. Обычная практика распределения риска заключается в том, чтобы сделать ответственным за риск того участника проекта, который в состоянии лучше всех рассчитывать и контролировать риски. Однако часто бывает так, что именно этот партнер недостаточно крепок в финансовом отношении, чтобы преодолеть последствия действия рисков. Фирмы-консультанты, поставщики оборудования и даже большинство подрядчиков имеют ограниченные средства для компенсации риска, которые они могут использовать, не подвергая опасности свое существование. Распределение риска реализуется при разработке финансового плана и контрактных документов. Как и анализ риска, его распределение между участниками проекта может быть качественным и количественным.

 

 

 

 

 

II.Практическая часть

 

Анализ рисков современного торгового предприятия.

Увеличению прибыли торгового предприятия способствует рост продажи товаров, обусловленный ростом числа новых покупателей, объемов покупок постоянными клиентами, снижением цен и стоимости самого процесса реализации.

В свою очередь такая возможность прироста товарооборота зависит от уровня организации торговли, степени внедрения маркетинга, эффективности управленческих решений.

В частности, новых покупателей  можно привлечь более совершенной, чем у других предприятий, выкладкой товаров, хорошей рекламой и пропагандой, высокой репутацией и специализацией торгового предприятия, дополнительными торговыми услугами, более низкими ценами (при том же качестве продукции), легкостью приобретения (отсутствие очередей, широкий выбор товаров и т. п.), предложением покупателям товаров с учетом их покупательских привычек.

На решение об увеличении покупок постоянными клиентами  влияют: демонстрация продукции, уровень  реализации идей (связанных с удобствами для покупателя, полнотой ассортимента и т. п.), наличие в продаже товаров, пользующихся спросом населения, сопутствующих изделий, реклама принудительного ассортимента, уровень цен.

Увеличение объемов  реализуемой продукции в результате снижения цен и стоимости торговых услуг возможно при реальном снижении стоимости предназначенной к реализации продукции, ускорении оборачиваемости товарных запасов, повышении управляемости запасами и закупками, ликвидации неходовых товаров, широком внедрении самообслуживания, повышении эффективности использования торговых площадей.

Деятельность торгового  предприятия должна быть направлена на рост прибылей как для себя, так  и для поставщиков товаров. Если у одного или другого Предприятия  имеются два-три предложения на продажу или покупку товаров  по одинаковой цене, как правило, выбирается предложение того предприятия, с которым установлены тесные контакты хозяйственного сотрудничества, которое в прошлом не однажды оказывало помощь в решении возникающих проблем в процессе производства, поставки и реализации продукции.

Современная экономическая  теория и практика риск рассматривает  как один из факторов формирования прибыли. При этом некоторая часть  прибыли представляет собой вознаграждение за готовность идти на риск и за эффективное  управление риском (значимость последнего в странах с развитой рыночной экономикой в последние годы возросла).

Первая часть понимания  взаимодействия прибыли и риска  относится к периодам становления  новых экономических отношений, новых открытий, создания новых предприятий (фирм), занятия новыми видами деятельности, совершенствования товарной политики, улучшения ассортиментной структуры товарооборота.

На этапе ускоренного  развития экономики такое понятие  риска несколько утрачивает свою актуальность и возрастает роль эффективного управления риском.

С начала 20-х гг. нынешнего  столетия понятие «прибыли» ассоциируется  с понятием «риск» и «неопределенность». Эта взаимосвязь была зафиксирована  американским ученым Ф. Най-том, опубликовавшим в 1921 г. в Нью-Йорке свою работу «Риск, неопределенность и прибыль».

В соответствии с концепцией Ф. Найта именно неопределенность является источником прибыли или убытка.

Задача предпринимателя  состоит в том, чтобы оценить  эту неопределенность и, используя  инициативу, попытаться снизить ее и одновременно расширить область управляемого риска и тем самым добиться повышения шансов на получение высокой прибыли.

Каждому виду хозяйственной  деятельности присущи свои риски, обусловленные  назначением, целевыми установками, функциональными  зависимостями и особенностями  осуществления отдельных операций данного вида деятельности.

Сущность коммерческого  риска определяется спецификой коммерческой деятельности, которая характеризуется  как целенаправленная деятельность, учитывающая требования рынка и  связанная с поиском, выбором, продвижением товаров от производителей к потребителям и их реализацией.

Чтобы свести неопределенность при осуществлении коммерческой деятельности к минимуму, необходимо выбрать то ее направление или  тот вариант инвестирования, который  позволит получить более высокие результаты. Эффект в данном случае можно рассчитать по следующим формулам:

Эп= -П/И,

где П - прибыль, И - инвестиции;

ЭВк=П/К.,

где Эвк - эффективность  вложения капитала; Кв - вложенный капитал;

Эз=П/З,

где Эз - эффективность  затрат; 3 - затраты.

Расчет эффекта по этой методике представляет собой шаг  в выборе оптимального варианта направления  деятельности. Следующим является построение аналитических таблиц, позволяющих  сравнить различные варианты реализации стратегии с учетом риска.

Оптимальным будет тот вариант, который принесет предприятию более высокую прибыль, соответствующую разработанным прогнозным целевым ориентирам, с учетом вероятности получения прогнозируемой прибыли, скорректированной на риск.

Пример. В первом варианте прогнозируемая прибыль 500 ден. ед., вероятность ее получения - 0,5, тогда прибыль, скорректированная на риск, составит 250 ден. ед.

Во втором соответственно прогнозируемая прибыль будет равна 400 ден. ед., вероятность ее получения - 0,8, а прибыль, скорректированная  на риск, -- 320 ден. ед.

Таким образом, несмотря на то, что в первом варианте прогнозируемая прибыль более высокая, оптимальным  является второй вариант, где вероятность  получения прогнозируемой прибыли  выше.

Вероятность получения  прибыли от осуществления рискового проекта зависит от положения самого предприятия, осуществляющего рисковую деятельность, и его готовности идти на риск, от положения предприятий-конкурентов, от активности и эффективности деятельности партнеров и контрагентов на рынке.

Готовность предприятия идти на риск характеризуется следующими группами показателей: ликвидностью, платежеспособностью, финансовой устойчивостью, рентабельностью, коммерческой активностью.

Основной путь преодоления  неопределенности в рамках выбранного варианта стратегии - диверсификация риска в направлениях диверсификации деятельности; распределение риска между фирмами-участниками товародвижения; закупка необходимого товара у нескольких поставщиков, передача риска страховой компании.

Коммерческая деятельность торговых предприятий представляет собой совокупность отдельных коммерческих сделок. Известны следующие виды рисков, характерные для коммерческой сделки: риски, связанные с надежностью и положением поставщика на рынке; составлением договоров и формированием договорных обязательств (договорной риск); реализацией товаров на рынке (установлением продажной цены, определением времени продажи и т. д.); перевозкой товаров (транспортный риск); платежеспособностью покупателя; колебаниями валютного курса; хранением товаров; организацией работы предприятия и отношением работников к сделке.

Коммерческая сделка может стать эффективной, если она  удовлетворяет следующим требованиям: приемлемые затраты, сроки поставки и реализации; имеется явное превосходство  желаемых результатов над нежелательными; она способствует всем известным ограничениям и увязана с прошлым и может быть продолжена в будущем.

Формируя стратегию  торгового предприятия по достижению определенных размеров прибыли, необходимо рассматривать ее не как пассивно полученные доходы, а как результат завоевания. Прибыль, заработанная благодаря инициативе, является результатом инноваций, отсутствия страха перед риском, рационального использования средств, дальновидной политики в отношении задолженности.

Зарубежные специалисты (И. Шумпетер, Андре Бабо и др.) выделяют четыре типа инноваций, порождающих прибыль. Применительно к торговому предприятию такими типами будут:

1) реализация новых  товаров, товаров с более высокими  качественными характеристиками  по сравнению с ранее и ныне  продававшимися изделиями;

2) освоение нового  рынка;

3) внедрение новых  методов продаж, оказание дополнительных  услуг, освоение новых источников  поставки товаров;

4) организационно-управленческие  новшества. При наличии инноваций  первого типа прирост прибыли  обеспечивается одновременным расширением объема реализации и более высокой нормой прибыли в цене нового товара.

Второй тип инноваций  не сопровождается ростом нормы прибыли (а возможно даже снижением ее), но создает условия для увеличения массы прибыли благодаря росту товарооборота.

Третий тип инноваций  требует тонкого выбора одной  из следующих стратегий: либо снизить  цену при снижении себестоимости  производства и реализации товара в  расчете на такое увеличение продаж (при эластичности спроса на товар  по цене выше 1), которое позволит увеличить массу прибыли; либо не изменять цену продаж, тогда прибыль возрастет благодаря увеличению нормы предпринимательского дохода (при эластичности ниже 1).

Результатом внедрения  инноваций в организационно-управленческой сфере должен стать рост производительности труда, ускорение оборачиваемости запасов, повышение эффективности использования всех ресурсов, снижение издержек обращения.

При принятии решения  об инвестициях необходимо определить возможную прибыль, т. е. ожидаемую  прибыль, которая служит измерителем целесообразности такого шага.

Результатом инвестиционных проектов может выступать краткосрочная  и долгосрочная ожидаемая прибыль.

Инвестиционные расходы  бывают разными. Это вложения в здания, сооружения, оборудование, в товарные запасы и другие проекты, позволяющие добиться расширения и улучшения данного вида деятельности, освоения нового рынка или другого вида деятельности.

Инвестирование в основном рассчитано на длительный период, более  чем на год. Обычно краткосрочная  прибыль невелика, поскольку в начале деятельности предприятие (фирма) сталкивается с трудностями завоевания рынка, наращивания объемов реализации и т. п. Однако пренебрегать краткосрочной прибылью нельзя.

Информация о работе Предпринимательские риски и способы их минимизации