Понятие банкротства, основные критерии, правовое регулирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 12:05, курсовая работа

Описание работы

Объективным процессом рыночной экономики, основанной на конкуренции, является постоянный переток капиталов в наиболее доходные сферы, перераспределение собственности от неэффективных хозяйствующих субъектов к эффективным. Осуществляется данное перераспределение посредством процедуры банкротства. Поэтому в любой цивилизованной стране с развитой экономической системой одним из основных элементов механизма регулирования рыночных отношений является процедура банкротства.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. Понятие банкротства, основные критерии, правовое регулирование……………………………………………………………………5
Процедуры банкротства…………………………………………………….12
Глава 2. Экономическая характеристика предприятия…………………...19
Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости
несостоятельного предприятия…………………………………………….23
Причины банкротства многих российских предприятий и пути выхода из
кризиса………………………………………………………………………35
Заключение……………………………………………………………………...42
Список использованной литературы…………………………………………..45
Приложение……………………………………………………………………..47

Файлы: 1 файл

банкротство.DOC

— 288.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Неизбежное в условиях формирования рыночной экономики реформирование предприятий предполагает создание в обществе законодательных предпосылок для развития эффективных взаимоотношений между предприятиями-заемщиками и заимодавцами, должниками и кредиторами. Одна из таких предпосылок - наличие законодательства о банкротстве, реализация которого должна способствовать предупреждению случаев банкротства, оздоровлению всей системы финансовых взаимоотношений между предпринимателями, а в случае признания должника банкротом - сведению к минимуму отрицательных последствий банкротства для обеих сторон, осуществлению всех необходимых процедур в цивилизованной форме.

В настоящее время основным нормативным  документом, регламентирующим процедуру  банкротства, является Федеральный закон “ О несостоятельности (банкротстве): ст. 2 Закона РФ от 26 октября 2008 года № 127-ФЗ.

Признаком банкротства юридического лица по новому закону считается неспособность юридического лица удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения.

Закон предусматривает ряд процедур, способствующих восстановлению платежеспособности должника, а именно: досудебную санацию - предоставление должнику финансовой помощи, достаточной для погашения денежных обязательств и восстановления платежеспособности; мораторий на удовлетворение требований кредиторов; возможность заключения мирового соглашения на любой стадии процесса; иные меры, которые могут способствовать достижению вышеназванных целей.

Сам процесс банкротства состоит  из ряда сменяющих друг друга процедур: наблюдения - процедуры банкротства, вводимой с момента принятия арбитражным  судом заявления о признании  должника банкротом с целью обеспечения  сохранности имущества и проведения анализа финансового состояния должника; внешнего управления - процедуры банкротства, которую арбитражный суд на основании решения собрания кредиторов вводит в целях восстановления платежеспособности должника с передачей полномочий управления должником внешнему управляющему; конкурсного производства - процедуры банкротства, проводимой в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов из средств, полученных путем продажи в установленном порядке имущества должника.

Следует уяснить существующие объективные условия для массовой несостоятельности предприятий различных организационно-правовых форм собственности и всего народно-хозяйственного комплекса РФ. Они порождены прежде всего непродуманностью экономической концепции и стратегии развития хозяйства в условиях рыночных отношений, низким качественным потенциалом управленческих кадров.

Введение процедур банкротства  позволяет отсечь заведомо больные  сегменты экономики. Но главное, возникает  юридически закреплённая возможность  организовать спасение и оздоровление предприятий, не вписавшихся в рынок, посредством антикризисного управления.

Эффективность антикризисного управления во многом зависит от радикально направленных действий арбитражного управляющего, который назначается арбитражным  судом и которому передаются функции внешнего управления имуществом должника. Основанием для назначения внешнего управления имуществом должника является наличие реальной возможности восстановить платежеспособность предприятия-должника с целью продолжения его деятельности путем реализации части его имущества и осуществления других организационных и экономических мероприятий.

Безусловно, необходимо принимать  все меры по предотвращению кризисной  ситуации. C этой целью необходимо проводить  анализ финансового состояния предприятия. Если же предприятие оказалось в долговой яме, необходимо предпринимать комплексные усилия по восстановлению его платежеспособности. Конкретный перечень мероприятий будет зависеть от целесообразности и возможности санации должника, масштаба кризиса и значимости данного предприятия.

Деятельность по антикризисному управлению крупными промышленными объектами  в различных своих модификациях, несомненно, будет способствовать сохранению и развитию промышленного потенциала страны.

Таким образом, банкротство – это  один из легальных механизмов обновления и реформирования наших предприятий; это механизм развития путем эффективного перераспределения собственности. Банкротство далеко не всегда означает ликвидацию предприятия.

Институт банкротства служит целям  устранения из гражданского оборота нерентабельных субъектов, независимо от того, даст ли это государству какую-либо прибыль, и восстановления нормального функционирования потенциально рентабельных, даже если это сопряжено с определенными затратами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Антикризисное управление: от банкротства – к финансовому оздоровлению/ Под ред. Г. П. Иванова. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1995. – с.130
  2. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2005
  3. Бандурин В. В., Ларицкий В. Е. Проблемы управления несостоятельными предприятиями в условиях переходной экономики. – М.: Наука и экономика, 1999. – 164 с.
  4. Банкротство. Правовое регулирование. Методические указания. Арбитражная практика. – М.: Издательство «Норма», 1999. – 646 с.
  5. Гражданский кодекс РФ. М.: Юристъ, 2000
  6. Грамотенко Т. А. Банкротство предприятий: экономические аспекты. – М.: ПРИОР, 1998. – 176 с.
  7. Гуц Д. О. Банкротство – инструмент исполнения денежных обязательств –М.: ПРИОР, 1998. – 109 с.
  8. Давыдова Г.В., Беликов А.Ю. Методика количественной оценк<

Информация о работе Понятие банкротства, основные критерии, правовое регулирование