Отчет по практике в ОАО «ФСК ЕЭС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 11:29, отчет по практике

Описание работы

Открытое акционерное общество «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» (ОАО «ФСК ЕЭС») создано в соответствии с программой реформирования электроэнергетики Российской Федерации как организация по управлению Единой национальной (общероссийской) электрической сетью (ЕНЭС) с целью ее сохранения и развития. Постановлением Правительства РФ от 11.07.2001 № 526 «О реформировании электроэнергетики Российской Федерации» Единая энергетическая система России признана «общенациональным достоянием и гарантией энергетической безопасности» государства. Основной ее частью «является единая национальная энергетическая сеть, включающая в себя систему магистральных линий электропередачи, объединяющих большинство регионов страны и представляющая собой один из элементов гарантии целостности государства».

Содержание работы

1. Краткая характеристика предприятия ОАО «ФСК ЕЭС»………3
1.1.Реквизиты предприятия ОАО « ФСК ЕЭС»
1.2.Стратегическое описание предприятия ОАО «ФСК ЕЭС»
1.3.Основные задачи предприятия ОАО «ФСК ЕЭС»
2. Диагностика банкротства и финансового состояния предприятия………………………………………………………………6
2.1. Нормативный подход
2.2. Интегральный подход
Выводы ..22
Список используемой литературы…………………………………...25

Файлы: 1 файл

АНТИКРИЗИСНОЕ.doc

— 173.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

 

1. Краткая характеристика предприятия ОАО «ФСК ЕЭС»………3

1.1.Реквизиты предприятия ОАО « ФСК ЕЭС»

1.2.Стратегическое описание предприятия ОАО «ФСК ЕЭС» 

1.3.Основные задачи предприятия ОАО «ФСК ЕЭС»

2. Диагностика банкротства и финансового состояния предприятия………………………………………………………………6

2.1. Нормативный подход

2.2. Интегральный подход

Выводы  ..22

Список используемой литературы…………………………………...25

Приложения

 

1. Краткая характеристика предприятия.

Открытое акционерное  общество «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» (ОАО «ФСК ЕЭС») создано в соответствии с программой реформирования электроэнергетики Российской Федерации как организация по управлению Единой национальной (общероссийской) электрической сетью (ЕНЭС) с целью ее сохранения и развития. Постановлением Правительства РФ от 11.07.2001 № 526 «О реформировании электроэнергетики Российской Федерации» Единая энергетическая система России признана «общенациональным достоянием и гарантией энергетической безопасности» государства. Основной ее частью «является единая национальная энергетическая сеть, включающая в себя систему магистральных линий электропередачи, объединяющих большинство регионов страны и представляющая собой один из элементов гарантии целостности государства». Для ее «сохранения и укрепления, обеспечения единства технологического управления и реализации государственной политики в электроэнергетике» было предусмотрено создание «ФСК ЕЭС». В постановлении Правительства Российской Федерации от 21.12.2001 № 881 были утверждены критерии отнесения к ЕНЭС магистральных линий электропередачи и объектов электросетевого хозяйства.

Уставный капитал ОАО  «ФСК ЕЭС» составляет 630 193 329 370,00 (шестьсот тридцать миллиардов сто девяносто три миллиона триста двадцать девять тысяч триста семьдесят) рублей 00 копеек и разделен на 1 260 386 658 740 (один триллион двести шестьдесят миллиардов триста восемьдесят шесть миллионов шестьсот пятьдесят восемь тысяч семьсот сорок) штук обыкновенных акций номинальной стоимостью 50 (пятьдесят) копеек каждая. В собственности Российской Федерации находится 79,55% размещенных акций ОАО «ФСК ЕЭС», в собственности миноритарных акционеров – 20,45% акций Федеральной сетевой компании. Адрес: 117630, г. Москва, ул. Академика Челомея, 5А

Телефоны:  
Единый информационный центр: 8-800-200-18-81

1.2. Стратегическое описание  предприятия

Открытое акционерное  общество «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» (ОАО «ФСК ЕЭС») является организацией по управлению Единой национальной (общероссийской) электрической сетью (далее ЕНЭС).  ОАО «ФСК ЕЭС» – естественная монополия, на которую возложены задачи сохранить ЕНЭС как общенациональное достояние и обеспечить гарантии энергетической безопасности государства.  
Для обеспечения максимально эффективного развития ЕНЭС деятельность ОАО «ФСК ЕЭС» должна осуществляться во взаимодействии с другими органами управления электроэнергетики Российской Федерации. Основной задачей  является определение наиболее прогрессивных современных технических требований и решений в области капитального строительства и эксплуатации объектов ЕНЭС, базовых направлений инновационного развития ЕНЭС, а также организационных мероприятий, направленных на достижение стратегических целей ОАО «ФСК ЕЭС»:

  • обеспечение энергетической безопасности и устойчивого развития РФ;
  • обеспечение требуемых показателей надежности предоставляемых услуг по передаче электроэнергии;
  • обеспечение свободного функционирования рынка электроэнергии;
  • повышение эффективности функционирования и развития ЕНЭС;
  • обеспечение безопасности производственного персонала;
  • сокращение влияния ЕНЭС на экологию.

 

1.3. Основные задачи деятельности компании

- управление Единой национальной (общероссийской) электрической сетью;

- предоставление услуг субъектам оптового рынка электрической энергии по передаче электрической энергии и присоединению к электрической сети;

- инвестиционная деятельность в сфере развития Единой национальной (общероссийской) электрической сети;

- поддержание в надлежащем состоянии электрических сетей;

- технический надзор за состоянием сетевых объектов.

 

2.1. Нормативный подход.

Суть нормативного подхода заключается в сопоставлении нескольких финансовых коэффициентов с установленными нормативами. Несоответствие — признак банкротства. По объектам наблюдения выделяют показатели:

  1. текущего потока платежей;
  2. перспективного потока платежей;
  3. восстановления платежеспособности.

 

а) уровень текущей угрозы банкротства диагностируется с помощью коэффициента абсолютной ликвидности. Он позволяет определить в какой мере в рамках оговоренного законодательством месячного срока могут быть удовлетворены за счет имеющихся высоколиквидных активов все неотложные обязательства предприятия. Если значение этого коэффициента меньше единицы, то текущее состояние обеспечения платежей следует рассматривать как неблагополучное.

Формула расчета коэффициента абсолютной ликвидности:

где, ДС - Денежные средства,

        КП - краткосрочные пассивы.

 

Расчет  ее   можно  представить  как  отношение  стр.  Денежные средства(стр. 260) к  итогу (стр. 690) за вычетом доходов будущих периодов (стр. 640) и резервов предстоящих расходов (стр.650) и прочих краткосрочных обязательств (стр.660)

Рассчитаем коэффициент абсолютной ликвидности:

Кал = стр.260(форма№1)/стр.690 - (стр.640 + стр.650 + стр.660)(форма№1)

Кал(2008)=5640064/38847908=0,15

Кал(2009)=11312141/73330987=0,15

Кал(2010) = 11243302/54715937=0,21

Рисунок 1 «Динамика коэффициента абсолютной ликвидности»

 

Вывод: состояние обеспечения платежей удовлетворительное.

 

б) уровень предстоящей угрозы банкротства диагностируется с помощью двух показателей: коэффициента текущей ликвидности и коэффициента обеспеченности собственными средствами. Эти показатели рассматриваются в динамике за ряд периодов. Устойчивая тенденция к снижению уровней этих коэффициентов свидетельствует об "отложенной угрозе банкротства", которая может проявиться в предстоящем периоде. Абсолютные значения этих коэффициентов могут показать как быстро "отложенная угроза банкротства" будет реализована.

Формула расчета коэффициента текущей ликвидности:

                                                                                                               где, ОбА - оборотные активы, принимаемые в расчет при оценке структуры баланса - это (стр. итог второго раздела баланса формы № 1 ) за вычетом (стр. дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты). КДО - краткосрочные долговые обязательства - это (стр. итог четвертого раздела баланса ) за вычетом (стр. доходы будущих периодов) и (стр. резервы предстоящих расходов и платежей).

Рассчитаем коэффициент текущей ликвидности:

Ктл = (стр. 290 (форма№1) - стр. 230 (форма№1))/( стр. 690 (форма№1) – стр. 650 (форма№1) + стр. 640 (форма№1) + стр. 660 (форма№1))

Кт.л.2008=201681040/38847908=5,2

Ктл2009 = 202109065/73330987=2,8

Ктл2010 = 222062633/54715937=4,05

Рисунок 2 « Динамика коэффициента текущей ликвидности»

 

 

Формула    расчета    коэффициента    обеспеченности    собственными средствами:

      Ксс = (СС- ВобА)/ ОбА    ,                                                                  

где: СС - это сумма собственных средств,

ВобА — это сумма внеоборотных активов,

ОбА - сумма оборотных средств.

 

Коэффициент обеспеченности собственными характеризует наличие у предприятия собственных оборотных средств, необходимых для его финансовой устойчивости.

Рассчитывается как отношение: (стр.Итог по разделу 111 Капитал и резервы + стр. Доходы будущих периодов + стр. Резервы предстоящих расходов - стр. Итог по разделу 1 Внеоборотные активы) / стр.Итог по разделу 2 боротные активы.

Рассчитаем коэффициент обеспеченности собственными средствами:

Ксс = стр. 490 (форма№1) + стр. 640 (форма№1) + стр. 650 (форма№1) + стр. 660 (форма№1) - стр. 190 (форма№1) / стр. 290 (форма№1)

Ксс2008=(666177429+293494-511587526)/212552866=0,7

Ксс2009 = (579467403+278319-437914987)/222601884=0,6

Ксс2010 =(763883795+278316-640787056)/230758882=0,5

Рисунок 3 « Динамика коэффициента обеспеченности собственными средствами»

 

Структура баланса предприятия признается удовлетворительной, а предприятие - платежеспособным, так как выполняется оба из следующих условий:

  1. коэффициент текущей ликвидности на конец отчетного периода имеет значение более 2;
  2. коэффициент обеспеченности собственными средствами на конец отчетного периода имеет значение более 0,1.

 

Коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности предприятия в установленные сроки позволяет определить наличие или отсутствие у предприятия реальной возможности утратить или восстановить платежеспособность в отчетный период, равный 3 или 6 месяцам.

В случае если хотя бы один из указанных коэффициентов не отвечает установленным выше требованиям, рассчитывается коэффициент восстановления платежеспособности за предстоящий период (6 месяцев). Если коэффициент текущей ликвидности больше или равен 2, а коэффициент обеспеченности собственными средствами больше или равен 0,1, то рассчитывается коэффициент возможной утраты платежеспособности за предстоящий период (3 месяца). Таким образом, наличие реальной возможности у предприятия восстановить (или утратить) свою платежеспособность в течение определенного, заранее назначенного периода выясняется с помощью коэффициента восстановления (утраты) платежеспособности.

Коэффициент восстановления платежеспособности определяется как отношение расчетного коэффициента текущей ликвидности к его установленному значению. Расчетный коэффициент текущей ликвидности определяется как сумма фактического значения коэффициента текущей ликвидности на конец отчетного периода и изменения значения этого коэффициента между окончанием и началом отчетного периода в период восстановления платежеспособности (6 месяцев).

Коэффициент восстановления платежеспособности рассчитывается:

 

где, КТЛ - фактическое значение коэффициента текущей ликвидности на конец отчетного периода,

К, тл0 -значение коэффициента текущей ликвидности на начало отчетного периода,

6 - нормированный период восстановления платежеспособности в месяцах;

Т - отчетный период в месяцах (12);

2 -нормативное значение коэффициента текущей ликвидности.

 

Квп 2008=(5,2+6)/12((5,2-3,1)/2)=0,8

Квп 2009=(2,8+6)/12((2,8-4,3)/2)=-0,75

Квп2010=(4,05+6)/ 12((4,05-2,8)/2)=1,34

 

Коэффициент утраты платежеспособности определяется как отношение расчетного коэффициента текущей ликвидности к его установленному значению.

Расчетный коэффициент текущей ликвидности определяется как сумма фактического значения коэффициента текущей ликвидности на конец периода и изменения значения этого коэффициента между окончанием и началом отчетного периода в пересчете на период утраты платежеспособности (3 месяца).

Коэффициент утраты платежеспособности рассчитывается по формуле:

                                                                                               (5)

где, КТЛ - фактическое значение коэффициента текущей ликвидности на конец отчетного периода,

К, тл0 -значение коэффициента текущей ликвидности на начало отчетного периода,

3 - нормированный период утраты платежеспособности в месяцах;

Т - отчетный период в месяцах (12);

2 -нормативное значение коэффициента текущей ликвидности.

    Куп2008= (5,2+3) / 12((5,2-3,1)/2)=0,6

Куп 2009 = (2,8+3) / 12((2,8-4,3)/2) = - 0,6

Куп2010=(4,05+3)/ 12((4,05-2,8)/2)= 0,94

Рисунок 4 «Динамика коэффициента утраты платежеспособности»

Коэффициент утраты платежеспособности, принимающий значения меньше 1 , на период, равный 3 месяцам, говорит о том, что :предприятие может утратить свою платежеспособность в ближайшее время.

Ряд предприятий оказываются неплатежеспособными в связи с задолженностью государства предприятиям.

Под задолженностью государства перед предприятием понимаются не исполненные в срок обязательства полномочного органа государственной исполнительной власти РФ или субъекта Федерации по оплате заказа, размещенного на предприятии и являющегося обязательным для исполнения. В этом случае производится анализ зависимости установленной неплатежеспособности от задолженности государства предприятию.

С учетом данных о задолженности государства перед предприятием производится расчет коэффициента текущей ликвидности предложения своевременного погашения государственной задолженности предприятию. При расчете значения указанного коэффициента суммарный объем кредиторской задолженности предприятия корректируется на величину, равную платежам по обслуживанию задолженности государства перед предприятием, а сумма государственной задолженности вычитается из суммарной дебиторской и кредиторской задолженностей предприятия. Сумма платежей по обслуживанию задолженности государства перед предприятием рассчитывается исходя из объемов и продолжительности периода задолженности по каждому из не исполненных в срок государственных обязательств, дисконтированной по ставке Центрального банка России на момент возникновения задолженности.

В нашем примере зависимость неплатежеспособности предприятия от задолженности государства является неустановленной, так как справки и документов нет.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «ФСК ЕЭС»