Особенности кризиса в Испании и Португалии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2015 в 21:06, курсовая работа

Описание работы

Во время кризиса Испания и Португалия оказались в числе европейских стран, особенно сильно пострадавших в период мирового финансово-экономического кризиса. Главную ставку в антикризисной политике они сделали на радикальное сокращение бюджетного дефицита и жесткую экономию государственных средств. Это вызвало падение совокупного спроса – и в результате преодоление кризисных явлений на Иберийском полуострове приобрело болезненный и затяжной характер. К началу мировых финансовых потрясений Испания и Португалия сохраняли (практически без существенных корректировок) ту модель экономического и социального развития, которая сложилась в конце прошлого века, особенно после присоединения иберийских государств к ЕЭС (1 января 1986 г.) и вступления в зону евро (1999 г.).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
Двусторонние отношения Испании и Португалии на рубеже 20 – 21 вв…………………………………………………………………………..3
1.1 Особенности кризиса в Испании и Португалии ……………………….3
Водные отношения Испании и Португалии ………………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..40

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 174.00 Кб (Скачать файл)

Наивысшей силой обладает Конференция Сторон, во время проведения которой действие Соглашения приостанавливается. Частота проведения Конференций Сторон не установлена. Одной из наиболее важных функций Конференции является решение вопросов, которые не могли быть решены в рамках Комиссии.

Конференция созывается по просьбе заинтересованной в ней Стороны.

Механизмы решения конфликтов предусматривают переговоры и консультации, и при исчерпании этих средств – предусматривается классическая процедура арбитража, с возможностью передачи спора на рассмотрение Международного суда.

Соглашением за Сторонами закреплены права и обязанности, которые отвечают принципам и положениям современного международного права окружающей среды (МПОС). Главная задача Комиссии состоит в создании условий для соблюдения принципов МПОС, развитие инициатив устойчивого использования ТВР согласно нормам МПОС. Так, подчеркнуто, что «Стороны осуществляют обмен информацией относительно новых видов водопользования, изменяющих гидрологический режим существенно и включенных в структуру процессов планирования».

Соответственно, проект Национального гидрологического плана (НГП) Испании был представлен португальской делегации в Комиссии для рассмотрения. Португалия сделала то же самое – представила испанской делегации в Комиссии Национальный водный план (НВП). Комментарии и возражения к НГП и НВП были минимальны и удовлетворительно решены для обеих Сторон через обсуждение между Председателями делегаций Сторон и передачи в РГ для решения технических вопросов.

Комиссия вскоре провела 3 пленарных встречи и создала 8 РГ по специфическим вопросам и аспектам двусторонних отношений. В частности, одна из РГ специализировалась на координации планируемых мер в соответствии с положениями ЕДВ, обязательными для обеих стран.

Работа над Соглашением Альбуфейра (1998 г.) показала, что учет предшествующего опыта и его адаптация к новым реалиям дают положительные результаты. Для решения технических вопросов целесообразно предусмотреть возможность создания институциональных структур с наделением их гибкими полномочиями и без привязки к текущей ситуации.

Новые международно-правовые положения должны вобрать в себя позитив ранее наработанных правил межгосударственного водного управления, учесть современный опыт и базироваться на общепризнанных принципах и нормах МП, МПОС и МВП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключении мы подводим итоги о вышесказанном, мы глубоко изучили двусторонние отношения Испании и Португалии на рубеже 20-21 вв. На период общего мирового финансово – экономического кризиса Испания и Португалия находились в числе, сильно пострадавших  экономически, стран.

Главную ставку в антикризисной политике они сделали на радикальное сокращение бюджетного дефицита и жесткую экономию государственных средств. Это вызвало падение совокупного спроса – и в результате преодоление кризисных явлений на Иберийском полуострове приобрело болезненный и затяжной характер. К началу мировых финансовых потрясений Испания и Португалия сохраняли (практически без существенных корректировок) ту модель экономического и социального развития, которая сложилась в конце прошлого века, особенно после присоединения иберийских государств к ЕЭС (1 января 1986 г.) и вступления в зону евро (1999 г.). Данная модель, обеспечив Мадриду и Лиссабону сравнительно динамичное поступательное развитие и модернизацию части отсталых производственных структур, со временем стала все больше характеризоваться проблемными чертами и слабостями, в значительной степени присущими обеим странам. В период кризиса латентные негативные явления и тенденции в социально-экономическом развитии проявились открыто и определили алармистский сценарий будущего иберийских государств. Иберийская модель: основные параметры. Рассмотрим главные характеристики той модели экономического и социально-политического развития, которая утвердилась в иберийских странах в предкризисный период. В экономике: - сохранение важной роли в структуре национального производства целого ряда традиционных низко технологичных и трудоемких отраслей: текстильной, обувной, кожевенной, пищевой, металлургической, судостроительной и судоремонтной и т.д. Именно их динамика во многом определяла производственный профиль Испании и Португалии, товарное наполнение экспорта, место и роль в мировом разделении труда; - сравнительно низкий удельный вес инновационных предприятий, недостаточные инвестиции в сферу НИОКР.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 1. Аникеева Н.Е. Испания в системе европейских государств в 90-е гг. // Проблемы безопасности в Европе. М., 1998.  

2. Доценко В.Д. Флоты в локальных конфликтах второй половины XX века. — М.: ACT; СПб.: Terra Fantastica, 2001.

3. Красиков А. Португалия и мировая политика. М., 2002.  

4. Мирский Г.И. Роль армии в политической жизни стран «третьего мира», М., «Наука»,2001.  

5. Пожарская С.П. Тайная дипломатия Мадрида: Внешняя политика Испании в годы второй мировой войны. М.,2013.  

6. Пряхин Д. Внешняя политика Испании. М.,2004.

7. Пожарская С.П. Внешняя политика Португалии в годы второй мировой войны. М., 2001, С.162.

8.  Пряхин Д. Внешняя политика Испании. М., 2001, С.78.

10. Аникеева Н.Е. Испания в системе европейских государств в 90-е гг. // Проблемы безопасности в Европе. М., 2010, С.41.

11. Орлов А.А. Проблема отношений Испании с НАТО и другими военно-политическими институтами Запада. М., 2000, С. 49.

12. Экономическая география зарубежных стран. Под ред. Ледовских С.И. и Семевского Б.Н., М., «Просвещение», 2004, Ч. I., С.285.

 

1  Аникеева Н.Е. Испания в системе европейских государств в 90-е гг. // Проблемы безопасности в Европе. М., 1998.  

 

2 Красиков А. Испания и мировая политика. М., 2002г.  

 

3 Пожарская С.П. Внешняя политика Португалии в годы второй мировой 2001, С.162.

 

4 Пожарская С.П. Тайная дипломатия Мадрида: Внешняя политика Испании в годы второй мировой войны. М.,2013.  

 

5 Экономическая география зарубежных стран. Под ред. Ледовских С.И. и Семевского Б.Н., М., «Просвещение», 2004, Ч. I., С.285.

 


Информация о работе Особенности кризиса в Испании и Португалии