Общая характеристика Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 18:39, курсовая работа

Описание работы

В нынешнем году мы могли бы отметить 10-летний юбилей пенсионной реформы 2002 года в России, но говорить об этом как-то язык не поворачивается, поскольку громко восхваляемый десять лет назад эксперимент оказался неудачным: со стариков доходами в России по-прежнему неблагополучно. Впрочем, отрицательный результат - тоже результат, потому что позволяет извлечь положительные выводы. При некотором, разумеется, желании и способности к критическому пересмотру прежних убеждений. Что, кстати, особенно необходимо сегодня, потому что ситуация 2001 года — перед началом пенсионной реформы — весьма схожа с нынешней, когда мы вновь стоим перед необходимостью преобразований в этой сфере.1

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Общая характеристика Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ……………..6
Глава 2. Условия назначения пенсии по государственном пенсионному обеспечению и механизм ее исчисления по нормам Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ
2.1 Общие положения о праве на пенсию по нормам Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ……………………………………………………………………………….10
2.2 Общие положения о размерах пенсий по государственному пенсионному обеспечению, порядке их установления и выплаты …………………………….12
Заключение………………………………………………………………………….19
Список использованных нормативных правовых актов и литературы

Файлы: 1 файл

Понятие пенсии по государственном пенсионному обеспечению.doc

— 118.50 Кб (Скачать файл)

-Государственной пенсией признается пенсия, установленная государством. В Конституции Российской Федерации указано, что государственная пенсия устанавливается законом. Однако, в нашей стране пенсии для некоторых категорий граждан, замещающих государственные должности, установлены не законом, а указом Президента, постановлением Правительства Российской Федерации. Это нарушение основного закона страны.

До 2002 года территориальными органами ПФР пенсионное обеспечение всех граждан осуществлялось на основании  Закона РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ». С 1 января 2002 года по  Федеральному закону от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» стали устанавливаться трудовые пенсии, по Федеральному закону от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» – пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

В основу деления положена сущностная природа предоставления самих пенсий, а также классификация по источнику  финансирования. Трудовые пенсии - это выплата в целях компенсации заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица до установления пенсии. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению – это выплата в целях компенсации утраченного дохода  тем категориям граждан, которые не подлежат обязательному пенсионному страхованию и не относятся к категории застрахованных лиц. Трудовые пенсии финансируются за счет сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование,  пенсии по государственному пенсионному обеспечению – за счет средств федерального бюджета.

Новеллой действующего пенсионного законодательства является возможность назначения кадровым военнослужащим и федеральным государственным служащим страховой части трудовой пенсии с учетом страховых взносов, накопленных на их индивидуальных лицевых счетах, одновременно с пенсией по государственному пенсионному обеспечению.

 Проводящиеся  с  1 января 2010 года преобразования, безусловно, направлены на устранение недоработок и противоречий в пенсионном законодательстве. Законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ в редакции Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ с 1 января 2010 года в Российской Федерации предусмотрено проведение целого ряда мер, направленных на совершенствование существующей системы пенсионного обеспечения, в том числе изменение категорий получателей и механизма исчисления государственных пенсий,  повышение их размеров.

Введен  также новый  порядок определения размеров пенсий по государственному пенсионному обеспечению. С 2010 года размеры государственных пенсий, предусмотренных Законом от 15 декабря 2001 года № 166 – ФЗ, кроме пенсий за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим, исчисляются в процентах от социальной пенсии. Социальные пенсии  нетрудоспособным гражданам устанавливаются в твердых размерах, кратных фиксированному базовому размеру страховой части трудовой пенсии по старости: 2562 рубля в месяц.

В соответствии с новым  пенсионным законодательством проблема повышения размеров государственных  пенсий решена путем введения социальной доплаты к пенсии. Право на нее имеют неработающие пенсионеры, доход которых ниже прожиточного минимума пенсионеров на территории  каждого региона. По нашему мнению, эти мероприятия являются  важным шагом на пути улучшения материального положения неработающих пенсионеров. Вместе с тем принципиального отличия  в механизме исчисления государственных пенсий указанным категориям новый закон не устанавливает  и коренным образом  проблему их материального благополучия не решает.

Механизм исчисления пенсий по государственному пенсионному обеспечению должен быть единым для всех категорий их получателей. Вместе с тем механизм исчисления пенсий по государственному пенсионному обеспечению должен быть единым для всех категорий их получателей. По нашему мнению, с учетом величины  регионального прожиточного минимума должны устанавливаться только социальные пенсии. Что же касается государственных пенсий таким категориям, как военнослужащие по призыву; лица, пострадавшие вследствие радиационных или техногенных катастроф, то указанным  лицам расчетный механизм должен учитывать степень утраты общей трудоспособности. Только в этом случае государственные пенсии смогут обеспечить  всем пенсионерам достойный уровень жизни в старости.

 

1 Социальная защита. – 2012. - № 7. – С. 7.

2 СЗ РФ. - 2001. - № 51.-Ст. 4831; 2011.- N 50.- Ст. 7343.

3 СЗ РФ. - 2009. - № 30.- Ст. 3739; 2011. - N 49 (ч. 5). - Ст. 7057 .

4 Социальное и пенсионное право.- 2009.- № 1.- С.37.

5 СЗ РФ. - 2001. - № 51.-Ст. 4831; 2011.- N 50.- Ст. 7343.

6 Соловьев А.К. Право социального обеспечения: Учебное пособие.- М.: Юнити-Дана, 2009.-С.44.

7 Официальная рассылка Отделения ПФР по Краснодарскому краю.-23.11.2009.- №10.3- 14713.- С.2.

8 СЗ РФ. - 2001. - № 51.-Ст. 4831; 2011.- N 50.- Ст. 7343.

9 СЗ РФ.- 2001.- №52(1 ч.). - Ст.4920; 2011. - N 49 (ч. 5). - Ст. 7057.

10 Официальная рассылка Отделения ПФР по Краснодарскому краю.-23.11.2009.- №10.3- 14713.- С.12.

11 СЗ РФ.-2008.- № 30. - Ст.3612.

12 СЗ РФ.-2006.- №9.-Ст.1018.

13 Российская газета.-  2010.- 26 марта.- N 63.

14 Российская газета.- 2003.- 27 мая.- № 99; 2005.- 08 июня. - № 121.

15 Право социального обеспечения под редакцией К.Н. Гусова.- М.: ПБОЮЛ, 2009.- С.167.

16 Официальная рассылка Отделения ПФР по Краснодарскому краю.- 23.11.2009.-  №10.3 - 14713.- С.14.

17Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения: Учебное пособие.- М.: Издательство Юрайт, 2011.- С.144.

18 Захаров М.П., Тучкова Э.Г. Комментарий к новому пенсионному законодательству. - М.: Норма, 2009. –С.309.

19 Е. Мачульская, К.В. Добромыслов. Право социального обеспечения: Электронное учебное пособие.- Москва: ЗАО «Книжный мир», 2009. –С.274.


Информация о работе Общая характеристика Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ