Место и значение предприятий питания в туристско-гостиничном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 09:33, курсовая работа

Описание работы

Предмет исследования: анализ услуг общественного питания предприятий индустрии гостеприимства.
Задачи работы:
Описать правила предоставления услуг питания.
Рассмотреть порядок лицензирования и сертификации услуг общественного питания.
Привести санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к гостиницам, оказывающим услугу общественного питания.
Провести анализ бухгалтерского учета.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Организация питания в туристическом обслуживании 4
1.1. Услуги предприятий питания как составная часть туристской индустрии 4
1.2. Организации питания, как услуга туристическое обслуживание 12
Глава 2. Организация работы предприятий питания в туристко-гостиничном бизнесе 15
1.1. Правила предоставления услуг 15
1.2. Лицензирование и сертификация услуг общественного питания, оказываемых рестораном при гостинице 16
1.3. Санитарно-гигиенические требования 18
1.4. Документооборот в ресторане при гостинице 19
Глава 3. Современное определение комплекса услуг предприятий питания 23
3.1. Понятие качества обслуживания 28
3.2. Структура процесса обслуживания официантами, её разновидности 29
3.3. роцесс подготовки зала к обслуживанию туристов 35
3.4. Основные правила техники сервировки 39
Глава 4. Тенденции развития предприятий питания и гостиниц в индустрии туризма 42
Заключение 45
Список используемой литературы 47

Файлы: 1 файл

курсовая — копия.docx

— 63.19 Кб (Скачать файл)

Глобализация и концентрация гостиничного бизнеса проявляются в создании крупных корпораций и гостиничных цепей. Такой подход позволяет гостиничным предприятиям перегруппироваться и привлечь дополнительные ресурсы для развития своего бизнеса. Гостиничные предприятия концентрируются через создание союзов или ассоциаций, не нарушающих их юридическую и хозяйственную самостоятельность, но позволяющих проводить совместные маркетинговые программы, вести исследовательскую деятельность, формировать единую систему подготовки и переподготовки кадров.

Мировая практика убедительно доказывает, что инвестиции в индустрию гостеприимства по своей отдаче сравнимы с вложениями в нефтедобычу. Экономический анализ гостиничного сектора свидетельствует об эффективности инвестиций именно в гостиничные цепи, а не в отдельные гостиничные хозяйства. В мировой практике существуют два основных вида гостиничных цепей: интегрированные цепи, которые созданы из однородных единиц, и гостиничный консорциум, который объединяет независимые отели.

Заключение

Помимо непосредственно услуг гостиничного хозяйства гостиницы могут осуществлять и другие виды экономической деятельности, основным из которых является общественное питание. Практически при каждой гостинице есть ресторан, где постояльцы могут удовлетворить свои потребности в питании.

Ресторан при гостинице может быть отдельным предприятием общественного питания, а может представлять собой и одно из подразделений гостиничного комплекса. Так как мы в данной книге рассматриваем гостиничный бизнес, то естественно, что далее разговор пойдет о ресторане в составе гостиницы.

При этом независимо оттого, что ресторан не является самостоятельным юридическим лицом, оказывающим услуги общественного питания, к нему предъявляются все требования, установленные законодательством к предприятиям общественного питания.

Основные требования, предъявляемые к таким предприятиям общепита, как рестораны, установлены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года №1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания».

В соответствии с классификацией предприятий общественного питания, установленной ГОСТом Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий» ресторан представляет собой предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.

Нужно отметить, что такой вид предприятий общепита как рестораны подразделяется еще и на классы.

Класс предприятия общественного питания - это совокупность отличительных признаков определенного типа, характеризующая качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания.

Рестораны по уровню обслуживания и видам предоставляемых услуг посетителям различаются на:

  • класс люкс;
  • высший класс;
  • первый класс.

Для класса люкс характерна изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий спектр услуг, предоставляемых посетителям, а также ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд, изделий для ресторанов, а для баров - широкий выбор фирменных и заказных напитков и коктейлей.

Высший класс отличается оригинальностью интерьера, выбором услуг, разнообразным ассортиментом оригинальных, изысканных, заказных и фирменных блюд и изделий для ресторанов, широким выбором фирменных и заказных напитков и коктейлей – для баров.

Первому классу соответствует гармоничность, комфортность и выбор услуг, широкий ассортимент фирменных блюд и изделий, а также напитков сложного приготовления для ресторанов, набор напитков, коктейлей несложного приготовления – для баров.

Подтверждение соответствия ресторана выбранному классу производится органами по сертификации, аккредитованными Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации в установленном порядке.

В соответствии с этим требования, предъявляемые к ресторанам при гостиницах, могут различаться в зависимости от его класса, Но в любом случае к ресторанам предъявляются жесткие требования, касающиеся качества услуг, их безопасности для жизни и здоровья людей, окружающей среды и имущества.

Список используемой литературы

  1. Государственный стандарт РФ ГОСТ 50762-95 "Общественное питание. Классификация предприятий", утв. Постановлением Госстандарта России от 05.04.1995 N 198.
  2. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.1997 N 490.
  3. Письмо Роскомторга от 15 июля 1996 года №1-806/32-9 «О действующей нормативной документации для предприятий общественного питания».
  4. Постановление Госкомстата Российской Федерации от 25 декабря 1998 года №132.
  5. Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н.
  6. Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утв. Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н.
  7. Приказ Минфина России от 31.10.2000 N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкции по его применению".
  8. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н.
  9. Письмо Минфина России от 19.01.2006 N 03-11-04/3/23.
  10. Письмо УФНС России по Московской области от 02.05.2006 N 22-19-И/0192.
  11. Письмо Минфина России от 11.03.2005 N 03-06-05-04/55.
  12. Письмо Минфина России от 09.02.2006 N 03-11-04/3/75.
  13. Письмо Минфина России от 12.08.2005 N 03-11-05/32.
  14. Письмо Минфина России от 03.02.2006 N 03-11-05/34.
  15. Постановления ФАС ПО от 30.04.2005 N 19-11/31596, от 23.09.2004 N А55-15174/03-22.
  16. Письмо Минфина России от 16.09.2004 N 03-02-01/1.
  17. Письмо Минфина России от 20.12.2004 N 03-06-05-04/76.
  18. Постановление ФАС ВВО от 27.01.2005 N А82-3786/2004-14.
  19. Система классификации гостиниц и других средств размещения, утв. Приказом Федерального агентства по туризму от 21.07.2005 N 86.
  20. Федеральный закон от 21.07.2005 N 101-ФЗ "О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй НК РФ и некоторые законодательные акты РФ о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ".

 

 

 


Информация о работе Место и значение предприятий питания в туристско-гостиничном бизнесе