Контрольная работа по "Антикризисному управлению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 08:15, контрольная работа

Описание работы

В результате осуществления какой-либо хозяйственной операции финансовое состояние предприятия может остаться неизменным, улучшиться либо ухудшиться. Поток хозяйственных операций, совершаемых ежедневно, является как бы "возмутителем" определенного состояния финансовой устойчивости, причиной перехода из одного типа устойчивости в другую. Зная предельные границы изменения источников средств для покрытия вложений капитала в основные фонды или производственные запасы, можно генерировать потоки хозяйственных операций, которые приведут к улучшению финансового состояния предприятия, к повышению его устойчивости.

Содержание работы

1. Система банкротства: сущность и критерии банкротства, типология систем банкротства, уровни, элементы и участники системы банкротства, принципы антикризисного регулирования. 2
2. Характеристика российской системы банкротства. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» 2002 года и его процедуры. 10
3. Задача 17
Список использованной литературы 19

Файлы: 1 файл

Антикриз.упр.2.ХГАЭП(Систем.банкр.2012).doc

— 106.00 Кб (Скачать файл)

В Германии к процедурам банкротства отнесены: санация (оздоровление предприятия должника путем восстановления его платежеспособности); санирующая ликвидация, при которой части  всего предприятия должника передаются для целей санации одному или  нескольким кредиторам; ликвидация имущества должника (конкурсное производство). Все дела о банкротстве начинаются открытием конкурсного производства. Переход к реабилитационной процедуре возможен только при достижении соглашения между должником и кредиторами об урегулировании долгов, сохранении предприятия должника и восстановлении его платежеспособности.

Интересы кредиторов в ходе процедур банкротства представляют собрание кредиторов и комитет кредиторов. Собрание кредиторов избирает конкурсного  управляющего. Конкурсный управляющий под контролем собрания кредиторов, комитета кредиторов, а также суда принимает решение о продолжении деятельности должника, его реорганизации или ликвидации, осуществляет управление конкурсной массой.

Требования кредиторов удовлетворяются в следующей очередности: в первую очередь - требования, обеспеченные залогом имущества должника; во вторую очередь - требования по расходам, понесенным в рамках процедур несостоятельности (вознаграждение конкурсного управляющего, текущие требования); в третью очередь - требования обычных кредиторов, связанные с основной задолженностью по договорам и т.п.; в четвертую очередь - требования второстепенных кредиторов по уплате процентов, неустоек, возмещению убытков.

В Великобритании к процедурам банкротства  относятся: соглашение должника с кредиторами о погашении долгов или о плане реорганизации компании; управление конкурсной массой, суть которого сводится к введению моратория на удовлетворение требований кредиторов с целью дать должнику возможность реструктурировать свою задолженность; конкурсное производство.

 

2. Характеристика российской  системы банкротства. Федеральный  закон «О несостоятельности (банкротстве)»  2002 года и его процедуры.

 

Основы российского законодательного регулирования проблем банкротства предприятий регулируется Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" от 22 октября 20024 г.

Закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26-октября 2002 г. № 127-ФЗ5 устанавливает основания для признания должника банкротом, регулирует порядок, и условия осуществления мер по предупреждению банкротства, порядок и условия проведения процедур банкротства и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

В соответствии с названным  законом признаками банкротства  юридического лица являются его неспособность  удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить  обязанность по уплате обязательных платежей, если эти обязательства  и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены (п. 2 ст. 3).6

Закон в ч. 2 ст. 4 установил, что для определения наличия  признаков банкротства должника принимается во внимание размер денежных обязательств, в том числе размер задолженности за переданные товары, выполненные работы и оказанные услуги, суммы займа с учетом процентов, подлежащих уплате должником. Подлежащие уплате за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежного обязательства неустойки (штрафы, пени) не учитываются при определении размера денежных обязательств.

Кроме того, согласно ч 3 ст. 4 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" размер обязательных платежей также  принимается во внимание без учета  установленных законодательством  РФ штрафов (пени) и иных финансовых санкций.

При рассмотрении дела о  банкротстве должника — юридического лица применяются следующие процедуры  банкротства (ст. 27):

- наблюдение;

- финансовое оздоровление;

- внешнее управление;

- конкурсное производство;

- мировое соглашение;

- иные процедуры, предусмотренные  законом

Каждая процедура банкротства  имеет свою цель, содержание и сроки  реализации. Цели процедур банкротства (кроме мирового соглашения, которое  заключается в рамках производства по делу о банкротстве, но исполняется после его прекращения) реализуются арбитражными управляющими (временным управляющим, административным управляющим, внешним управляющим, конкурсным управляющим). Характеризуя процедуры, применяемые к неплатежеспособному должнику, в целом, необходимо отметить следующее:

- Закон о банкротстве  употребляет термин "процедуры  банкротства" условно, так как  процедурой банкротства в точном  смысле слова является лишь  конкурсное производство, а также  его упрощенные разновидности:  процедуры банкротства ликвидируемого и отсутствующего должника. Эти процедуры являются процедурами банкротства, так как применяются к должнику, признанному арбитражным судом банкротом. Остальные процедуры (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, мировое соглашение) не являются в точном смысле слова процедурами банкротства, так как применяются к должнику, не признанному банкротом;

- в Законе о банкротстве  отдается предпочтение реабилитационным  процедурам (финансовому оздоровлению  и внешнему управлению) перед  ликвидационной процедурой конкурсного производства.

Наблюдение - это процедура  банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности  имущества должника, проведения анализа  финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.

Процедура наблюдения вводится арбитражным судом, если иное не предусмотрено  Законом о банкротстве: в частности, она не применяется в отношении  кредитных организаций, ликвидируемых  юридических лиц, отсутствующих  должников. Закон о банкротстве предусматривает особенности процедуры наблюдения для отдельных категорий должников, например сельскохозяйственных организаций (ст. 178 Закона).

Наблюдение вводится по результатам рассмотрения обоснованности требований заявителя к должнику. Судебное заседание по проверке обоснованности требований заявителя к должнику проводится не менее чем через 15 дней и не более чем через 30 дней со дня вынесения определения о принятии заявления о признании должника банкротом. Выносится определение о введении наблюдения.

Финансовое оздоровление - это процедура банкротства, применяемая  к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения  задолженности в соответствии с  графиком погашения задолженности.

Реализация указанной  процедуры по существу означает реструктуризацию задолженности должника - юридического лица. Задолженность должна быть погашена в соответствии с графиком. Финансовое оздоровление вводится на срок не более двух лет.

Порядок введения процедуры  финансового оздоровления определен ст. 80 Закона о банкротстве. Процедура вводится на основании определения арбитражного суда о введении процедуры финансового оздоровления. Со дня вынесения указанного определения наступают следующие последствия (ст. 81 Закона о банкротстве):

- требования кредиторов, срок исполнения по которым наступил на дату введения процедуры финансового оздоровления, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением установленного Законом о банкротстве порядка предъявления требований к должнику (а не по общим правилам исполнения требований: добровольное или принудительное исполнение);

- отменяются ранее  принятые меры по обеспечению  требований кредиторов. Аресты на  имущество должника и иные  ограничения должника в части  распоряжения принадлежащим ему  имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве;

- приостанавливается  исполнение исполнительных документов  по имущественным взысканиям;

- запрещаются удовлетворение  требований учредителя (участника)  должника о выделе доли (пая)  в имуществе должника в связи с выходом из состава его учредителей (участников), выкуп должником размещенных акций или выплата действительной стоимости доли (пая);

- запрещается выплата  дивидендов и иных платежей по эмиссионным ценным бумагам и т.д.

Последствия введения финансового оздоровления проявляются в особом порядке управления делами должника (ст. 82 Закона о банкротстве). В частности: органы управления должника осуществляют свои полномочия с ограничениями; должник не вправе без согласия собрания (комитета) кредиторов, а в иных случаях административного управляющего совершать определенные сделки (сделки с заинтересованностью, крупные сделки) и т.д.

Цели процедуры финансового  оздоровления реализует административный управляющий. Не позднее чем за месяц  до окончания срока процедуры финансового оздоровления должник обязан представить административному управляющему отчет о результатах финансового оздоровления. Административный управляющий рассматривает отчет должника и составляет свое заключение, которое направляет кредиторам и в арбитражный суд.

Внешнее управление - это  процедура банкротства, применяемая  к должнику в целях восстановления его платежеспособности. Основанием для введения арбитражным судом  внешнего управления является решение  собрания кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о банкротстве (ст. 75). Процедура вводится на срок не более 18 месяцев, который может быть продлен не более чем на шесть месяцев.

Последствия введения внешнего управления определены ст. 94 Закона о  банкротстве. Важнейшими из них являются:

- прекращение полномочий  руководителя должника, других органов  управления должника, собственника  имущества должника - унитарного  предприятия. Управление делами  должника возлагается на внешнего  управляющего, за исключением некоторых  полномочий (принятие решений об увеличении уставного капитала, о продаже предприятия должника, о замещении его активов и др.);

- отменяются ранее  принятые меры по обеспечению  требований кредиторов. Аресты на  имущество должника и иные  ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве.

- введение моратория  на удовлетворение требований  кредиторов по денежным обязательствам  и об уплате обязательных платежей, сроки исполнения которых наступили до введения внешнего управления, за исключением случаев, предусмотренных Законом о банкротстве (ст. 95).

Конкурсное производство - это процедура банкротства, применяемая  к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов в очередности, предусмотренной законом, за счет имущества должника.

Основными задачами конкурсного  управляющего, реализующего цели конкурсного  производства, являются:

1) формирование конкурсной  массы и реализация имущества  должника в целях обращения его в денежные средства;

2) выявление требований  кредиторов, подлежащих удовлетворению, и соразмерное удовлетворение  этих требований в очередности,  предусмотренной законом.

Формируя конкурсную массу, в целях ее сохранения конкурсный управляющий проводит инвентаризацию и оценку имущества должника и его обязательств. Заключительной стадией формирования конкурсной массы является реализация всего имущества, составляющего ее, в целях обращения в денежные средства. Продажа имущества осуществляется, как правило, на открытых торгах, преимущественно в форме аукциона, что позволяет получить максимально возможную в данных условиях цену.

Одновременно с формированием  конкурсной массы конкурсный управляющий  выявляет требования кредиторов, подлежащие удовлетворению, и формирует реестр требований кредиторов. После окончания срока предъявления требований кредиторами конкурсный управляющий производит расчеты с кредиторами в соответствии с реестром требований кредиторов, который отражает размер и очередность удовлетворения требований кредиторов (ст. 16, 134-138 Закона о банкротстве).

Мировое соглашение - это  процедура банкротства, применяемая  на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве в целях прекращения  производства по делу о банкротстве  путем достижения соглашения между должником и кредиторами об изменении содержания связывающих их обязательств. Допускается участие в мировом соглашении третьих лиц, которые принимают на себя права и обязанности, предусмотренные мировым соглашением (ст. 157 Закона о банкротстве).

Мировое соглашение заключается  в письменной форме и подписывается  со стороны кредиторов - представителем собрания кредиторов, со стороны должника - лицом, принявшим решение о заключении мирового соглашения, со стороны третьих  лиц - этими лицами.

Мировое соглашение подлежит утверждению арбитражным судом. Для этого должник, внешний управляющий или конкурсный управляющий не ранее пяти дней и не позднее 10 дней со дня заключения мирового соглашения должен представить в арбитражный суд заявление об утверждении мирового соглашения с приложенными к нему документами.

Информация о работе Контрольная работа по "Антикризисному управлению"