Инвестиции в сельское хозяйство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 15:44, курсовая работа

Описание работы

Многоукладная экономика на основе рыночных принципов хозяйствования и разнообразных организационно-правовых форм собственности предполагает такую организацию производства в сельском хозяйстве, при которой предприятия сами решают, какую продукцию и как производить, где ее продавать. Они самостоятельно определяют потребность в необходимых ресурсах, заботятся о получении доходов и прибыли, чтобы возмещать затраты, включая оплату труда работников, платить налоги, развивать производство.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические аспекты исследуемой темы
2. Краткая экономическая характеристика предприятия
3. Организационное устройство предприятия
4. Структура управления
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

1.doc

— 261.50 Кб (Скачать файл)

Количество служащих из них руководителей и специалистов с 2010г. по 2011г. уменьшилось на 1-го человека, а в 2012г. не изменилось, в среднем за этот период составило 52 человека. Фонд заработной платы с 2010г. по 2011г. увеличился на 1758 тыс. руб. , а в следующем году наблюдался незначительный спад по сравнению с предыдущим годом ( на 361 тыс. руб.). таким образом в 2012г. по отношению к 2010г. фонд заработной платы служащих вырос на12,8% и составил 112,8%.

В 2010 - 2011 г. г. на промышленном производстве был занят 1 человек, а в 2012 г. - 2, фонд заработной платы этой категории работников с 2010г. по2011г. незначительно понизился ( на 3 тыс. руб.), а в 2012 г., всвязи с увеличением числа работников, резко увеличился на 55 тыс. руб. За эти годы фонд заработной платы вырос на 85,2% и составил 185,2% .

На 2010 г. работников ЖКХ в данной организации было 4 человека. В следующем году их количество увеличилось на 1-го, а в 2012г. опять уменьшилось на 1-го человека. В среднем за анализируемые годы среднее число работников ЖКХ составило 4 чел. Фонд заработной платы с 2010 по 2011г.г. увеличился на 83 тыс. руб., а в 2012 г. незначительно понизился на 9 тыс. руб. Таким образом фонд заработной платы этих служащих вырос в 2012г. по отношению к 2010г. на 15,4% и составил 115,4% .

Число работников, занятых в строительстве за годы с 2010 по 2012 г. сократилось, та в 2011 по сравнению с 2010 на 1-го человека, а в 2012 г. на 5 человек. В среднем за эти годы количество работников , занятых в данной сфере составило 10 человек. Фонд заработной платы по этой категории работников, в 2011г. по сравнению с 2010 г. увеличился на 250 тыс. руб. . а в 2012 г. понизился на 212 тыс. руб. В 2012 г. по отношению к 2010 рост составил102,4%.

Проанализировать эффективность производственно-финансовой деятельности предприятия АПК ФГУП "Урупское" Россельхозакадемии исходя из данных изложенных в таблице 5

Таблица 5 -Анализ эффективности производственно-финансовой деятельности предприятия

 
 

2010

2011

2012

2012 в % к 2010

 

Выручка от реализации продукции, тыс.руб.

191597

184669

191540

99,97

 

Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб.

162607

160193

173204

106,5

 

Чистая прибыль, тыс.руб.

20757

20514

12683

61,1

 

Уровень рентабельности, %

12,8

12,8

7,3

0,57

 
           

Подробно проанализируем данные приведённые в таблице 5:

Выручка от реализации продукции в 2011 г. по сравнению с предыдущим, упала на 6928 тыс. руб., а в следующем повысилась на 6871 тыс. руб. Если анализировать этот показатель в сравнении 2012г. с 2010г., то получается, что он упал на 0,03% и составил 99,97%

Себестоимость реализованной продукции в 2011г. по сравнению с 2010г. снизилась на 2414 тыс. руб., в следующем 2012 г. она возросла по отношению к 2010 г. на 10597 тыс. руб. , а к 2011г на 13011 тыс. руб. Таким образом себестоимость в 2012г. к 2010г. выросла на 6,5 %, и составила 106,5%.

В период с 2010г. по2012г. чистая прибыль снижалась, так в 2011 году по сравнению с 2010 годом она снизилась на 243 тыс. руб. , далее в 2012 г. резко упала ещё на 7831 тыс. руб. Таким образом в 2012 г. по отношению к 2010г . она снизилась на 39,9% и составила 61%.

Уровень рентабельности в 2010- 2011 г.г. составлял 12,8%, а в 2012г. упал на 5,5% . Таким образом в 2012 г. по отношению к 2010г. составил 0,57%.

3. Организационная структура предприятия

Структуру предприятия ФГУП "Урупское" составляют следующие подразделения: Гараж, здесь находится весь служебный, транспорт предприятия: легковой, грузовой, пассажирский. Находится в станице Советской Новокубанского района Краснодарского края. Автозаправочная станция находится в хуторе Родниковском и обеспечивает горючим транспорт предприятия. ЦРМ - центральная ремонтная мастерская. В этой части находятся сельхоз техника на профремонте. Стройчасть. В составе этого подразделения находится ремонтная бригада, в обязанности которой входит ремонт вышедшего из строя оборудования; а также строительная бригада, занимающаяся возведением , сносом ,ремонтом сооружений 1-е отделение. Это структурное подразделение находится в хуторе Родниковском и в его состав входят молочно-товарная ферма №1, состоящая из цеха по откармливанию молодняка КРС, молочного комплекса на 600 голов, а так же товарного цеха на 300 голов ; а также овощеводческая бригада. Бойня находится в 3 км от хутора Родниковский, здесь ведётся убой скота. 2-е отделение, в его состав входит молочно-товарная ферма №2, которая в свою очередь включает в себя цех по откорму молодняка КРС, молочный комплекс на 800 голов, а также товарный цех, рассчитанный на 400 голов скота. А также 2 тракторно-полеводческие бригады. Склад представляет собой строительное сооружение находящееся в хуторе Родниковском, там хранится инвентарь для ухода за скотом, а также запасные детали к сельхозмашинам и автотранспорту, есть помещения для хранения зерна, и кормов.

Структуру предприятия ФГУП " Урупское" можно наглядно наблюдать в схеме 1. (см. Приложения)

4. Структура управления  ФГУП " Урупское"

Структура управления данного предприятия представляет собой иерархию . где на верхней ступени стоит учредитель предприятия Государственное Научное Учреждение Всероссийский Научно-Исследовательский Институт Масличных Культур им.В.С.Пустовойта Россельхозакадемии. Ступенью ниже находится директор предприятия, он является непосредственным руководителем предприятия , обладает правом подписи и правом найма, регулирует ценовую политику предприятия, ему подчиняются главный агроном, главный зоотехник, главный ветеринар, главный инженер, инженер - строитель, главный бухгалтер, главный экономист, а так же управляющие 1-м и 2-м отделениями. Далее вниз по иерархической лестнице: Главному агроному подчиняются агрономы 1-ой и 2-ой тракторно-полеводческих бригад, агроном овощеводческой бригады, а так же агроном семеновод, агроном по защите сельхоз культур, агроном по милеорации. Главный зоотехник регулирует работу зоотехников МТФ №1 и МТФ №2. Главному ветеринару подчиняются ветеринары МТФ №1 и МТФ №2. В подчинении главного инженера находятся заведующий АЗС, заведующий гаражом, заведующий ЦРМ, инженеры. Инженер строитель руководит работой бригадиров ремонтной и строительной бригад. Главный бухгалтер координирует работу заместителя бухгалтера и бухгалтеров 2-го и 1-го отделений. Главному экономисту подчиняется экономист по труду . управляющему первым отделением подчиняется заведующий МТФ №1, бригадир овощеводческой бригады, бухгалтер; управляющему вторым отделением заведующий МТФ №2, бригадиры тракторно-полеводческих бригад, бухгалтер.

Схематически структура управления представлена в схеме 2 (см. приложения).

Заключение

В моей курсовой работе я рассмотрела инвестиционную деятельность, проблемы инвестирования сельского хозяйства. И по моем субъективному мнению , для того, чтобы улучшить инвестиционную привлекательность сельского хозяйства в Российской Федерации на нынешнем этапе крайне важно осуществить техническое перевооружение и реконструкцию животноводческих ферм и комплексов, а также обновление парка машинами качественно нового поколения. Инвестиционную политику в ближайшие годы надо осуществлять на основе следующих принципов:

-- последовательной децентрализации инвестиционного процесса, увеличения доли собственных средств предприятий в общем объеме капитальных вложений, повышения роли амортизационных отчислений как одного из источников финансирования инвестиций;

-- размещения государственных  инвестиций на производственные цели на конкурсной основе;

-- возвратности централизованных  капитальных вложений;

--расширения практики  совместного государственно-коммерческого  финансирования проектов;

--усиления государственного  контроля за целевым расходованием средств государственного бюджета, направленных на инвестиции;

-- расширения практики  страхования и гарантирования  поддерживаемых государством инвестиционных  проектов;

-- стимулирования иностранных  инвестиций. Необходимо отметить, что  при сложившемся соотношении цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию в предстоящие годы капитальные вложения за счет собственных средств смогут осуществлять лишь отдельные предприятия, финансирование инвестиций из государственного и региональных бюджетов в ближайшие годы не улучшит состояние производственного потенциала сельского хозяйства и всего АПК. Вместе с тем, требуется разграничить функции управления инвестициями на государственном, региональном и местном уровнях, обеспечивая полномочия каждого из них надежными, а главное, стабильными источниками финансирования, закрепленными законодательным путем. В этих целях необходимо разработать и утвердить стабильные среднесрочные, на 2-3 года, нормативы распределения налогов и других видов платежей между бюджетами различных уровней, а не менять их ежегодно, как это нередко делается.

Кроме того, в ближайшее время на государственном уровне следует принять меры, направленные на создание благоприятных условий для роста банковских инвестиций в АПК. В числе мер по преодолению кризиса финансово-кредитной системы на первый план надо поставить упорядочение взаиморасчетов между предприятиями, создание системы страхования Несмотря на то, что еще очень многое предстоит сделать для обеспечения в России действительно благоприятного инвестиционного климата, особенно инвестиционного климата в сельском хозяйстве. Решению подлежит весьма широкий круг проблем, однако наиболее важные из них должны быть решены как можно скорей. Абсолютно приоритетной задачей является упорядочение налогового законодательства. Небольшое значение, которое, судя по результатам обследования, следует, что инвесторам нужны не привилегированные условия и более низкие налоговые ставки по сравнению с международными, а разумная, прозрачная и предсказуемая налоговая система. Помимо этого, большое значение для повышения привлекательности инвестиций в российской экономике играет укрепление российской банковской системы, то есть создание эффективных источников аккумулирования сбережений и превращение их в инвестиции. Во всяком случае, предпосылкой усовершенствования банковской системы является более надежное обеспечение прав собственности и особенно прав инвесторов. Что касается сельского хозяйства, то в нем складывается неблагоприятная инвестиционная ситуация, это связано с несовершенством Российского законодательства. Сельское хозяйство во всех развитых странах пользуется государственной поддержкой. Ведь данная отрасль оказывает непосредственное влияние на продовольственную безопасность страны, что само по себе является мощным политическим аргументом на мировой арене. Спрос на продукцию АПК является неэластичным. Из-за недавних потрясений, инвесторы боятся вкладывать деньги в сельское хозяйство, да, в первый год после инвестиционных вложений, сельское хозяйство не принесет огромных прибылей. А инвесторам более интересно вложение в перспективные отрасли, и в те отрасли, где прибыль не заставит себя долго ждать. Но после того как АПК поднимется и станет на ноги, то люди, которые вложили свои деньги в некогда отсталое сельское хозяйство начнут получать прибыли. Также не может не внушать оптимизм тот факт, что теперь Россия внесена в список стран, в которых ведётся борьба с отмыванием денег. Это должно повысить инвестиционную привлекательность российских предприятий и сельского хозяйства. Есть надежда, что уже в ближайшее время все выше перечисленные положительные тенденции не замедлят сказаться на нашей экономике, а значит и на нашей жизни.

Список использованной литературы

1. Российская Федерация. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Проспект, 2009

2. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской  Федерации. Части I и II. - М.: Издательская  группа НОРМА-ИНФРА-М, 2011

3. Топсахалова Ф.М. Совершенствование  механизма инвестирования как  условие повышения привлекательности сельского хозяйства. // Финансы и кредит. - 2008. №1

4. Парахин Ю. Инвестиции  в АПК: состояние и перспектива. // АПК: экономика, управление. - 2012. №10

5. Быков А. Активизация  инвестиционного процесса на  сельсхоз предприятиях. // АПК: экономика и управление. - 2009г. №2

6. Зарук Н.Ф. Особенности  инвестиционной политики в интегрированных  агроформированиях. // Экономика сельского  хозяйства и перерабатывающих  предприятий. - 2011г. №11

7. Ткачев А. Механизм инвестиционного  управления агропроизводством. // Экономика с/х России. - 2013г. №6

Размещено на Allbest.ru


 


Информация о работе Инвестиции в сельское хозяйство