Диагностика управления кризисами в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 22:27, курсовая работа

Описание работы

Цель достигается постановкой следующих задач.
1. Определить понятие кризиса
2. Рассмотреть направления антикризисного управления предприятием
. Раскрыть типологию кризисов
. Определить проблемы антикризисного управления на примере ООО «Инлайт».
5. Определить направления управления кризисами на изучаемом предприятии

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретико-методические основы системы диагностики и управления кризисными ситуациями в организации
1.1 Понятие кризиса
1.2 Типологизация кризисов
1.3 Причины возникновения кризисов в организации
1.4 Сущность антикризисного управления
1.5 Технология антикризисного управления
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО “ИНЛАЙТ”
2.1 Общая характеристика ООО «Инлайт»
2.2 Анализ и оценка ликвидности и платежеспособности
2.3 Оценка риска банкротства организации
3. Предложения по построению и функционированию эффективной системы ДИАГНОСТИКИ И управления кризисами на изучаемом предприятии
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсач 1.docx

— 213.50 Кб (Скачать файл)

Диагностическая функция антикризисного управления проявляется в мониторинге (непрерывном наблюдении) деятельности компании и отслеживании основных тенденций. Главное - еще на ранней стадии можно установить начало кризисной ситуации и адекватно отреагировать на негативные тенденции в условиях, когда компания еще полностью находится под контролем собственников и управляется привлеченными менеджерами.

Превентивная (предупреждающая) функция антикризисного управления связана с возможностью использования большей свободы маневра и более широкого выбора антикризисных процедур по сравнению с кругом мероприятий, осуществляемых в процессе законодательного антикризисного регулирования. При увеличении степени близости компании к кризисному состоянию, выраженной в появлении тенденции спада, руководство должно приступить к разработке мер, которые должны предупредить и ослабить негативные явления на ранней стадии их возникновения.

Корректирующая функция антикризисного управления, или, иными словами, функция выхода из кризиса, проявляется в разработке типовых схем принятия решений и антикризисных технологий.

Система антикризисного управления базируется на следующих основных принципах:

· Ранняя диагностика кризисных явлений в финансовой деятельности предприятия. Учитывая, что возникновение кризиса на предприятии несет угрозу самому существованию предприятия и связано с ощутимыми потерями капитала его собственников, возможность возникновения кризиса должна диагностироваться на самых ранних стадиях с целью своевременного использования возможностей ее нейтрализации.

· Срочность реагирования на кризисные явления. Каждое появившееся кризисное явление не только имеет тенденцию к расширению с каждым новым хозяйственным циклом, но и порождает новые сопутствующие ему явления. Поэтому чем раньше будут применены антикризисные механизмы, тем большими возможностями к восстановлению будет располагать предприятие.

· Адекватность реагирования предприятия на степень реальной угрозы его финансовому равновесию. Используемая система механизмов по нейтрализации угрозы банкротства в подавляющей своей части связана с финансовыми затратами или потерями. При этом уровень этих затрат и потерь должен быть адекватен уровню угрозы банкротства предприятия. В противном случае или не будет достигнут ожидаемый эффект (если действие механизмов недостаточно), или предприятие будет нести неоправданно высокие расходы (если действие механизма избыточно).

· Полная реализация внутренних возможностей выхода предприятия из кризисного состояния. В борьбе с угрозой банкротства предприятие должно рассчитывать исключительно на внутренние финансовые возможности.

Вышеперечисленные принципы являются основой организации антикризисного управления предприятием.

Стратегия финансового оздоровления направлена на выработку и реализацию долгосрочных направлений по стабилизации и развитию организации.

Тактика финансового оздоровления включает систему срочных мер, позволяющих оперативно диагностировать зоны «кризисного поля» и предотвратить развитие и углубление кризисной ситуации. В процессе финансового оздоровления организации основное значение приобретает выявление и использование внутренних резервов для обеспечения ее финансовой стабилизации и снижения зависимости от заемного капитала. Она осуществляется в следующей последовательности:

- восстановление платежеспособности организации путем погашения наиболее срочных обязательств;

- обеспечение финансовой устойчивости организации в краткосрочном периоде;

- достижение финансового равновесия в долгосрочной перспективе. [5, c.517].

Реализация этих задач возможна с помощью методов финансового оздоровления, обеспечивающих оперативную, тактическую и стратегическую финансовую устойчивость.

Восстановление платежеспособности организации на оперативном уровне представляет собой систему мер, направленных на уменьшение финансовых обязательств и увеличение ликвидных, и достигается за счет:

- ускорения инкассации дебиторской задолженности, использования факторинга;

- новации долга и его перевода;

- введения ценовых скидок при немедленной оплате реализованной продукции;

- повышения цен на реализуемую продукцию;

- оптимизации портфеля выпускаемой продукции и объема производства для снижения издержек;

- формирования цены продукции современными методами ценообразования (директ-костинг, стандарт-костинг и др.);

- сокращения сроков предоставления коммерческого кредита, предоставляемого покупателям;

- снижения объемов страховых запасов ТМЦ;

- реализации части бизнеса и внеоборотных активов;

- коммерческой концессии;

- привлечения дополнительных финансовых ресурсов за счет выпуска и размещения облигационных займов и векселей и т.д.

Обеспечение финансовой устойчивости организации в краткосрочном периоде достигается за счет:

- реструктуризации кредиторской задолженности (рассрочка, продажа, обмен);

- замены задолженности на права собственности, передачи пакета акций для «расшивки» неплатежей. При этом может быть использована цепочка «организация - государство», и наоборот;

- увеличения уставного капитала;

- пролонгации краткосрочных кредитов и займов;

- увеличения объемов и сроков товарного кредита, предоставляемого поставщиками;

- отсрочки расчетов по внутренней кредиторской задолженности (заработная плата);

- оптимизации налоговых платежей;

- использования ускоренных методов амортизации;

- снижения объемов инвестиционной деятельности;

- сокращения административно-управленческих расходов;

- осуществления дивидендной политики, направленной на реинвестирование дивидендов на производственное развитие;

- отказа от социальных программ, финансируемых за счет прибыли;

- обновления основных фондов за счет их аренды (лизинга).

Достижение финансового равновесия организации в долгосрочной перспективе обеспечивается за счет:

- использования моделей устойчивого экономического роста для принятия управленческих решений;

- ускорения оборачиваемости оборотных средств;

- использования фондовых инструментов (долевое участие, эмиссия акций и других ценных бумаг и др.) для повышения дохода от внереализационной деятельности.

Важнейшими критериями при выборе методов финансового оздоровления являются:

- отраслевая специфика организации;

- затратность предлагаемых методов;

- масштабы и жизненный цикл организации;

- сроки реализации выбранных методов [15, c.363].

Кроме того, на выбор метода финансового оздоровления большое влияние оказывает и региональная специфика: особенности местного законодательства, возможности получения дополнительного бюджетного финансирования со стороны региональных органов власти. При наличии в регионе благоприятных условий для привлечения инвестиций и законодательно предусмотренных льгот организация может себе позволить более затратные методы финансового оздоровления.

Если перечисленные методы не способствуют выходу организации из кризисного состояния и ее оздоровлению, прибегают к внешней финансовой помощи - санации, которая может иметь разные формы в зависимости от проблем конкретной организации.

Санация организации, направленная на реорганизацию долга (без изменения статуса юридического лица санируемого хозяйствующего субъекта), имеет следующие основные формы.

Погашение долга организации за счет средств бюджета. В такой форме проходит санация только государственных организаций. Она связана со следующими основными условиями: обеспечением дальнейшего развития важнейших отраслей экономики; отраслевой или межотраслевой переориентацией деятельности организации; осуществлением антимонопольных мероприятий; с другими целями по инициативе органов, уполномоченных управлять государственным имуществом.

Погашение долга организации за счет целевого банковского кредита. Оно осуществляется коммерческим банком, обслуживающим организацию после оценки ее финансового состояния по методике, используемой банком. При этом предоставление целевого кредита носит высокую степень риска, поэтому ставка процента по нему может достигать максимальных значений.

Государственные гарантии коммерческим банкам по кредитам, выданным санируемой организации. При отборе организации для предоставления государственной гарантии оцениваются социальные последствия ее ликвидации, влияние на рынок труда и процессы занятости.

Передача в аренду в большей степени характерна для санирования государственных организаций. При этом организация передается в аренду членам ее трудового коллектива со всеми долговыми обязательствами. Эта форма санации может быть использована и для организаций негосударственной формы собственности.

Санация организации, направленная на ее реорганизацию (с изменением статуса юридического лица санируемого хозяйствующего субъекта), может принимать следующие формы.

Слияние - объединение организации-должника с какой-либо финансово-устойчивой организацией, в результате чего организация-должник теряет свой самостоятельный юридический статус. Различают горизонтальное, вертикальное и конгломератное слияние. Горизонтальное слияние происходит внутри одной отрасли. Вертикальное слияние - между организациями смежных отраслей (например, производителей и потребителей однородного сырья). Конгломератное слияние предполагает объединение организаций, не связанных ни отраслевой, ни технологической спецификой.

Присоединение - прекращение деятельности организации-должника как самостоятельного юридического лица и передача всех прав и обязанностей, включая долговые, хозяйствующему субъекту, к которому она присоединяется.

Разделение - деление организации, которая осуществляет многоотраслевую хозяйственную деятельность, путем создания нескольких новых организаций, получающих статус самостоятельного юридического лица. При этом происходит и соответствующее разделение имущественных прав и обязанностей организации-должника между вновь созданными организациями на основе разделительного бухгалтерского баланса.

Выделение - создание одной или нескольких организаций без прекращения деятельности организации-должника. Такая форма частично повторяет разделительную форму, так как предполагает разделение имущества и обязательств между всеми участниками процесса выделения на основе разделительного баланса. Но в отличие от процедуры разделения, выделение предполагает сохранение деятельности организации-должника.

кризис управление ликвидность банкротство

 

2. Анализ  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия ООО “ИНЛАЙТ”

 

2.1 Общая характеристика  ООО «Инлайт»

 

Юридический адрес ООО «Инлайт»: г. Балашиха, ул. Майкла Лунна д. 8, офис 7.

Основные виды деятельности ООО «Инлайт»:

· Торгово- закупочная деятельность;

· Оказание медицинских услуг, в том числе мануальной терапии и лечебного массажа, врачебная практика.

ООО «Инлайт» - косметический салон, оказывающий физическим и юридическим лицам медицинские и косметологические услуги.

Отдельными направлениями деятельности ООО «Инлайт» являются:

· Лазерная эпиляция (фотоэпиляция);

· Термокоагуляция;

· Косметические процедуры по лечению и уходу за лицом;

· Мезотерапия;

· Снижение веса;

· Массаж и другие.

Доля оказания услуг ООО «Инлайт» за 2010 год приведена на рис. 1.

 

Рисунок 1. Доля оказания услуг ООО «Инлайт» в 2010 году

 

Наибольшую долю в структуре доходов в 2010 году приходится на оказание услуг лечебного массажа - 54%. Оказание косметических услуг занимают в структуре доходов - 17%. Доля других услуг менее значима. Положительные результаты по итогам года достигнуты за счет разработанной системы стимулирования клиентов, грамотной рекламно-информационной политике.

В целом, по итогам года прослеживается положительная динамика в развитии организации, увеличении среднемесячного дохода, систематизация работы с клиентами.

Основные показатели деятельности ООО «Инлайт» по данным бухгалтерского баланса (форма №1) за 2010 год (приложение 1), отчета о прибылях и убытках (форма №2, приложение 2), приведены в таблице 1.

 

Таблица 1 «Основные показатели деятельности ООО «Инлайт» за 2009-2010 гг.»

Наименование показателя

2009 г.

2010 г.

Изменение

     

абсолютное

Темп прироста, снижения, %

1

2

3

4

5

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.

186

177

-9

-4,8

Выручка от реализации, тыс. руб.

24502

24972

+470

1,9

Себестоимость услуг, тыс. руб.

23055

21928

-1127

-4,9

Валовая прибыль, тыс. руб.

1447

3044

+1597

110,4

Чистая прибыль, тыс. руб.

133

134

+1

0,8

Численность персонала, чел.

13

15

+2

15,4

Фондоотдача, руб.

131,7

141,1

+9,4

7,1

Рентабельность общая, %

0,54

0,54

-

-

Информация о работе Диагностика управления кризисами в организации