Антикризисное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 16:17, контрольная работа

Описание работы

Аутсорсинг (англ. outsourcing) - это отказ компании от самостоятельного выполнения ряда некритичных для бизнеса функций или частей бизнес-процессов и передача их стороннему подрядчику, профессионально специализирующемуся на оказании таких услуг. Как правило, аутсорсинг относится к разряду стратегических решений. Главный принцип аутсорсинга - "оставляю за своей компанией только то, что делаю лучше других, отдаю внешнему подрядчику то, что он делает лучше других".

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3
1. Аутсортинг. Преимущества и недостатки………………………………....4
2. Процесс аутсортинга…………………………………………………………12
Заключение………………………………………………………………………16
Список использованной литературы…………………………………………...17

Файлы: 1 файл

Инновационный менеджмент.docx

— 40.21 Кб (Скачать файл)

 

Содержание:

 

Введение………………………………………………………………………...3

1. Аутсортинг. Преимущества и недостатки………………………………....4

2. Процесс аутсортинга…………………………………………………………12

Заключение………………………………………………………………………16

Список использованной литературы…………………………………………...17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Целью данной контрольной  работы является подробное  рассмотрение темы «Аутсортинг – инновационный прием в деятельности организаций».

Аутсорсинг (англ. outsourcing) - это отказ компании от самостоятельного выполнения ряда некритичных для бизнеса функций или частей бизнес-процессов и передача их стороннему подрядчику, профессионально специализирующемуся на оказании таких услуг. Как правило, аутсорсинг относится к разряду стратегических решений. Главный принцип аутсорсинга - "оставляю за своей компанией только то, что делаю лучше других, отдаю внешнему подрядчику то, что он делает лучше других". 

Аутсорсинг также  отвечает на вопрос - покупать на рынке  или самому выполнять все, что  нужно для эффективного ведения  бизнеса, и при этом решающими  оказываются три критерия:

  • Затраты на производство продукции или услуг;
  • Качество продукции или (и) услуг предприятия;
  • Стратегическое отношение собственников к бизнесу. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Аутсортинг. Преимущества и недостатки.

Главным критерием для  передачи любого бизнес-процесса или  бизнес-функции на аутсорсинг является, конечно, наличие конкурентной среды. Монополист редко является клиентоориентированным и заботится об обеспечении конкурентной цены на свои услуги.

Основными  результатами применения аутсорсинга является сокращение затрат, соответственно возрастает эффективность бизнеса, появляется возможность высвободить целый ряд  ресурсов, для развития новых направлений  или концентрации на уже существующих.

В России чаще всего на аутсорсинг передают следующие функции: ведение бухгалтерского учета, клининговые услуги (уборка офисных, складских и производственных помещений), организацию питания сотрудников, обучение сотрудников, юридическое сопровождение бизнеса, автотранспортные услуги, переводы, техническое обслуживание и ремонт оборудования, пиар-услуги и реклама, ИТ-услуги, охрана офиса и безопасность.

Производственный  аутсорсинг

Стоит отдельно отметить Производственный аутсорсинг - такой вид аутсорсинга, когда внешней структуре могут  частично или полностью передаваться бизнес-процессы производства продукции  или ряда ее компонентов. Например, на некоторых автосборочных производствах  в Мексике даже на сборочной линии  работает персонал компании-аутсорсера. 

Преимущества аутсортинга:

Передача внешним партнерам  функций одного или нескольких звеньев  цепочки ценности обладает рядом  стратегических преимуществ:

  • позволяет получить комплектующие или услуги выше качеством и/или дешевле;
  • улучшает инновационные возможности компании за счет взаимодействия и партнерства с поставщиками мирового уровня, имеющими большой интеллектуальный потенциал и богатый инновационный опыт;
  • обеспечивает большую гибкость компании в случае внезапного изменения рыночной ситуации или потребительских предпочтений: проще и дешевле найти новых поставщиков с необходимыми возможностями и ресурсами, чем перестраивать внутреннюю деятельность компании, ликвидируя одни мощности и ресурсы и создавая новые;
  • ускоряет приобретение ресурсов и навыков;
  • позволяет сосредоточиться на тех операциях, которые эффективно выполняются силами компании, и тех, которые стратегически целесообразно сохранить под ее контролем;
  • снижение и полный контроль затрат (обычно стоимость услуг компании-аутсорсера меньше, чем затраты самой компании-заказчика на выполнение этой же  функции);
  • экономия на налогах на зарплату (больше не используется свой штатный персонал);
  • сокращение штатного персонала;
  • высвобождение внутренних ресурсов заказчика для решения других задач;
  • концентрация заказчика на своей основной деятельности;
  • задействование специализированного оборудования, знаний, технологий компании-аутсорсера;
  • минимизация собственных рисков, активное использование фактора конкуренции на рынке при выборе исполнителя.

Аутсорсинг обеспечивает существенные преимущества при сужении бизнеса.

Недостатки и  риски аутсорсинга:

Компания рискует вывести  за свои пределы слишком многие виды деятельности и лишиться части собственных  ресурсов и возможностей. В таких случаях компания утратит виды деятельности, которые в течение длительного времени обеспечивали ей успех на рынке;

  • качество услуг компании-аутсорсера может оказаться ниже необходимого заказчику уровня;
  • нехватка  рычагов влияния на компанию-аутсорсера, с последующими убытками или дополнительными затратами, или потерей времени руководством на решение таких проблем;
  • присутствие дополнительных рисков потери конфиденциальной информации из-за  доступа сотрудников компании-аутсорсера  к документам и информационным данным компании-заказчика;
  • необходимость потратить больше времени для решения проблем в экстренных или аварийных ситуациях;
  • аутсорсинг часто не работает в компаниях-заказчиках, у которых не формализованы или не устоялись бизнес-процессы.

Аутсорсинг предполагает отказ от самостоятельного исполнения ряда функций за счет передачи их поставщикам товаров и услуг и другим партнерам. Передача в аутсорсинг части функций компании стратегически целесообразна, если:

  • независимые партнеры выполнят их лучше и дешевле. Многие производители компьютеров, например, отказались от конечной сборки, передав эту работу контрагентам, что дало им значительную экономию на закупке комплектующих и организации сборочного процесса;
  • этот вид деятельности не является конкурентно значимым и его передача в аутсорсинг не угрожает ключевой компетенции, возможностям и ноу-хау компании.  Широко распространена передача в аутсорсинг обслуживания оборудования, обработки данных, ведения бухгалтерского учета и ряда вспомогательных административных функций компаниям, специализирующимся на этой деятельности;
  • это снижает риск, связанный с изменениями технологии и/или покупательских предпочтений;
  • это повышает организационную гибкость и оперативность принятия решений, сокращает время разработки и выведения на рынок новых товаров, снижает издержки на координацию,
  • это позволяет компании сосредоточиться на основном бизнесе.

Можно освоить или сохранить  за собой ключевые виды деятельности и при этом избежать недостатков  вертикальной интеграции, если избрать  стратегию долгосрочных партнерских  соглашений с ключевыми поставщиками и получить, таким образом, доступ к их компетенциям. Раньше многие компании старались не работать с поставщиками слишком тесно и заключали с ними, в основном, краткосрочные контракты. Хотя при этом компании работали с поставщиками достаточно долго, последние опасались, что сотрудничество в любой момент может прекратиться, обычно при заключении контракта определяющим фактором была цена, и компании пытались получить самые выгодные условия поставки в обмен на долгосрочное сотрудничество. Угроза перейти к другому поставщику была серьезным оружием, и чтобы она действовала сильнее, компании вместо долгосрочных контрактов практиковали заключение краткосрочных с многочисленными поставщиками, создавая среди последних ожесточенную конкуренцию. Сегодня наблюдается почти повсеместный отказ от этой стратегии в пользу долгосрочных союзов и партнерских соглашений с немногочисленными высокоэффективными поставщиками. На смену краткосрочным контрактам, заключаемым исключительно из-за выгодности цены, приходят длительные партнерские взаимоотношения.

Например, в ФБУ войсковая  часть 29760 на длительный срок заключен контракт с ОАО 261 ремонтный завод. ОАО 261 Ремонтный завод выполняет  ремонт техники войсковой части 29760. Таким образом у заказчика появляются такие преимущества, как высвобождение внутренних ресурсов для решения других задач, концентрация на своей основной деятельности.

А также был заключен договор  с клининговой компанией ОАО «Славянка», таким образом, военнослужащие, проходящие службу по призыву, были освобождены от уборки помещений и территорий. Что дает им возможность в полном объеме получать знания в военном деле.

Предпосылки для  аутсорсинга

Некоторые виды деятельности слишком затратны или обременительны, если выполнять их силами компании, например, если они требуют длительного обучения или наличия определенных материальных и нематериальных активов, в частности особой корпоративной культуры, мотивации, высокого уровня доверия покупателей и поставщиков. Все это нельзя приобрести в одночасье, а можно только получить со временем и благодаря целенаправленным усилиям.

Поглощение компании, располагающей  необходимыми возможностями, представляется наиболее очевидным решением проблемы восполнения недостающих ресурсов или функций, однако это может  вызвать затруднения юридического характера, проблемы реорганизации  и необратимые последствия в  случае неудачи. Крайне редко полный набор недостающих ресурсов и  возможностей сосредотачивается в  одном подразделении поглощаемой  компании, чаще они рассеяны по всем или нескольким подразделениям; к  тому же их нельзя приобрести отдельно от других ресурсов. Союз или партнерство более эффективны в такой ситуации. Поглощение другой компании в условиях быстро меняющегося рынка не обеспечивает требуемой гибкости, а стратегический союз можно расторгнуть в случае непредвиденного изменения ситуации.

Прежде, чем рассуждать об эффективности аутсорсинга, нужно  представить себе, что же это за явление, и каким образом оно  связано с бизнесом. Существует много  определений термина аутсорсинг, но все они либо слишком узкие, применимые только для одной-двух областей, либо слишком общие. Формально аутсорсинг - это передача стороннему подрядчику некоторых бизнес-функций или  частей бизнес-процесса предприятия.  Аутсорсинг решает известную дилемму предпринимателя: покупать или делать самому все, что требуется в бизнесе. Бизнес систему определяют три параметра:

  • Издержки, производства продукта или услуг
  • Качество продукции или (и) услуг компании
  • Отношение собственников к делу и активам, и желание собственников "обладать" бизнесом.

Определение приоритетов  в "пространстве" "качество - издержки - обладание" является стратегической задачей построения и управления бизнес-системой: 
 Аутсорсинг является организационным РЕШЕНИЕМ, оптимизирующим конфигурацию бизнес-системы, исходя из этих трех параметров. Аутсорсинг - это заимствование на стороне. Причем заимствуются всегда вторичные функции относительно Главной функции.

Какие возможности предоставляет  аутсорсинг?

Возможность сократить издержки на развитие:

Подрядчик же, предоставляя услуги нескольким клиентам, распределяет накладные расходы, оптимизирует экономику  работ. Это дает возможность снизить цену: 1. Вы покупаете исключительно услугу, без дополнительных расходов; 2.Аутсорсинг дает возможность сократить затраты на развертывание и поддержание системы стратегического развития; 3. Нет необходимости в крупных инвестициях в передовые технологии для поддержки и развития Вашего бизнеса. Для фирмы-аутсорсера это является главным бизнесом, как следствие, она начинает вкладываться в перспективу.

Возможность привлечения  качественной компетенции в области     организационного развития: 
 Аутсорсинг освобождает руководителя от обязанности непосредственно заниматься формулировкой каждого последующего шага в процессе изменений. Кроме того, у сотрудников компании нет необходимости отвлекаться на совместную работу с консультантами, все вопросы по взаимодействию с внешними исполнителями берет на себя директор по развитию. Если для решения каких-то вопросов понадобится узкоспециализированная компетенция, руководителю компании не надо проводить переговоры с десятками фирм, каждая из которых отвечает за свой вид работ. Этим займется подрядчик.

Если аутсорсер занимается только организационным развитием, наступает эффект накопления компетенции: чем он больше специализируется, тем лучше управляет. Аутсорсер содержит высокооплачиваемых профессионалов за счет большого объема выполнения этой функции, ведь он работает на многих Заказчиков в этом регионе.

Что мешает распространению  аутсорсинга?

Казалось бы, преимущества очевидны. Почему же практика найма  аутсорсеров организационного развития не получила до сих пор широкого применения? Тому есть несколько причин: во-первых - страх: страх утраты контроля, страх доверить постороннему коммерческие тайны, просто страх перемен. На втором месте - отсутствие общих знаний о принципах аутсорсинга процессов развития бизнеса. Дилемма психологического характера: в человеке может быть доминанта "владеть", а может быть доминанта "управлять". Владеть можно методами, а управлять функциями.

Информация о работе Антикризисное управление