Антикризисное управление персоналом организации» на примере ООО ПП «Промтехресурсы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 11:47, курсовая работа

Описание работы

В кризисных условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства. Рыночная экономика предъявляет к квалификации специалистов-руководителей более высокие требования, чем плановая. Необходима совершенно новая концепция развития организации, жизнеспособная в новых хозяйственных условиях. Руководители предприятий призваны стать инициаторами в области реализации технологических и организационных перемен.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…….3
Глава I. Антикризисное управлением персоналом организации
1.1. Основные проблемы антикризисного управления персоналом…..….6
1.2. Антикризисные характеристики управления персоналом.………..…11
1.3. Система антикризисного управления персоналом………….…….….16
Глава II.Общая характеристика ООО ПП «Промтехресурсы»
2.1.Основные направления деятельности организации…………….……..27
2.2. Маркетинговая деятельность организации……………………………30
2.3. Оценка финансового потенциала…...……………………………...….32
2.4. Производственно-техническая деятельность предприятия...………..32
2.5. Менеджмент организации…………………………………………...…33
2.6. Анализ общей ситуации в отрасли...……………………………......…36
2.7. Оценка конкурентных сил в отросли………………………………….37
Глава III. Разработка антикризисного проекта мероприятий по комплексному управлению персоналом
3.1. Оптимизация кадрового состава и реорганизация структуры…..…...41
3.2. Совершенствование механизма мотивации работников……………..48
3.3. Развитие переобучение и аттестация персонала…….………………..50
3.4. Основные направления кадровой политики…………………………..58
Заключение……………………………………………………………………..…..63
Список литературы…………..……………………………………………...……..65

Файлы: 1 файл

Копия 1.doc

— 622.00 Кб (Скачать файл)

Безопасность изделий, их безусловное удобство в эксплуатации многократно подтверждены в 2004 г. во всех странах СНГ во время проведения соревнований по повышению профессионального мастерства электромонтеров распределительных электрических сетей. В РАО «ЕЭС России» победители и призеры всероссийских соревнований пользовались нашими изделиями, а на соревнованиях в странах СНГ организаторы — ОАО «Мосэнерго» — с целью обеспечения наибольшей безопасности электромонтеров выдали наши комплекты электрозащитных средств всем командам-участницам. Участники соревнований одобрили выбор «Мосэнерго» и с удовлетворением отмечали не только высокий уровень безопасности, но и удобство в эксплуатации, универсальность, совместимость изделий комплекта как результат заботы конструкторов о рядовых электромонтерах.

     4. Технологическая Группа «Экипаж» г. Харьков.

     На рынке электрозащитных средств и приспособлений ТГ «Экипаж» работает с 1993 года и занимает лидирующее положение по странам СНГ в области разработки и производства электрозащитных средств и приспособлений. За это время продукция, выпускаемая предприятием, хорошо зарекомендовала себя и в настоящее время используется в различных подразделениях предприятий генерирующих, передающих и распределяющих электроэнергию. Продукция широко применяется на предприятиях РАО ЕЭС и ФСК ЕЭС России, изделия хорошо известны на железных дорогах стран Содружества. Среди заказчиков: Кольская, Запорожская, Ровенская, Хмельницкая, Южно-Украинская АЭС, крупнейшие энергокомпании России, Украины, и Средней Азии; Московский, Харьковский, Днепропетровский и Киевский метрополитены; предприятие металлургии и машиностроения, горно-добывающей и химической промышленности и т.д.). Продукция экспортируется в страны Балтии (Литва, Латвия, Эстония,) Болгарию, Молдову, Казахстан.

     5. ООО «Электробезопасность-Вятка» г. Киров

     Компания «Электробезопасность-Вятка» основана в 2000 г. для комплексного решения проблем безопасного обслуживания электроустановок и обеспечения средствами защиты специалистов энергетики, железнодорожного транспорта, связи, промышленности, сельского хозяйства, а также для объединения усилий в этом направлении с другими предприятиями.

     «Электробезопасность-Вятка» - сбытовая компания группы предприятий «Элетробезопасность» г. Киров, которая специализируется на разработке и производстве электронных средств защиты работников, связанных с эксплуатацией электроустановок. В состав группы «Электробезопасность» входят: «Научно-производственный центр «Электробезопасность» Вятского Государственного Университета (руководитель, д.т.н, профессор, зав. кафедры «Электротехники и электроники» Красных А.А.), ООО «НПЦ «Электробезопасность» (руководитель Литвинов Д.Г.) – разработка и технический контроль за производством изделий; ЗАО «Энергис»(руководитель Симахин И.Я.) – базовое производственное предприятие; ООО «Электробезопасность-Вятка» (руководитель Коновалов С.Л.) – маркетинг и сбыт продукции. В производственном процессе задействованы мощности ряда предприятий г. Кирова и Кировской области.

Глава III. Разработка антикризисного проекта мероприятий по комплексному управлению персоналом

3.1. Оптимизация кадрового состава и реорганизация структуры

В современных условиях процесс реструктуризации промышленного предприятия становится объективной необходимостью, обеспечивающий конкурентоспособность предприятия и его выживание. За последнее десятилетие практически ни одна ведущая корпорация в мире не смогла избежать рискованной и болезненной процедуры радикального реструктурирования.

Проблемы реструктуризации для российских предприятий еще более злободневны и вызваны не только необходимостью адаптации к быстроменяющейся внешней среде, что волнует зарубежные предприятия, но и адаптации вообще к рыночной экономике. Перед руководителями промышленных предприятий, которые осознают, что реструктуризации не избежать, встает сложная задача разработки и реализации проекта реструктуризации, которая должна предусматривать принципиальное изменение структуры существующего промышленного предприятия.

Сегодня речь должна идти, по сути, о необходимости полной трансформации организационно-экономической системы предприятия, их адаптация к условиям структурного кризиса и динамично меняющегося рынка. Говорить о массовом и явно успешном применении таких проектов реструктуризации пока рано, потому что даже для профессионально подготовленных руководителей сложность этой комплексной задачи значительно превышает все известные им до этого момента типы задач, и по этой причине являются основным препятствием для их успешного воплощения в жизнь.

Подавляющее число директоров чувствуют необходимость адаптации организационной структуры к новым условиям, изменение в стиле и методах руководства. Растет понимание, что не удается обойтись лишь традиционными мерами “улучшения и совершенствования” системы управления, а потребуются глубинные преобразования, базирующиеся на переосмыслении роли, места и миссии предприятия в быстроменяющемся мире. Реструктурирование, как любое серьезное изменение, связано с риском, но на него надо идти, если нет приемлемой альтернативы. Промедление только усугубляет и без того очень тяжелую ситуацию.

Каждое предприятие сегодня ищет свой путь реструктуризации и совершенствования структуры управления фирмой. Основные методы изменения структуры управления следующие: диагностика действующей системы управления; организационной структуры предприятия, системы распределения полномочий, распределение сфер деятельности, анализ финансово-экономического положения, оценка социальной среды на предприятии, анализ стиля управления, работы главных блоков системы управления, мотивационных и коммуникационных процессов.

Реструктуризация - не только создание новых организационных структур, но и новая управленческая культура, новое сознание руководителей и специалистов, т.е. именно то, что способно обеспечить реализацию новых подходов и идей.

Социологические исследования наряду с другими средствами позволяют достаточно точно, глубоко и всесторонне проанализировать сложившуюся обстановку на предприятии, морально-психологический климат, общий стиль управления, моральные ценности коллектива, уровень организационной культуры, взаимоотношения руководителей и подчиненных, качество мотивационных механизмов и многое другое. Их результаты являются своеобразным зеркалом, в котором отчетливо видны и достигнутые успехи, и имеющиеся недостатки. Более того, подобные исследования можно назвать одним из универсальных источников информации для руководителей и служб управления персоналом, они не только выявляют разного рода проблемы, высвечивая их, так сказать изнутри, но и показывают действенные средства для их разрешения.

     Мощным интегрирующим и консолидирующим фактором на предприятии является разработка рыночной философии управления, которая включает миссию, базовые цели (принципы) и кодекс поведения работников предприятия, в литературе ее также называют организационной культурой.

     Важен шаг разработки новой организационной структуры управления.

     Существующая структура на предприятии ООО ПП «Промтехресурсы» представляет собой традиционную линейно-функциональную структуру с высоким уровнем централизации, с единственной линейной сферой деятельности – производством. Генеральному директору непосредственно подчиняется 4 службы, что нарушает нормы управляемости и лишает его возможности заниматься стратегическими вопросами. Диапазоны ответственности четко не определены и вследствие этого часто пересекаются, а некоторые функции не выполняются вообще, наблюдаются слабые связи между подразделениями.

     В результате анализа действующей организационной структуры управления можно сделать следующие выводы.

  • Организационная структура предприятия не отвечает современным рыночным условиям, требует принципиальной переработки – развития рыночных блоков и повышения гибкости.
  • Недостаточно удовлетворяются потребности рынка, требующего принципиально новых товаров и модернизации существующих.
  • Предприятие не использует всех маркетинговых возможностей, не учитывает жизненные циклы изделий, не уделяет достаточного внимания качеству и технологии производства продукции.
  • Существующая система распределения полномочий направлена в основном на оперативную работу и не позволяет перейти к стратегическому управлению.
  • Не определена общая цель деятельности предприятия.
  • Отсутствует политика по сохранению кадрового потенциала, не задействованы эффективные механизмы мотивации работников.
  • Не разработана стратегия развития предприятия и финансовая политика, не проводится учет и контроль финансовых потоков, что ухудшает финансовое состояние предприятия.
  • Отсутствует официально сформулированная и утвержденная организационная культура предприятия.
  • Недостаточное использование среднего и низового звеньев управления.

     Первой задачей на пути формирования новой организационной структуры управления является определение таких сфер деятельности предприятия, которые непосредственно и существенно влияют на достижение стратегических целей предприятия. Если прежде к такой сфере относилось только производство, то в условиях рыночной экономики сюда относятся маркетинг, финансы, производство, персонал. А это значит, что вся организационная структура управления должна строиться вокруг них.

     В старой организационной структуре управления они были в зачаточном состоянии и не носили линейного характера. Производственный блок с его техническим обеспечением, оставшийся от плановой системы государственного управления, был достаточно хорошо развит и требовал, скорее улучшения, но другие блоки приходилось создавать практически заново, так как перед ними ставились принципиально новые цели и задачи.

     Вторая задача при формировании организационной структуры состоит в том, чтобы перейти от традиционного, к стратегическому управлению предприятием. Это в первую очередь задачи генерального директора. Поэтому необходимо было освободить его от текущей, оперативной работы, сосредоточив внимание на стратегии, финансах, персонале. В то же время следует учесть, что переход на стратегическое управление меняет характер работы руководителей всех уровней и каждого подразделения, а также характер мотивационных механизмов, направленных теперь на развитие, инновации, научно-технический прогресс.

     Следующая задача новой организационной структуры – обеспечить высокую гибкость системы управления, способность отслеживать быстрые изменения внешней среды. Для этого необходимо создание стратегического центра, а также формирование гибкой системы распределения полномочий.

     Стратегический центр подчиняется непосредственно генеральному директору. Его задачи: сбор и обработка информации для разработки и реализации стратегии; разработка и внедрение инновационных проектов в различных сферах деятельности предприятия путем создания временных творческих коллективов; планирование и координация работы временных проектных структур. Это позволяет значительно повысить гибкость и адаптивность предприятия к быстроменяющимся внешним условиям.

     Сфера производства будет представлена в новой структуре новым создаваемым отделом – Отделом производства, который будет возглавлять заместитель директора по производству. Эта сфера деятельности хорошо развита, с высоким уровнем специализации и достаточно отработанными принципами связи. Для оперативности в работе заместителю директора по производству будет подчинен главный инженер.

     Значительное развитие получил блок заместителя директора по финансам. В новой структуре полномочия расширены до заместителя директора по финансам, которому подчинен развитый блок финансового менеджмента. Из-за отсутствия налаженной системы управления финансами предприятие ежегодно теряет от 10 до 20% своих доходов – нехватка полноценной и оперативной финансовой информации приводит к ошибочным, запоздалым управленческим решениям, многие объекты финансового управления уходят из внимания руководителей. Дефицит оборотных средств, рост кредиторской задолженности, низкая оборачиваемость капитала, чрезмерные затраты на производство и реализацию продукции – такие показатели постоянно волнуют руководство предприятия. Именно разработка и внедрение финансового менеджмента должны стать ключевыми для стабилизации состояния предприятия, поскольку рационально организованные финансовые потоки позволяют функционировать экономической структуре во всех сферах хозяйственной деятельности – снабжении, производстве, сбыте, трудовых отношениях. В блоке финансового директора введена должность менеджера по финансовой стратегии, который будет заниматься разработкой системы финансового менеджмента в целях организации эффективного функционирования предприятия.

     Широкой реструктуризации будет подвергнута важная сфера – работа с персоналом. Весь спектр этих вопросов сосредоточен в блоке начальника отдела кадров, но это только одна сторона. Сегодня существенно меняется сам характер работы службы управления персоналом, ее цели, функции, задачи. Если традиционно эти подразделения выполняли функции учета личного состава, то сегодня преобладают содержательные аналитические и организационные аспекты деятельности. В основе новой концепции подготовки кадров лежит становление и развитие творческой личности.

     Современной организационной структуре управления должна соответствовать новая система распределения полномочий, которая должна наполнить подразделения предприятия новым содержанием (целями и задачами), вложить в них новые принципы и методы управления, обеспечить гибкость структуры, адаптивность к меняющейся стратегии фирмы. Для создания стратегической эффективности организационной структуры в положениях о подразделениях и должностных инструкциях приоритет должен отдаваться аналитическим и перспективным направлениям работ. В отчетах подразделений следует отражать лишь новые перспективные работы. Текущая и оперативная работа должны контролироваться системно – сразу после исполнения. Такой контроль должен выполняться непосредственным потребителем работ, тогда он будет самым строгим, быстрым и дешевым, так как становится отправной точкой для следующего этапа работ.

Информация о работе Антикризисное управление персоналом организации» на примере ООО ПП «Промтехресурсы»