Антикризисное управление .Конфликты в государственно-административной сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2015 в 20:23, реферат

Описание работы

Знание законов социокультурных трансформаций позволяет предвидеть кризисные ситуации, понять их причины, объяснить характер кризиса, его продолжительность, выбрать подходящие механизмы регулирования, оценить необходимые для этого ресурсы и определить их источники, мобилизовать человеческие ресурсы и направить их в нужном направлении.
Знание законов социокультурных трансформаций позволяет переводить противоречия и противостояние различных слоев населения (классов), различных государств, союзов государств в конструктивное русло, не переводя их в вооруженные конфликты.

Содержание работы

Введение 3
1. Конфликты в государственно-административной сфере 5
2. Конституционный кризис 12
3. Развитие государственных кризисов в России в XX-XXI веках 17
Заключение 23
Список литературы 25

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 124.00 Кб (Скачать файл)

Активность СМИ в организации в этих условиях публичной полемики о перспективе очередного экономического кризиса привела к тому, что в настоящее время значительная часть населения России находится в состоянии ожидания экономического краха и воспринимает его как закономерный итог проводимой внутренней и внешней экономической политики. На высокую степень готовности населения к этим событиям указывает мгновенная реакция населения на появление сообщения в СМИ о возможности удорожания соли. Попытки объяснить мгновенное исчезновение соли историческим опытом российского населения, голодавшего в 30-х годах и в начале 60-х годов, несерьезны: неурожаи и голод в России, и не только в России, но и во всех странах мира, были всегда. И голодные бунты были, но не все из них кончались государственным переворотом.

Голод превращается в действующую силу только при определенных условиях, и угроза государственного переворота возникает не по причине неурожая и голода. Она возникает вследствие действия внутренних причин самоизменения системы управления. Но и это условие, хотя и чреватое государственным переворотом, тоже не является достаточным для его осуществления.

Государственная политика по преодолению кризисной ситуации в управлении зависит от социокультурного типа основной части населения. Социокультурные трансформации определяют направление реформ государственного управления, используемые механизмы и результаты реформирования.

С точки зрения социокультурного типа общества кризис конца 2008 – начала 2009 годов будет протекать в условиях, близких к условиям 1989-1990, 1998-99 годов, но по направлению вектора реформ он будет отличаться от кризиса 1998-99 годов. По используемым механизмам регулирования и по результатам реформирования он будет отличаться и от кризиса 1989-1990 годов, и от кризиса 1998-99 годов, поскольку они происходили на другой фазе социокультурных трансформаций общества и, соответственно, при ином стиле государственного управления. На той же фазе социокультурных трансформаций, на которой кризис конца 2006 – начала 2007 годов возникнет, происходили кризисы 1901-02, 1928-29, 1954-55, 1980-81 годов, но эти кризисы протекали в условиях, когда доминировали иные социокультурные типы и, соответственно, иными были характер коллективного поведения, политический режим и стили управления.

По направлению вектора реформ в управлении кризис конца 2008 – начала 2009 годов будет сходным с кризисами 1901-02, 1954-55 годов и будет отличаться по этому показателю от кризисов 1928-29, 1980-81 годов.

По направлению вектора реформ кризис конца 2008 – начала 2009 годов будет сходным также с кризисами 1919-20, 1936-37, 1971-72, 1989-1990 годов, но они возникали в иной фазе социокультурных трансформаций, при ином стиле государственного управления. Кроме того, кризисы 1919-20, 1936-37, 1971-72 протекали в условиях доминирования иных социокультурных типов и поэтому характер коллективного поведения и политический режим были иными.

Кризис конца 2008 – начала 2009 годов будет отличаться по фазе социокультурных трансформаций, по направлению вектора реформ по социокультурному типу основной части населения от кризисов 1910-11, 1945-46, 1963-64 годов.

Особенность кризисной ситуации в управлении в конце 2008 – в начале 2009 годов состоит в том, что реформы в этот период будут протекать не в условиях подъема науки, культуры, образования, как это было в 1964-65 годах, а в условиях развала фундаментальной и прикладной науки, системы общего и профессионального образования.

Реформы 2008-2009 годов будут протекать также не в условиях подъема социальной и культурной активности и консолидации населения, как это было в  30-х и 60-х годах ХХ века, а в условиях падения общей культуры населения, разъединения по принципу: "свой-чужой".

В связи с прогнозируемым неурожаем и недостатком продовольствия, ростом цен, крайней нищете основной части населения ошибки в регулировании в 2008-2009 годах усугубят и без того сложную социально-экономическую ситуацию, обусловленную дефицитом квалифицированных кадров и избытком неквалифицированной рабочей силы.

В ходе преодоления кризисной ситуации в 2008-2009 годах понадобится смена курса профессиональной подготовки кадров. Реализация этих мероприятий ведет к изменению стоимостного строения капитала. Этот фактор будет определяющим в экономическом кризисе 2009 года.

Экономический кризис, новая политика в сфере профессионального образования, изменения в миграционной политике и  демографический провал 90-х годов приведут к спаду численности неквалифицированной рабочей силы. К 2011 году  на рынке неквалифицированной рабочей силы сложится кризисная ситуация, для преодоления которой потребуется смена курса в экономике и в управлении. При этом изменения в экономике и в управлении будут происходить в разных направлениях. Это обстоятельство значительно усложняет задачу урегулирования кризисной ситуации.

 

 

Заключение

В России на протяжении ХХ века неоднократно предпринимались попытки государственного переворота, из них три удались: две в 1917 году (февральская и октябрьская революции) и одна в 1991 году, – и каждый раз это заканчивалось разрухой и ослаблением позиций России на международной арене.

Желающие воспользоваться кризисной ситуацией в России и осуществить очередной государственный переворот не перевелись и никогда не переведутся. Они были, есть и будут всегда, как и кризисные ситуации, которые были, есть и будут всегда.

Так как регулярное возникновение кризисных ситуаций в экономике, политике, демографии и в др. сферах по отдельности и вместе – результат  рассогласования процессов социокультурных трансформаций в разных сферах деятельности, то для преодоления каждого конкретного кризиса существует единственный эффективный в данное время в данной ситуации механизм регулирования коллективного поведения.

Универсального механизма преодоления кризисных ситуаций нет, но есть функционально полная совокупность механизмов регулирования коллективного поведения. Их применение определяется совокупностью условий: доминирующим социокультурным типом основной части населения, доминирующими в данное время регуляторами коллективного поведения, локализацией или глобализацией кризиса, видами сфер деятельности, находящихся в кризисной ситуации.

Таким образом, стратегия государственного управления направлена на определение наиболее действенного способа применения мощи государства в кризисной ситуации. Для ее реализации необходим не гипотетический (вероятностный), а абсолютно точный научно обоснованный прогноз кризисных ситуаций, позволяющий оценить причину кризиса, его характер, имеющиеся и будущие стратегические ресурсы, выбрать адекватные механизмы и способы государственного стратегического управления коллективным поведением и взаимодействием людей в настоящем с расчетом на сколь угодно отдаленное будущее.

Необходимость вовлечения сил и средств государства, адекватных кризисной ситуации, означает, что задачей государственного стратегического управления является смена курса в управлении с учетом стратегических целей, реорганизация органов власти и управления и координация их усилий по консолидации населения на основе общих социально и культурно значимых идей.

 

 

Список литературы

  1. Алексеев С.С. Общая теория права. М.,2006.
  2. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М., 2004.
  3. Бачшо И.Л. Организация государственного управления: правовые проблемы. - М., 2005.
  4. Вершинин М.С. Система государственного управления Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Гардарики, 2007.
  5. Кармолицкий А.А. Административное право Российской Федерации: Учебник. - М., 2008.
  6. Колюцкий В.Н. Государство и идеология. М.: ТЦ «Сфера» при участии «Юрайт-М», 2004.
  7. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие / Иванов В.В., Коробова А.Н. – М.: ИНФРА-М, 2002.
  8. Реорганизация местного самоуправления. // Домашний адвокат № 1, 2004.
  9. Соловьев А.И. Введение в политологию: Учебник. – М.: Аспект Пресс, 2003.
  10. Толстой Ю.К. Структура государственного управления // Правоведение. 2003
  11. Чекин Г.И. Природа государственного управления: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

 

 

1 Вершинин М.С. Система государственного управления Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Гардарики, 2007. – с. 141

2 Чекин Г.И. Природа государственного управления: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 – с. 88-89

3 Алексеев С.С. Общая теория права. М.,2006 – с. 224

4 Чекин Г.И. Природа государственного управления: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 – с. 166

5 Чекин Г.И. Природа государственного управления: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 – с. 168


Информация о работе Антикризисное управление .Конфликты в государственно-административной сфере