Антикризисная стратегия и тактика предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 17:12, реферат

Описание работы

Выбор стратегии связан с решением по поводу одного из следующих трех моментов функционирования организации: 1) прекращение определённого бизнеса; 2) продолжение определенного бизнеса; 3) переход в определенный бизнес. При этом предприятие вырабатывает стратегию в следующих областях: 1) лидерство в минимизации издержек производства; 2) специализация в производстве продукта; 3) фиксация определенного сегмента рынка.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..2
1. Роль стратегии в антикризисном управлении………………………3
2. Разработка антикризисной стратегии ………………………………5
3.Реализация избранной антикризисной стратегии…………………..9
4. Подход к стратегии развития предприятия………………………..13
5. Oсновныe методы и подходы, используемые при разработке стратегии развития предприятия……………………………………………..14
Заключение………………………………………………………………18
Список использованной литературы………………………………...19

Файлы: 1 файл

реферат Антикризисное управление.docx

— 48.08 Кб (Скачать файл)

Формирование образа будущего компании разработки стратегических целей и задач. Стержнем системы стратегического планирования является комплекс работ по разработке стратегии развития компании с использованием большой гаммы формализованных процедур. Эти процедуры направлены на построение как образа будущего компании (как хочется), так и программы перехода от текущего состояния к этому образу. Образ будущего должен быть реалистичным.

При его проектировании необходимо учитывать тенденции развития отрасли, изменения конъюнктуры спроса и предложения, сильные и слабые стороны компании, имеющиеся возможности и угрозы и множество других факторов, воздействующих на внутреннюю и внешнюю среду.

Следующим этапом комплекса работ по разработке стратегии развития компании является этап стратегического целеполагания. На этом этапе происходит качественная конкретизация образа будущего и формируется перечень долгосрочных ориентиров (5-10 лет) развития предприятия, которые могут включать в себя следующие направления:

- целевые долгосрочные ориентиры  по снижению издержек производства  и обращения;

- увеличение (удержание) доли на  внутреннем и внешнем рынках;

- рост капитализации компании (рыночной  стоимости акций);

- повышение уровня инвестиционной  привлекательности компании;

- снижение давления поставщиков  сырья и материалов (в случае  если итоги анализа свидетельствуют  о серьезных угрозах, исходящих  от поставщиков сырья, материалов  и комплектующих);

- стратегические ориентиры организационного  развития (например, выделение стратегических бизнес-единиц, переход с линейной на дивизиональную оргструктуру управления и т. д.).

Помимо перечисленных, стратегические ориентиры устанавливаются в отношении социальной ответственности компании (особенно в случае ее градообразующего характера), индивидуальных целей и ожиданий крупных акционеров и др. Как правило, стратегические ориентиры (цели) носят комплексный характер, и их реализация возможна лишь на основе целевых комплексных программ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вопросы стратегического и тактического планирования, а также формирования стратегии развития фирмы, сегодня очень актуальны. Неверно выбранная стратегическая политика, ошибки в определении миссии, просчёты в формировании стратегии фирмы могут привести к значительным убыткам. Поэтому, научиться осуществлять выбор целевых сегментов, проводить анализ среды и активно участвовать в формировании стратегии предприятия - главная задача любого экономиста. И от того, как это будет сделано, полностью зависит успех развития предприятия. 
На основании вышесказанного можно сделать вывод, что выход из кризиса связан с устранением причин, вызвавших его, а сам процесс планирования этого выхода можно назвать стратегией и тактикой в антикризисном управлении.

Итак, для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же планирование. Основные составляющие управления развитием предприятия - это формирование видения, выявление целей и задач, определение стратегии, разработка планов развития, установление соответствующего лидерства.

Следовательно, разработка успешной стратегии развития предприятия должна являться непрерывным процессом, а не разовым событием.

Выбор стратегии связан с решением по поводу одного из следующих трех моментов функционирования организации: 1) прекращение определённого бизнеса; 2) продолжение определенного бизнеса; 3) переход в определенный бизнес. При этом предприятие вырабатывает стратегию в следующих областях: 1) лидерство в минимизации издержек производства; 2) специализация в производстве продукта; 3) фиксация определенного сегмента рынка.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Белковский А.Н. Конкурентная стратегия современных компаний (точка зрения Майкла Портера) // Менеджмент в России и за рубежом.-2004.-№4.-С.3-8
  2. Виханскийй О.С. Стратегическое управление: учебник/ – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономист, 2004. – 296 с.
  3. Гусев В.И. / Антикризисное управление: Учебно-методические материалы для студентов высших учебных заведений – М.: МИЭМП, 2004. – 24 с.
  4. Кургин Е.А. Граница ценности и стратегический выбор компании / Менеджмент в России и за рубежом.-2004.-№1.-С.3-14
  5. Лапин А.Н. Стратегическое управление современной организацией/ Управление персоналом. – 2005. – №2. – С. 63-71
  6. Петухов Д.В. Антикризисное управление: курс лекций - М.: МИЭМП, 2008, - 140 с.

 

 

 

 


Информация о работе Антикризисная стратегия и тактика предприятий