Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 17:12, реферат
Выбор стратегии связан с решением по поводу одного из следующих трех моментов функционирования организации: 1) прекращение определённого бизнеса; 2) продолжение определенного бизнеса; 3) переход в определенный бизнес. При этом предприятие вырабатывает стратегию в следующих областях: 1) лидерство в минимизации издержек производства; 2) специализация в производстве продукта; 3) фиксация определенного сегмента рынка.
Введение…………………………………………………………………..2
1. Роль стратегии в антикризисном управлении………………………3
2. Разработка антикризисной стратегии ………………………………5
3.Реализация избранной антикризисной стратегии…………………..9
4. Подход к стратегии развития предприятия………………………..13
5. Oсновныe методы и подходы, используемые при разработке стратегии развития предприятия……………………………………………..14
Заключение………………………………………………………………18
Список использованной литературы………………………………...19
Формирование образа будущего компании разработки стратегических целей и задач. Стержнем системы стратегического планирования является комплекс работ по разработке стратегии развития компании с использованием большой гаммы формализованных процедур. Эти процедуры направлены на построение как образа будущего компании (как хочется), так и программы перехода от текущего состояния к этому образу. Образ будущего должен быть реалистичным.
При его проектировании необходимо учитывать тенденции развития отрасли, изменения конъюнктуры спроса и предложения, сильные и слабые стороны компании, имеющиеся возможности и угрозы и множество других факторов, воздействующих на внутреннюю и внешнюю среду.
Следующим этапом комплекса работ по разработке стратегии развития компании является этап стратегического целеполагания. На этом этапе происходит качественная конкретизация образа будущего и формируется перечень долгосрочных ориентиров (5-10 лет) развития предприятия, которые могут включать в себя следующие направления:
- целевые долгосрочные
- увеличение (удержание) доли на внутреннем и внешнем рынках;
- рост капитализации компании (рыночной стоимости акций);
- повышение уровня
- снижение давления поставщиков
сырья и материалов (в случае
если итоги анализа
- стратегические ориентиры
Помимо перечисленных, стратегические ориентиры устанавливаются в отношении социальной ответственности компании (особенно в случае ее градообразующего характера), индивидуальных целей и ожиданий крупных акционеров и др. Как правило, стратегические ориентиры (цели) носят комплексный характер, и их реализация возможна лишь на основе целевых комплексных программ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вопросы стратегического и тактического
планирования, а также формирования стратегии
развития фирмы, сегодня очень актуальны.
Неверно выбранная стратегическая политика,
ошибки в определении миссии, просчёты
в формировании стратегии фирмы могут
привести к значительным убыткам. Поэтому,
научиться осуществлять выбор целевых
сегментов, проводить анализ среды и активно
участвовать в формировании стратегии
предприятия - главная задача любого экономиста.
И от того, как это будет сделано, полностью
зависит успех развития предприятия.
На основании вышесказанного можно сделать
вывод, что выход из кризиса связан с устранением
причин, вызвавших его, а сам процесс планирования
этого выхода можно назвать стратегией
и тактикой в антикризисном управлении.
Итак, для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же планирование. Основные составляющие управления развитием предприятия - это формирование видения, выявление целей и задач, определение стратегии, разработка планов развития, установление соответствующего лидерства.
Следовательно, разработка успешной стратегии развития предприятия должна являться непрерывным процессом, а не разовым событием.
Выбор стратегии связан с решением по поводу одного из следующих трех моментов функционирования организации: 1) прекращение определённого бизнеса; 2) продолжение определенного бизнеса; 3) переход в определенный бизнес. При этом предприятие вырабатывает стратегию в следующих областях: 1) лидерство в минимизации издержек производства; 2) специализация в производстве продукта; 3) фиксация определенного сегмента рынка.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Антикризисная стратегия и тактика предприятий