Анализ финансового состояния ООО «Землепроект»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 16:16, курсовая работа

Описание работы

Цель написания курсовой работы – проведение анализа финансового состояния Общества с ограниченной ответственностью «Землепроект».
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
1. Раскрытие сущности и значимости проведения анализа финансового состояния, как для самого предприятия, так и для внешних пользователей финансовой информации.
2. Дать описание источников информации, необходимых для проведения анализа.
3. Описать методику проведения оценки финансовой деятельности предприятия.
4. Представить организационно-экономическую характеристику ООО «Землепроект».

Содержание работы

Введение…………………………..……………………………………………….3
1 Теоретические основы анализа финансового состояния предприятия……...5
1.1 Сущность и значение анализа финансового состояния предприятия……..5
1.2 Бухгалтерская отчетность как информационная база финансового анализа…………………………………………………………………………….8
1.3 Методики проведения оценки финансовой деятельности предприятия…14
2 Анализ финансового состояния ООО «Землепроект»………………………25
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Землепроект»…………………………………………………...………………25
2.2 Учетная политика ООО «Землепроект»……………………………………28
2.4 Оценка имущественного положения организации……………………...…32
2.5 Оценка финансовой устойчивости………………………………………….34
2.6 Оценка ликвидности баланса……………………………………………….36
3 Совершенствование методик анализа финансовой деятельности предприятия………………………………………...……………………………38
3.1 Пути повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия……………………………………………………………………...38
3.2 Оценка вероятности банкротства…………………………………………...46
Заключение……………………………………………………………………….48
Список литературы………………………………………………………………5

Файлы: 1 файл

Антикриз упр.doc

— 323.50 Кб (Скачать файл)

Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности работы организации. Отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования и прогнозирования.

Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода. При составлении бухгалтерской отчетности за отчетный год отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.

Каждая составляющая часть бухгалтерской отчетности должна содержать следующие данные: наименование; указание отчетной даты или отчетного периода, за который составлена бухгалтерская отчетность; наименование организации с указанием ее организационно-правовой формы; формат представления числовых показаний бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерская отчетность составляется в тысячах рублей. Организации, имеющие большие объемы оборотов товаров, обязательств, могут составлять отчетность в миллионах рублей.

В бухгалтерской отчетности не должно быть подчисток и помарок. В случае исправления ошибок делаются соответствующие оговорки за подписями лиц, подписавших отчетность. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации.

Достоверность информации годовой бухгалтерской отчетности отрытого акционерного общества подлежит обязательному аудиту и подтверждается аудитором (аудиторской фирмой), имеющим лицензию на осуществление аудиторской деятельности.

Состав и содержание бухгалтерской отчетности в настоящее время регулируется следующими нормативными документами:

- Федеральным законом  от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском  учете» с последующими изменениями и дополнениями;

- Положением по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29 июля 1998 года №34н;

- Планом счетов бухгалтерского  учета финансово – хозяйственной  деятельности организаций, утвержденным  приказом Минфина России от 31 октября 2000 года №94н;

- Положениями по бухгалтерскому учету и другими документами.

Федеральный закон «О бухгалтерском учете» содержит наиболее общие положения в отношении  отчетности. В соответствии с Федеральным  законом «о бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) годовая бухгалтерская отчетность организаций состоит из:

1) бухгалтерского баланса (форма №1);

2) отчета о прибылях и убытках (форма №2);

3) приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках: 

а) отчета об изменениях капитала (форма №3); 

б) отчета об изменении  денежных средств (форма №4); 

в) приложений к бухгалтерскому балансу (форма №5); 

г) отчета о целевом  использовании полученных средств (форма №6);

4) пояснительной записки;

5) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность  бухгалтерской отчетности организации,  она в соответствии с федеральными  законами подлежит обязательному  аудиту (в настоящее время перечень организаций, подлежащих обязательному аудиту, установлен Федеральным законом от 7 августа 2001 года №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности»).

Годовая бухгалтерская  отчетность дает широкие возможности  для всестороннего анализа деятельности предприятия, и наиболее информативной ее частью является баланс. Баланс отражает состояние имущества, собственного капитала и обязательств предприятия на определенную дату.

Баланс позволяет оценить  эффективность размещения капитала предприятия, его достаточность  для текущей и предстоящей хозяйственной деятельности, оценить размер и структуру заемного капитала, а также эффективность их привлечения.

На основе изучения внешние  пользователи могут: принять решения  о целесообразности и условиях ведения  дел с данным предприятием как с партнером; оценить кредитоспособность предприятия как заемщика; оценить возможные риски своих вложений, целесообразность приобретения акций данного предприятия и его активов.

При анализе бухгалтерского баланса необходимо в первую очередь  установить, какие изменения произошли в его активе и пассиве за анализируемый период, и дать оценку этим изменениям.

Термин «баланс» употребляется  как символ равновесия, равенства. В  бухгалтерском учете слово «баланс» имеет несколько значений:

1) равенство итогов при проведении записей по счетам и группировке средств хозяйствующего субъекта в различных разрезах;

2) итог основной отчетной формы;

3) наименование основной отчетной формы.

Значение баланса как  основной отчетной формы исключительно  велико, так как документ позволяет получить достаточно наглядное и непредвзятое представление об имущественном и финансовом положении предприятия. В балансе отражается состояние средств предприятия в денежной оценке на определенную дату в двух разрезах:

1) по составу (виду);

2) по источникам формирования, которые находятся в распоряжении предприятия, представлена двояко, что дает возможность получить представление о том, куда вложены финансовые ресурсы предприятия (актив баланса) и каковы источники их происхождения (пассив баланса).

В нашей стране традиционно  баланс представлен в виде двухсторонней  таблицы, в левой части которой  размещаются активы предприятия, а  в правой – его пассивы. Общие  итоги по активу и пассиву баланса  совпадают. В российской учетно –  аналитической практике принято итог баланса называть валютой баланса. Баланс содержит две колонки показателей – на начало года и на конец периода (например, квартала, полугодия, года).

Структура баланса, подразумевающая  выделение тех или иных разделов и статей, может быть различной. В настоящее время она имеет следующий вид (табл. 1.1).

 

Таблица 1.1 – Представление  бухгалтерского баланса

Актив

Пассив 

Внеоборотные активы

Капитал и резервы

Оборотные активы

Долгосрочные обязательства

Краткосрочные обязательства


 

Для осуществления своей деятельности предприятие должно иметь стартовый капитал. Это могут быть взносы учредителей либо средства, выделенные организацией. Этот источник средств, обозначенный в табл. 1.1 как «Капитал и резервы» и представляющий собой собственные средства, изначально состоит из уставного капитала, величина которого оговорена в учредительных документах, но по мере функционирования предприятия структура и величина этого источника меняются. Термин «собственные» означает принадлежность лицам (юридическим или физическим), создавшим данное предприятие, то есть задолженность предприятия перед своими учредителями.

Любое предприятие обычно не ограничивается собственными средствами, а привлекает средства из внешних источников: банковские ссуды, займы, кредиторы. Эти привлеченные средства подразделяются на две большие группы: долгосрочные и краткосрочные. Долгосрочные находятся в распоряжении предприятия в течение более одного года, краткосрочные по каждому конкретному их источнику в течение года неоднократно возникают и исчезают в результате их погашения.

Средства, полученные предприятием из различных источников, вкладывают в активы, которые подразделяются на две большие группы: внеоборотные активы, то есть активы, используемые в производственном процессе в течение длительного времени (более года), и оборотные активы, которые потребляются в течение года неоднократно, то есть средства, вложенные в них, оборачиваются за это время несколько раз.

До недавнего времени  баланс подвергался периодическим  изменениям как по количеству разделов и статей, так и с позиции содержательного наполнения отдельных показателей. Расположение разделов в 6алансе может быть различным. В ряде стран предпочитают располагать активы по убыванию степени их ликвидности, а пассивы - по возрастанию времени их погашаемости. Расположение на одном уровне разделов «Внеоборотные активы» (актив баланса) и «Капитал и резервы» (пассив баланса) означает, что данный раздел пассива в первую очередь является источником покрытия внеоборотных активов и лишь в остаточной сумме - источником покрытия оборотных активов.

В настоящее время  наибольшее распространение получили две взаимосвязанные трактовки  актива баланса, условно называемые предметно -вещностной и расходно - результатной.

Согласно предметно - вещностной трактовке в активе баланса показывают состав, размещение и фактическое целевое использование средств организации. Основной упор делают на то, во что вложены финансовые ресурсы организации, каково функциональное назначение приобретенных хозяйственных средств. В соответствии с этим актив баланса - это средства, которые могут быть подвержены инвентаризации.

Согласно расходно - результатному  подходу актив баланса представляет собой величину затрат организации, сложившихся в результате предшествующих операций и финансовых сделок, и понесенных ею расходов ради возможных будущих доходов. Здесь упор делается на сам факт вложения средств, то есть рассматривается финансовая, а не вещностная природа объектов учета, представленных в активе. Кроме того, актив дает и вероятностную оценку минимально возможного дохода, которым в данный момент владеет организация и который может быть получен после расчетов со всеми кредиторами.

Основными источниками  информации для комплексного анализа  финансового состояния предприятия служат отчетный бухгалтерский баланс, отчеты о прибылях и убытках, о движении капитала, о движении денежных средств и другие формы отчетности, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, которые расшифровываются и детализируют отдельные статьи баланса. Наибольшую информацию для анализа содержат бухгалтерский баланс (форма № 1) и отчет о прибылях и убытках (форма № 2), хотя данные всех приложений к балансу также могут быть использованы для проведения анализа финансового состояния и результатов деятельности за отчетный год.

В российской практике для  составления баланса используются рекомендации российского национального  стандарта ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», который отвечает требованиям международного стандарта.

Основными факторами, определяющими финансовое состояние предприятия, являются, во-первых, выполнение финансового плана и пополнение по мере возникновения потребности собственного оборотного капитала за счет прибыли и, во-вторых, скорость оборачиваемости оборотных средств (активов). Сигнальным показателем, в котором проявляется финансовое состояние, выступает платежеспособность предприятия, под которой подразумевают его способность вовремя удовлетворять платежные требования поставщиков техники и материалов в соответствии с хозяйственными договорами, возвращать кредиты, производить оплату труда персонала, вносить платежи в бюджет. Поскольку выполнение финансового плана в основном зависит от результатов производственной и хозяйственной деятельности в целом, то можно сказать, что финансовое положение определяется наиболее обобщающим показателем. Следовательно, отчет о прибылях и убытках также привлекается для анализа финансового состояния.

Отчет о прибылях и  убытках (форма № 2) содержит сравнение  суммы всех доходов предприятия от продажи товаров и услуг или других статей доходов и поступлений с суммой всех расходов, понесенных предприятием для поддержания его деятельности за период с начала года. Результатом данного сравнения являются валовая (балансовая) прибыль или убытки за период. Отчет о прибылях и убытках состоит из двух разделов. В первом разделе отражают этапы расчета финансовых результатов (валовой прибыли или убытков), во втором разделе показывают направления использования прибыли предприятия в отчетном периоде: на уплату налогов, образование резервного и специальных фондов, начисление дивидендов.

Отчет о прибылях и  убытках дает представление о  тенденциях развития фирмы, ее финансовых и производственных возможностях не только в прошлом и настоящем, но и в будущем.

Для инвесторов и аналитиков отчет о прибылях и убытках - во многих отношениях документ более важный, чем баланс предприятия, поскольку  в нем содержится не застывшая, одномоментная, а динамическая информация о том, каких успехов достигло предприятие в течение года и за счет каких укрупненных факторов, каковы масштабы его деятельности.

В пояснительной записке приводят краткую характеристику деятельности организации, ее основные показатели и факторы, повлиявшие на финансовые результаты деятельности организации, а также информацию, полезную для получения более полной и объективной картины о ее финансовом положении.

1.3 Методики  проведения оценки финансовой  деятельности предприятия 

Большинство существующих в настоящее время методик  анализа деятельности предприятия, его финансового состояния повторяют и дополняют друг друга, они могут быть использованы комплексно или раздельно в зависимости от конкретных целей и задач анализа, информационной базы, имеющейся в распоряжении аналитика.

Так, согласно методике анализа А. Д. Шеремета и А. И. Бужинского финансовое положение предприятий характеризуется размещением его средств и состоянием источников их формирования.

Основными показателями для оценки финансового состояния  являются:

- уровень обеспеченности собственными оборотными средствами;

- степень соответствия фактических запасов активов нормативным и величине, предназначенной для их формирования;

- величина иммобилизации оборотных средств;

- оборачиваемость оборотных средств и платежеспособность.

По мнению авторов данной методики, важнейшим этапом анализа финансового состояния является определение наличия собственных и приравненных к ним средств, выявление факторов, повлиявших на их изменение в изучаемом периоде. Для расчета наличия собственных и приравненных к ним оборотных средств применяются следующие показатели:

Информация о работе Анализ финансового состояния ООО «Землепроект»