Анализ антикризисного управления предприятия ЗАО «НПК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 15:52, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – изучение антикризисного менеджмента на Закрытом акционерном обществе «Новоуральская промышленная компания» (далее ЗАО «НПК»), а также поиск и предложения мер по преодолению кризисных явлений на предприятии и улучшению его финансового состояния.
Для достижения данной цели необходимо:
- рассмотреть понятия объект, предмет, методику финансового анализа;
- произвести анализ финансового состояния ЗАО «НПК»;

Содержание работы

Введение
1Теоретические основы антикризисного управления
1.1 Сущность, цели и задачи антикризисного управления
1.2 Причины и факторы неплатежеспособности предприятия
1.3 Методы расчета анализа финансового состояния предприятия
2 Стратегия антикризисного управления
2.1 Концепция создания системы антикризисного управления
2.2 Разработка маркетинговой стратегии и системы контроллинга в антикризисном управлении предприятием
3 Анализ антикризисного управления предприятия ЗАО «НПК»
3.1 Организационно-правовая характеристика предприятия ЗАО «НПК»
3.2 Анализ финансового состояния предприятия ЗАО «НПК»
3.3 Анализ вероятности банкротства ЗАО «НПК»
4 Пути преодоления кризисных явлений на предприятии ЗАО «НПК»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

антикриз.docx

— 145.43 Кб (Скачать файл)

Предприятие может добиться крупных успехов и признания на рынке, если будет использовать в управлении наиболее передовые, прогрессивные методы. К числу таких новаций следует отнести практику внедрения контроллинга. Использование системы контроллинга в антикризисном управлении, как вытекает из зарубежной практики, позволяет «отслеживать» движение предприятия к намеченной стратегической цели (миссии) своего развития.

Контроллинг выступает как система обеспечения выживаемости фирмы в краткосрочном плане, нацеленная на оптимизацию прибыли, в долгосрочном плане - на поддержание гармоничных отношений с окружающей средой. Появление контроллинга связано с усложнением ориентации на рынке, усилением конкуренции, необходимостью учета социальных и экономических факторов. Контроллинг - совокупность методов оперативного и стратегического менеджмента, учета, планирования, анализа и контроля на качественно новом уровне развития рынка, единая система направления на достижения стратегических реализацию продукции.

Как известно, западные фирмы ведут финансовую бухгалтерию, регламентируемую государством и предназначенную для государства, банков, инвесторов и кредиторов. Внутренний учет (управленческий, производственный и т.д.) необходим для более эффективного менеджмента, характер которого определяет само предприятие. В России пока лишь формируются основы контроллинга. Национальные бухгалтерские стандарты еще не разработаны, хотя российские фирмы получили относительную экономическую свободу для организации внутренней бухгалтерии.

Для внедрения и обеспечения надежного функционирования системы контроллинга менеджеру необходима постоянная оперативная информация о реальных затратах на производство и реализацию продукции, услуг, каждого конкретного их вида, точные калькуляции услуг, в которые внесены все непосредственные затраты на их обеспечение. Отметим, что традиционное ценообразование, опирающееся на калькуляцию полной фактической себестоимости продукта, сейчас все более отходит на второй план, а преобладает оценка, сколько клиент может и хочет заплатить за товар или услугу. Менеджер обязательно опирается на нижний предел цены, при котором определяются затраты, минимально необходимые для покрытия собственных затрат на производство и целей компании.

Тем не менее, глубокое изучение и внедрение контроллинга необходимо по следующим соображениям:

1. Анализ возникающих  проблем управления на Западе, их тенденций важен, чтобы исключить  ошибки при использовании контроллинга  в России, вовремя оценить возникающие  трудности и найти пути их  устранения.

2. Принцип контроллинга - сегодня внедрять то, о чем  другие будут думать только  завтра - позволяет использовать  самые современные методы менеджмента  намного раньше конкурентов.

3. Внедрение контроллинга - исключительно эффективный метод  рыночного хозяйствования, если  его применять с учетом конкретных  российских условий.

4. При практической реализации  основ контроллинга одинаково  важны все его составляющие (учет, анализ, планирование, контроль, маркетинг, информация) и их глубокое знание, чтобы в совокупности, во взаимодействии  получить высокий дополнительный  эффект.

5. Современному российскому  менеджменту как воздух нужны  инновации, которым контроллинг  всемерно способствует.

6. Контроллинг - это образец  мышления менеджера, нацеленный  на будущее. Поэтому он выступает  одной из основ стратегического  менеджмента и позволяет соизмерять  любые действия предприятия сегодня  с точки зрения того, к чему это приведет завтра. Контроллинг - это одна из основ антикризисного управления.

Контроллингнаправлен, на устранение узких мест в работе компании, ориентацию на будущее в соответствии с фиксированными в ее миссии целями, на достижение конкретных результатов бизнеса с комплексным использование методов оперативного и стратегического менеджмента.

Особое значение в контроллинге имеет использование методов бюджетного контроля. Поскольку в рамках менеджмента соизмерение каждого рыночного действия предприятия, работа любого его подразделения оценивается по полученной норме прибыли, такого рода контроль необходим.

Скажем, фирма планирует открыть новый филиал. Реализация намеченного требует изложения всех предполагаемых в этой связи действий в денежной форме. Определяется, в частности, величина расходов на помещения, численность и затраты на персонал, предполагаемый доход и т.д. Как известно, каждая компания составляет свой бюджет в целом с разбивкой его по отдельным подразделениям. Поэтому менеджер получает возможность проверять бюджеты различных звеньев на предмет их соответствия общей стратегии развития. В рамках системы бюджетного контроля сопоставляется реальный уровень издержек и результатов с плановыми. Верхний и нижний пределы расходов и других показателей устанавливаются для конкретных их видов - оклад, расходов на обучение кадров, на оборудование офисов и т.д.

Бюджетный контроль наиболее эффективен, когда бюджет составляется менеджерами, ответственными за контроль над расходами. При сопоставлении реальных расходов по любой статье сбюджетными практически всегда имеют место отклонения, поскольку бюджет является прогнозируемой величиной. Незначительные отклонения обычно игнорируются, но когда отклонение превышает установленный уровень, это становится предметом анализа.

Современные аспекты контроллинга служат достижению всех поставленных целей в бизнесе. Изначально контроллинг использовался для решения основных задач в рамках ориентированного на прибыль предприятия. Но практика показала, что оно лишь тогда сможет выжить на рынке, если будет активно действовать на основе четкого плана в таких сферах, как «персонал фирмы» и «экономическая среда фирмы». Поэтому в рамках контроллинга уделяется особое внимание разработке программы совершенствования и развития персонала, постоянному росту их квалификации работников, системы его организации.

 

 

 

 

 

3 Анализ антикризисного  управления предприятия ЗАО «НПК»

 

3.1 Организационно-правовая  характеристика предприятия ЗАО «НПК»

Закрытое акционерное общество «Новоуральская промышленная компания» было учреждено 11.04.2002г. в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом «Об акционерных обществах», другими законодательными актами Российской Федерации. Место нахождения и почтовый адрес Общества: 624130, РФ, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Шевченко 12.

Деятельность Общества может быть прекращена по решению общего собрания акционеров, либо по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом Российской Федерации с учетом требований ФЗ “Об акционерных обществах” от 29.04.2008 N 58-ФЗ и Устава общества.

ЗАО «НПК» создано в целях получения прибыли на основе развития видов производственно - коммерческой деятельности, удовлетворения социально-экономических интересов учредителей-акционеров, а так же социальной защиты членов трудового коллектива.

Для достижения указанных целей предприятие осуществляет в установленном законодательством РФ порядке следующие виды деятельности:

- строительство, капитальный  ремонт и эксплуатацию зданий  и сооружений, а также иных  объектов;

- торгово-закупочную деятельность, оптовую и розничную торговлю  агрегатами, узлами и запасными  частями к автотранспортной технике, другими товарами промышленного, структурного и сельскохозяйственного  производства, лесоматериалами, отходами  производства;

- производство и реализация  продукции производственного назначения  и товаров народного потребления;

- автотранспортные перевозки  и экспедиция грузов;

- хранение грузов и  иные услуги в сфере складского  обслуживания;

- лизинг (долгосрочная аренда) оборудования, недвижимости и других  предметов длительного пользования;

- рекламная деятельность  и услуги;

- оказание иных услуг  населению, предприятиям, другим хозяйствующим  субъектам.

ЗАО «НПК» несет ответственность по своим обязательством всем принадлежащим ему имуществом.

 

 

 

 

3.2. Анализ финансового  состояния предприятия ЗАО «НПК»

Бухгалтерский баланс является ликвидным если соблюдается неравенства А1 ≥ П1; А2 ≥ П2; А3 ≥ П3; А4 ≤ П4. Рассмотрим показатели ликвидности баланса (см. табл. 1).

Таблица 1 . Показатели ликвидности баланса ЗАО «НПК» в 2009 – 2011гг.

Статьи актива по степени ликвидности

Тыс. руб.

Статьи пассива по степени срочности обязательств

Тыс. руб.

Степень ликвидности баланса

2009 год

А1

514

П1

1890

А1≤П1

А2

276

П2

0

А2≥П2

А3

484

П3

0

А3≥П3

А4

679

П4

148

А4≥П4

2010 год

А1

949

П1

3521

А1≤П1

А2

310

П2

19

А2≥П2

А3

411

П3

7

А3≥П3

А4

3830

П4

2382

А4≥П4

2011 год

А1

664

П1

3576

А1≤П1

А2

398

П2

0

А2≥П2

А3

409

П3

10

А3≥П3

А4

4383

П4

2768

А4≥П4


 

Исходя из данных таблицы 1, можно сделать вывод, что первые три неравенства означают, необходимость соблюдения неизменного правила ликвидности – превышение активов над обязательствами.

Неравенство первое не соблюдается, ибо наиболее ликвидные активы в 2009, 2010, 2011гг. были меньше суммы наиболее срочных обязательств.

Второе и третье неравенство, за исследуемый период, соблюдается, т.е. быстрореализуемыми и медленно-реализуемые активы значительно превышают краткосрочные и долгосрочные обязательства.

Таким образом, можно сделать вывод, что баланс предприятия неликвиден, так как много труднореализуемых активов.

Проанализируем динамику показателей ЗАО «НПК» (см. табл.2).

 

Таблица 2 . Динамика показателей платежеспособности ЗАО «НПК», за 2009 – 2011 гг.

Показатели

Рекомендуемое значение

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Прирост 2011 от 2009 гг.

(+;-)

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,2-0,25

0,27

0,27

0,19

-0,08

Коэффициент текущий ликвидности

1-2

0,34

0,29

0,24

-0,1

Коэффициент покрытия

>2

0,53

0,75

0,32

-0,21

Коэффициент общей платежеспособности

≥1

0,72

1,11

0,55

-0,17

Чистый оборотный капитал, тыс. руб.

-531

-1441

-1605

-1074

 

 

 

 

Проведя анализ данных в таблицы 2, можно сделать вывод, что значение

коэффициента абсолютной ликвидности в 2009 г. составила 0.27, что выше рекомендуемого значения, это говорит о том, что ежедневно будет погашаться 27 % краткосрочных обязательств, к 2011 г. этот коэффициент уменьшается до 0.19, что ниже рекомендуемого значения, т.е. ежедневно предприятие будет погашать только 19 % краткосрочных обязательств. В 2011 г. коэффициент абсолютной ликвидности уменьшился на 0.08 по сравнению с 2009 г., это говорит о том, что предприятие на 8 % меньше может погасить краткосрочных обязательств ежедневно.

Коэффициент общей платежеспособности показывает, что предприятие не может полностью оплатить свои долги, даже если реализует все оборотные активы, так если в 2009 г. предприятие могло заплатить 72 % обязательств, то к 2011 г. этот показатель снизился до 55 %. Чистый оборотный капитал в 2011 г. уменьшился на 1074 тыс. руб., по сравнению с 2009 г.

Кредитоспособность – наличие у заемщика предпосылок, возможностей получить кредит. Рассмотрим коэффициенты кредитоспособности (см. табл.3).

Таблица 3. Коэффициенты кредитоспособности ЗАО «НПК», в 2009 – 2011 гг.

Показатели

Рекомендованное значение

Годы

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2011 г. в % к 2009г.

Коэффициент кредитоспособности

≥1

0,67

0,47

0,41

61,19

Коэффициент кредитоспособности (уточненный)

≥1

0,42

0,35

0,28

66,67


 

 

Исходя из данных таблицы 3, можем сделать вывод, что у предприятия низкая степень кредитоспособности, это означает, что предприятию банк может выдать кредит, но при условии залога или поручительства.

Рассмотрим показатели финансовой устойчивости (см. табл.4).

 

Таблица 4. Показатели финансовой устойчивости ЗАО «НПК», 2009 – 2011 гг. (тыс. руб.)

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Прирост 2011 от 2009 гг.

(+;-)

1. Собственный капитал

148

2382

2768

+2620

2. Внеоборотные активы

679

3830

4383

+3704

3. Величина собственных  оборотных активов

- 531

- 1448

-1615

-1084

4. Долгосрочные пассивы

-

7

10

+10

5. Величина долгосрочных  источников формирования запасов

- 531

- 1441

-1605

-1074

6. Краткосрочные кредиты  и займы

1890

3540

3576

+1686

7. Общая величина основных  источников формирования запасов

1359

2099

1971

+612

Продолжение таблицы 2

8. Общая величина запасов

569

840

909

+340

9. Недостаток (-) собственных  средств

- 1100

- 2288

-2524

-1424

10. Недостаток (-) долгосрочных  источников формирования запасов

- 1100

- 2281

-2514

-1414

11. Недостаток (-) избыток  общей величины основных источников  формирования запасов

790

1259

1062

+272

Информация о работе Анализ антикризисного управления предприятия ЗАО «НПК»