Теория реинжиниринга на практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 21:07, курсовая работа

Описание работы

Проблемы повышения эффективности бизнеса и усиления его конкурентоспособности остро стоят перед российскими предприятиями, переживающими переходный период. Результативно решить данные проблемы можно при помощи подходов, базирующихся на реинжиниринге бизнес-процессов. Поэтому необходимо разобраться в сущности реинжиниринга как одного из направлений предотвращения кризисных явлений на предприятии

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы реинжиниринга бизнес- процессов
1.1 Сущность и особенности реинжиниринга бизнес-процессов
1.2 Основные этапы и принципы реинжиниринга
2 Теория реинжиниринга на практике
2.1 Условия успешного реинжиниринга
2.2 Технология реинжиниринга бизнес-процессов зарубежных компаний
2.3 Реинжиниринг в России
3 Нужен ли России реинжиниринг?
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 61.44 Кб (Скачать файл)

Заключение

Мир, в котором живут современные предприниматели, за последние 10 лет существенно изменился. 
Во-первых, потребители в цивилизованном мире взяли в свои руки контроль на рынке. Они намного лучше чем в начале 80-х годов осведомлены о своем положении на рынке и о возможностях выбора продукции, которые у них имеются. 
Во-вторых, сформировались новые ожидания относительно предлагаемых потребителям товаров и услуг. Потребляемой становится продукция, которая адаптирована к определенным нуждам конкретного потребителя и доставляется наиболее подходящим способом в момент, установленный потребителем. 
В-третьих, существенно изменились средства производства и технологии, а среди последних -- прежде всего информационные. Информационные технологии -- это не только база многих других важных технологий (вычислительных, коммуникационных, робототехники, распределенных баз данных и пр.), но и способ, с помощью которого информация, предлагается потребителю. 
Однако несмотря на эти изменения, многие компании с длительной историей хозяйствования на рынке продолжают по инерции держаться за старые управленческие идеи. Поэтому необходимо переосмыслить способы организации бизнеса и использовать принципиально иной подход, который позволит в полной мере реализовать преимущества новых технологий и человеческих ресурсов. Этот подход -- основа инжиниринга бизнеса (бизнес-процессов), наиболее важным направлением которого является реинжиниринг, или перестройка существующих компаний. 
Объектом реинжиниринга являются не организации, а процессы. Предприятия подвергают реинжинирингу не свои отделы продаж или производства, а работу, выполняемую персоналом этих отделов. 
Реинжиниринг бизнес-процессов предприятий используется в случаях, когда необходимо принять обоснованное решение о реорганизации деятельности: радикальных преобразованиях, реструктуризации бизнеса, замене действующих структур управления на новые и пр. Предприятие, стремящееся выжить или улучшить свое положение на рынке, должно постоянно совершенствовать технологии производства и способы организации деловых процессов. 
Предприятие, которое не осуществляет инвестиции в изменения, ставит  на карту свою способность к выживанию на рынке, но само стремление к переменам не является гарантией выживания в конкурентной  борьбе.  Необходимо  умелое управление этими переменами. 
    Последствия реинжиниринга бизнес-процессов: 
    1. Переход от функциональных подразделений к командам процессов. 
    2. Работа исполнителя изменяется от простой к многоплановой. 
    3.Требования к работникам изменяются: от  контролируемого  исполнителя предписанных заданий к принятию самостоятельных решений. 
    4. Изменяются требования к подготовке сотрудников: от курсов обучения к образованию. 
    5. Изменяется оценка эффективности работы и  оплаты  труда:  от  оценки деятельности к оценке результата. 
    6.Критерий  продвижения  в  должности  изменяется:  от  эффективности выполнения работы к способности выполнять работу. 
    7.Изменяется  цель  исполнителя:   от   удовлетворения   потребностей начальника к удовлетворению потребностей клиентов. 
    8.Функции менеджеров изменяются от контролирующих к тренерским. 
    9. Организационная  структура  меняется  от  иерархической   к   более «плоской». 
   10. Административные функции изменяются от секретарских к лидирующим. [8] 
    Приведу   некоторые   положения,   о   которых    следует    задуматься предпринимателям, решившим заняться реинжинирингом бизнеса: 
— Проведение  реинжиниринга  должно  быть  четко  увязано  с  действующей деловой, рыночной и  организационной  стратегией.  Если  эта  связь  не прослеживается, никакие совместные заседания уже не помогут. 
— В число отвечающих за проведение  реинжиниринга  должны  быть  включены руководители отдела кадров, которые заняты  осуществлением  собственных программ  обновления.  Необходимо  также   приобрести   более   сильную поддержку  со   стороны   служащих,   измотанных   почти   десятилетием сокращений. 
— Существует  несколько  эффективных  способов  стимулировать  мотивацию служащих в связи  с  проведением  реинжиниринга.  Один  из  них  -  это повышение уровня  образования.  Движение  реинжиниринга  уделило  этому вопросу только малую часть того  внимания,  которое  было  уделено  ему управлением качеством. 
— Те, кто  возглавляет  осуществление  реинжиниринга,  должны  тщательнее продумывать,   каким   образом   их   программы   и   проекты    должны интегрироваться  с  другими  важными  действиями  по  совершенствованию организации,  например,  достижением  лидерства  в  вопросах  качества, удовлетворением  и  удержанием   клиентов,   повышением   экономической добавленной стоимости. 
— Реинжиниринг должен самым решительным образом  продемонстрировать  свою способность оказывать влияние на предприятие в целом, а  не  только  на отдельные функции. Иначе реинжиниринг  будет  рассматриваться  как  еще один инструмент, при помощи которого администрация  может  «подправить» свои текущие результаты, забыв про возложенные на нее важнейшие  задачи по созданию нового, формированию рынка и достижению роста. 
    К сожалению, возникают и другие вопросы, на которые так же нужно искать ответы, причем желательно до изменений в компании. Такие как: 
— Почему в некоторых случаях реинжиниринг действует, а в других – нет? 
— Каковы  возможные  ошибки  и  просчеты  компаний,  вступивших  на   путь реинжиниринга? 
— Как персонал  компаний  принимает  перемены,  ведь  люди,  в  отличие  от производственных процессов, не могут радикально измениться за ночь? 
— Какие решения проблемы гарантий занятости, ведь при  реинжиниринге  будет меньшая нужда в рабочих? 
— Как быть со стандартами труда и условиями работы тех, кто останется? [4] 
   Известен опыт большинства американских корпораций, которые, не выдержав конкуренции  со  стороны  японских  предприятий,  находились  в  глубочайшем кризисе. С тех пор большинство из них смогли  перестроиться  и  восстановить свою конкурентоспособность. Одним из приемов, которым они пользовались,  был реинжиниринг. Этот опыт и эти методы управления сегодня представляют  важное значение для  России.  Большинство  промышленных  предприятий,  созданных  в период  СССР,  нуждается  в   коренной   перестройке   своей   работы.   Для подтверждения этого достаточно просто посетить ближайший завод. [1] 

Список использованных источников

1. Абдикеев, Т. П. Данько, С. В. Ильдеменов, Н. М. Абдикеев, Т. П. Данько, С. В.Ильдеменов, Реинжиниринг бизнес-процессов Эксмо  Серия: Полный курс MBA ISBN 5-699-19772-9; С. 55-58 2007 г. 
2. Андерсен Б. Бизнес-процессы: инструменты совершенствования ISBN 985-489-272-7; 2006 г. 
3. Быкова А. А. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе2011. - N 8. - С. 47-52. - Окончание следует.- Библиогр.: с. 53 (10 назв.). 
4. Волков К.В.Современный реинжиниринг //Менеджмент в России и за рубежом.- №4 .-20022010. - N 2 (74). - С. 49-52. 
5. Гнатуш А. Реинжиниринг: многое в малом //IT Manager. №4(16).-2004 
6. Железко Б., Ермакова Т., Володько Л. Реинжиниринг бизнес-процессов 2011. - N 7. - С. 23-29. - Библиогр.: с. 29 (2 назв. ). 
7. Зиндер Е. Реинжиниринг бизнес-процессов и автоматизация офиса, 2009. - N 2. - С. 24-31 
8. Ильин В.В Моделирование бизнес-процессов. Практический опыт разработчика Вильямс Серия: Практика реального бизнеса ISBN 5-8459-1063-3; 2006 г. 
9. Калянов Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес-процессов Финансы и статистика ISBN 978-5-279-03038-5, 5-279-03038-4; 2006 г. 
10. Кутелев Организационный инжиниринг. Технологии реинжиниринга бизнеса Феникс Серия: Учебники, учебные пособия ISBN 5-222-03630-8; 20010 г. 
11. Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса. -- М.: Финансы и статистика, 2011. : Магистр, 2009. - 576 с. - Прил.: с. 560-563. - Библиогр.: с. 564-566. - ISBN 978-5-9776-0069-9. 
13. Попов Э.В., Шапот М.Д. Реинжиниринг бизнес-процессов и интеллектуальное моделирование. - . М.: ЦРДЗ, 2006. - С.55-59 
14. Робсон М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов / Пер. с англ. -- М.: Аудит, ЮНИТИ, 2007. 
15. Шапот М.Д. Инструментальные средства поддержки реинжиниринга бизнес-процессов. - М.: ЦРДЗ, 2005.


Информация о работе Теория реинжиниринга на практике