Технология реинжениринга бизнес процессов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2013 в 18:48, реферат

Описание работы

Современные предприятия в значительной мере все еще базируют¬ся на принципах, сформулированных Адамом Смитом в его фундаменталь-ном труде «Благосостояние нации», опубликованном в 1776 г. Производ-ственный процесс он предлагал разбить на элементарные, простые задания (работы), чтобы каждое из них мог выполнять один рабочий; при этом от рабочего не требовалось высокой квалификации и умения выполнять работу в целом, достаточно, чтобы он специализировался на одном или нескольких простейших заданиях. Это легкореализуемая идея, в связи с чем предложенные принципы были и остаются весьма эффективными в массовом производстве типовой продукции, выполняемой силами боль-шой армии неквалифицированных рабочих, использующих простое обо-рудование.

Содержание работы

Введение 3
Сущность реинжиниринга 4
Понятие «реинжиниринг бизнеса» 5
Принципы перепроектирования бизнес-процессов 9
Условия успешного реинжиниринга и факторы риска 12
Заключение 15
Список использованной литературы 16

Файлы: 1 файл

Metodologiia reinzhiniringa.docx

— 34.59 Кб (Скачать файл)

 

Условия успешного реинжиниринга и факторы  риска

 

 

Систематические исследования эффективности попыток  реинжиниринга до настоящего времени не проводились, однако экспертные оценки показывают, что до сих пор около 50% проектов реинжиниринга заканчивались неудачей. С целью выяснения причин неудач и определения условий, необходимых для успеха, провели специальные исследования, опирающиеся на опросы консультантов из более чем 40 фирм, оказывающих услуги по менеджменту, информационным технологиям, реинжинирингу, формулировке стратегий бизнеса, эксплуатации оборудования и пр.

На процесс  реинжиниринга оказывают существенное влияние следующие факторы.

1. Мотивация.  Мотив осуществления проекта  реинжиниринга должен быть ясно определен и зафиксирован. При этом высшее руководство должно быть абсолютно убеждено, что этот проект действительно дай значительный результат, и понимать, что полученный результат вызовем изменение структуры компании. Чтобы обеспечить успех, руководство должно верить в необходимость реинжиниринга, проводимого в масштабах всей компании, и предоставить в распоряжение команды по реинжинирингу лучшие силы.

2. Руководство.  Проект должен выполняться под  управлением руководителей компании; руководитель, возглавляющий проект  реинжиниринга, должен иметь большой  авторитет и нести за него  ответственность. Для успеха проекта  очень важно твердое и умелое  управление.

Руководитель  проекта должен понимать, что возникнут  трудности, неизбежные при построении новой компании: он должен сопротивляться «давлению» старых порядков и убедить  своих сотрудников в том, что  проект не только выполним, но и необходим  для выживания компании. Он не должен сдаваться или допускать упрощений, порочащих общую идею, и напротив, обязан прилагать все усилия для  продвижения проекта и своевременного его завершения.

3. Сотрудники. В команде, выполняющей проект  реинжиниринга и контролирующей  его проведение, необходимо участие  сотрудников, выделенных соответствующими  полномочиями и способных создать  атмосферу сотрудничества. При этом  сотрудники должны понимать, почему  проект приведен в действие (другими  словами, они должны оценивать  проблемы, которые мешают бизнесу), принимать свои новые обязанное  быть способными выполнять их, посвящать реинжинирингу необходим  время и обоснованно двигаться  к успеху. По сути, все работники  должны освоить и устойчиво  реализовывать новый набор образцов  поведения.

4. Коммуникации. Новые задачи компании должны  быть четко сформулированы и понятны каждому сотруднику. Успешность реинжиниринга зависит от того, насколько руководство и рядовые сотрудники понимают, как достичь стратегических целей компании.

5. Бюджет. Проект должен иметь свой бюджет, особенно если планируется интенсивное  использование ИТ. Часто ошибочно  считают, что реинжиниринг возможен  на условиях самофинансирования. Поэтому реинжиниринг нужно рассматривать  как венчурный по характеру  проект.

6. Технологическая  поддержка. Для проведения работ  по реинжинирингу необходима  поддержка — соответствующие  методики и инструментальные средства. Реинжиниринг обычно включает в себя построение информационной системы для поддержки нового бизнеса.

7. Консультации. Эксперты (консультанты) могут оказать  существенно помощь исполнителям, впервые осуществляющим реинжиниринг. Важно, чтобы консультанты исполняли поддерживающую, а не управляющую роль, и не входили в штат компании. Поэтому руководитель проекта реинжиниринга должен быть грамотным заказчиком услуг консультантов. К факторам, способствующим успеху реинжиниринга, можно отнести и такие, как риск, четко определенные роли и обязанности и осязание результаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Необходимость реинжиниринга определяется высокой  динамичностью современного делового мира. Непрерывные и довольно существенные изменения в технологиях, рынках сбыта и потребностях клиентов стали обычным явлением, и компании, стремясь выжить и сохранить конкурентоспособность, вынуждены непрерывно перестраивать свою стратегию и тактику.

Решением  проблемы является смена базовых  принципов организации компаний и переход к ориентации не на функции, а на процессы. Из всех концепций менеджмента, основанных на процессах, реинжиниринг бизнес-процессов рассматривается как наиболее эффективная концепция.

М. Хаммер, автор термина «реинжиниринг», считает  появление реинжиниринга бизнес-процессов  революцией в бизнесе, которая знаменует отход от базовых принципов построения компаний, предложенных 200 лет назад А. Смитом, и превращает конструирование бизнеса в инженерную деятельность. Возможность такой революции обусловлена в первую очередь новейшими достижениями в области информационных технологий, в частности в технологии динамических экспертных систем.

Таким образом, реинжиниринг бизнес-процессов представляет собой необходимый элемент системы современного менеджмента. Полномасштабное освоение российскими руководителями методов данной формы управления, характерных для реинжиниринга, позволит обеспечить стабильное развитие отечественных предприятий и обеспечит профилактику их предкризисного состояния.

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

    1. Антикризисный менеджмент / Под ред. Проф. Грязновой А.Г. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Изд-во ЭКМОС, 1999. – 368 с.

 

    1. Антикризисное управление предприятиями: Учеб. пособие / Под 
      ред. А.Н. Ряховской. — М.: ИПК Госслужащих, 2001.

 

 

    1. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э.М. Короткова. 
      - М.: ИНФРА-М, 2001.

 

    1. Баринов В.А. Антикризисное управление Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. (ГРИФ). - М.: ФБК-ПРЕСС, 2005. - 488 с.

 

 

    1. Жарковская Е.П., Бродский Б.Е. Антикризисное управление. – М.: Омега-Л, 2004. – 336 с.

 

 

 




Информация о работе Технология реинжениринга бизнес процессов