Необходимость применения реинжиниринга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 09:52, контрольная работа

Описание работы

Для решения задач адаптации предприятий к изменениям внешней среды могут быть использованы методы технико-экономического обоснования и инженерного проектирования технологических процессов, цехов и участков, аналогичные методам первоначального проектирования предприятия. Вместе с тем в научной литературе и практике эффективного менеджмента экономически развитых стран с рыночной моделью хозяйствования в последние годы получил распространение новый метод адаптации внутренней среды предприятия, названный «реинжиниринг бизнес-процессов» (РБП).

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………..…………3
1.1 Сущность реинжиниринга …………………………………………… 5
1.2 Особенности проекта реинжиниринга ……………………………...10
1.3 Реинжиниринг и эффективность …………………………………….11
2. Примеры применения реинжиниринга……………………….………18
Заключение ………………………………………………………………………21
Список использованной литературы …………………………………………..22

Файлы: 1 файл

Реинжиниринг Рогожкина ГОТОВАЯ.doc

— 115.00 Кб (Скачать файл)

 1.2 Особенности проекта реинжиниринга

 

 Проект реинжиниринга бизнеса обычно включает четыре этапа:

1. Разработка образа-видения  (vision) будущей компании. На этом  этапе компания строит картину  того, как следует развивать бизнес, чтобы достичь стратегических  целей;

2. Анализ существующего  бизнеса — проводится исследование компании и составляются схемы ее работы в настоящий момент;

3. Разработка нового  бизнеса — создаются новые  и (или) изменяются прежние  процессы и поддерживающая их  информационная система, тестируются  новые процессы;

4. Внедрение проекта нового бизнеса.

 Важно то, что перечисленные  этапы выполняются не последовательно,  а, по крайней мере, частично  параллельно, причем некоторые  из них повторяются.

 Особо следует отметить  роль информационных технологий (ИТ) и реинжиниринге, так как перепроектирование деловых процессов становится возможным, как правило, благодаря этим технологиям. Основная ошибка большинства компаний в том, что они рассматривают ИТ через призму существующих процессов. Они формулируют проблему следующим образом: как использовать новые технологии, чтобы улучшить то, что мы сейчас делаем?

 Реинжиниринг —  это внедрение самых последних  информационных технологий для  достижения совершенно новых  деловых нолей. Необходима ориентация  на постоянно эволюционирующие  услуги, наилучшим образом отвечающие нуждам потребителей. Поэтому необходима разработка стратегии ИТ как ряда целенаправленных и скоординированных действий, позволяющих использовать информационно-технологические ресурсы для создания и поддержания устойчивого конкурентного превосходства компании.

 Применяя ИТ для  создания и поддержания устойчивого  конкурентного преимущества, требуется:

 встроить достигнутые  преимущества в бизнес и продолжать  работать над новыми «прорывными»  решениями; 

 распространить уже  имеющиеся достижения на весь бизнес;

 использовать позитивный  опыт и достижения других компаний.

 Во многих компаниях  для решения этих задач 25—50% вложений направляются на прикладное  программное обеспечение. Стратегическая  цель ИТ — способствовать менеджменту,  реагировать на динамику рынка, создавать, поддерживать и увеличивать конкурентное преимущество.

 

 1.3 Реинжиниринг и эффективность

 Чтобы пояснить, каким  образом проведение BPR повышает эффективность  работы компании, рассмотрим, как  реинжиниринг изменяет реконструируемые бизнес-процессы.

1. Несколько рабочих  процедур объединяются в одну. Для перепроектированных процессов  наиболее характерно отсутствие  технологии «сборочного конвейера», в рамках которой на каждом  рабочем месте выполняются простые  задания, или рабочие процедуры. Выполнявшиеся различными сотрудниками, теперь они интегрируются в одну - происходит горизонтальное сжатие процесса. Если не удается привести все шаги процесса к одной работе, то создается команда, отвечающая за данный процесс. Наличие в команде нескольких человек неизбежно приводит к некоторым задержкам и ошибкам, возникающим при передаче работы между членами команды. Однако потери здесь значительно меньше, чем при традиционной организации работ, когда исполнители подчиняются различным подразделениям компании, располагающимся, возможно, на различных территориях. Кроме того, при традиционной организации трудно, а иногда и невозможно определить ответственного за быстрое и качественное выполнение работы. По имеющимся оценкам, горизонтальное сжатие ускоряет выполнение процесса примерно в 10 раз.

2. Исполнители принимают самостоятельные  решения. В ходе реинжиниринга  компании осуществляют не только  горизонтальное, но и вертикальное  сжатие процессов. Это происходит  за счет самостоятельного принятия решения исполнителем, в тех случаях, когда при традиционной организации работ он должен был обращаться к управленческой иерархии.

 При традиционной  организации работ, ориентированной  на выпуск массовой продукции,  исходили из предположения, что  исполнители не имеют ни времени,  ни знаний, необходимых для принятия  решений. Реинжиниринг отвергает  эти предположения, что вполне  естественно при отказе от массового производства и современном уровне образования. Наделение сотрудников большими полномочиями и увеличение роли каждого из них в работе компании приводит к значительному повышению их отдачи.

3. Шаги процесса выполняются  в естественном порядке. Реинжиниринг процессов освобождает от линейного упорядочивания рабочих процедур, свойственного традиционному подходу, позволяя распараллеливать процессы там, где это возможно.

4. Процессы имеют различные  варианты исполнения. Традиционный  процесс ориентирован на производство массовой продукции для массового рынка, поэтому он должен исполняться единообразно, независимо от исходных условий при всех возможных входах процесса. В наше время высокая динамичность рынка приводит к тому, что процесс должен иметь различные версии исполнения в зависимости от конкретной ситуации, состояния рынка и т.д. Традиционные процессы обычно оказываются довольно сложными - они учитывают различные исключения и частные случаи. Новые процессы, в отличие от традиционных, ясны и просты - каждый вариант ориентирован только на одну соответствующую ему ситуацию.

5. Работа выполняется  в том месте, где это целесообразно.  В традиционных компаниях она  организуется по функциональным  подразделениям: отдел заказов, транспортный  отдел и т.п., и если, например, конструкторскому отделу требуется новый карандаш, то он обращается с заявкой в отдел заказов. Тот находит производителя, договаривается о цене, размещает заказ, осматривает товар, оплачивает его и передает конструкторам. все это достаточно расточительно и медленно. Проведенный в одной из компаний США анализ показал, что при традиционном распределении работ внутренние затраты компании на приобретение батарейки стоимостью 3 долл. составили 100 долл. Кроме того, было установлено, что 35% всех заказов составляют заказы стоимостью менее 500 долл. После проведения реинжиниринга отделы перешли к самостоятельному заказу дешевых товаров.

 Итак, реинжиниринг  распределяет работу между границами  подразделений, устраняя излишнюю  интеграцию, что приводит к повышению эффективности процесса в целом.

6. Уменьшается количество  проверок и управляющих воздействий.  Проверки и управляющие воздействия  непосредственно не производят  материальных ценностей, поэтому  задача реинжиниринга - сократить  их до экономически целесообразного уровня. Традиционные процессы насыщены подобными шагами, единственное назначение которых - контроль за соблюдением исполнителями предписанных правил. К сожалению, на практике довольно часто оказывается, что стоимость проверок и управляющих воздействий превосходит стоимость заказа требуемого продукта. Реинжиниринг предлагает более сбалансированный подход. Вместо проверки каждого из выполняемых заданий перепроектированный процесс часто агрегирует эти задания и осуществляет проверки и управляющие воздействия в отложенном режиме, что заметно сокращает время и стоимость процессов.

7. Минимизируется количество  согласований. Еще один вид работ,  не производящих непосредственных  ценностей для заказчика, - это  согласования. Задача реинжиниринга состоит в минимизации согласований путем сокращения внешних точек контакта. Речь идет о стирании граней между функциональными подразделениями.

8. «Уполномоченный» менеджер  обеспечивает единую точку контакта. Механизм «уполномоченного» менеджера применяется в тех случаях, когда шаги процесса либо сложны, либо распределены таким образом, что их не удается объединить силами небольшой команды. «Уполномоченный» менеджер играет роль буфера между сложным процессом и заказчиком. Он ведет себя с заказчиком так, как если бы был ответственным за весь процесс. Чтобы выполнить эту роль, менеджер должен быть способен отвечать на вопросы заказчика и решать его проблемы, имея для этого доступ ко всем используемым информационным системам и ко всем исполнителям.

 9. Преобладает смешанный централизованно-децентрализованный подход. Современные технологии дают возможность компаниям действовать полностью автономно на уровне подразделений, сохраняя при этом возможность пользоваться централизованными данными. Важность объединения достоинств централизации и децентрализации можно проиллюстрировать на примере работы банков.

 При работе с  крупными корпорациями многие  банки осуществляют с одним  и тем же клиентом независимые  финансовые отношения через различные  подразделения. Подобный децентрализованный подход может приводить к хаосу, так как каждое подразделение отслеживает только ту часть рынка, которая соответствует его профилю. Например, такая ситуация банк установил для одного из своих клиентов максимальный кредит в размере 20 млн. долл. Вследствие децентрализованности этого банка каждое из его подразделений выдало этому клиенту по 20 млн., а в результате клиент получил кредит в несколько раз больший, чем планировал банк, что выяснилось только после банкротства клиента.

 1.4 Условия успешного реинжиниринга и факторы риска

 Систематические исследования  попыток реинжиниринга до настоящего  времени не проводились, однако  экспертные оценки показывают, что  до сих пор около 50% проектов  реинжиниринга заканчивались неудачей.

 На процесс реинжиниринга оказывают существенное влияние следующие факторы.

1. Мотивация. Мотив  осуществления проекта реинжиниринга  должен быть ясно определен  и зафиксирован. При этом высшее  руководство должно быть абсолютно  убеждено, что этот проект действительно даст значительный результат, и понимать, что полученный результат вызовет изменение структуры компании. Чтобы обеспечить успех, руководство должно верить в необходимость реинжиниринга, проводимого в масштабах всей компании, и предоставить в распоряжение команды по реинжинирингу лучшие силы.

2. Руководство. Проект  должен выполняться под управлением  руководителей компании; руководитель, возглавляющий проект реинжиниринга,  должен иметь большой авторитет  и нести за него ответственность.  Для успеха проекта очень важно твердое и умелое управление. Руководитель проекта должен понимать, что возникнут трудности, неизбежные при построении новой компании: он должен сопротивляться «давлению» старых порядков и убедить своих сотрудников в том, что проект не только выполним, но и необходим для выживания компании. Он обязан прилагать все усилия для продвижения проекта и своевременного его завершения.

3. Сотрудники. В команде,  выполняющей проект реинжиниринга  и контролирующей его проведение, необходимо участие сотрудников, выделенных соответствующими полномочиями и способных создать атмосферу сотрудничества. Сотрудники должны понимать, почему проект приведен в действие (другими словами, они должны оценивать проблемы, которые мешают бизнесу), принимать свои новые обязанное быть способными выполнять их, посвящать реинжинирингу необходим время и обоснованно двигаться к успеху. По сути, все работники должны освоить и устойчиво реализовывать новый набор образцов поведения. Опыт показывает, что относительно просто объяснить новый способ работы персоналу нижнего уровня, но людям, занимающим должности менеджеров, намного труднее понять то, что предлагает новая компания. Группа, на которую следует обратить особое внимание специалистов,— менеджеры среднего уровня. Американский исследователь Б. Виллох определяет три категории менеджеров такого уровня:

1. «тигры» — молодые  карьеристы, которые хотя и участвуют  в проекте по реинжинирингу  с энтузиазмом, имеют тенденцию  концентрироваться на собственных  задачах в ущерб общим целям  проекта;

2. «ослы» — старейшие  сотрудники, достигшие пика карьеры,  которые хотят спокойствия и  стабильности в компании; они  могут серьезно навредить проекту;

3. «акулы» — сотрудники, которые разработали процедуры  и инструкции для управления  операциями компании; они часто имеют реальную силу в компании и могут создать огромные проблемы, саботируя реальные перемены в жизни компании.

4. Коммуникации. Новые  задачи компании должны быть  четко сформулированы и понятны  каждому сотруднику. Успешность  реинжиниринга зависит от того, насколько руководство и рядовые сотрудники понимают, как достичь стратегических целей компании.

5. Бюджет. Проект должен  иметь свой бюджет, особенно если  планируется интенсивное использование  ИТ. Часто ошибочно считают, что  реинжиниринг возможен на условиях самофинансирования. Поэтому реинжиниринг нужно рассматривать как венчурный по характеру проект.

6. Технологическая поддержка.  Для проведения работ по реинжинирингу  необходима поддержка — соответствующие  методики и инструментальные  средства. Реинжиниринг обычно включает в себя построение информационной системы для поддержки нового бизнеса.

7. Консультации. Эксперты (консультанты) могут оказать существенно  помощь исполнителям, впервые осуществляющим  реинжиниринг. Важно, чтобы консультанты  исполняли поддерживающую, а не управляющую роль, и не входили в штат компании. Поэтому руководитель проекта реинжиниринга должен быть грамотным заказчиком услуг консультантов. К факторам, способствующим успеху реинжиниринга, можно отнести и такие, как риск, четко определенные роли и обязанности и осязание результаты.

Информация о работе Необходимость применения реинжиниринга