Необходимость применения реинжиниринга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 09:52, контрольная работа

Описание работы

Для решения задач адаптации предприятий к изменениям внешней среды могут быть использованы методы технико-экономического обоснования и инженерного проектирования технологических процессов, цехов и участков, аналогичные методам первоначального проектирования предприятия. Вместе с тем в научной литературе и практике эффективного менеджмента экономически развитых стран с рыночной моделью хозяйствования в последние годы получил распространение новый метод адаптации внутренней среды предприятия, названный «реинжиниринг бизнес-процессов» (РБП).

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………..…………3
1.1 Сущность реинжиниринга …………………………………………… 5
1.2 Особенности проекта реинжиниринга ……………………………...10
1.3 Реинжиниринг и эффективность …………………………………….11
2. Примеры применения реинжиниринга……………………….………18
Заключение ………………………………………………………………………21
Список использованной литературы …………………………………………..22

Файлы: 1 файл

Реинжиниринг Рогожкина ГОТОВАЯ.doc

— 115.00 Кб (Скачать файл)

 

Новокузнецкий институт (филиал)

Федеральное государственное  бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Кемеровский  государственный университет»

 

Кафедра менеджмента и маркетинга

 

 

 

        Студент группы ФЗ-07

                  Рогожкина К.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Реинжиниринг бизнеспроцессов»

Тема: Необходимость применения реинжиниринга

 

 

 

 

 Преподаватель:

Соина-Кутищева Ю.Н.

Доцент

 

 Контрольная работа

«защищена/не защищена»

                                                                                      ненужное зачеркнуть

 

______________________

   подпись руководителя

 

«___» _______________ 2012.

 

 

 

 

 

Новокузнецк 2012

 

Введение ………………………………………………………………..…………3

          1.1 Сущность реинжиниринга …………………………………………… 5

1.2 Особенности проекта  реинжиниринга ……………………………...10

1.3 Реинжиниринг и эффективность  …………………………………….11

2. Примеры применения реинжиниринга……………………….………18

Заключение ………………………………………………………………………21

Список использованной литературы …………………………………………..22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Введение

 

Современные условия  хозяйствования характеризуются высокой  динамичностью среды функционирования. Особенно это присуще рыночным взаимоотношениям. Проектирование предприятия осуществляется под конкретные условия рыночной конъюнктуры. В этот момент времени все составляющие внутренней среды предприятия пропорциональны и сбалансированы. Однако рыночная конъюнктура весьма изменчива. Вследствие ее изменений пропорциональность элементов внутренней среды предприятия нарушается, что приводит к снижению эффективности функционирования хозяйствующего субъекта и потере им конкурентоспособности. Изложенные обстоятельства обусловливают объективную необходимость через определенные промежутки времени осуществлять те или иные мероприятия по адаптации предприятия к изменяющимся условиям внешней среды. Эти мероприятия могут осуществляться в форме реконструкции предприятия, модернизации его отдельных элементов производственного потенциала и других позитивных трансформаций (преобразований), которые требуют предварительного отбора и проектирования эффективных управленческих решений долговременного характера, а также планирования и осуществления конкретных краткосрочных мероприятий.

Для решения задач  адаптации предприятий к изменениям внешней среды могут быть использованы методы технико-экономического обоснования и инженерного проектирования технологических процессов, цехов и участков, аналогичные методам первоначального проектирования предприятия. Вместе с тем в научной литературе и практике эффективного менеджмента экономически развитых стран с рыночной моделью хозяйствования в последние годы получил распространение новый метод адаптации внутренней среды предприятия, названный «реинжиниринг бизнес-процессов» (РБП). Данный метод доказал свою эффективность, и практика его применения неуклонно расширяется. К сожалению, для отечественных предприятий эта методика все еще является новой, хотя необходимость ее использования крайне высока, если учитывать то, что каждое второе предприятие промышленности находится в кризисном состоянии.

«Реинжиниринг бизнес-процессов» – понятие достаточно емкое. Реинжиниринг охватывает:

  • изменения в планировании и выполнении производственных заказов, в материально-техническом снабжении;
  • оценку труда и начисление заработной платы;
  • подбор и расстановку персонала по должностям;
  • ремонт технологического оборудования;
  • управление качеством продукции и многое другое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Сущность реинжиниринга

 

Под бизнес-реинжинирингом понимают широкий подход, подразумевающий осуществление изменений на предприятии, предназначенных для повышения эффективности производства и скорости реакции предприятия на изменения рынка (требований потребителей, действий конкурентов и др.) В общий реинжиниринг включаются и реинжиниринг предприятия как такового, и постепенное совершенствование процессов.

М.Хаммер и Дж.Чампи  в своей работе определяют реинжиниринг как «фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов компаний для достижения коренных улучшений в основных актуальных показателях их деятельности: стоимость, качество, услуги и темпы». Стоить подчеркнуть, что речь идет не о небольшом усовершенствовании бизнес-процессов компаний - на 10-100% - а о кардинальном повышении их эффективности, в десятки или даже в сотни раз. При этом реинжиниринг рассматривается как способ выживания современных компаний в условиях жесткой конкурентной борьбы на мировом рынке.

Это определение РБП  раскрывает трактовкой использованных в нем ключевых понятий

Необходимость реинжиниринга связывается с высокой динамичностью современного делового мира. Непрерывные и довольно существенные изменения в технологиях, рынках сбыта и потребностях клиентов стали обычным явлением, и компании, стремясь сохранить свою конкурентоспособность, вынуждены непрерывно перестраивать корпоративную стратегию и тактику. BPR, переосмыслив принципы организации бизнес-процессов на основе разделения труда, предложенные А.Смитом в «Богатстве наций», показал, что они неадекватны современным условиям.

 Дело в том, что принцип разделения труда, послуживший основой успешному развитию бизнеса в течение последних двухсот лет (эффективная организация железных дорог в Северной Америке в 1820-х годах; конвейер Генри Форда; принципы организации управления большими компаниями Альфреда Слоуна, внедренные в Дженерал Моторс, и др.), исходит из предположения об относительной стабильности существующих технологий, а также постоянно растущем спросе на товары и услуги, при котором потребитель не имеет широкого выбора и довольствуется уже самим наличием продукции. Поэтому наиболее эффективной оказалась иерархическая пирамидальная структура компаний, организованных по функциональному признаку. Управление построено на административно-командных принципах. При этом клиентам отводится самый нижний уровень иерархии, где они представлены безликим «массовым потребителем». Однако с развитием современных технологий исчезла стабильность, а с ростом конкуренции - изменилась и роль потребителя. Соревнование между производителями привело к дроблению массового рынка на относительно небольшие ниши, где уже потребитель диктует свои условия производителям, а не наоборот.

 Потребитель в наше  время имеет существенно больший  выбор не только товаров и  услуг, но и технологий, например, он запросто может приобрести настольный издательский комплекс. В результате производитель вынужден непрерывно приспосабливаться как к новым технологиям, так и к постоянно меняющимся запросам своих клиентов: изменение бизнес-процессов превращается в практику повседневной жизни компаний, а инерционность пирамидальной структуры становится тормозом на пути к их выживанию.

 Инжиниринг бизнеса  — это набор приемов и методов,  которые компания использует  для проектирования бизнеса в  соответствии со своими целями.

 Реинжиниринг — это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений главных современных показателей деятельности компании, таких, как стоимость, качество, сервис и темпы.

 Это определение содержит четыре ключевых слова: «фундаментальный», «радикальный», «резкий (скачкообразный)» и «процесс» (наиболее важное слово).

1. Фундаментальный. На  начальной стадии реинжиниринга  необходимо ответить на такие  основные вопросы:

 почему компания  делает то, что она делает?

 почему компания  делает это таким способом?

 какой хочет стать  компания?

 Отвечая на эти  вопросы, специалисты должны переосмыслить  текущие правила и положения  (зачастую не сформулированные  в письменной форме) ведения  бизнеса и часто оказывающиеся устаревшими, ошибочными или неуместными.

2. Радикальный. Радикальное  перепроектирование — это изменение  всей существующей системы, а  не только поверхностные преобразования, т.е. входе радикального перепроектирования  предлагаются совершенно новые способы выполнения работы.

3. Резкий (скачкообразный). Реинжиниринг не применяется  в тех случаях, когда необходимо  улучшение либо увеличение показателей  деятельности компании на 10—100%, а используются более традиционные  методы (от произнесения зажигательных речей перед сотрудниками до проведения программ повышения качества), применение которых не сопряжено со значительным риском. Реинжиниринг целесообразен только в тех случаях, когда требуется достичь резкого (скачкообразного) улучшения показателей деятельности компании (500—1000% и более) путем замены старых методов управлении новыми.

 Можно выделить  три типа компаний, для которых  реинжиниринг необходим и целесообразен:

1. Компании, находящиеся  на грани краха в связи с  тем, что цены на товары заметно выше и (или) их качество (сервис) заметно ниже, чем у конкурентов. Если эти компании не предпримут решительных шагов, они неизбежно разорятся.

2. Компании, не имеющие  в текущий момент затруднений,  но предвидящие неизбежность  возникновения трудноразрешимых проблем, связанных, например, с появлением новых конкурентов, изменением требований клиентов, изменением экономического окружения и пр.

3. Компании, не имеющие  проблем сейчас, не прогнозирующие  их в обозримом будущем. Это  компании-лидеры, проводящие агрессивную маркетинговую политику, не удовлетворяющиеся хорошим текущим состоянием и желающие с помощью реинжиниринга добиться лучшего.

 Таким образом,  задачи реинжиниринга аналогичны  задачам инновации: освоение новшеств  для обеспечения конкурентоспособности продукции и в конечном счете — выживаемости предприятия.

 Ключевое слово  «процесс» важное в определении  понятия «реинжиниринг».

 Бизнес-процесс —  это множество «внутренних шагов»  предприятия, заканчивающихся созданием  продукции, необходимой потребителю.  Назначение каждого бизнес-процесса состоит в том, чтобы предложить потребителю продукцию (услугу), удовлетворяющую его по стоимости, сервису и качеству.

 Итак, бизнес-процесс  — это действия по достижению  цели компании. При этом оптимизируется  результативность бизнес-процесса путем его организации на основе упорядочения горизонтальных связей в структуре управления компанией.

 Основной целью  реинжиниринга бизнес-процессов  является качественное улучшение  отдельных направлений деятельности  компании.

 При проведении реижиниринга бизнес-процессов решаются следующие задачи:

 Определяются бизнес-процессы, приоритетные для эффективной  работы компании и соответствующие  ее стратегическим целям. 

 Проводится анализ  и оценка их оптимальности  по параметрам: издержки, качество, скорость, информация, принятие решений и т.п.

 Строится оптимальная  модель выполнения процесса.

 Определяются критерии  качества, предъявляемые к конечному  и промежуточным результатам,  а также нормативы выполнения.

 Перерабатываются  или разрабатываются заново формы - носители информации о ходе и результатах выполнения каждой операции.  Разрабатываются административные инструкции (Регламенты), детально регламентирующие последовательность и содержание работ каждого сотрудника, участвующего в бизнес-процессе.

 Проводится тренинг  сотрудников. 

 Преимущества, недостатки  и ограничения при проведении  реинжиниринга: 

 Повышение качества  и скорости производства рыночного  или внутреннего продукта с  одновременным снижением издержек. Рост профессионализма сотрудников. Повышение конкурентоспособности компании.

 Усиление эксплуатации  сотрудников и связанные с  этим проблемы социально-психологического  характера. Необходимость проведения  целенаправленной работы по изменению  корпоративной культуры.

 Реинжиниринг бизнес-процессов не рекомендуется применять в случаях крайне неопределенной позиции компании на рынке, связанной с «громадьём планов» топ-менеджеров или их пробуксовыванием на этапах построения «видения и миссии».

 

 

Информация о работе Необходимость применения реинжиниринга