Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 15:34, контрольная работа
Контрольная работа по дисциплине "Реинжиниринг бизнес-процессов"
Введение
1.Прцессный подход в управлении
1.1 Условия и причины возникновения процессного подхода
1.2. Техника построения бизнес-процессов
1.3. Особенности внедрения процессного подхода к управлению
1.4. Функции процессного подхода
1.5 Достоинства процессного подхода
1.6 Основные правила
2. Анализ бизнес процесса компании «Стандарт»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Характеристика управления организацией с позиции процессного подхода
2.3. Рекомендации по внедрению элементов процессного подхода в деятельность завода
Вывод
Список литературы
- автоматическое
- возможность использования
информации в других проектах,
таких как реинжиниринг бизнес-
- создание и управление
корпоративными знаниями и
Таким образом использование таких специализированных инструментальных средств, как семейство ARIS, позволит эффективно применять процессный подход для разработки и совершенствования процессно-ориенированной системы управления предприятия, соответствующей нормам международных стандартов, таких как серия ИСО 9000, а также для автоматизации действий на предприятии.
Необходимо рассчитать
эффективность внедрения
Следует выяснить не только стоимость покупки программы, но и затраты на ее установку, на подготовку необходимого компьютерного оборудования, а также дальнейшее обучение и пользование.
Компанией разработчиком представлены системные требования для установки программы.
Таблица 3 [22]
Системные требования для установки программного обеспечения ARIS Toolset 7.0.2.276433
Параметры |
Требования |
Платформа |
Winall |
Системные требования |
Microsoft Windows NT / 2000 / XP Intel Pentium III 1 Ghz 256 MB RAM |
HDB |
200 MB |
Язык интерфейса |
Только английский |
Язык моделирования |
Английский, русский |
На предприятии уже
установлена необходимая
Представители компании-разработчика в России предоставляют услуги по обслуживанию данного программного обеспечения. Техническая поддержка включает техническое сопровождение установленных программных продуктов семейства ARIS и информационно-методическое содействие сотрудникам предприятия с целью обеспечения максимально эффективного использования технологий ARIS.
Техническое сопровождение ARIS включает:
Оплата технической поддержки производится раз в год на сумму 75000 рублей.
Таким образом покупка программного обеспечения будет стоить предприятию 280000 рублей, установка в соответствии с прайсом представителя – 12000 рублей, техническая поддержка (за год) – 75000 рублей. Затраты составят 367000 рублей в первый год, и далее по 75000 рублей в год.
Далее следует выяснить, какие показатели необходимо рассматривать для оценки эффективности внедрения программного обеспечения.
1. Показатели затрат ресурсов:
- времени (цикл, длительность, производительность, скорость выполнения заказов);
- материальные (расходы средств, материалов, бюджеты подразделений, дебиторская и кредиторская задолженности, объемы «замороженного» капитала в виде складских запасов сырья и неликвидов);
2. Затраты на брак:
- предупреждение на
этапах разработки
- проведение альтернативных расчетов, проектов и испытаний;
- отбраковка в процессе производства;
- исправление, доработка
или переделка продукции (
- замена и возврат
брака, компенсация
3. Затраты на обучение, подготовку, повышение квалификации и аттестацию персонала;
4. Эффективность использования ресурсов на единицу продукции:
- коэффициенты использования оборудования, ресурсов, сырья, материалов, времени на проведение единицы работ или услуг .
Основная сложность
определения эффективности
В то же время, следует отметить, что если рассматривать какой-то отдельно взятый простейший бизнес-процесс, то оценить его эффективность представляется возможным.
Рассмотрим процесс «Снабжение ПВХ». Он характеризуется следующими функциями:
- отслеживание складских остатков;
- формирование обобщенных заявок подразделений;
- организация закупки ПВХ;
- организация доставки ПВХ;
- отслеживание поставок;
- обобщение информации
и формирование отчетных
В ходе этого процесса
на основании заранее поданных заявок,
формируется партия сырья. Подъемные
конструкции загружают его в ма
Таблица 4
Операции и время выполнения процесса «Снабжение сырьем» на ООО «Стандарт»
Название операции |
Время на выполнение, мин. |
Проверка новых заявок (за день до ее исполнения) |
5 |
Проверка складских остатков |
20 |
Подгон машин |
6,5 |
Проверка документов об оплате (напечатать чек) |
1,5 |
Работа подъемной конструкции по загрузке вагонов |
11,4 |
Перегон сырья |
|
Проверка документов об объеме поставки |
1,5 |
Работа подъемной конструкции по разгрузке вагонов |
12 |
Движение по конвейеру до сортировочного аппарата |
1,3 |
Сортировка полученного сырья |
14 |
Итого |
79,9 |
Известно, что на складе применяется компьютерная техника для обработки документации, которая имеет прямое соединение с компьютерами на заводе, откуда и поступают заявки.
Сами заявки оформляются персоналом по шаблону и отправляются по внутренней электронной почте на склад.
При установке программы ARIS Toolset на эти компьютеры больше не возникнет необходимости оформлять и посылать заявки на склад. Программа предусматривает автоматический ежедневный пересчет всех ресурсов в каждом подразделении. Персоналу на складе не нужно будет смотреть заявки с завода, программа сама составит график необходимых поставок с указанием нужного количества. Разумеется, если мощность производства увеличится или уменьшится, в программу можно внести коррективы для расчета необходимого количества сырья.
Таким образом, процесс занимающий 1,3 часа с помощью программного обеспечения сократится на 8 минут или на 10%. Если предположить, что оформление документов и заявок некоторых процессов на предприятии происходит вручную, то общие затраты по времени сократятся примерно на 10% при внедрении процессного подхода, а с ним и нового программного обеспечения ARIS Toolset.
В рамках данной работы невозможно
описать все бизнес-процессы предприятия
и оценить эффективность
ВЫВОД:
Именно сочетание функционального и
процессного подхода к управлению предприятием,
как правило, является "золотой серединой".
Функциональная структура предприятия
определяет "что делать", а процессная
- "как делать".
"глобальные изменения в мировой экономике
в начале 80-х годов, когда наращивание
объемов производства перестало быть
синонимом благополучия, заставили многие
компании изменить свое поведение на рынке
и перейти от принципа "...произвести
как можно больше" к принципу "...максимально
удовлетворить клиента". Значительно
изменились и отношения "продавец -
покупатель", акцент сместился к "покупателю"
(клиенту).
Перестало работать правило "они купят
все, что мы произведем", и появился
термин "клиенто-ориентированная компания".
Продолжается жестокая борьба за клиента,
которая потребовала гибкости, новых идей,
продуктов и услуг, быстрого выхода на
рынки, снижения издержек и т.п.
В такой ситуации функционально ориентированная
схема управления начала давать серьезные
сбои.
Организация, на современный взгляд, представляет
собой не множество отделов, а совокупность
бизнес-процессов.
Приведем мнение известного аналитика
Г. Остерлоха: "...подчинение структуры
процессам, а процессов стратегии" означает,
что сначала надо выстроить стратегию,
т. е сформировать видение будущего компании
и определить его стратегические цели,
затем выстроить бизнес-процессы таким
образом, чтобы каждый из них был ориентирован
на достижение конкретной цели (схема
2), и лишь после этого формировать оргструктуру
предприятия, которая бы обеспечивала
эффективное исполнение бизнес-процессов".
Список литературы
Информация о работе Контрольная работа по "Реинжинирингу бизнес-процессов"