Виды и классификация цен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 10:16, реферат

Описание работы

Одним из важнейших экономических рычагов повышения эффективности производства является цена, которая оказывает непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен и потребление. Определить однозначным образом, что такое цена столь же сложно, как и сформулировать общее определение понятия «деньги», тем более что оба эти понятия связаны между собой теснейшим образом.
Цена, как и деньги, есть историческая категория, возникшая в процессе обмена. Уже в ходе простейшего натурального обмена использовались цены, как товарные пропорции. С появлением товарных, а затем металлических и бумажных денег стало возможным выражать цену в одних и тех же единицах товарного эквивалента, используемого в качестве средства платежа. Надо учитывать, что ценообразование относится к одному из наиболее сложных и ответственных разделов управления.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Понятие и сущность цены…………………………………………………4
Основные виды цен и их классификация…………………………………6
Заключение………………………………………………………………..20
Список использованной литературы……………………………………21

Файлы: 1 файл

Отто Ирина классификация цен.doc

— 132.50 Кб (Скачать файл)

Главные цели, которые  при этом ставятся фирмой:

— предотвратить  внедрение на рынок новых конкурентов;

— заставить  конкурентов платить большую цену за право внедрения на рынок, а это доступно далеко не каждому конкуренту.

6. Цены на изделия, выпуск которых прекращен. Речь идет не о распродаже по сниженным ценам, а о продаже снятых с производства товаров ограниченному кругу потребителей, нуждающихся именно в них. Цены на такие товары (например, запасные части к легковым автомобилям и грузовикам самых разных марок и моделей, выпуск которых завершен) выше, чем на обычные.

7. Цена, установленная ниже, чем у большинства предприятий. Такая цена устанавливается на товары, дополняющие другой товар, который реализуется по обычной цене. Эта цена используется как реклама. Например, паровозик с вагончиками от детской железной дороги продается по сниженной цене. Покупатель учитывает преимущества и выгоду покупки товара, оснащенного дополнительными устройствами, и приобретает его.

8. Договорная цена. Суть этого метода определения цены состоит в том, что покупателю предлагаются какие-либо льготы и скидки по сравнению с обычной ценой. Например, при покупке двух видеокассет третья дается бесплатно. У покупателя создается впечатление, что он получил значительную выгоду, приобретая данный товар в большем количестве, чем ему необходимо. Фактически же выгоду получает продавец, так как у него увеличивается товарооборот и повышается прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Исследуя данную тему, я пришел к выводу, что в рыночной экономике цене принадлежит ключевая роль. Условия и особенности перехода к рыночному ценообразованию в Российской Федерации характеризуются движением от централизованного хозяйства с командно-административными методами управления к рыночной системе. Важнейшей закономерностью эволюции российской экономики в этот период является этап либерализации цен.

Вместе с  тем, чтобы перейти к развитому  рынку, необходимо последовательно  решить ряд задач, которые позволили  бы расширить возможности людей по удовлетворению своих потребностей в товарах и услугах, чтобы полнота и качество этого удовлетворения были на одном уровне со странами, обладающими развитой рыночной экономикой. Данная задача шире простого механического реформирования системы ценообразования и включает сложные аспекты социального и культурного характера, которые требуют дальнейшего исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  Список использованной литературы:

 

  1. Ценообразование: учебник / И.К. Салимжанов. - М. : КНОРУС,2009.
  2. В.В. Наумов, В.Д.Вагин. Ценообразование. 2008 г. Учебное пособие (схемы)
  3. В.В. Наумов. Ценообразование. Учебный курс (учебно-методический материал)
  4. Электронная библиотека. Цены и ценообразование. Учебное пособие
  5. http://soveturista77.ru. Государственное регулирование цен
  6. «Документы по регулированию ценообразования федерального уровня»
  7. «Практика ценообразования и государственного регулирования за рубежом»
  8. «Развитие системы управления ценообразованием и тарифной политикой в России»

 



Информация о работе Виды и классификация цен