Управление прибылью предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:58, курсовая работа

Описание работы

Прибыль, важнейшая экономическая категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия. Прибыль является составным элементом рыночных отношений, занимающим видное место в создании рынка средств производства, предметов народного потребления, ценных бумаг. Она призвана сыграть важную роль в ликвидации бюджетного дефицита, стабилизации хозяйства, преодолении кризисных явлений.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ, АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Экономическая сущность прибыли, ее функции 5
1.2 Виды прибыли 9
1.3 Механизм распределения и использования прибыли предприятия 12
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СК «ОКТЯБРЬ» 19
2.1 История создания и развития деятельности ООО «СК Октябрь» 19
2.2 Организационная структура управления ООО «СК «Октябрь» 20
2.3 Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия ООО «СК «Октябрь» за последние 3 года: 2008-2010гг. 22
3 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «СК «ОКТЯБРЬ» 32
3.1 Анализ формирования, распределения и использования прибыли предприятия 32
3.2 Недостатки в системе управления прибылью предприятия 35
3.3 Мероприятия по совершенствованию управления прибылью 37
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44

Файлы: 1 файл

Курсовая (2011).doc

— 369.00 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 9 - Факторный анализ прибыли от продажи продукции ООО «СК «Октябрь» за 2008-2010 г.

Показатели 

2008

2009

2010

Изменение

+,-

%

Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции,

393232

645574

681331

288099

173,26

Себестоимость проданных  товаров, продукции,

288431

472582

461795

173364

160,11

Прибыль от продажи товаров, продукции, работ 

104801

172992

219536

114735

209,48


 

 
             Как видно из данных таблицы, в отчетном году по сравнению с предыдущим годом прибыль от продажи увеличилась на 114735 тыс. руб., что составило 209%. Эти изменения произошли в результате снижения роста себестоимости. Но в отчетном году увеличилась выручка от товаров, продукции, услуг на 575 тыс. руб., за счет снижения себестоимости.

Определим влияние факторов на сумму прибыли по следующим формулам.

1. Влияние изменения выручки от продажи продукции на прибыль от продажи:

ΔПр1 = Про · (Jp - 1),                                                  (1)

где:

ΔПр1 - прирост (уменьшение) прибыли за счет изменения выручки от продажи продукции, руб.;

Про - прибыль от продажи базисного (предыдущего) периода, руб.;

Jр - индекс изменения объема продажи, определяемый отношением выручки от продажи (без НДС) отчетного периода (Вр1) к выручке от продажи предыдущего периода (Вро) по формуле:

J = Вр1 / Вро.                                                 (2)

Jp = 681331 / 393232= 1,733

ΔПр1 = 104801 (1,733 - 1) = 76781, 806 тыс. руб.

2. Влияние изменения уровня себестоимости на прибыль от продажи (ΔПр2):

ΔПр2 = Со · Jp – C1                                                                     (3)

где:

Со, С1 - себестоимость продукции предыдущего и отчетного периода, руб.;

ΔПр2 = 288431 · 1,733 – 461795 = 37953,194 тыс. руб.

3. Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от продажи продукции за анализируемый период:

ΔПр1 = ΔПр1 + ΔПр2 = 76781, 806 + 37953,194 = 114735 тыс. руб.

Результаты факторного анализа показали, что в связи  с ростом выручки от продажи продукции  прибыль увеличилась на 76781, 806 тыс. руб. и на 37953,194 тыс. руб. - за счет роста себестоимости единицы продукции.  
Объектом распределения является балансовая прибыль предприятия. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям.

3.2 Недостатки в системе управления прибылью предприятия

 

В решении задач по увеличению выпуска продукции, улучшению ее качества, выявлению и мобилизации внутрихозяйственных резервов, снижению себестоимости продукции важное место занимает материально – техническая оснащенность предприятия, рациональное, экономное потребление сырья, материалов, топлива и электроэнергии. На предприятии имеется ряд недостатков и проблем, которые ведут к снижению эффективности работы предприятия.

  1. На заводе необходима замена линии по производству кирпича. Хотя она и была реконструирована в 1996г, сейчас ее технические параметры не отвечают современным требованиям. Улучшение использования основных фондов и повышение фондоотдачи невозможно без замены физически и морально устаревшего оборудования.
  2. Коэффициент использования оборудования находится на невысоком уровне. Для улучшения использования оборудования, необходима полная загрузка по мощности и времени. Процесс работы на заводе является непрерывным, а загрузка производственных мощностей составляет всего 46%, это говорит о том, что значительную часть времени оборудование работает «вхолостую». Чем больше время загрузки оборудования, тем выше его производительность, что существенно влияет на объем производимой продукции и производственной мощности предприятия. При этом улучшаются качественные показатели: снижения издержек производства, роста производительности труда и рентабельности. Влияние коэффициента использования оборудования на показатели эффективности капитальных вложений проявляется в следующем: единовременные затраты на приобретение новой техники окупаются экономией на себестоимости продукции в нормативные сроки при том условии, если фактическое время работы оборудования не ниже планируемого.
  3. На предприятии не достаточно практикуется маркетинговая деятельность, которая играет большую роль в получение больших объемов прибыли., а так же нет отдела стратегического развития.
  4. Из-за значительного времени работы оборудования «вхолостую», неоправданно высок расход электроэнергии, который мог быть и ниже, для данного объема. Объемы производства не соответствуют потребляемой электроэнергии. Следует отметить, что из-за нехватки электроснабжения по стране в целом, для завода из-за его непрерывного процесса работы, проблема снабжения электроэнергией стоит очень остро. Необходимы свои автономные источники энергии.
  5. На предприятии высок процент ручного труда. Труд мало механизирован, что ведет к привлечению дополнительной рабочей силы, а это, в свою очередь, к увеличению фонда заработной платы и себестоимости продукции.
  6. Предприятию не хватает складских мощностей. Приходится чаще завозить сырье, что ведет к увеличению транспортных расходов.

Устранение всех выше перечисленных проблем и недостатков  привело бы к снижению издержек производства, уменьшению себестоимости продукции, что в свою очередь ведет к  увеличению прибыли и решению  важных задач по улучшению работы предприятия.

3.3 Мероприятия по совершенствованию управления прибылью 

В условиях свободной конкуренции цена продукции, произведенной предприятием, выравнивается автоматически. На нее воздействуют законы рыночного ценообразования. В тоже время каждый предприниматель стремится к получению максимально возможной прибыли. И здесь, помимо факторов увеличения объема производства продукции, продвижения ее на незаполненные рынки и др., неумолимо выдвигается проблема снижения затрат на производство и реализацию продукции, снижения издержек производства.

В традиционном представлении важнейшими путями снижения затрат является экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве: трудовых и материальных.

Снижения трудоемкости продукции, роста производительности труда можно достигнуть различными способами. Наиболее важные из них – механизация и автоматизация производства.

Кирпичному заводу желательно приобрести новое оборудования на производстве, которое позволит значительно повысить производительность труда на заводе.

Самое главное – заменить устаревшее оборудование на более 
модернизированное. Однако одни мероприятия и технологии не дадут должной отдачи без улучшения организации производства и труда. Важное значение для производительности труда имеет надлежащая его организация: подготовка рабочего места, полная его загрузка, применение передовых методов и приемов труда. 
          Материальные ресурсы занимают до 3/5 в структуре затрат на производство продукции. Отсюда понятно значение экономии этих ресурсов, рационального их использования. На первый план здесь выступает применение ресурсосберегающих технологических процессов. Так, можно наладить выпуск продуктов по использованию вторичного сырья. Практика многих предприятий уже показала, что перерабатывать вторичное сырье экономически выгодно.

Для повышения доходности на предприятии играет роль и 
усовершенствование организационной структуры управления, введение отдела стратегического развития (аналитики по  стратегическому  управлению организацией), форм и методов руководства производственно - бытовым циклом:

Для целей экономии денежных средств и более эффективного влияния на рынок, необходимо распределить цели и задачи рекламы следующим  образом:

  • для создания и поддержания имиджа - осуществлять регулярную рекламу по радио и в печатных СМИ;
  • информационную рекламу о реализуемой продукции и уровне цен;
  • для информирования о способах связи с фирмой использовать специализированную рекламу в печатных СМИ, на транспорте и рекламные вывески в магазинах.

Тем самым, увеличивая прибыльность и рентабельность продукции ООО «СК «Октябрь». Одно из главных условий повышения эффективности работы предприятия–снижение себестоимости продукции, а, следовательно увеличение прибыли. 
К факторам, обеспечивающим снижение себестоимости, относятся:

  1. Применение новейших технологий;
  2. Экономия сырья, топлива, электроэнергии. Энергетических мощностей в стране не хватает. У нас в крае вырабатывает электроэнергию единственная Краснодарская ТЭЦ, остальное электричество завод покупает. Ждать, когда потребление энергии будет ограничено и станет поступать по графику, они не могут. Данное производство относится к первой категории — непрерывный цикл должен бесперебойно обеспечиваться ресурсами. Сегодня нужно рассмотреть несколько вариантов:
  • строительство газово-поршневой станции;
  • модернизация котельной с установкой модульной;
  • использование солнечных батарей.

На очереди — дополнительные источники получения воды и газа. Вот этим и должны заниматься на ремонтно-строительном комбинате;

  1. Повышение производительности труда;
  2. Изменение структуры производственной программы в результате ассортиментных сдвигов и др.

Себестоимость изделия  также может снижаться и за счет сокращения 
условно-постоянных расходов в результате роста объемов производства и 
реализации. А также изыскивать возможность расширения и освоения новых торговых точек.

Все выше перечисленные  методы очень актуальны для повышения 
прибыльности и рентабельности предприятия. Но перспективы развития 
в основном зависят от новых технологий и крупных инвестиций.

Относительно общего производства отметим:

1. Максимизация  прибыли  является главной целью деятельности  данного предприятия. Раскрытие  факторов, влияющих на финансовые  результаты предприятия, предполагает  изучение экономических условий их формирования. Существенно изменяются абсолютная величина и относительный уровень прибыли под воздействием внешних и внутренних условий хозяйственной деятельности ООО «СК «Октябрь».

Важными факторами роста  прибыли, зависящими от деятельности организации, являются рост объема производимой продукции и оказываемых услуг в соответствии  с договорными условиями, снижение себестоимости, повышение качества, повышение эффективности использования производственных фондов, рост производительности труда. К факторам, не зависящим от деятельности Общества, относятся изменения государственных регулируемых цен на реализуемую продукцию, влияние природных, географических, транспортных, технических условий, а также другие факторы.

Регулятором соотношения  спроса и предложения на рынке выступают цены. По мере увеличения объемов продаж норма прибыли растет. Затем рост ее замедляется и, наконец, она стабилизируется или снижается, что зависит от группы товаров и видов предоставленных услуг.

2. В результате проведенного  углубленного анализа факторов, оказывающих влияние на формирование финансовых ООО «СК «Октябрь». могут быть выявлены резервы роста прибыли, т.е. количественно измеримые возможности ее увеличения. Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов увеличения прибыли базируется на обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации.

При этом выделяют три  этапа проведения этой работы: аналитический, организационный и функциональный. На первом этапе выявляют и количественно оценивают резервы. Далее, на втором этапе разрабатывают комплекс технических, организационных, экономических социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов. И уже  на заключительном третьем этапе практически реализуют мероприятия и ведут контроль за их выполнением.

3. Анализ формирования  и распределения прибыли, проведенный  во второй главе данной работы, позволил выявить резервы повышения  прибыли в ООО «СК «Октябрь».  и разработать проект мероприятий  по совершенствованию механизма управления прибылью исследуемого объекта:

— необходимо сформировать оптимальную структуру ассортимента предлагаемых продуктов и расширить  оказываемые услуги с учетом конъюнктуры  рынка и потребностей   ООО  «СК «Октябрь».

— планово-экономическому отделу следует проводить своевременный анализ факторов, оказывающих влияние на размер прибыли, особенно изменение структуры и ассортимента молочных продуктов, уровень затрат на 1 рубль реализованной продукции и оказываемых услуг;

— на основе целевой суммы прибыли и показателей рентабельности необходимо осуществлять планирование максимального дохода ООО «СК «Октябрь»., что обусловлено тем, проанализировав данные отчетности ООО «СК «Октябрь». за 2008 – 2010 гг. было выявлено недостаточно значительное увеличение многих показателей рентабельности, что может не очень благоприятно сказаться на результатах дальнейшей деятельности ООО «СК «Октябрь».

Информация о работе Управление прибылью предприятия