Тест по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 17:13, тест

Описание работы

Осуществляя контроль за ценами, общество потребителей руководствуется законом…
1) спроса и предложения
2) стоимости
3) количества денег в обращении
4) о защите прав потребителей.
ОТВЕТ: 4) о защите прав потребителей.

Файлы: 1 файл

скинуть.docx

— 168.74 Кб (Скачать файл)

Вариант 5

Тесты

1. Осуществляя контроль за ценами, общество потребителей ру-

ководствуется законом…

1) спроса и предложения

2) стоимости

3) количества денег  в обращении

4) о защите прав  потребителей.

ОТВЕТ: 4) о защите прав потребителей.

            Одним из принципов ценообразования  является «Принцип единства процесса  ценообразования и контроля за соблюдением цен».

            Принцип единства процесса ценообразования  и контроля за соблюдением цен состоит в государственном регулировании цен на продукцию и услуги.

            В случае нарушения дисциплины  цен на предприятии или в  организации на виновников налагаются  административные и экономические  санкции.

            Существуют два вида контроля:

  • Общественный, проводимый обществами потребителей. Принятым в Российской федерации законом о защите потребителей предусматриваются определенные права по контролю за ценами со стороны обществ потребителей.
  • Государственный, осуществляемый государственными органами ценообразования – федеративными и региональными, при которых имеются инспекции по ценам. Кроме того, такой контроль могут проводить государственные инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей при органах торговли как в центре, так и на местах.

 

 

2. Косвенные налоги (НДС, акцизы) в конечном счете оплачива-

ются…

1) товаропроизводителями

2) потребителями  продукции

3) реализующим товар  звеном

4) все ответы  правильные.

ОТВЕТ: 2) потребителями продукции

  Косвенный  налог  – налог на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавки  к цене или тарифу, в отличие  от прямых налогов, определяемых  доходом налогоплательщика.

Собственник предприятия, производящего  товары или оказывающего услуги, продает  их по цене (тарифу) с учетом надбавки и вносит государству соответствующую  налоговую сумму из выручки, то есть по существу он является сборщиком, а  покупатель — плательщиком косвенного налога.

 

3. В случае, когда  ценовой «потолок» устанавливается ниже равновесной цены, возникает:

1) дефицит

2) избыток предложения

3) изменение предложения.

ОТВЕТ: 1) дефицит.

Если цена устанавливается  ниже уровня равновесной цены, то это  ведет к возникновению дефицита на рынке. Цена, установленная ниже равновесной, называется потолком цены, что означает невозможность превышения ею данного уровня

 

4. Ценовая дискриминация  заключается:

1) в необходимости  соответствовать ценам конкурентов

2) в предоставлении  товаров одинакового характера по различным ценам

3) в контроле  большой доли рынка

4) в государственном  ценообразовании.

ОТВЕТ: 2) в предоставлении товаров одинакового характера  по различным ценам.

Ценовая дискриминация является для  компании одной из возможностей увеличить  свою прибыль с каждого клиента. Суть данного метода заключается  в том, что один и тот же товар  продается разным потребителям по различной  цене. Независимо от издержек.

 

5. Чему будет  равна точка безубыточности, если  в отчетном пери-

оде производство и  реализация продукции не осуществлялись?

1) точке безубыточности  предыдущего периода

2) точке безубыточности  периода производства и реализации

продукции

3) постоянным издержкам  со знаком минус

4) все ответы  неверны.

ОТВЕТ: 3) постоянным издержкам со знаком минус

Точка безубыточности рассчитывается по формуле:

Цена на товар (Р), переменные и постоянные издержки ( FC и VC). Рассмотрим эти показатели. Так как нам известно, что производство и реализация не осуществлялись, то следовательно, цены не будет, т.к. не на что устанавливать. Переменные издержки меняются в прямой зависимости от уровня производства. Переменными их называют потому, что их общая сумма меняется в зависимости от числа произведенных единиц товара. То есть, если производство не осуществляется, как в данном случае, переменных издержек нет.

Постоянные издержки – это расходы, которые остаются неизменными. Постоянные издержки присутствуют всегда независимо от уровня производства. Таким образом, получается, что при  расчете точки безубыточности будут  учитываться только постоянные издержки и так как ничего не производится и не реализуется, они будут со знаком минус.

6. Предприятие, как  правило, повышает свои цены, если…

1) имеет свободные  производственные мощности

2) не может выполнить  все заказы

3) стремится увеличить  объем заказов

4) считает спрос  эластичным.

ОТВЕТ: 2) не может выполнить все заказы

Еще одним обстоятельством, ведущим к повышению цен, является наличие чрезмерного спроса. Когда  фирма не в состоянии полностью  удовлетворить потребности своих  заказчиков, она может поднять  цены, ввести нормированное распределение  товара или прибегнуть к тому и  другому одновременно. Цены можно  поднять практически незаметно, отменив скидки и пополнив ассортимент  более дорогими вариантами товара, но можно это сделать и открыто.

 

7. К косвенному  методу регулирования цены можно  отнести:

1) установление  предельного норматива рентабельности

2) установление  паритетных цен

3) изменение акцизной  ставки

4) «замораживание»  цен.

ОТВЕТ: 3) изменение акцизной ставки

Косвенное регулирование  цен может осуществляться через  изменение учетной ставки банковского  процента, уровня минимальной заработной платы, проведение определенной налоговой  политики и политики доходов. Государство  может влиять на цены через сферу  денежного обращения, принятие и  применение антимонопольных законов  путем воздействия на баланс спроса и предложения, а также разработкой  эффективной системы таможенных тарифов и пошлин и т. д.

 

 

 

8. Способ увеличения  выручки и прибыли на товар  эластичного

спроса:

1) увеличение цены  товара

2) снижение цены  товара

3) оставить цену  неизменной.

ОТВЕТ: 2) снижение цены товара.

Если спрос эластичен, уменьшение цены приведет к увеличению общей  выручки. Потому что даже при меньшей  цене, уплачиваемой за единицу продукции, прирост продаж оказывается более  чем достаточным для компенсации  потерь от снижения цены. Верно и  обратное: при эластичном спросе увеличение цены приведет к уменьшению общей  выручки.

Если спрос эластичен, изменение цены вызывает изменение  общей выручки в противоположном  направлении.

 

9. Товары, спрос  на которые является неэластичным:

1) предметы роскоши

2) товары первой  необходимости

3) энергоносители, ЖКХ, медикаменты, товары повседневного спроса.

ОТВЕТ: 2) товары первой необходимости

                      3) энергоносители, ЖКХ, медикаменты, товары повседневного спроса.

Товары с неэластичным спросом по цене:

Предметы первой необходимости (лекарства, обувь, электричество)

Товары, стоимость которых  незначительна для семейного  бюджета (карандаши, зубные щётки)

Труднозаменяемые товары (хлеб, электрические лампочки, бензин)

 

10. Равновесная цена  — это цена, …

1) при которой объем спроса равен объему предложения

2) при которой продается максимальное количество произведен-

ных товаров

3) при которой объем спроса равен доходам населения.

ОТВЕТ: 1) при которой объем спроса равен объему предложения.

Равновесная цена — цена на конкурентном рынке, при которой количество товаров и услуг, которые желают купить потребители, абсолютно соответствует количеству товаров и услуг, которые производители желают предложить. Равновесная цена, это: цена, при которой спрос и предложение равны; цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка товаров и услуг; цена, которая не обнаруживает тенденцию к росту или снижению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи

Задача 1

Как отразится на объеме продаж в точке безубыточности 10%-ное

повышение цены при  следующих условиях:

- переменные расходы на единицу продукции — 10 руб.

- постоянные расходы — 150 000 руб.

- объем реализации — 20 000 ед.

- цена реализации единицы продукции — 20 руб.

Решите задачу аналитическим  и графическим методами.

Решение:

Ценообразование на основе определения точки безубыточности сосредоточено на определении объема продаж, при котором общие доходы равны общим затратам: при этом нет ни прибыли, ни убытков. Смысл  анализа безубыточности состоит  в том, что стоимость единицы  товара должна покрывать как переменные, так и постоянные затраты на производство этой продукции.

1. Рассчитываем выручку от продажи продукции:

Выручка = 20 * 20 000 = 400 000 (руб.)

2. Рассчитываем сумму переменных затрат

Перемен. затраты = 10 * 20 000 = 200 000 (руб.)

3. Рассчитываем маржинальную прибыль, как разность выручки от продажи продукции и переменных затрат:

Маржинальная прибыль = 400 000 – 200 000 = 200 000 (руб.)

4. Определяем безубыточный объем  продаж (точку безубыточности). т.е. такой объем производства и реализации продукции, чтобы покрыть переменные и постоянные затраты за соответствующий период. Точка безубыточности показывает, что общая сумма маржи с перемен ной себестоимостью возмещает общую сумму постоянных затрат за определенный период.

Т.е. при  объеме производства 15000 ед. предприятие  ни несет убытков, но и не получает прибыли. При объеме производства более 15000 ед. производство продукции становится рентабельным.

5. Рассчитаем выручку от реализации  при 10%-м повышении цены:

Выручка (+10%) = 400 000 + 400 000 * 0,1 = 440 000 (руб.)

6. Рассчитаем маржинальную прибыль  при 10%-м повышении цены:

Марж. прибыль (+10%) = 440 000 – 200 000 = 240 000 (руб.)

7. Рассчитаем точку безубыточности  при 10%-м повышении цены:

Вывод. При повышении цены на 10% безубыточный объем производства составит 12500 ед. или снизится на 2500 ед.

 

При графическом методе нахождение точки безубыточности сводится к построению комплексного графика “затраты - объем - выручка”. Последовательность построения графика заключается в следующем:

Наносим на график линию постоянных затрат, для  чего проводим прямую, параллельную оси  абсцисс;

Выбираем  какую-либо точку на оси абсцисс, т.е. какую-либо величину объема. Для  нахождения точки безубыточности рассчитываем величину совокупных затрат (постоянных и переменных). Строим прямую на графике, отвечающую этому значению.

Вновь выбираем любую точку на оси абсцисс  и для нее находим сумму  выручки от реализации. Стоим прямую, отвечающую этому значению.

Точка безубыточности на графике – это точка пересечения  прямых, построенных по значению затрат и выручки.

График точки  безубыточности представлен на рисунках 2 и 3.

 

Безубыточный  объем продаж

Рисунок 1

 

Безубыточный  объем продаж

Рисунок 2

 

 

 

 

Задача 2

Розничная цена единицы  товара равна 10 тыс. руб.; себестоимость  —

5 тыс. руб., в том  числе стоимость закупаемых сырья  и материалов —

3 тыс. руб.; торговая  надбавка составляет 20%, ставка акциза  — 30%,

ставка НДС — 18%.

Определите сумму  НДС, подлежащую уплате в бюджет производителем от реализации единицы товара, и его долю в розничной цене.

Решение:

  1. Так как известна розничная цена, найдем торговую надбавку:

10000-10000/1,2=1666,7 руб.

  1. Найдем НДС в торговой надбавке:

1666,7*0,1525=254,2 руб.

  1. Найдем отпускную цену с НДС:

10000-1666,7=8333,3руб.

  1. Найдем НДС в отпускной цене:

8333,3-8333,3/1,18=1271,2 руб.

  1. Найдем отпускную цену без НДС:

8333,3-1271,2=7062,1 руб.

  1. Найдем акциз в отпускной цене без НДС:

Информация о работе Тест по "Ценообразованию"