Тест по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 20:29, тест

Описание работы

1) Чтобы получить максимум прибыли, монополист должен выбрать такой объем выпуска, при котором
1) предельный доход равен предельным издержкам 2) предельные издержки равны цене продукта
3) предельные издержки равны общим издержкам 4) средние издержки равны цене продукта
2) Монополист, максимизирующий прибыль, будет снижать цену на свой продукт, если
1) средние издержки падают 2) затраты на рекламу растут
3) предельный доход выше предельных издержек 4) предельный доход равен переменным издержкам

Файлы: 1 файл

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ.doc

— 691.50 Кб (Скачать файл)

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ  МАТЕРИАЛЫ

(Экзамен)

 

дисциплины: ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

дистанционное обучение

 

 

  • Тесты
  • Экзаменационные вопросы

 

 

 

Москва 2005


 

 

Тесты


  1. Чтобы получить максимум прибыли,  монополист должен выбрать такой объем выпуска, при котором
    1. предельный доход равен предельным издержкам
    2. предельные издержки равны цене продукта
    3. предельные издержки равны общим издержкам
    4. средние издержки равны цене продукта
  2. Монополист,  максимизирующий прибыль, будет снижать цену на свой продукт, если
    1. средние издержки падают
    2. затраты на рекламу растут
    3. предельный доход выше предельных издержек
    4. предельный доход равен переменным издержкам
  3. Причиной падения цены на продукт является
    1. Падение цен на производственные ресурсы
    2. Рост налогов на частное предпринимательство
    3. Рост потребительских доходов
    4. Падение цены на взаимодополняющий товар
  4. Готовность покупать дополнительные единицы производимого товара только по более низкой цене лучше всего объясняет
    1. эффект замещения
    2. эффект дохода
    3. принцип убывающей предельной полезности
    4. закон предложения
  5. Ценовая эластичность спроса будет расти с увеличением продолжительности периода, в течение которого предъявляется спрос, так как
    1. доходы потребителей увеличатся
    2. вырастет общий уровень цен
    3. общая торговая выручка снижается
    4. потребители смогут приобрести товары – заменители
  6. Если цены растут, а прочие условия неизменны, закон предложения проявляется в
    1. падении объема предложения
    2. росте объема предложения
    3. росте предложения
    4. снижении предложения
  7. Фирма производит и продает два товара - "А" и "Б". Товар "А" имеет много заменителей.  Товар "Б" занимает  значительную долю в расходах потребителей. Увеличение цены на каждый товар приводит к
    1. тому,  что выручка от продажи товара А и товара Б остается неизменной
    2. увеличению выручки от продажи товара А и товара Б
    3. сокращению  выручки  от продажи товара А и увеличению выручки от продажи товара Б
    4. сокращению выручки от продажи товара А и товара Б
  8. Весь потребительский излишек присваивает фирма, которая
    1. монополизирует рынок
    2. осуществляет совершенную ценовую дискриминацию
    3. сегментирует рынок
    4. максимизирует валовую прибыль
  9. Деятельность спекулянтов
    1. увеличивает риск для законного предпринимательства
    2. усиливает тенденцию к нестабильности цен
    3. вызывает экономические бумы
    4. всегда приносит прибыль
  10. Спрос и предложение могут быть  использованы для объяснения координирующей роли цены на рынке
    1. любом
    2. товарном
    3. валютном
    4. ресурсов
  11. Покупка  товаров по низкой цене на одном рынке и продажа его по высокой цене на другом не является
    1. средством повышения спроса на рынке с высоким уровнем цен
    2. операцией с целью получения прибыли
    3. средством повышения предложения на  рынке  с  высоким уровнем цен
    4. причиной ценовых различий на конкретных рынках
  12. Совершенствование технологии сдвигает
    1. кривую предложения вниз и вправо
    2. кривую спроса вверх и вправо
    3. кривую спроса вниз и вправо
    4. кривую предложения вверх и влево
  13. Предположим, спрос на сельскохозяйственную продукцию  неэластичен, то при хорошем урожае доходы фермеров
    1. вырастут, так как увеличится объем продаваемой продукции
    2. сократятся, так как относительное снижение цен окажется  большим,  чем относительное увеличение объема продаж.
    3. вырастут, так как произойдет увеличение цен продукции, вызванное повышением спроса
    4. останутся неизменными,  так как относительное увеличение объема будет равно относительному снижению цен
  14. Предположим,  предложение товара "А" абсолютно неэластично. Если спрос на этот товар вырастет, то равновесная цена
    1. и равновесное количество вырастут
    2. увеличится,  а  равновесное количество останется неизменным
    3. увеличится, а равновесное количество уменьшится
    4. и равновесное количество уменьшатся
  15. Если цена товара выросла с 1,5 до 2  тыс. руб.,  а  объем спроса сократился  с 1000 до 900 единиц,  то коэффициент ценовой эластичности равен
    1. 3,00
    2. 0,37
    3. 2,71
    4. 0,11
  16. У монополиста предельные  издержки  обычно  меньше  цены продукта, потому что
    1. цена меньше предельного дохода
    2. предельные издержки меньше средних издержек
    3. цена больше предельного дохода
    4. предельные издержки больше средних издержек
  17. Неэластичный спрос означает, что
    1. рост цены на 1% приводит  к сокращению величины спроса менее, чем на 1%
    2. рост цены на 1% приводит  к сокращению величины спроса более, чем на 1%
    3. любое изменение цены не приводит к изменению общей выручки
    4. незначительное повышение цены приводит к существенному повышению общей выручки
  18. Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый, вызовет
    1. падение спроса на второй товар
    2. увеличение объема спроса на второй товар
    3. рост спроса на второй товар
    4. падение величины спроса на второй товар
  19. В краткосрочном периоде фирма,  максимизирующая прибыль, прекратит производство, если окажется, что
    1. цена меньше минимальных средних общих издержек
    2. общий доход меньше общих переменных издержек
    3. нормальная прибыль ниже среднеотраслевой
    4. общий доход меньше общих издержек
  20. Если предложение и спрос на товар возрастают, то
    1. цена повышается
    2. увеличивается общее количество товара
    3. цена остается стабильной
    4. благосостояние общества возрастает
  21. Коэффициент ценовой эластичности спроса равен:
    1. уменьшению цены при увеличении объема спроса
    2. изменению  общей  выручки (в %) при увеличении объема спроса (в %)
    3. уменьшению  общей  выручки (в %)  при увеличении цены (в %)
    4. изменению  объема  спроса (в %)  при  изменении  цены (в %)
  22. Ценовая эластичность спроса будет выше
    1. на товары первой необходимости, чем на предметы роскоши
    2. чем больше альтернативные издержки
    3. чем меньше необходим товар потребителю
    4. на предметы роскоши, чем на товары первой необходимости
  23. В отличие от конкурентной фирмы простая монополия  стремится
    1. максимизировать прибыль
    2. производить продукции меньше,  а цену  устанавливать выше
    3. устанавливать   цену,  соответствующую  неэластичному участку кривой спроса
    4. производить продукции больше,  а  цену  устанавливать выше
  24. Из перечисленных пунктов : 1) Получает положительную прибыль 2) Выбирает объем производства, соответствующий точке, расположенной правее минимума кривой средних издержек 3) Не прекращает производства 4) Переходит в другую отрасль. В случае,если предельные издержки превышают средние издержки при объеме производства, фирма, максимизирующая прибыль
    1. 1 и3
    2. 4
    3. 1,2 и 3
    4. 3
  25. Большинство рынков в экономике России - это
    1. Совершенная конкуренция
    2. Нерегулируемые монополии
    3. Естественные монополии
    4. Совокупность конкурентных и монополистических элементов
  26. Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если
    1. объем предложения равен объему спроса
    2. спрос равен предложению
    3. цена равна издержкам плюс прибыль
    4. уровень технологии меняется постепенно
  27. Кривая спроса, если спрос падает, сдвигается
    1. Вниз и влево
    2. По вращению часовой стрелки
    3. Вверх и вправо
    4. Против вращения часовой стрелки
  28. Падение спроса на товар Х может вызвать
    1. Увеличение цен на товары-субституты товара Х
    2. Ожидание роста цен на товар Х
    3. Падение предложения товара Х
    4. Уменьшение доходов потребителей
  29. Не вызывает сдвига кривой спроса изменение
    1. вкусов и предпочтений потребителей
    2. размера и распределения национального дохода
    3. цены т<span class="dash0422_0435_043a_0441_0442__Char" style=" font-family: 'Times New Ro

Информация о работе Тест по "Ценообразованию"