Шпаргалка по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2015 в 16:07, шпаргалка

Описание работы

1. Система цен в экономике. Виды Цен.

Система цен – единая, упорядоченная совокупность различных видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические взаимоотношения участников рынка.

Файлы: 1 файл

Tsenoobrazovanie_EKZAMEN_1.doc

— 144.50 Кб (Скачать файл)

1. Система цен в экономике. Виды  Цен.

 

Система цен – единая, упорядоченная совокупность различных видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические взаимоотношения участников рынка.

Виды цен:

- В зависимости от государственного воздействия, регулирования, степени конкуренции на рынке различают: свободные (рыночные) и регулируемые цены;

- По способу установления, фиксации различают: твердые, подвижные, скользящие цены;

- По способу получения  информации об уровне цены  различают: публикуемые и расчетные цены;

 - С учетом фактора времени различают: постоянные, сезонные, ступенчатые цены;

 - В зависимости от вида рынка различают цены товарных аукционов, биржевые котировки, цены торгов;

          - По условиям поставки и продажи: цена-нетто и цена-брутто.

2. Структура цены.

совокупность элементов затрат и чистого дохода, заключаемых в цене. В самом общем виде цена есть сумма издержек производства плюс прибыль.

 

 

3.Типы ценообразования.

 

СВОБОДНЫЕ цены устанавливаются объективно на рынке в результате конкуренции самостоятельно - субъектами рынка. Это исторически исходная и сегодня базовая форма ценообразования. В таком случае цены детерминированы многими законами рынка, которые были рассмотрены: спросом и предложением, стоимостью и т.п. Они могут быть устойчивыми, т.е. существовать длительное время на неизменном уровне.

ФИКСИРОВАННЫЕ ЦЕНЫ назначают. Они могут быть постоянными или устанавливаться на определенный период времени. Период может быть ограничен, например, сезоном года. Этот тип цен является главным, и его необходимо конкретнее рассмотреть с помощью систематики цен. Это практика монопольного ценообразования. Различие этих цен идет по степени силы или монопольной власти. Обособляют полтора десятка стратегий ценообразования: географический принцип (разные цены в разных регионах), единые цены у потребителя, единые цены у производителя, зональные цены (чем дальше зона от производителя, тем дороже) и т.п.  

ПЛАНОВЫЕ ЦЕНЫ    - высшая форма постоянных цен. Они представляют "ценовую вертикаль" от «производителя до розницы». Их можно рассмотреть на примере советской системы ценообразования.    

 

 

4. Функции цены.

 

Учетная функция - цена служит средством исчисления всех стоимостных показателей:

 

Стимулирующая функция цены выражается в поощрительном или сдерживающем ее воздействии на производство и потребление различных товаров.

 

Распределительная функция цены связана с отклонением цены от стоимости под воздействием рыночных факторов.

 

Функция сбалансирования спроса и предложения выражается в том, что через цены осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом.

 

Функция цены как средства рационального размещения производства проявляется в том, что с помощью механизма цен происходит перелив капиталов в сектора экономики и виды производств с более высокой нормой прибыли.

 

5. Экономическая сущность  рыночной цены. Равновесная цена, механизм ее формирования.

       Рынок – предполагает определенное соотношение спроса и предложения. Если интересы производителей и потребителей совпадают, достигается равновесие рынка. Экономический смысл данного равновесия заключается в том, что оно отражает единство продавцов и покупателей, равенство их возможностей и желаний. В результате взаимодействия спроса и предложения устанавливается рыночная цена. Она фиксируется в точке, в которой пересекаются кривые спроса и предложения. Эта точка называется точкой равновесия, а цена – равновесной. Равновесная цена – это цена, при которой величина спроса со стороны покупателей совпадает с величиной предложения со стороны продавцов.

Если цена поднимется выше точки равновесия, она будет стимулировать наращивание производства. Между производителями данного вида товара начнется конкуренция, в результате которой образуется избыток товара, и цена на него начнет снижаться, приближаясь к точке равновесия. Наоборот, если цена окажется, ниже точки равновесия, она обострит конкуренцию между покупателями. Это приведет к повышению цены, расширению производства и возвращению цены к равновесной цене.

6. Затратная и многофакторная концепции ценообразования

Затратный подход объединяет группу методов ценообразования, принимающих в качестве отправной точки фактические затраты фирмы на производство и организацию сбыта товара. В рамках затратного подхода выделяют определённые методы расчёта цен, а сами цены, определённые таким образом, получили название — «цены с ориентацией на издержки».

В этой группе методов расчёта цен выделяют:

- Прайсинговые методы — в основе лежит принцип «издержки плюс прибыль».     

- Методы поэлементного расчёта цен. Делается расчёт основных категорий затрат (например, прямые расходы на материалы, на заработную плату), а все другие категории затрат рассчитываются в процентах от основных показателей

- Методы, основанные на установлении фиксированной цены. Эти методы используют, когда существуют стандартные цены (например, в случае стандартной продукции — массового, поточного производства).

 

Многофакторный метод ценообразования учитывает целый комплекс условий, формирующих цену.

- Метод прямых затрат подразумевает установление цены путем добавления к переменным затратам определенной надбавки. При этом постоянные расходы не распределяются по отдельным товарам, а погашаются за счет разницы между суммой цен реализации и переменными затратами на производство продукции. Такую разницу называют маржинальной прибылью (добавленной).

 

7. Закон убывающей предельной полезности и кривая спроса.

    Закон убывающей предельной полезности:

При увеличении потребления товаров или услуг предельная полезность каждой дополнительной единицы товара или услуги сокращается после точки насыщения.

Каждая точка на кривой спроса представляет конкретную цену и соответствующее количество продукта, которое потребитель может купить по этой цене. Спрос представляется убывающей кривой, отражающей тот факт, что по мере снижения цен на товары и услуги количество их покупок возрастает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Цена и спрос. Условия сдвига кривой спроса.

 

Цена — количество денег, в обмен на которые продавец готов продать, а покупатель согласен купить единицу товара.

Спрос — это зависимость между ценой (P) и количеством товара (Q), которое покупатели могут и желают купить по строго определенной цене, в определенный промежуток времени.

Цена и спрос находятся в обратной зависимости друг от друга.

Каждая точка на кривой спроса представляет конкретную цену и соответствующее количество продукта, которое потребитель может купить по этой цене.

Условия сдвига кривой спроса: изменения в уровне доходов, размере рынка,  численности потребителей, в ожидании будущих цен,  в субъективных вкусах  и предпочтениях, в моде, а также влияние цены на взаимосвязанные товары: товары-заменители и взаимодополняемые товары,

 

9. Цена и предложение. Условия сдвига кривой предложения.

Предложение - это количество товаров и услуг, которые производитель готов произвести для продажи по конкретной цене из ряда возможных цен в определенный период времени.

Изменение величины предложения - это перемещение по кривой предложения от одной точки к другой под влиянием изменения цены.

На сдвиг кривой предложения воздействуют изменения следующих условий (неценовых факторов): цены на ресурсы (факторы производства), технология, налоги и субсидии, цены на другие товары,  ценовые ожидания, количество продавцов

10.Равновесие спроса  и предложения. Равновесная цена  и механизм ее формирования.

 

Равновесие спроса и предложения это ситуация на рынке , при которой количество товаров и услуг, которые хотят приобрести потребители  идентично количеству товаров и услуг, которые желают предложить производители.

Равновесная цена и механизм ее формирования.

Равновесная цена – это цена, при которой величина спроса со стороны покупателей совпадает с величиной предложения со стороны продавцов.

Если цена поднимется выше точки равновесия, она будет стимулировать наращивание производства. Между производителями данного вида товара начнется конкуренция, в результате которой образуется избыток товара, и цена на него начнет снижаться, приближаясь к точке равновесия. Наоборот, если цена окажется, ниже точки равновесия, она обострит конкуренцию между покупателями. Это приведет к повышению цены, расширению производства и возвращению цены к равновесной цене.

 

11.Эластичность спроса, коэффициент  эластичности.

ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА - степень чувствительности спроса к изменению цены товара. Мерой такого изменения служит коэффициент эластичности спроса. Он определяется как отношение изменения объема спроса (количества приобретаемого товара) к изменению его цены. Выражается в процентах, обозначается буквой Е.

Когда снижение цены вызывает такое увеличение покупок товара, что общая выручка возрастает, то говорят об эластичном спросе:  Е > 1

 Когда же снижение цены компенсируется объемом продаж, так, что общая выручка остается неизменной, говорят о единичной эластичности: Е = 1

 Когда снижение цены товара вызывает незначительный рост спроса, а общая выручка уменьшается, следует говорить о неэластичном спросе: Е < 1

 

12.Влияние характера эластичности спроса на изменение выручки.

 

1. Эластичный спрос (Ed>1). Если спрос  эластичен, уменьшение цены приведет  к увеличению общей выручки. Верно  и обратное: при эластичном спросе  увеличение цены приведет к  уменьшению общей выручки. Если  спрос эластичен, изменение цены  вызывает изменение общей выручки в противоположном направлении.

2. Неэластичный спрос (Ed<1). Если  спрос неэластичен, уменьшение цены  приведет к уменьшению общей  выручки. Расширение продаж оказывается  недостаточным для компенсации  снижения выручки, получаемой с  единицы продукции, и в результате общая выручка уменьшается.

3. Единичная эластичность (Ed=1). Увеличение  или уменьшение цены оставит  общую выручку неизменной. Совокупная  выручка равна произведению количества  проданной продукции на ее  цену:

TR = P x Q,

где TR - совокупная (общая) выручка (доход);

13. Факторы, определяющие эластичность  спроса по цене.

 

- Наличие заменителей: чем больше товаров - субститутов, тем эластичнее спрос на данный товар;

- Удельный вес товара в бюджете потребителя: чем выше удельный вес, тем выше ценовая эластичность;

- Размер дохода;

- Качество товара: чем качественнее товар, тем менее эластичен спрос на него;

- Степень необходимости товара, универсальность товара;

- Размеры запаса: чем больше запас, тем более эластичен спрос;

- Фактор времени:  в краткосрочном периоде спрос имеет тенденцию быть менее эластичным, чем в долгосрочном.

- Психология покупателя.

14. Перекрестная эластичность спроса.

 

Перекрестной эластичности спроса это степень влияния на величину спроса на данный товар изменения цены другого товара. Коэффициент перекрестной эластичности — это отношение процентного изменения спроса на товар А  к процентному изменению цены товара Б:                 

                     

15. Суть и преимущества методов директ-костинг , стандарт-кост по сравнению с методом простого (полного) отражения затрат.

В основе метода «Директ-Костинг» лежит принцип разделения затрат организации на постоянные и переменные.

Согласно методу «Директ-Костинг» только переменные затраты формируют себестоимость продукции. Постоянные затраты в себестоимость продукции не включаются, а подлежат обособленному учету с последующим их списанием на счет 90 «Продажи».

      Себестоимость продукции, которая  калькулируется по методу «Директ-Костинг»  называется неполной (сокращенной или усеченной).

К производственным переменным затратам относятся материальные затраты, затраты на оплату труда.

 «Стандарт-кост» - это система управленческого учета, направленная на разработку норм-стандартов, составление стандартных калькуляций до начала производства и учет фактических затрат с выделением отклонений от стандартов.

«Стандарт» - это твердая норма необходимых для производства единицы продукции материальных и трудовых затрат.

«Кост» - это денежное выражение производственных затрат на изготовление единицы продукции.

Разработанные стандарты не изменяются в течение всего установленного периода.

Метод учета затрат по полной себестоимости. Калькуляция себестоимости с полным распределением (включением) затрат – это метод калькулирования себестоимости, при котором затраты делятся на прямые и косвенные (накладные), а производственные накладные расходы распределяются пропорционально по центрам ответственности или видам продукции с использованием одного или нескольких коэффициентов списания

16. Понятие предельных издержек и значение их анализа для фирмы.

Информация о работе Шпаргалка по "Ценообразованию"