Разработка стратегии ценообразования на примере магазина "Восток"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 20:45, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – исследовать систему ценообразования на предприятии торговли и методы регулирования цен на потребительском рынке.
Для достижения цели, в работе ставятся следующие задачи:
– изучить теоретические основы ценообразования: сущность и особенности ценообразования на предприятиях торговли, методы регулирования цен на потребительском рынке;
– проанализировать и оценить эффективность ценообразования на предприятии торговли и его влияния на результаты деятельности предприятия;
– предложить направления регулирования цен на исследуемом предприятии торговли.

Файлы: 1 файл

ценообразование.docx

— 63.80 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ 

   Цена и система ценообразования – второй после товара существенный элемент маркетинговой деятельности. Именно поэтому разработке ценовой стратегии и цен должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства любого предприятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке, так как любой ложный или недостаточно продуманный шаг немедленно отражается на динамике продаж и рентабельности. Принятие решения в области цен сопряжено с необходимостью учитывать многочисленные факторы.

   Предприятия малого бизнеса в торговле имеют небольшое число сотрудников, и поэтому существуют некоторые особенности ценообразования для таких предприятий. Во-первых, часто малое предприятие не имеет отдельного отдела, который бы занимался проблемами экономического анализа и ценообразования, и эту работу приходится проделывать руководителю(владельцу) предприятия, следовательно, нужно экономить время на сложных математических расчетах. Во-вторых, номенклатура продукции таких предприятий, как правило, не велика.

   Вместе с тем правильная оценка всех условий рынка и возможностей предприятия в определении цен на реализуемые им факторы, средства производства – залог выживания в условиях конкурентного предприятия торговли, благополучия и успеха, устойчивости финансового положения, конечно, при эффективной и мобильной производственно-хозяйственной деятельности.

   На предприятии торговли в условиях работы на рынок и получения всех исходных факторов производства с рынка должна быть организованна специальная, системная работа по наблюдению, изучению, выработке стратегии и тактики в области цен как на реализуемую предприятием продукцию, услуги, работы, так и на факторы производства, покупаемые предприятием на рынке (в рыночных условиях): средства производства, природные ресурсы, труд. Правильно проводимая ценовая политика может значительно повысить эффективность деятельности фирмы. Ошибки в определении уровня цены часто приводят к отрицательным последствиям. Всё это делает ценообразование важной частью маркетинговой стратегии фирмы.

   Цель работы – исследовать систему ценообразования на предприятии торговли и методы регулирования цен на потребительском рынке.

   Для достижения цели, в работе ставятся следующие задачи:

– изучить  теоретические основы ценообразования: сущность и особенности ценообразования  на предприятиях торговли, методы регулирования  цен на потребительском рынке;

– проанализировать и оценить эффективность ценообразования  на предприятии торговли и его  влияния на результаты деятельности предприятия;

– предложить направления регулирования цен  на исследуемом предприятии торговли.

   Предмет исследования – система ценообразования предприятия.

   Объект исследования – магазин "Восток". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Организационно-экономическая  характеристика предприятия.
 
    1. Основная характеристика  организации и её деятельности.
 

     Коммерческая  фирма «Амелия» организована в 2007 году как товарищество с ограниченной ответственностью, учредителями являлись физические лица. В январе 2009 года предприятие было реорганизовано в общество с ограниченной ответственностью «Амелия», и действует на основе Устава. Место нахождение и почтовый адрес общества совпадают: г. Калининград, ул. Нарвская , д. 62.

     Предметом деятельности общества являются:

  • производство товаров продовольственной и непродовольственной группы;
  • оптовая и розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами;
  • осуществление коммерческой и производственной деятельности;
  • организация торговой сети для оптовой и розничной продажи продуктов питания и иных товаров за наличный и безналичный расчет;
  • оказание услуг, (аренда, прокат, техническое обслуживание, консультации, маркетинг и т. д.);
  • иные виды деятельности, не запрещенные законодательством КР.

     Фирма реализует свою продукцию, работы, услуги, по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе, за исключением тех цен и тарифов, установленных уполномоченными на то государственными органами. Фирма специализируется на закупке и реализации в розничную торговлю товаров народного потребления, в основном продуктов питания, и самостоятельно осуществляет свою деятельность, исходя из реального потребительского спроса населения, организаций и учреждений.

     ООО «Амелия» специализируется на торговле следующими группами товаров: мука, сахар, крупы, макаронные изделия, фрукты, овощи, кондитерские изделия, винно-водочные изделия, пиво и безалкогольные напитки, бакалея. ООО «Амелия» имеет собственную торговую сеть, состоящую из магазина и 3 торговых киосков. Одним из таких магазинов является продовольственный магазин «Восток» расположенный по ул. М.Борзова, 102.. Магазин является структурным подразделением указанного предприятия, непосредственное руководство осуществляется директором магазина, который назначается и освобождается от должности директором предприятия.

     Управление  предприятием осуществляется директором на основе единоначалия. Создана единая вертикальная линия руководства  и прямой путь активного воздействия  на подчиненных. Преимущество такой  структуры управления заключается  в простоте, надежности и экономичности.

     Структура управления фирмой имеет вид, представленный на рис. 1.1.

     

       

       
 

     Рис. 1.1. Организационная структура предприятия

     Функциональные  подразделения будут осуществлять всю техническую подготовку процесса реализации продукции, подготавливают варианты решения вопросов, связанных  с руководством процессами обслуживания, финансовыми расчетами, материально-техническим обеспечением коммерческой деятельности и других вопросов. Функциональные обязанности управленческого персонала представлены в таблице 1.1. 
 

     1.2  Основные технико-экономические показатели деятельности организации

 

     Проанализируем  основные показатели деятельности магазина «Восток» за 2007-2009 г.г. .

     Изменения в деятельности предприятия за эти 3 года можно охарактеризовать показателями, представленными в  табл. 1.2. 

     Анализ  динамики основных показателей хозяйственной  деятельности магазина «Восток» позволяет сделать следующие выводы.

     Данные, приведенные в табл. 1.2.показывают, что доходы торгового предприятия стабильно растут, так в 2008 г. выручка от реализации возросла на 3114 тыс. руб. по сравнению с 2007 г., в 2009 г. – на 2916 тыс.руб. по сравнению с 2008 г. Соответственно и затраты на реализацию продукции имеют тенденцию к росту. В 2008 г. они возросли на 2152 тыс.руб. по сравнению с 2007 г., в 2009 г. – на 1741 тыс.руб. или на 17,8% по сравнению с 2008 г. Всего за 2009 г. рост выручки фирмы по отношению к 2007 году составил 61,9%. Затраты в целом по магазину «Восток» возросли в 2009 г. по отношению к 2007 г. на 51,1%.

     В связи с опережающим ростом доходов  против роста затрат на реализацию продукции, в 2008 г. себестоимость на 1 рубль реализованной продукции предприятия снизилась на 2 т. или на 2,6% по сравнению с 2007 г., в 2009 г. данный показатель сократился еще на 3 т. по сравнению с 2008 г.

     Нужно отметить, что прибыль от реализации продукции возросла на 596 тыс.руб. в 2008 г. по сравнению с 2007 г., в 2009 г. она сократилась на 563 тыс. руб. или на 38,9% по сравнению к 2008 г.

     Аналогичную тенденцию изменения имеет показатель рентабельности реализованной продукции, в 2008 году уровень рентабельности возрос с 8,8% до 11,3%, а в 2009 году снизился до 5,6%.

     Среднесписочная численность работников предприятия  возросла на 1 чел. в 2008 г. по сравнению  с 2007 г. и на 4 чел. в 2009 г. по сравнению с 2008 г. Производительность труда работников предприятия возросла в 2008 г. на 215,4 тыс.руб./чел. или на 24,2% по сравнению с 2007 г., в 2009 г уменьшилась – на 292,5 тыс.руб./чел. или на 18,2% по сравнению с уровнем 2008 г. Прирост заработной платы за период составил в среднем 42,4% в год.

     Среднегодовая стоимость основных производственных фондов предприятия возросла в 2008 г. на 82 тыс.руб. по сравнению с 2007 г., и в 2009 г. на 664 тыс.руб. по сравнению с предыдущим годом. Уровень фондоотдачи средств возрос в 2008 г. на 2,2 руб. по сравнению с 2009 г., и сократился на 3,3 руб. в 2009 г. по сравнению с 2008 г.

     Как видно из табл. 1.2., наиболее успешным был для предприятия 2008 г., т.к. на этот год приходится наибольший объем прибыли от реализации продукции, показатель среднегодовой производительности труда работников, уровень фондоотдачи основных производственных фондов. В целом показатели выручки от реализации продукции, работ, услуг магазина «Восток» за 2007-2009 гг. свидетельствуют о наращивании масштабов торговой деятельности организации.

     Себестоимость продукции, представляя собой затраты  предприятия на производство и обращение, служит основой измерения расходов и доходов, т.е. самоокупаемости - основополагающего признака хозяйственного рыночного расчета. Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятиях.

     Данные  табл. 1.2. свидетельствуют о том, что наблюдается положительная тенденция снижения уровня затрат по отношению к выручке, в 2009 году данный показатель сократился на 5 т. или на 6,4% по сравнению с уровнем 2007 г. и составил 73 т.

     Высокий уровень издержек объясняется низким уровнем наценки на товары. Это  делается в целях поддержания  конкурентоспособности торговых точек. Доля издержек обращения снижается, что является результатом учета  и экономии расхода финансовых ресурсов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Теоретические аспекты разработки стратегии ценообразования.
    1. Ценовые стратегии и тактика ценообразования
 
 

     Стратегия ценообразования — это набор правил и практических методов, которых целесообразно придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемые предприятием.

     Стратегии ценообразования весьма разнообразны и их можно разделить

       на 4 основные группы:

     1) в зависимости от уровня цен  выделяют:

    1. стратегию высоких цен;
    2. стратегию низких цен;
    3. стратегию средних цен.

     Стратегия высоких цен направлена на достижение такой цели, как получение сверхприбыли путем «снятия сливок» с тех  покупателей, для которых новый  товар имеет большую ценность, поэтому они готовы заплатить  за приобретаемое изделие больше нормальной рыночной цены.

     Это применимо:

    • к новым, впервые появляющимся на рынке товарам, защищенным патентом и не имеющим аналогов, т. е. к товарам, которые находятся на начальной стадии «жизненного цикла»;
    • к товарам, ориентированным на богатых покупателей, которых интересует качество, уникальность товара, т. е. на такой сегмент рынка, где спрос не зависит от динамики цен;
    • к новым товарам, по которым у фирмы нет перспективы долгосрочного массового сбыта, в том числе и по причине отсутствия необходимых мощностей;
    • для апробации изделия, его цены и постепенного ее приближения к приемлемому уровню.

     Ценовая политика в период применения высоких  цен заключается в максимизации прибыли до тех пор, пока рынок новых товаров не стал объектом конкуренции.

     Стратегия средних цен (нейтральное ценообразование), применима на всех фазах жизненного цикла, кроме упадка, и наиболее типична  для большинства предприятий, рассматривающих  получение прибыли как долгосрочную политику.

     Многие  предприятия считают такую стратегию  наиболее справедливой, поскольку она  исключает «войны цен», не приводит к появлению новых конкурентов, не позволяет фирмам наживаться за счет покупателей, дает возможность  получать справедливую прибыль на вложенный  капитал.

Информация о работе Разработка стратегии ценообразования на примере магазина "Восток"