Расчет себестоимости перевозок грузов методом расходных ставок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 17:31, реферат

Описание работы

Метод расходных ставок применяется для экономической оценки влияния качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость перевозок грузов и пассажиров.
Рассмотрим суть метода.

Файлы: 1 файл

курсовая шилович.docx

— 29.29 Кб (Скачать файл)

Раздел 2. Расчет себестоимости  перевозок грузов методом расходных  ставок.

Метод расходных ставок применяется для экономической оценки влияния качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость перевозок грузов и пассажиров.

Суть метода:

1. Все расходы делятся на зависящие и условно-постоянные(независящие);

2. Зависящие расходы увязываются с измерителями работы.

   Вагоно-километры


   Вагоно-часы


   Локомотиво-километры


   Локомотиво-часы


   Бригадо-часы локомотивных бригад


Киловатт-час

Тонно-км.брутто ваг.и лок.

Локомотиво-часы маневровой работы

Грузовые отправки

3. На каждый измеритель  работы рассчитывается расходная  ставка расходы, приходящиеся  на единицу измерителя, расходные  ставки рассчитываются ВНИЖТ  И ОАО «РЖД». На дорогах тоже  рассчитываются расходные ставки, которые используются для экономической  оценки.

4. Измерители работы рассчитываются  на условный объем 1000т км  нетто.

5. Расходная ставка умножается  на величину измерителя, все зависящие  расходы суммируются.

Расчет измерителей  работы на 1000 т км нетто.

1. Вагоно-километры

  , где

- динамическая  нагрузка груженого вагона, т/ваг.

- процент порожнего  пробега вагонов.

 

2. Вагоно-часы

  где,

- среднесуточный  пробег вагона, км/сут.

= ….

3. Локомотиво-километры

, где

- вес тары вагона, т

- вес поезда  брутто, т

=

 , где

- коэффициент  вспомогательного (общего пробега)

…..*(1+0,07)=

4. Локомотиво-часы

=,где

-среднесуточный пробег локомотива, км/сут

-коэффициент,  учитывающий одиночный пробег  локомотива

 

 

0,03)=….

5. Бригадо-часы локомотивных бригад

, где

-участковая скорость км/ч

У- коэффициент, учитывающий дополнительное время дачи локомотива =0,3

=……

6. Киловатт-часы

Э= , где

- норма расхода  электроэнергии на 10000 т км брутто

Э==……..

 

7. Тонно-км брутто

, где

 

8.Локомотиво-часы  маневровой работы

, где

- норма маневровой  работы на 1000 км/ч

=

9.Грузовая  отправка

, где

- вес одной  перевозки

- средняя дальность  перевозки, км

=…..

 

 

 

 

 

 

Расчет эксплуатационных расходов на 1000 т км нетто и себестоимости 10 т км

Таблица

Измерители

Расходная ставка,руб

Расчет измерителей

Расходы, руб

1

2

3

4

Вагоно-км

     

Вагоно-часы

     

Лок.-км

 

 

 

Лок.-часы

 

=

 

 

Бриг.-часы

     

кВт.ч.

 

Э=

 

Т км бр.

     

Лок.ч.м.

 

=

 

Груз.отправ.

     

Итого зависящих расходов на 1000т км нетто

 

Независящие расходы 1000 т  км

Всего расходов на 10 т км нетто 

Себестоимость 10 т км

Зависящая часть себестоимости 10 т км


 

 

Расчет влияния изменения качественных показателей использования подвижного состава ведется только по зависящим расходам. Независящие расходы будут одинаковы во всех вариантах.

Раздел 3. Влияние использования  грузового подвижного состава на себестоимость 10 т км

3.1. Влияние динамической  нагрузки на себестоимость перевозок.

Динамическая нагрузка влияет на все измерители работы. Она ведет  к изменению парка вагонов  и локомотивов. Влияние динамической нагрузки приводится в таблице…

Влияние увеличения на 0,15 т/ваг на эксплуатационные расходы 1000 т км нетто и себестоимость 10 т км.

Таблица

Измерители

Расходная ставка, руб

Расчет измерителей

Расходы, руб

базовые

проектируемые

результат

1

2

3

4

5

6

Ваг.км

         

Ваг.ч.

         

Лок.км

 

 

     

Лок.ч.

 

=

 

     

Бриг.ч.

         

кВт.ч.

 

Э=

     

Т км бр.

 

 

 
     

Лок.ч.м.

 

=

     

Груз.отправ.

         

Итого зависящих расходов на 1000 т км нетто

     

Независящие расходы 1000 т  км

     
     

Всего расходов на 10 т км нетто 

     

Себестоимость 10 т км

     

Зависящая часть себестоимости 10 т км

     

 Вывод: увеличение  динамической нагрузки груженого  вагона на 0,15 т/ваг снижает себестоимость 10 т км за счет зависящих от объема перевозок расходов на

=


Информация о работе Расчет себестоимости перевозок грузов методом расходных ставок