Понятие и сущность цены в рыночной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 13:07, контрольная работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так просто сделать, потому, что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов.
Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………...…………..3
1. Понятие и сущность цены в рыночной экономике………………………….4
2. Сущность экономического риска, его оценка, страхование цен……………9
Заключение………………………………………………………………………22
Список используемой литературы……………………………………………...23

Файлы: 1 файл

Ценообразование.doc

— 113.00 Кб (Скачать файл)

Резервирование  средств, как способ снижения отрицательных последствий наступления рисковых событий, состоит в том, что предприятие создает обособленные фонды возмещения убытков за счет части собственных оборотных средств. Как правило, такой способ снижения рисков выбирается в случаях, когда затраты на резервирование средств меньше, чем стоимость страховых премий при страховании.

По своей сути, резервирование средств, представляет собой децентрализованную форму создания резервных (страховых) фондов непосредственно в хозяйствующем субъекте. Поэтому резервирование средств на покрытие убытков часто называют самострахованием.

Примером диверсификации может служить хранение свободных  денежных средств в различных  банках. Здесь следует помнить, что диверсификация является способом снижения несистематического риска. Как отмечалось, посредством диверсификации не может быть сокращен систематический риск, который обусловлен общим состоянием экономики и связан с такими факторами, как  война, инфляция, глобальные изменения налогообложения, изменения денежной политики и т.п.

Лимитирование представляет собой установление системы ограничений как сверху, так и снизу, способствующей уменьшению степени риска.

В предпринимательской  деятельности лимитирование применяется  чаще всего при продаже продукции  в кредит, предоставлении займов, определении сумм вложения капиталов и т.п. В первую очередь это относится к денежным средствам – установление предельных сумм расходов, кредита, инвестиций и т.п. Так, например, ограничение размеров выдаваемых кредитов одному заемщику позволяет уменьшить потери в случае невозврата долга.

Примером лимитирования  является установление высшего размера (лимита) суммы, которую страховщик может оставить на собственном удержании. Превышение этой суммы влечет за собой  отказ от страхования или использование  таких форм, как страхование или перестрахование.

Применяются и другие виды ограничений, например: по срокам (заемных средств, инвестиций и т.п.); по структуре (доле отдельных затрат в общем объеме, доле каждого вида ценных бумаг в общей стоимости  портфеля, доле льготных акций в общем объеме выпуска и т.д.); по уровню отдачи (установление минимального уровня доходности проекта) и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В условиях рынка ценообразование  является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор  общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга.

Установление цены –  один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.

Риск – это неопределенность, связанная с принятием решений, реализация которых происходит с течением времени. Ни одно предприятие не застраховано от возникновения и негативного влияния экономических рисков. Единственное, что может помочь Вам в наибольшей мере избежать катастрофических последствий, - это предусмотрительное выявление потенциально возможных для Вашего производства рисков, их оценка и анализ, а также разработка программы по предупреждению, минимизации и ликвидации последствий их пагубного воздействия.

 

 

 

 

 

Список литературы.

1. Беляева И.Ю. Цены и ценообразование: учебное пособие / И.Ю. Беляева – М.: Кнорус , 2008 г.

2. Герасименко В.В. Ценообразование: учебное пособие / В.В. Герасименко – М.: ИНФРА-М, 2007 г.

3. Есипов В.Е. Цены и ценообразование: учебное пособие / В.Е. Есипов – СПб.: ПИТЕР, 2009 г.

4. Жарикова Т.В. Ценообразование: учебно-практическое пособие / Т.В. Жарикова, Е.В. Краснов. Барнаул: Изд-во АГАУ,2007 г.

5. Хохлов Н.В. Управление риском: учебное пособие / Н.В. Хохлов – Изд.: Юнити – Дана, 2008 г.

6. Ценообразование: учебное пособие / под ред. Г.А. Тактарова. – М.: Финансы и статистика, 2007 г.

7. Шапкин А.С.  Экономические  и финансовые риски. Оценка, управление, портфель инвестиций. М.: Дашков и К, 2007 г.

 

 

 


Информация о работе Понятие и сущность цены в рыночной экономике