Понятие и сущность цены в рыночной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 16:29, контрольная работа

Описание работы

Какими параметрами характеризуется система цен? Дайте характеристику параметров.
Все действующие в экономике цены взаимосвязаны и образуют единую систему, которая находится в постоянном движении под воздействием множества рыночных факторов. Эта система состоит из отдельных блоков взаимозависимых и взаимодействующих цен. Наиболее важными и основными блоками единой системы цен являются:
оптовые цены;
закупочные цены;
розничные цены;

Содержание работы

Какими параметрами характеризуется система цен?
Дайте характеристику параметров …………………………..………………. 3
Основные поставщики и получатели ценовой информации ………… 6
Назовите область использования метода удельной цены ………….… 9
Охарактеризуйте стратегию премиального ценообразования ………. 10
Установление цен на услуги ...…………………………………….…… 15
Географические цены ………………………………………….……….. 20
Список использованной литературы …………………………………….….. 24

Файлы: 1 файл

Контрольная (ценообразование).doc

— 116.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ ЗАОЧНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ  КОММЕРЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнила студентка 5 курса

Демеденко Светлана Владимировна

Шифр 02928

 

 

 

 

 

 

 

 

Балашиха 2008.

 

Содержание.

  1. Какими параметрами характеризуется система цен?

Дайте характеристику параметров …………………………..……………….   3

  1. Основные поставщики и получатели ценовой информации …………  6
  2. Назовите область использования метода удельной цены ………….…  9
  3. Охарактеризуйте стратегию премиального ценообразования ………. 10
  4. Установление цен на услуги ...…………………………………….…… 15    
  5. Географические цены ………………………………………….……….. 20     

Список использованной литературы  …………………………………….….. 24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Какими параметрами характеризуется  система цен? Дайте характеристику  параметров.

Все действующие в  экономике цены взаимосвязаны и  образуют единую систему, которая находится  в постоянном движении под воздействием множества рыночных факторов. Эта система состоит из отдельных блоков взаимозависимых и взаимодействующих цен. Наиболее важными и основными блоками единой системы цен являются:

  • оптовые цены;
  • закупочные цены;
  • розничные цены;
  • тарифы на услуги транспорта.

Основные блоки цен  в свою очередь включают ряд подблоков. Так, блок оптовых цен подразделяется на два подблока — оптовые (отпускные) цены предприятия и оптовые цены промышленности. А блок тарифов транспорта состоит из нескольких подблоков — тарифы ж.-д. транспорта, тарифы морского транспорта, тарифы речного транспорта, тарифы автотранспорта и т. д.

В основе взаимосвязи  всех цен, образующих единую систему, лежит  принцип сообщающихся сосудов: изменение  цен в одном из основных блоков данной системы довольно быстро передается по цепочке во все другие блоки цен.

Ведущую и определяющую роль во всей системе цен играют цены на продукцию базовых отраслей промышленности. К ним относятся топливно-энергетические отрасли (угольная, нефтяная, газовая, электроэнергетика), а также отрасли металлургии и транспорт. Так, изменение цен на энергоносители находит быстрое отражение в уровне цен всех без исключения отраслей экономики. Большое влияние на цены в отраслях легкой и пищевой промышленности оказывает динамика закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию.

Различные блоки цен, входящие в систему цен, имеют  не только прямую, но и обратную связь. Например, повышение цен в топливном комплексе через определенное время возвращается в эти отрасли в виде удорожания материально-технических ресурсов (машин, оборудования, электроэнергии и др.), потребляемых ими.

В условиях административной экономики повышение цен в  названных отраслях часто блокировалось  с помощью финансовой системы  путем предоставления дотаций отраслям, потребляющим энергоносители (сельское хозяйство, отрасли, производящие потребительские товары, и некоторые другие).

В условиях перехода к  рынку дотаций в таких широких  масштабах, как прежде, быть не может, так как это привело бы к искусственному искажению структуры и динамики цен, материально-вещественных и стоимостных пропорций во многих отраслях экономики, что противоречит самой сути рыночных отношений. Отмена массовых дотаций значительно усилила взаимозависимость всех видов цен, входящих в единую систему, сделала ее более гибкой и динамичной, более адекватной требованиям рынка.

Чем вызвана столь  тесная взаимосвязь (взаимозависимость) цен, входящих в единую систему?

Она обусловлена в  основном двумя важными обстоятельствами.

1. Все цены формируются  на единой методологической основе. Этой основой являются законы  стоимости, спроса и предложения.

2. Все предприятия  (фирмы) производства и отрасли,  хозяйственная деятельность которых обслуживается ценами, взаимосвязаны и образуют в конечном счете единый хозяйственный комплекс. Взаимосвязь предприятий, отраслей может быть самой разнообразной: производственной, экономической, технологической и др.

Вместе с тем взаимосвязь (взаимозависимость) цен в единой системе не исключает самостоятельного движения отдельных блоков цен и цен на конкретные товары внутри этих блоков, а, наоборот, предполагает такое движение.

Необходимо отметить довольно тесную связь между системой цен и экономической средой, в  которой действуют цены. Эта  среда включает товарное производство, различные формы собственности, конкуренцию, которые и составляют основу рыночной экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Основные поставщики и получатели  ценовой информации.

При определении внешнеторговых цен следует учитывать изменение индекса розничных цен, являющегося основным показателем уровня инфляции в стране и показателем изменения за каждый месяц среднего уровня цен на основе динамики, входящих в корзину конкретных видов продукции.

Индексы цен, а также  конкретные цены ряда товаров за рубежом публикуются в различных изданиях. Например, в США министерством торговли публикуется ежемесячный бюллетень «Survey of Current Bassinnes». В ФРГ статистическое управление правительства издает ежемесячный бюллетень «Wirtschaft und Statistik». В Японии департамент статистики публикует статистический ежемесячник «Есоnomiс Digest of Statistik».

Обобщающаяся (сводная) ценовая  информация об индексах цен и конкретных ценах на важнейшие виды товаров (преимущественно на сырье и  полуфабрикаты минерального и сельскохозяйственного происхождения) находит отражение в ежемесячном статистическом бюллетене ООН «Monhtly Bulletin of Statistik», который публикует индексы экспортных цен по таким товарным группам, как:

  • промышленные изделия;
  • продовольственные товары;
  • сырьевые товары;
  • сельскохозяйственные (непродовольственные) товары;
  • цветные металлы;
  • минералы.

В бюллетене ООН публикуются  не только общие индексы на группы товаров, но и частные индексы: например, в группе «Цветные металлы» даются ежемесячные индексы цен на медь, цинк, алюминий, никель, олово, свинец.

Индексы цен зачастую публикуются с большой детализацией. Так, в ежеквартальных бюллетенях продовольственной  и сельскохозяйственной организации ООН публикуются подробные данные о мировых ценах с указанием стран — экспортеров многих продовольственных и сельскохозяйственных товаров.

Расчеты индексов цен  осуществляются с учетом определения  базисного года (как отправного). Примечательным является также тот  факт, что в ФРГ публикуются  регулярно не только индексы внутренних оптовых цен, но и индексы экспортных цен с таким же разделением на группы, подгруппы и отдельные виды продукции.

Подобные виды информации примерно с той же регулярностью  публикуются и в других странах. Особый интерес представляет ценовая информация, появляющаяся в различных отраслевых изданиях. Заслуживает внимания выходящий в США отраслевой журнал «American Machinist», в котором публикуются индексы цен машин, оборудования, изделий из металла.

Большой интерес для  экспортеров и импортеров продукции представляет журнал «Platt's Oilgram Price Service», публикующий справочные цены на нефть и нефтепродукты на основных мировых рынках.

Помимо перечисленных  источников информации о ценах существует множество других, включая публикации русских и западных ученых по проблемам ценообразования вообще и формирования цен на внешнем рынке в частности.

К основным источникам ценовой  информации в Российской Федерации  можно отнести различные статистические материалы, регулярно появляющиеся в нашей печати: «Российский статистический ежегодник», ежемесячный статистический сборник «Социально-экономическое положение России» и др.

Публикуемые в РФ и  за рубежом индексы внутренних оптовых, импортных и экспортных цен в  отдельных странах служат хорошей информационной базой для российских организаций, помогая им, во-первых, закупить нужную продукцию по приемлемым ценам с учетом сформированной на данный момент средней мировой ценой; во-вторых, реализовать товары на внешнем рынке с получением максимальной экономической выгоды.

Стремительно развивающийся  рынок информационных услуг в  значительной мере затрагивает такие  отрасли экономики, как статистика и финансы. Все шире используются компьютерные технологии в сборе и обработке, хранении и передаче любых видов информации, в том числе ценовой. Эта информация постоянно обновляется и анализируется большим количеством научных, коммерческих и некоммерческих организаций.

Большую роль в расширении объема информации относительно внешнеторговых цен играют статистические материалы, помещаемые на страницах Интернета различными государственными и не государственными учреждениями, отдельными учеными и группами специалистов. Использование этих материалов становится вес в большей степени обычной практикой российских хозяйственников, занимающихся вопросами внешней торговли.

Решая вопрос о цене товара, фирма-производитель должна собрать достоверную информацию. Не следует отождествлять информацию и данные. Решения по ценам фирма может принимать, только всесторонне изучив информацию. Данные служат лишь исходным материалом, анализируя который можно получить доброкачественную продукцию. Без такого анализа фирма будет иметь просто набор фактов и цифр, которые не только не помогут, но и затруднят принятие правильного решения по ценам.

Как правило, компании собирают информацию по следующим основным направлениям: рынок товара (тип конкуренции), отрасль  промышленности, в которой действует  фирма, конкурирующие отрасли, правительственная  деятельность.

Фирме-производителю  необходима информация о конкурентах и конкурирующих товарах, производстве и затратах, соотношениях между выручкой от реализации товара и прибылью, о политике правительства в области предпринимательства, налоговой политике.

 

3. Назовите  область использования метода удельной цены.

Ценовые методы — конкретные способы формирования цен на товары и услуги.

Метод удельной цены относится к  расчетным методам ценообразования. Суть этого метода состоит в том, что он базируются главным образом  на учете внутрипроизводственных условий фирмы. В результате использования такого метода фирма определяет желаемый уровень цен, не скорректированный в полной мере с учетом требований реальной рыночной конъюнктуры.

Метод удельной цены основан на формировании цен по одному из главных параметров качества товара. Удельная цена получается как частное от деления цены на основной параметр качества товара.

Пример. Фирма планирует выпуск нового электродвигателя мощностью 50 кВт. Для определения его цены необходимо рассчитать удельную цену базового электродвигателя. При рыночной цене базового электродвигателя 100 долл. и мощности 10 кВт удельная цена составит 10 долл. (100 : 10). Тогда цена нового электродвигателя: 500 долл. (10 * 50). В данном случае цена растет пропорционально росту качества (при прочих равных условиях). Рыночная экономика предъявляет к новым товарам более жесткие требования: рост цен на новые товары должен отставать от роста качества. Для этого цену уменьшают с помощью коэффициента торможения. Например, при использовании коэффициента 10% цена составит вместо 500та 450 долл.

Во избежание грубых ошибок метод удельной цены используется для ориентировочных оценок. Его  недостаток в том, что цена определяется на основе только одного параметра, а воздействие на цену других параметров не учитывается.

 

 

 

 

4. Охарактеризуйте стратегию  премиального ценообразования.

Суть этой стратегии  можно определить как выигрыш  высокой прибыльности за счет снижения объемов. Чтобы снять «сливки» в виде большой величины выигрыша с каждой единицы проданных товаров, фирма устанавливает цены настолько высоко, что такие «сливочные» цены становятся неприемлемыми для большинства покупателей. Однако здесь существует естественное ограничение: прирост массы прибыли за счет продаж по повышенной цене должен быть больше, чем потеря массы прибыли за счет сокращения числа проданных товаров по сравнению с уровнем, возможным при более низкой цене.

Информация о работе Понятие и сущность цены в рыночной экономике