Определение цен для целей налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 00:23, контрольная работа

Описание работы

Для признания цены товара (работы, услуги) рыночной, т.е. пригодной для сравнения в целях налогообложения с ценой, примененной в сделке, должны быть выполнены следующие условия:
покупатель (продавец) должен иметь возможность без дополнительных затрат купить (продать) на ближайшей к нему территории товар (работы, услуги) по цене, предлагаемой для сравнения;
для сравнения должна предлагаться цена на идентичные (однородные) товары;
для сравнения должна использоваться цена сделок в сопоставимых экономических условиях.

Файлы: 1 файл

Определение цен для целей налогообложения.doc

— 94.50 Кб (Скачать файл)

 
Концепция государственной ценовой  политики должна предусматривать следующие  аспекты:

    1.  
      Макроэкономический и микроэкономический аспекты, которые определяют ценовое пространство с точки зрения уровней экономики, то есть разграничение инструментов и механизмов проведения ценовой политики.
    2.  
      Федеральный и региональный аспекты, по которым различаются субъекты, осуществляющие ценовое регулирование, то есть разграничение полномочий и функций этих субъектов.
    3.  
      Прямые (административные, непосредственные) и косвенные (экономические, индикативные) методы воздействия на субъектов ценообразования и уровни цен.

Расчет  цен на экспортируемую продукцию

Цена предложения  страны-экспортера определяется следующими методами:

  1. на основании издержек производства;
  2. с ориентацией на спрос;
  3. с ориентацией на уровень цен конкурентов.

Метод установления цен на основании издержек производства крайне прост. Цена определяется исходя из базовых издержек на единицу продукции, к ним прибавляется прибыль предприятия и неучтенные затраты.

Схема расчета  экспортных цен несущественно отличается от схемы расчета внутренних цен. Различия состоят в дополнительных расходах по реализации. К ним относятся:

  1. вознаграждения (комиссионные) продавцов и торговых представителей;
  2. таможенные расходы в стране-импортере;
  3. транспортные расходы;
  4. расходы на финансирование;
  5. затраты на страхование товара;
  6. затраты на упаковку;
  7. резервные средства на непредвиденные расходы;
  8. затраты на составление контрактов и оформление прочих бумаг.

Выделяют два  подхода к определению цены при использовании метода установления цен на основании издержек производства:

  1. на основании полных издержек производства. Суть данного подхода в расчете совокупности затрат на единицу продукции (полных издержек), к которым прибавляется норма прибыли, которую рассчитывает получить предприятие;
  2. на основании предельных издержек производства. При данном подходе учитываются только затраты непосредственно на производство.

Метод определения цен с ориентацией  на спрос заключается в том, что цена товара устанавливается только на основании спроса на данный товар, т. е. на основе той суммы, которую покупатель хочет и в состоянии заплатить за данный товар. Производственные затраты при использовании данного метода являются ограничительным фактором.

Метод определения цен с ориентацией на спрос успешно применяется, если на рынке присутствуют взаимозаменяемые товары, наличие которых дает покупателю возможность сравнения аналогичных товаров. использование данного метода при расчете цен на экспортируемую продукцию неэффективно, так как в этом случае известно только количество заключенных контрактов. В этом случае сравнивать различные типы товаров нет возможности ни у покупателей, ни у продавцов, так как конкретные качественные характеристики товаров уже обозначены в контракте, в котором также установлена цена на данные товары.

Метод определения цен с ориентацией  на уровень цен конкурентов осуществляется следующим образом:

  1. из базы данных о ценах необходимо сделать выборку свежей информации о ценах на продукцию конкурентов, которая аналогична или сопоставима с той, которую данная фирма экспортирует;
  2. в таблицу заносят основные технико-экономические показатели товара (в том числе условия поставки) данной фирмы и товара, принятого за базу сравнения;
  3. при помощи определенных поправок цену на экспортируемые товары приводят к условиям продажи на рассматриваемом рынке.

Поправки к ценам  на экспортируемую и импортируемую  продукцию

Поправка на условия продажи (оптом и в  розницу). Если товар приобретается оптом, то, как правило, предоставляются существенные скидки для фирмы-импортера. Таким образом, если конкурентный материал является объектом импортной сделки, а покупателем является оптовый торговец, и цена рассчитывается для контракта, заключаемого импортером, который покупает товар для эксплуатации, а не для продажи на рынке, то следует сделать поправку на величину оптовой скидки с цены конкурентного материала.

Поправка на снижение издержек производства и повышение  производительности труда. Если увеличивается объем поставки, то снижаются издержки производства и повышается производительность труда у фирмы-поставщика. Этот факт обязательно следует учитывать импортеру при определении цены.

Поправка на серийность. Скидки на серийность применяются, так как у фирмы-поставщика при увеличении объема производства уменьшаются издержки производства на единицу производимой продукции.

Поправка на комплектацию. Применяется при определении цен на комплектное оборудование, которое приобретается у генерального поставщика. Она зависит от количества и происхождения фирм-субпоставщиков, а также от объема поставок и контрактной суммы поставок.

Поправки на валюту предстоящей сделки. Расчет цен для импортного контракта выполняется следующим образом.

1. Цены на продукцию по конкурентным материалам, выраженные в иностранной валюте, рассчитываются на единицу измерения продукции согласно исходным условиям рассчитываемой цены.

2. Цены на продукцию по конкурентным предложениям и контрактам, выраженные в иностранной валюте, переводятся в рубли согласно действующему на дату оплаты курсу ЦБ РФ или на цену конкурентных материалов в соответствии с изменениями курса этих валют по отношению к рублю за определенный промежуток.

Поправка на срок предстоящей сделки. Дата поправки применяется для учета динамики цен, темпов инфляции, изменения курса валют и прочего, когда обнаруживается нехватка современных конкурентных материалов и приходится привлекать аналогичные за предыдущие периоды.

Поправки на условия платежа. Введение данной поправки связано с тем, что условия платежа играют значительную роль при определении цены на импортируемую продукцию. Цена импортной сделки значительно меняется в зависимости от условий оплаты.

Поправка на дополнительные условия контракта. Подразумевает корректировку цены, рассчитываемой для импортного контракта, на величину недостающих либо на величину добавленных составляющих контракта, входящих в состав цены, по сравнению с конкурентным материалом.

Поправка на торги. Представляет собой скидку с первоначальной цены, как правило, завышенной.

Поправка на разницу в технико-экономических параметрах. Предполагает при расчете цены сравнение с параметрами аналогичной продукции ведущих производителей

 

Базисные условия поставки.

БАЗИСНЫЕ УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ - применяемые во внешнеторговой практике перечни условий договоров купли-продажи, определяющие способ доставки проданного товара, место его передачи продавцом покупателю или перевозчику, момент перехода от продавца к покупателю права собственности на товар, обязанности по упаковке, индивидуализации (обособлению) товара при транспортировке и хранении, по оформлению и передаче покупателю документов, а также обязанности по страхованию товара и др. Установление Б.у.п. влияет на калькулирование цены товара, распределение рисков и ответственности сторон, другие условия договора. Определение Б.у.п. упорядочено в результате использования специальных торговых терминов. Термины, обозначающие Б.у.п., закреплены в Инкотермс- сборнике правил толкования торговых терминов, подготовленном МТП. В ряде стран их применение санкционировано законом. В РФ они признаются арбитражами и судами в качестве обычая делового оборота. Содержащиеся в своде ИнкотермсБ.у.п. разделяют на 4 группы исходя из распределения соответствующих обязанностей между сторонами. Чаще всего во внешнеторговых сделках используются условия ФОБ (FOB-товар погружен на бот судна, продавец перестает нести условия после там очисткиэкспорта) и СИФ (SIF-товар находится на борту судна, но на продавца возлагаются расходы по страх-ю и фрахтованию), ФАС (продавец доставляе  товар для причала). Термины Б.у.п., содержащиеся в Инкотермс, могут быть изменены по соглашению сторон.

 

 1.3. Нелинейное ценообразование  как форма дифференциации цен.

 
 
Нелинейное ценообразование –  одна из возможностей дифференциации цен по количеству купленного товара. Клиенты платят разные цены в зависимости от покупают ли больше или меньше единиц продукции. Нелинейное ценообразование, как правило, устанавливает меньшую цену на увеличенное количество купленного товара. Такая политика на практике применяется часто и принимает самые различные формы, поэтому необходим их тщательный отбор. 
 
Различные структуры нелинейного ценообразования имеют различные типы и количества ценовых параметров. Нелинейное ценообразование функционирует как при одинаковых, так и при отличающихся клиентах, хотя более эффективно при одинаковых клиентах. Нелинейные ценовые решения весьма комплексны, и требуют больше информации, чем решение по единой цене. 
 
Почему нелинейное ценообразование распространено так широко? Менеджеры объясняют этот факт различными причинами. Одни –сокращением затрат, связанных с хранением запасов продукции, другие – давлением крупных заказчиков, которые требуют скидок с цены за количество, а в противном случае «пугают» уходом к другим поставщикам. Третьи – ссылаются на конкуренцию. Все эти аргументы содержат долю правды, они выступают в форме оборонительных стратегий. Однако, нелинейное ценообразование следует рассматривать и как форму дифференциации, и как путь к максимизации прибыли. 
 
Нелинейное ценообразование как фактор максимизации прибыли может быть осмыслено на основе спроса, затрат или конкуренцииСпрос. Основополагающим фактором определения скидок за количество при учете фактора спроса является то, что готовность потребителя платить за дополнительные единицы продукции часто снижается. Это значит, что он готов платить за первые единицы больше, чем за вторые и т.д. В этом случае продавец повышает свою прибыль за счет того, что назначает за первую единицу (за первый объем продукции) более высокую цену, чем за вторую (за второй объем покупок) ит.д. При этом средняя цена на единицу продукции с увеличением количества продаж снижается. Это идентично максимальным ценам для отдельного покупателя первая партия продукции, вторая партия и т.д. ( а как известно, эта ценность с увеличением количества снижается), то оно может устанавливать цены, начиная с высокой цены и спускаясь до уровня затрат. Тем самым через нелинейное ценообразование снимается рента потребителей. Вторым определяющим фактором для предоставления скидок с цены за количество является более высокая эластичность спроса по цене крупных покупателей. 
 
Затраты. Мотивом для применения нелинейного ценообразования может быть экономия затрат. Если скидки повышают совокупный спрос, то затраты на единицу продукции могут снизиться, а рентабельность вырасти. Скидки за количество могут минимизировать совокупные затраты в цепочке «поставщик-покупатель» и улучшить координацию в торговле. 
 
Конкуренция. Нелинейное ценообразование является очень интересным с точки зрения конкуренции. Она может быть оптимальным не только при монополии, но и в ситуации, когда покупатель имеет преимущество перед многими поставщиками. Скидки за количество, продажные бонусы и т.д. могут образовывать барьеры для входа на рынок, так как покупатель, чтобы получить большую скидку, должен прежде всего «пройти» через высокие цены. Двухставочный тариф и блок-тариф особенно эффективны для исключения конкуренции. Для борьбы с конкурентом важно, чтобы твердый основной тариф оплачивался заранее. Нелинейное ценообразование позволяет фирме нацеливаться на особые рыночные сегменты. Имеется много ситуаций, в которых нелинейное ценообразование может повысить прибыль. 
 
Чтобы наиболее полно использовать стратегию нелинейного ценообразования, необходимо преодолеть проблемы измерительного характера. Информации о функции спроса для нелинейного ценообразования недостаточно. Нелинейные цены можно оптимизировать, только если известны предельные цены, по которым отдельный покупатель  согласен приобретать каждую дополнительную единицу товара. Неточные сведения о максимальных индивидуальных ценах повышают риск продавца. Если предполагаются скидки, то должно быть тщательно проанализировано их влияние на сумму покрытия, поэтому она, как и базисные цены, должна тщательно проверяться. 
 
Особенной формой нелинейного ценообразования являются групповые цены, при которых второй или следующий покупатель платит меньше, чем первый, который является «полным ценовым клиентом». Основанием для этой скидки является готовность второй персоны платить меньше, чем первая персона. 
 
Нелинейное ценообразование предназначено не для каждого продукта и не для каждой ситуации. Этот метод связан с затратами на информацию, обмен должен принимать во внимание правовые ограничения. Чтобы нелинейное ценообразование могло функционировать, следует исключить возможность перепродажи. Таким же образом необходимо воспрепятствовать объединению спроса покупателей. Если перепродажа или «объединение по покупке» или чрезмерные покупки в «запас» не могут быть эффективно предотвращены, то предпочтительнее буду единые цены. 
 
Очень важным аспектом нелинейного ценообразования является время. Если время действия системы скидок за количество слишком велико, то большинство клиентов претендует в конечном итоге на получение наибольшей скидки. Если же наоборот временной период слишком мал, то лишь несколько клиентов получают скидку. 
 
Особое внимание следует уделить объяснению нелинейной системы цен, чтобы клиенты понимали действие этой системы. С другой стороны, комплексность нелинейного ценообразования дает возможность завуалировать собственное ценовое положение. Такую заинтересованность могут иметь продавцы дорогих товаров. Сравнение цен затрудняется, если принимается во внимание несколько параметров цены. 
 
При сильной конкуренции нелинейные цены применяются только тогда, когда тщательно проанализированы реакции конкурентов, потому что на разные цены конкуренты могут реагировать быстро и резко. В рамках нелинейного ценообразования всем клиентам предлагается одинаковая система цен. В рамках нелинейного ценообразования сем клиентам предлагается одинаковая система цен. Тем не менее средние цены клиентов различаются, если они покупают разное количество товара. Это является основным источником значительного увеличения прибыли за счет нелинейного ценообразования. Однако нелинейное ценообразование может рассматриваться и в качестве ценовой дискриминации, которая как уже отмечалось ранее в ряде стран запрещена, если она существенно ограничивает конкуренцию.

 

 


Информация о работе Определение цен для целей налогообложения