Методы прогнозирования цен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 14:19, контрольная работа

Описание работы

ообразование важно не только для конкретной фирмы, но и для биржевых торгов, при этом каждый человек сталкивается с ценообразованием независимо от рода деятельности. Чтобы это понять достаточно сказать, что в стандартный блок новостей включен курс валюты.
Работа посвящена в основном ценообразованию, как профессиональному инструменту, нежели чем абстрактному, но интересному знанию.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3-4
Глава I. Общая схема расчета цены……………………………………5-8
Глава II. Методы прогнозирования цен……………………………..9-20
. Фундаментальный метод…………………………………….. 9-15
Технический метод…………………………………………15-20
Глава III. Практическое применение методов……………………..21-26
Заключение…………………………………………………………..27-28
Список используемой литературы………………………………........29

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Методы прогнозирования цен..docx

— 60.55 Кб (Скачать файл)




 

  

Аналитическая группа проводит следующий  расчет:

Среднегрупповая самооценка = (10+7+9+8+10+8,5+6+10+10):10=8,73

Среднее значение спр. = ( 90+80+80+90+90+90+75+60+80+90):10=82,5%                                                                                                                           

Среднеевзвешенная оценка спр.= (10х90+7х80+9х80+8х90+8.8х90+10х90+8.5х 75+6х60+10х80+10х90):(10+7+9+8+8,8+10+8,5+6+10+10)=83,5%  

 Медиана в данном случае  при четном числе экспертов  рассчитывается как среднеарифметическое  значение между серединными оценками  и будет равна Ме = (80+80):2=80

 

 

Область доверительности рассчитается следующим  образом:

Определяется минимальная  оценка из набора экспертизы - 60%;максимальная оценка -90%. 

Квартиль будет равна (90-60):4=7,5%. Следовательно, нижняя граница доверительной области будет равна 60+7,5=67,5%, верхняя граница будет равна 90-7,5=82,5%.

Все полученные результаты предлагаются на рассмотрение экспертам. Если эксперты считают целесообразным откорректировать свое мнение, то они  передают свои коррективы аналитической  группе. И аналитическая группа рассчитывает новые результаты по тому алгоритму, который был рассмотрен выше.

Скользящая  средняя

Рассмотрим  на примере курса стоимости евро за 10 дней. Для простоты будем высчитывать  линейную скользящую среднюю второго  порядка, то есть среднюю двух точек- открытия и закрытия дня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.2

Цены открытия и закрытия дня

дата

Pотк

Pзак

07.11.09

42,9271

43,3885

06.11.09

43,0487

43,3307

04.11.09

42,7864

43,5348

03.11.09

42,5403

43,5773

31.10.09

42,6051

43,5305

30.10.09

42,846

43,59

29.10.09

42,7237

43,7741

28.10.09

42,8674

43,6538

27.10.09

43,1502

43,8502

24.10.09

43,1767

43,8939


 

Скользящая  средняя будет вычисляться по формуле:

MA=(Pотк+Pзак)/2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После не сложного подсчёта получим:

Таблица 3.3

Скользящая  средняя

дата

скользящая средняя

07.11.09

43,1578

06.11.09

43,1897

04.11.09

43,1606

03.11.09

43,0588

31.10.09

43,0678

30.10.09

43,218

29.10.09

43,2489

28.10.09

43,2606

27.10.09

43,5002

24.10.09

43,5353




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Графически  метод выглядит так:

 

 

График 3.1. Скользящая средняя

 

 

На  самом деле между точками открытия и закрытия курс евро постоянно скачет, и обычно используют этот метод для  более маленьких масштабов времени (например апроксимируется по пяти точкам «открытия» и «закрытия» в  течении часа), но показать работу метода можно и на этом примере.

 

 

Заключение

   Процесс ценообразования  является одним из ключевых  процессов в экономике. В этот  процесс, волей или не волей,  включено почти всё население  земного шара, хотя не все осознают  своё участие в этом процессе (например многие хранят свои  сбережения в какой либо валюте, будь доллар, акции, или же слитки  с ценными металлами). Для обывателя  достаточно знать, что золото  стабильно, и его цена постоянно  увеличивается, а достаточно ли  знать об этом трейдеру? Или  ему нужно знать точно: а  насколько растёт цена, и насколько  будет расти, или же падать, цены на другие металлы? Ответ  на этот вопрос очевиден: надо  знать не просто качественную, но и количественную характеристику  изменения цен, то есть нужно  уметь сделать прогноз цен.

    В данной работе  и были рассмотрены процессы  ценообразования и прогнозирования  цен. Как и предсказывалось,  это трудоёмкие и не всегда  абсолютно точные процессы:

     В ценообразовании  нужно учитывать два совершенно  разных вида ограничений (внешние  и внутренние) , которые, в свою  очередь, делятся на этапы.  При этом необходимо понимать, что рассматривать один этап  отдельно от остальных не верно,  и приходится строить достаточно  громоздкие модели.

     Для прогнозирования  цен используются два совершенно  разных метода: фундаментальный  метод и технический метод.

     Фундаментальный  метод базируется преимущественно  на логике. Он предназначен, в  основном, для фирм и предприятий.  Для лучшего качества прогнозирования  обычно используют одновременно  несколько метод (например метод  экспертных оценок и агрегатный  метод). Пренебрегать этим методом  нельзя, но на данный момент  времени большее развитие получил  технический метод.

     Технический  метод базируется на математическом  моделировании экономических процессов,  и используется в основном  на биржевых торгах. Этот метод  более емкий по расчётам, но  при этом он гораздо точнее, нежели чем фундаментальный метод, но при этом его графическая разновидность является, пожалуй, самой наглядной.

     Именно простата  в понимании является основным  преимуществом фундаментального  метода (логику понять легче чем  математическое моделирование), да  и изменение некоторых факторов  проще учесть именно логически.  Но логикой вы не сможете  описать точно дальнейшее изменение  цены, поэтому выбор метода должен  исходить от вида деятельности  и необходимой точности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

Книги:

  1. Абрютина М.С. Ценообразование в рыночной экономике. «Дело и Скрвис» 2002г.
  2. Бадокина Е.А. Рыночное ценообразование: Учеб. пособие, 2005г.
  3. Данченок Л.А., Иванова А.Г. Маркетинговое ценообразование политика, методы, практика. «Эксмо» 2006г.
  4. Анна Эрлих Технический анализ товарных и финансовых рынков. «Финансисит» 2005г.
  5. Джон Мэрфи Технический анализ фьючерских рынков. Теория и практика. «Евро» 2008г.

Интернет ресурсы:

  1. Википедия [Электронный ресурс]- http://ru.wikipedia.org/wiki/Экспертное оценивание 
  2. Характеристики методов экспертных оценок [Электронный ресурс]-

http://www.managment.aaanet.ru/issys/14.php

1 Абрютина М.С. Ценообразование в рыночной экономике. «Дело и Скрвис» 2002г.

2 Бадокина Е.А. Рыночное ценообразование: Учеб. пособие, 2005г.

3 Характеристики методов экспертных  оценок [Электронный ресурс]-

http://www.managment.aaanet.ru/issys/14.php

4 Википедия [Электронный ресурс]- http://ru.wikipedia.org/wiki/Экспертное оценивание 

5 Википедия [Электронный ресурс]- http://ru.wikipedia.org/wiki/Экспертное оценивание 

6 Википедия [Электронный ресурс]- http://ru.wikipedia.org/wiki/Экспертное оценивание 

7 Данченок Л.А., Иванова А.Г. Маркетинговое ценообразование политика, методы, практика. «Эксмо» 2006г.

8 Джон Мэрфи Технический анализ фьючерских рынков. Теория и практика. «Евро» 2008г.

9 Википедия [Электронный ресурс]- http://ru.wikipedia.org/wiki/Экспертное оценивание 

10 Бадокина Е.А. Рыночное ценообразование: Учеб. пособие, 2005г.

11 Анна Эрлих Технический анализ товарных и финансовых рынков. «Финансисит»

12 Джон Мэрфи Технический анализ фьючерских рынков. Теория и практика. «Евро» 2008г.

13 Анна Эрлих Технический анализ товарных и финансовых рынков. «Финансисит»

 

 

 

 


Информация о работе Методы прогнозирования цен