Методы ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2015 в 20:16, контрольная работа

Описание работы

Механизм ценообразования представляет собой связь между ценой, ценообразующими факторами, и способом формирования цены. То есть технологию процесса ее зарождения, функционирования, и изменения со временем. Формирование цены можно представить как процесс, ограниченный принципами ценовой политики предприятия. Ценовая политика предприятия зависит от ряда принципов

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….…2
1. Цена и ее состав……………………………………………………….…5
2. Основные факторы, влияющие на цены……………………………....11
3. Этапы ценообразования……………………………………………..…16
4. Методы ценообразования………………………………………….…...22
Заключение………………………………………………………………...30
Список литературы………………………………………………………..33

Файлы: 1 файл

к.к Методы ценооборазования.docx

— 91.96 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Установление окончательного уровня цены наиболее ответственный момент в области ценообразования. Предприятие должно учитывать целый ряд аспектов. Например, психологическое восприятие цены покупателями, его роль важна потому, что покупатели зачастую увязывают цену с таким показателем товара, как его качество, и могут предпочесть более дорогой товар как лучший и престижный. Одним из распространенных приемов является установление "психологической" цены – дробная или некруглая цифра, например не 300, а 299. Покупатель воспринимает ее как более обоснованную и близкую не к 300 м, а к 200 м. Эти особенности важны при установлении цены на новые товары, а если принимается ценовое решение о товарах, уже находящихся на рынке, то надо учитывать реакцию на изменение цены, т.к. ее повышение или понижение может восприниматься потребителями по разному, и совсем не обязательно, что уменьшение цены вызовет рост спроса, а повышение – снижение. Покупатели могут воспринимать снижение уровня цены как наличие в товаре недостатков, изъянов, его моральное старение. В этом случае вместо ожидаемого роста продаж может произойти его снижение. Увеличение цены, наоборот, может расцениваться как то, что этот товар пользуется спросом и надо его приобрести, пока он не очень дорог, что приведет к ажиотажному спросу и резкому росту объема продаж. Так же необходимо учитывать реакцию конкурентов. Они могут предпринимать те же действия, т.е. повышать или понижать цены, а могут никак не воспринимать действия предприятия. Поэтому очень важно предугадать их поведение, т.к. если они предпримут такие же меры, то предприятию нет смысла менять цены, на экономических показателях деятельности это скажется отрицательно. Предприятие должно знать и учитывать законы, касающиеся установления цен, и быть уверенным в правомочности своих действий. Составной частью процесса ценообразования является система скидок, применяемых при установлении окончательной цены. Скидка – это доля цены конечной продажи, которую получает предприятие, обеспечившее эту продажу. Основная цель предоставления скидок, это - стимулирование сбыта снижение затрат на хранение, привлечение новых покупателей и сохранение постоянных клиентов, ответные действия на снижение цен конкурентов. На установление окончательной цены могут повлиять инфляционные ожидания. Предполагаемый рост цен может побудить предпринимателей закладывать в цену более высокий уровень рентабельности. Это объясняется тем, что предприниматели ждут повышения стоимости ресурсов, что потребует больших вложений в будущем, и пытаются создать резерв средств. То же самое происходит в торговле (оптовой и розничной) – предполагая более высокие цены закупок, они повышают цены уже сейчас, чтобы повысить запас финансовой прочности. Таким образом, ожидание роста цен подстегивает этот рост уже в настоящий момент, инфляция как бы стимулирует саму себя, что оказывает негативное влияние на экономические процессы. Тем не менее, в условиях инфляции предприятие должно учитывать и оценивать инфляционные ожидания для обоснования цен на продукцию и товары, т.е. реальные условия функционирования рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Абрютина М.С. Ценообразование в рыночной экономике. Дело и сервис. 2012г. 256с.
  2. Есипов В.Е. Цены и ценообразование: Учебник для вузов, 3-е изд. СПб: Издательство "Питер", 2010. 464с.
  3. Шевчук Д.А.Ценообразование.учеб. Пособие. М. ГроссМедиаРОСБУХ. 2011. 240 с.

 

  1. Методология ценообразования   http://www.std72.ru/dir/ceny_i_cenoobrazovanie/cenoobrazovanie_uchebnoe_posobie_zamuraeva_l_e/tema_9_metodologija_cenoobrazovanija/199-1-0-3407 1-2 с.]
  2. Методы ценообразования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu.dvgups.ru/METDOC/ITS/EKON_S/EKON_PREDPR/UMK_DO/FRAME/10_3.htm 5-6 с.]
  3. Методы ценообразования в рыночной экономике [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vevivi.ru/best/Metody-tsenoobrazovaniya-v-rynochnoi-yekonomike-ref60054.html
  4. Этапы ценообразования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://biglibrary.ru/category44/book131/part28/ 1-4 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Методы ценообразования