Методы ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2013 в 14:20, контрольная работа

Описание работы

Одним из решающих путей повышения конкурентоспособности торговой организации является оптимальный механизм ценообразования и установление факторов, влияющих на определение цены товара. Уровень цены реализации непосредственным образом определяет ценовую конкурентоспособность товара. Исходя из целей своего хозяйствования, продавец определяет для себя систему важнейших показателей эффективности функционирования, которые он намерен достичь. На основе выстроенной системы ранжируются задачи, образуя политику цен продавца. Решения этих задач обеспечивает механизм ценообразования. Как правило, организации торговли имеют цель коммерческого хозяйствования.

Файлы: 1 файл

контрольная по эконоимке организации.docx

— 53.19 Кб (Скачать файл)

 

Принцип точности планов определяется многими как внутрифирменными факторами, так и внешним её окружением. Высокая  степень точности планов, видимо, представляется вообще не очень необходимой нашим  предприятиям в условиях свободных  рыночных отношений. Потому всякий план должен составляться с такой точностью, которую желает достичь само предприятие, с учетом его финансового состояния и положения на рынке и многих других факторов. Иначе говоря, степень точности планов возможна любая, но при обеспечении допустимой эффективности производства. Главным образом она определяется применяемыми системами и методами планирования. При оперативном или краткосрочном планировании требуется более высокая степень точности плановых показателей, при стратегическом или долгосрочном − можно ограничиться выбором общей цели и составлением приближенных расчетов.

 

В условиях централизованного планирования использовались ленинские принципы планирования, некоторые из них сохраняют  актуальность и применяются в  настоящее время.

 

1). Принцип выделения ведущего  звена в плане.

 

Использование этого принципа ориентирует  на выделение в рамках планирования наиболее приоритетных целей, проблем, для решения которых могут  разрабатываться программы или  специальные разделы плана.

 

2). Принцип научности в планировании.

План будет разрабатываться  на научной основе, если он базируется на качественной, а значит достоверной, полной, своевременной информации. Также если при его использовании  применяются современные методы планирования, обуславливающие систему  плановых показателей, нормативов, норм. И если разработку планов ведут квалифицированные специалисты.

3). Принцип директивности.

В настоящее время директивность  можно рассматривать как обязательность выполнения плана, разрабатываемого отдельной самостоятельной фирмой.

4). Принцип единства политики и хозяйствующего руководства.

В настоящее время, при существовании  многопартийной системы, партии, стоящие  у власти, реализуя политические идей, проводят определенную экономическую  политику.

5). Принцип оптимального сочетания  отраслевых, территориальных интересов.

В условиях рынка решение проблемы отраслевого и территориального планирования основывается на развитии законодательно базы, финансовом регулировании, кредитовании, системе штрафных санкций и других рычагах управления.

     Относительно новые принципы планирования.

6). Принцип строго целевой направленности  формулируют цели экономического  развития, их разделения на подцели  все более дробного характера и выявляют ресурсы, необходимее для их согласованной реализации.

7). Принцип комплексной направленности.

Комплексный план всесторонне, полно  описывает все аспекты предполагаемой деятельности предприятия. Главным  методическим принципом является корректировка  и взаимосвязанность, взаимообусловленность планов.

На каждом предприятии результаты экономической деятельности различных  подразделений во многом зависят  от: уровня развития техники, технологии и организации производства; применяемых  систем управления персоналом, мотивации  и оплаты труда; использования имеющихся  материальных, трудовых и финансовых ресурсов, показателей продуктивности, доходности и платежеспособности и  т.п. Все перечисленные факторы  образуют целостную комплексную  систему плановых показателей, так  что всякое количественное или качественное изменение хотя бы одного из них приводит, как правило, к соответствующему изменению многих других экономических показателей. Кроме того, на производстве любое плановое решение влияет не только на экономические результаты, но и на социальные, технические, организационные и др. поэтому необходимо, чтобы применяемые плановые и управленческие решения были комплексными, обеспечивающими учет изменений как в отдельных объектах так и в конечных результатах всего предприятия.

8). Принцип участия.

Каждый член экономической организации  становится участником плановой деятельности, независимо от должности и выполняемой  им функции. То есть процесс планирования должен привлекать к себе всех тех, кого он непосредственно затрагивает.

9). Принцип многовариантности.

В настоящее время любая проблема может быть решена различными способами. Уже в ходе решения могут меняться условия достижения цели, поэтому  следует применять и другие мероприятия. Для учета этих объективных обстоятельств  в ходе разработки проекта плана  целесообразно формирование альтернативных вариантов. Каждый альтернативный вариант  охватывает весь комплекс мероприятий  по решению данной задачи в конкретных условиях. Задача разработчиков проекта  плана состоит в поисках этих альтернатив. Такая работа увеличивает  вероятность лучшего использования ресурсов.

10). Принцип оптимальности состоит в правильном и четом формулировании и детализировании целей социально-экономической системы в целом и каждого ее звена, отборе критериев оптимальности для всего комплекса задач планирования и решений каждой задачи в отдельности оптимально, т.е. находят единственно правильное решение с учетом избранных критериев оптимальности, основанных на решении задач математического программирования, экономико-математического моделирования. Критерием оптимальности различных планов может быть минимальная трудоемкость, материалоемкость или себестоимость продукции при существующих условиях производства и ограничениях ресурсов, а также максимальная прибыль и другие конечные результаты, величина которых предварительно определяется в процессе внутрифирменного планирования на каждом предприятии.

11). Принцип преемственности обеспечивается  взаимосвязью и технологией разработки  долгосрочного, среднесрочного, текущего, оперативного планов.

12). Принцип иерархичности.

 

Предпосылкой является иерархичность  в управлении нижестоящей структурой. Принципы иерархичности носят подчиненный  характер планам вышестоящих уровней. Связаны с вероятностным характером экономической системы, позволяют "гасить" мелкие отклонения от планов в пределах отдельных звеньев социально-экономической  системы. Принципы иерархичности представляют собой некий компромисс между  полной централизацией и децентрализацией управления.

13). Принцип эффективности.

Этот принцип требует разработки такого варианта производства товаров  и услуг, который при существующих ограничениях используемых ресурсов обеспечивает получение наибольшего экономического эффекта. Любой плановый эффект показывает степень достижения некоторого планового результата: как будет выполнена работа по производству товара или услуги, удовлетворит ли она потребности потребителя, какая возможна общая прибыль и т.п. при оценке эффекта в процессе планирования обычно происходит сравнение ожидаемых показателей с заранее выбранной целью, установленным нормативом доходности и другими сравнительными данными. Оценить реальный эффект на стадии разработки плана практически не всегда возможно, тем не менее его надо планировать. Известно, что всякий эффект в конечном итоге заключается в экономии различных ресурсов на производство единицы продукции. Первым показателем планируемого эффекта может служить превышение результатов над затратами.

      Таким образом, в современной науке и практике планирования, помимо рассмотренных классических требований, широкую известность имеют общеэкономические принципы: системность, оптимальность, эффективность, приоритетность, сбалансированность, равнонапряженность, конкретность, динамичность, риск. Основные принципы планирования ориентируют все наши предприятия и фирмы на достижение наилучших экономических показателей. Многие принципы весьма тесно связаны и переплетены между собой. Некоторые из них, например, эффективность и оптимальность, действуют в одном направлении. Другие, гибкость и точность, − в разных направлениях. Наши экономисты-менеджеры имеют в настоящее время большой выбор существующих принципов планирования.

    Наряду с важнейшими рассмотренными принципами необходимо остановиться еще на двух основных положениях разработанного Р.Л. Акоффом нового метода интерактивного планирования: принцип участия и принцип холизма.

   Принцип участия оказывает активное воздействие персонала на процесс планирования. Он предполагает, что никто не может планировать эффективно для кого-то другого. Лучше планировать для себя − не важно, насколько плохо, чем быть планируемым другими − не важно, насколько хорошо. Смысл этого: увеличивать свои желания и способности удовлетворять потребности как собственные, так и чужие. Планирование другими не может увеличить эти желания и способности, только собственное планирование дает такую возможность. Оно должно быть столь же радостным, сколь производительным. При этом главная задача профессиональных плановиков состоит в стимулировании и облегчении планирования другими для себя. Экономисты-менеджеры должны обеспечивать мотивы, информацию, знание, понимание, мудрость и воображение, необходимые остальным категориям персонала, чтобы планировать для себя.

   Принцип холизма состоит из двух частей: координации и интеграции. Каждая из них относится к своему измерению предприятия, которое разделено на уровни, а каждый уровень − на объекты, различающиеся по выполняемым функциям, выпускаемой продукции и обслуживающему рынку. Координация охватывает согласованное взаимодействие объектов одного уровня, интеграция − между объектами разных уровней.

    Принцип координации устанавливает, что деятельность ни одной части организации нельзя планировать эффективно, если ее выполнять независимо от других объектов данного уровня. Отсюда вытекает, что деятельность подразделений одного уровня следует планировать не только одновременно, но и во взаимозависимости с другими. Не важно где возникают проблемы, решать их нужно совместно с остальными.

  Принцип интеграции определяет, что планирование осуществляемое независимо на каждом уровне, не может быть столь же эффективным без взаимоувязки планов на всех уровнях. Стратегия или тактика, сформулированная на одном уровне предприятия, часто создает новые проблемы для других уровней. Поэтому для ее решения необходимо изменение стратегии другого уровня.

  Сочетание принципов координации и интеграции дает принцип холизма. Согласно ему, чем больше элементов и уровней в системе, тем выгодней планировать одновременно и во взаимозависимости. Эта концепция планирования "сразу всеми" противостоит последовательному планированию.

 

Таковы важнейшие требования или  принципы рыночного планирования в  современном производстве. На их основе развиваются и формируются в  процессе практической деятельности и  все действующие общенаучные  методы планирования, которые представляют процесс поиска, обоснования и  выбора необходимых плановых показателей  и результатов.

 

3 Задача.

Опредеоить производственную и полную себестоимость продукции, а также затраты на 1 рубль товарной продукции, если расходы по статьям калькуляции составили:

1

Сырье и материалы за вычетом  возвращ. отходов

25600тыс.р.

2

Топливо и энергия на технологические цены

220тыс.руб

3

Расходы на оплату труда

286тыс.руб.

4

Страховые взносы

30%

5

Расходы на подготовку и на освоение производства

80тыс.руб.

6

Общепроизводственные расходы 

680 тыс. руб.

7

Общехозяйственные расходы

470 тыс. руб.

8

Производственная себестоимость  продукции

? тыс. руб.

9

Расходы на продажу

247 тыс. руб.

10

Полная себестоимость продукции

? тыс. руб.

11

Товарная продукция

30680 тыс. руб.


Страх. взносы 30%= расходы на оплату труда /100*30= 286 тыс. руб./100*30 = 85,8 тыс. руб. или 286 тыс. руб. * 30% = 85,8 тыс. руб.

Производственная себестоимость= сырье и мат…+ топливо и …+расходы…+страх взносы+ расходы на подготовку…+ общепроизводственные расходы + общехозяйственные расходы = 25600+220+268+85,8+80+680+470=27421,8 тыс. руб.

Полная  себестоимость= производственная с/с = расходы на прод. = 27421,8 тыс. руб. + 247 тыс. руб.= 27668,8 тыс. руб.

Затраты = полная с/с / стоимость товарной продукции= 27668,8/30680= 0,9 руб.

Ответ: производ. с/с=27421,8 тыс. руб.

           Полная с/с = 27668,8 тыс. руб.

           Затраты  на 1 руб. товарной продукции= 0,9 руб.

 

 

 

 

 

 

4 задача.

Определить остаточную стоимость  вычислительной техники и прибыль  от её реализации, если известно, что  она приобретена в 2001 году за 800 тыс руб. и продана в I квартале 2007 года за 620 тыс. руб. Износ  на момент реализации составлял 87,5 % от первоначальной стоимости.

Информация о работе Методы ценообразования