Методы ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2013 в 14:20, контрольная работа

Описание работы

Одним из решающих путей повышения конкурентоспособности торговой организации является оптимальный механизм ценообразования и установление факторов, влияющих на определение цены товара. Уровень цены реализации непосредственным образом определяет ценовую конкурентоспособность товара. Исходя из целей своего хозяйствования, продавец определяет для себя систему важнейших показателей эффективности функционирования, которые он намерен достичь. На основе выстроенной системы ранжируются задачи, образуя политику цен продавца. Решения этих задач обеспечивает механизм ценообразования. Как правило, организации торговли имеют цель коммерческого хозяйствования.

Файлы: 1 файл

контрольная по эконоимке организации.docx

— 53.19 Кб (Скачать файл)

суммы вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, с помощью  которых приобретаются товары;

суммы процентов по заемным средствам, начисленные до момента принятия товаров к учету (в том случае, если заемные средства привлечены для  приобретения товаров);

расходы по доведению товаров до состояния, в котором они пригодны к продаже;

расходы по доставке, если стоимость  доставки товаров не включается в  их цену, а оплачивается покупателем  отдельно как услуга сторонних организаций;

иные затраты, непосредственно  связанные с приобретением товаров.

Таким образом, принцип формирования покупной стоимости товаров заключается  в том, что включению в стоимость  товаров подлежат любые расходы  организации торговли, непосредственно  связанные с приобретением конкретной партии товаров. Эти расходы являются переменными расходами, соответственно находятся в прямо пропорциональной зависимости от объема продаж. Расходы  на продажу образуют постоянные расходы  организации, которые напрямую не зависят  от объема продаж.

Расходы торговая организация должна отражать в регистрах бухгалтерского учета, обеспечивая их синтетический  и аналитический учет.

Классификация затратных методов  ценообразования строится в зависимости  от способа включения в цену товара переменных и удельных постоянных расходов и способа определения желаемого  дохода в виде дополнительной надбавки к расходам в расчете на единицу  товара. Для расчета показателя на единицу данного вида товара за ожидаемый  объем продаж (производства) данного  вида товара в натуральных единицах принимается количество этого товара в натуральных единицах.

Метод формирования цены на основе полных расходов - англ. full cost pricing - (другие определения: метод прямого калькулирования, метод "средние издержки плюс прибыль", метод "издержки (затраты) плюс") предполагает составление калькуляции на конкретный товар или вид (группу) товаров, где учитываются как переменные, так и удельные постоянные расходы. Цена рассчитывается как сумма этих расходов на единицу товара и желаемого дохода на единицу товара, который может быть выражен как в абсолютном значении, так и в относительном - в виде процента рентабельности к расходам. Коэффициент рентабельности (здесь и далее) - это отношение рентабельности в процентах к ста процентам.

В первом случае модель выглядит:

Цена = Совокупные расходы на единицу + Желаемый доход на единицу

Во втором случае модель выглядит:

Цена = Совокупные расходы на единицу  х (1 + Коэффициент рентабельности)

Если коэффициент рентабельности принять за единицу и более, то проявится смысл метода ценообразования, который экономисты называют как  метод определения цены товара на основе анализа максимального пика убытков и прибылей. При этом методе желаемый доход тождественен совокупным расходам данного вида товара скорректированным на коэффициент преимущества.

К преимуществам метода формирования цены на основе полных расходов относится  то, что этот метод позволяет прогнозировать цену на перспективу и учитывает  все расходы, позволяя продавцу спланировать коммерческую выгоду от хозяйственной  деятельности.

Недостатком метода полных расходов является сложность определения  уровня желаемого дохода на единицу, поскольку нет регламентированного  точного способа или формы  ее расчета, что объясняется разнообразностью экономических ситуаций и специфики  хозяйственной деятельности продавца. Однако этим недостатком обладают все  затратные методы ценообразования, при расчете цены по которым используется дополнительная надбавка в виде желаемого  дохода на единицу товара.

Преимущество метода формирования цены на основе переменных расходов заключается в отсутствии необходимости рассчитывать удельные постоянные расходы на единицу товара, что без сомнений трудозатратно и актуально для продавцов с большим ассортиментом товаров или в случае затруднительного вычленения постоянных расходов из общего объема. Этот метод учитывает только переменные расходы и объем дохода, в том числе покрывающий постоянные расходы. В экономической литературе встречаются другие определения этого метода, а именно: метод валовой прибыли, метод минимальных издержек, метод прямых затрат, метод стоимостного изготовления, метод сокращенных затрат. Желаемый объем дохода представляет собой маржинальный доход равный сумме непосредственно самого дохода (прибыли) и постоянных расходов. Маржинальный доход может быть выражен как в абсолютном значении, так и в относительном - в виде процента рентабельности к переменным расходам.

В первом случае модель выглядит:

Цена = Переменные расходы на единицу + Маржинальный доход на единицу

Во втором случае модель выглядит:

Цена = Переменные расходы на единицу  х (1 + Коэффициент рентабельности)

Данный метод менее гибко  позволяет реагировать на конъюнктуру  рынка в части понижения цены в некоторых случаях, чем метод, основанный на оценке точки безубыточности, который не предполагает какого-либо дохода в виде надбавки к совокупным расходам. Цена товара равна общим  расходам на единицу товара, то есть совокупный объем продаж покрывает  только общие расходы - нет прибыли, но нет и убытков. Модель ценообразования  выглядит следующим образом:

Цена = Общие расходы на единицу

Цена = Переменные расходы на единицу  + Постоянные расходы на единицу.

Экономисты среди прочих затратных  методов ценообразования выделяют метод целевого ценообразования (англ. target return pricing, другие названия - метод надбавок к цене, метод определения целевой цены или определения цены в соответствии с целевой прибылью). Однако данный метод базируется на рассмотренных выше затратных методах ценообразования. Ставится зависимость цены от объема продаж, который обеспечивает получение намеченного дохода, что только более конкретизирует значение желаемого дохода, используемого в моделях методов формирования цены на основе полных расходов и на основе переменных расходов.

В общем виде условия применения затратных методов ценообразования  при определении цены как окончательной  заключаются в следующем:

существует низкая эластичность спроса по цене, то есть цена не является основным фактором, определяющим решение покупателя приобрести именно данный товар;

товар обладает особой экономической  ценностью или не имеет аналогов, то есть уникальный (новый, опытный  образец, товар, производимый на заказ);

товар реализуется на рынке с  традициями затратного ценообразования  или неценовой конкуренцией;

совокупные расходы на производство и реализацию товара - стабильны  или незначительно изменяются во времени.

Основным требованием точного  определения цены в условиях затратного ценообразования является уместное и грамотное обоснование величины желаемого дохода в составе цены товара и создание совершенной системы  учета расходов, что, в общем, является нормальным требованием для успешного  функционирования любого продавца независимо от методов ценообразования.

1.4 Нормативно-параметрические методы  ценообразования

Предприятия , часто вынуждены проектировать и осваивать производство такой продукции, которая не заменяет ранее освоенную, а дополняет или расширяет уже существующий ее параметрический ряд. Для определения предельной нормы замещения товаров можно использовать применявшиеся и ранее в отечественной практике ценообразования нормативно-параметрические методы.

В этих методах, безусловно, присутствует известная упрощенность, которая  в некоторых случаях может  приводить к существенным просчетам. Между тем предприятию необходима реальная оценка возможности реализации товара с наибольшей выгодой, и этому  при умелом использовании могут  способствовать нормативно-параметрические  методы ценообразования, которые включают довольно-таки простые сравнения  товара предприятия с аналогичными товарами конкурентов и различными замещаемыми изделиями самого предприятия. Применение данных методов в принципе может наглядно убедить потребителя (заказчика) в преимуществе того или  иного товара по сравнению с другой продукцией, удовлетворяющей аналогичную  потребность.

К наиболее часто применяемым в  ценообразовании как иностранными фирмами, так и отечественными предприятиями относятся следующие методы:

· метод сравнения удельных показателей  товара;

· метод регрессивного анализа;

· агрегатный метод сравнения и  формирования цены;

· балльный способ сопоставления цен;

· методы экспертной оценки потребительских  достоинств товара и предложения  на этой основе уровня его цены.

Разумеется, в практической деятельности предприятия могут использовать и другие методы нормативно-параметрического ценообразования, которые, как правило, получают названия в зависимости  от специфики применяемого математического  аппарата, методов экспертной оценки, изучения потребительского рынка и  т.д.

 

  1. Основные принципы планирования

Ответ:

Планирование – это разработка и корректировка плана, включающие предвидение, обоснование, конкретизацию  и описание деятельности предприятия (объекта) на ближайшую и отдаленную перспективу. Планированием на предприятии  поэтапно охватывается работа людей  и движение ресурсов (материальных и финансовых), нацеленных на получение  заданного конечного результата.

 

Принцип планирования − основополагающее правило, на базе которого осуществляется процесс планирования.

 

Впервые общие принципы планирования были сформулированы А.Файолем. в качестве основных требований к разработке программы действия или планов предприятия им были названы пять принципов:

 

1.             необходимость,

 

2.             единство,

 

3.             непрерывность,

 

4.             гибкость,

 

5.             точность

 

Принцип необходимости планирования означает повсеместное и обязательное применение планов при выполнении любого вида трудовой деятельности. Всякий труд, как известно, − это целесообразная деятельность, направленная на преобразование природных ресурсов в готовую  продукцию или услуги и удовлетворение потребностей людей. А.Файоль заметил также, что никто не оспаривает пользы программы действия: прежде чем действовать, мы должны знать, чего хотим и что можем. Отсутствие плана или программы сопровождается колебаниями, ошибочными маневрами, несвоевременной переменой ориентации, являющимися причинами плохого состояния, если не краха, дел. Вопрос о необходимости плана на каждом предприятии, видимо, и не должен ставиться: программа предстоящих действий является, безусловно, необходимой. Планы могут быть разные: простые или сложные, краткие либо очень подробные, на продолжительный либо короткий срок, внимательно рассмотренные либо принятые наспех, хорошие, посредственные, либо плохие. Принцип необходимости или обязательности планирования особенно важен в условиях свободных рыночных отношений, поскольку его соблюдение соответствует современным экономическим требованиям рационального использования ограниченных ресурсов на всех предприятиях.

 

Принцип единства планов предусматривает  разработку общего или сводного плана  социально-экономического развития предприятия. На отечественных предприятиях наряду с так называемым техпромфинпланом, существуют отдельные планы производства и продажи продукции, планы издержек и доходов, а также планы технического, организационного и финансового развития всего предприятия или частичные планы производственных подразделений и функциональных служб. Однако все эти планы должны быть тесно увязаны с единым комплексным планом социально-экономического развития предприятия таким образом, чтобы всякое видоизменение различных разделов плана или плановых показателей тотчас же переносилось или отражалось и в общем плане предприятия. Единство планов предполагает общность экономических целей и взаимодействие различных подразделений предприятия на горизонтальном и на вертикальном уровнях планирования и управления. Внутрифирменное планирование является по своему назначению основой соблюдения единства планов на уровне предприятия (фирмы).

 

Принцип непрерывности планов заключается  в том, что на каждом предприятии  процессы планирования, организации  и управления производством, как  и трудовая деятельность, являются взаимосвязанными между собой и  должны осуществляться постоянно и  без остановки. Чтобы не было перерывов  или остановок в производственной деятельности, необходимы не только непрерывность  планирования, но и соответствующее  обоснование выпускаемой продукции  и выполняемых работ. Это предполагает, что на смену одному плану производства приходит без перерыва другой: один товар своевременно заменяется по требованию рынка другим. Кроме того, непрерывность  планирования означает постепенный  переход от стратегических планов к  тактическим, а от них − к оперативным, а также необходимое взаимодействие между краткосрочными и долгосрочными планами. На большинстве отечественных предприятий в условиях рынка действуют в основном годичные планы. Все другие иды программ как большей, так и меньшей продолжительности должны быть строго согласованы с годовыми планами и могут существовать одновременно. Непрерывность планирования позволяет сделать возможным постоянный контроль, анализ и модификацию планов при изменении как внутренней, так и внешней среды. В процессе непрерывного планирования происходит заметное сближение фактических и плановых показателей производственно-экономической деятельности на каждом предприятии.

 

Принцип гибкости планов тесно связан с непрерывностью планирования и  предполагает возможность корректировки  установленных показателей и  координации планово-экономической  деятельности предприятия. Постоянные изменения в технике, технологии и организации производства приводит обычно к снижению расхода запланированных  ресурсов и к необходимости уточнения  первоначальных планов. В условиях рынка возможны также значительные колебания спроса, изменения действующих цен и тарифов, которые также ведут к соответствующим поправкам в различных планах. Поэтому все планы на наших предприятиях, как это принято в мировой практике, должны содержать резервы. При соблюдении этого требования необходимо также планировать величину таких резервов, ибо их необоснованное применение сказывается на результатах планирования.

Информация о работе Методы ценообразования