Косвенные налоги как элементы цены товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 18:56, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования является цен товара, а предметом – косвенный налог, как элемент цены товара.
Цель курсовой работы – показать влияние косвенных налогов на цену товара, а задачи: рассмотреть структуру цены, раскрыть содержание понятий косвенных налогов в ее составе, исследовать пути развития этих налогов.

Файлы: 1 файл

курсовая цены итог.doc

— 177.50 Кб (Скачать файл)

В отношении различных  видов подакцизной продукции  также применяется особый порядок определения налоговой базы и применения ставки. К примеру, при применении ставки по алкогольной продукции налоговая база определяется как объем реализованной продукции в натуральном выражении, т. е. в литрах, что вызывает необходимость пересчета на безводный этиловый спирт.

Пример: Ликеро-водочный завод производит алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта 40%. За январь произведено 400 л. данного подакцизного товара. Применяемая налоговая ставка — 210 руб за 1 л. безводного этилового спирта. Сумма акциза по приобретенному этиловому спирту — 1400 руб. Рассчитаем сумму акциза.

1. Определим налоговую  базу в пересчете на безводный  спирт: 400 л. * 40% = 160 л.

2. Определим сумму  акциза по реализованной подакцизной  продукции:

  • 160 л * 210 руб. = 33600 руб. 00 коп.

3. Определим сумму  акциза, подлежащего уплате по  алкогольной продукции. Для этого  исчисленная сумма акциза уменьшается  на сумму налоговых вычетов.

  • 33600 — 1400 = 32200 руб. 00 коп.

Налоговым периодом является календарный месяц (статья 192 НК РФ) — для организаций и индивидуальных предпринимателей, а для лиц, признаваемых налогоплательщиками акциза в связи с перемещением товаров через таможенную границу России — согласно Таможенному кодексу России.  Налогообложение подакцизных товаров с 1 января 2012 года по 31 декабря 2014 года осуществляется определенным налоговым ставкам (статья 193 НК РФ).

Порядок исчисления акцизов:

Сумма акциза по подакцизным  товарам, в отношении которых  установлены твердые или адвалорные ставки, определяется по формуле:

А=НБ*Cm,

А — сумма акциза;

НБ — налоговая база (в рублях либо в натуральном выражении);

Cm — ставка налога (в процентах или в рублях за единицу продукции).

Сумма акциза по подакцизным  товарам, в отношении которых  установлены комбинированные налоговые ставки, исчисляется по формуле:

А=НБ*Cm + R*Рмах,

А — сумма акциза;

НБ — налоговая база в натуральном выражении;

Cm — ставка налога в рублях за единицу продукции;

R — доля в процентах;

Рмax. — максимальная розничная цена подакцизных товаров.

  1. Общая сумма акциза исчисляется сложением всех сумм акциза по каждому виду подакцизного товара, облагаемому по разным акцизным ставкам, по итогам каждого налогового периода и применительно ко всем подакцизным операциям.

Сроки и порядок уплаты акциза при совершении операций с подакцизными товарами регламентируются статьей 204 НК РФ. Уплата акциза при реализации (передаче) налогоплательщиками произведенных ими подакцизных товаров производится исходя из фактической реализации (передачи) указанных товаров за истекший налоговый период не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Акциз по подакцизным товарам уплачивается по месту производства таких товаров. Авансовый платеж акциза уплачивается не позднее 15-го числа текущего налогового периода исходя из общего объема спирта этилового и (или) спирта коньячного, закупка (передача) которых производителями алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции будет осуществляться в налоговом периоде, следующем за текущим налоговым периодом.

 

II.3. Таможенная пошлина

 

Таможенная  пошлина — обязательный платёж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу. Функция взимания таможенных пошлин в Российской Федерации возложена на государственный орган, уполномоченный в области таможенного дела — Федеральную таможенную службу.

Таможенные платежи  выступают инструментом государственной  экономической политики. Они должны уравнивать цены на импортируемые товары и аналогичные товары внутреннего  рынка. Уплата платежей является одним  из основных условий операций, связанных с внешней торговлей.

Плательщики таможенных пошлин являются: юридические и физические лица, а также предприниматели без образования юридического лица.

 Ставки таможенных пошлин определяются в соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О едином таможенно-тарифном регулировании" Российской Федерации и зависят от вида товара (по классификации ЕТН ВЭД), страны происхождения, а также условий, определяющих применение специальных видов пошлин. С 1 июля 2010 года вступил в силу новый закон «О Таможенном тарифе» таможенного союза трёх государств: России, Белоруссии и Казахстана.

Классификация таможенных пошлин:

В зависимости от направления  облагаемых товаров выделяют:

1. Импортные (ввозные) пошлины — наиболее распространённый как в мировой практике, так и в России вид пошлин. Эти пошлины выполняют не только фискальную. Но и регулирующую функцию. Импортная таможенная пошлина является косвенным налогом, поскольку уплачивается авансом до реализации товара, а затем включается в цену реализуемого товара и оплачивается конечным потребителем;

  1. Экспортные (вывозные) пошлины — встречается значительно реже импортных, в России применяется в отношении сырьевых товаров (например, нефти), ВТО призывает к полной отмене таких пошлин;
  2. Транзитные пошлины — в настоящее время в РФ установлены нулевые транзитные пошлины, в мире также почти не используются.

В России действует дифференцированный таможенный тариф, при котором ставки ввозных пошлин зависят от страны происхождения товара. При этом они делятся на:

1. Базовые ставки, которые применяются к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения которых с Россией предусматривают режим наибольшего благоприятствования (почти все страны, поддерживающие внешнюю торговлю с Россией) и составляют 100 % от указанных в Таможенном тарифе;

  1. Максимальные ставки, которые применяются к государствам, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режима наибольшего благоприятствования (составляют 200 % от указанных в Таможенном тарифе);
  2. Преференциальные ставки применяются по отношению к товарам, происходящим из стран, отнесённых к категории развивающихся. В настоящее время они составляют 75 % от базовых.
  3. Нулевые ставки, относящиеся к товарам, произведенных в наименее развитых странах и СНГ.

В отношении товаров, страна происхождения которых не установлена, применяются ставки ввозных  таможенных пошлин, применяемые к  товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, за исключением случаев, когда таможенным органом обнаружены признаки того, что страной происхождения товаров является страна, торгово-политические отношения с которой не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, либо предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин по указанным ставкам.

В зависимости от способа  исчисления ставок таможенные пошлины  подразделяют на:

1. Адвалорные — определяются в процентах от таможенной стоимости товаров. Применяются обычно к сырьевым и продовольственным товарам, например, 5 % от таможенной стоимости. Таможенная стоимость заявляется декларантом, а поданные им сведения должны основываться на достоверной, количественно определяемой информации.

  1. Специфические — устанавливаются в виде конкретной денежной суммы за единицу (веса, объёма, штуки и др.) товара. Применяются, как правило, к готовым изделиям, в России устанавливаются в евро, например, 0,3 евро за килограмм;
  2. Комбинированные — при исчислении используются оба вышеупомянутых вида ставок, при этом чаще всего уплате подлежит большая из исчисленных сумм. Например, 10 % от таможенной стоимости, но не менее 0,5 евро за килограмм;
  3. Специальные — могут использоваться в качестве защитной меры от ввоза в Россию товаров в количестве и на условиях, наносящих, или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или конкурирующих товаров; как ответ на дискриминационные действия других стран и союзов, ущемляющие интересы России; как способ пресечения недобросовестной конкуренции;
  4. Антидемпинговые — предназначаются для защиты внутреннего рынка от импорта товаров по демпинговым ценам, что подразумевает более высокую стоимость их на рынке страны-экспортёра, чем страны-импортёра;
  5. Компенсационные — вводятся на импортируемые товары, на которые в стране их производства с целью развития экспорта или замещения импорта используются государственные субсидии, что приводит к искусственному снижению затрат на производство, а следовательно и стоимости таких товаров;
  6. Сезонные — могут устанавливаться для товаров, объёмы производства и реализации которых резко колеблются в течение года (сельскохозяйственная продукция).
  7. Возвратные – сумма ввозных таможенных пошлин, подлежащая 

     возврату  плательщику при вывозе готовой  продукции, полученной в  

     результате обработки или переработки ранее ввезенных и оплаченных

     пошлиной товаров. 

Основания и порядок  выплаты возвратных таможенных пошлин определяются национальным законодательством. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Изменения в косвенном налогообложении

 

Наиболее острой проблемой косвенного налогообложения в РФ является определение целесообразности применения НДС. Со времени своего появления НДС создает массу проблем и фирмам, и контролерам. Первые испытывают трудности с зачетом налога, вторые – с его администрированием. Поэтому депутаты Госдумы неоднократно предлагали упростить процедуру взимания НДС. А некоторые настаивают на его полной отмене. Предлагается заменить НДС на налог с продаж или оборота.

В будущем, несомненно, потребуется  решить важнейшие вопросы, включающие введение НДС в децентрализованных государствах и в рамках региональных торговых блоков, где отсутствует формальный пограничный контроль; надлежащий режим НДС для финансового сектора; снижение ущерба от существования множественных ставок и налоговых освобождений, которые еще в большей степени несовместимы с базовой логикой НДС. Еще более фундаментальный и на данный момент практически не учитываемый комплекс проблем касается взаимосвязей между НДС и налогами на доходы как внутри страны, так и на международном уровне. Несмотря на все впечатляющие достижения НДС, его возможности еще не полностью реализованы, а возможно, и не полностью поняты.

А какие изменения  наблюдаются в акцизе?

Напомним, что в конце  ноября 2011 года президент РФ Дмитрий  Медведев подписал федеральный закон, вносящий изменения во вторую часть Налогового кодекса. Законом, в частности, индексируются ставки акцизов на подакцизную продукцию на период 2012-2014 годов. Существенно увеличиваются ставки акцизов на алкогольную и табачную продукцию, а также уточняется порядок уплаты акцизов налогоплательщиками, осуществляющими реализацию алкогольной продукции.

Индексация акцизов  на табак и алкогольную продукцию  в наступившем году будет проведена  в два этапа — с 1 января и  с 1 июля. Так, акциз на сигареты с сегодняшнего дня составит 360 рублей за тысячу штук плюс 7,5% расчетной стоимости исходя из максимальной розничной цены, но не менее 460 рублей за тысячу штук. С 1 июля 2012 года — 390 рублей плюс 7,5% расчетной стоимости, но не менее 510 рублей за тысячу штук. С 2013 года акциз будет составлять не менее 730 рублей, а с 2014 года — не менее 1040 рублей за тысячу штук.

Акциз на алкоголь крепостью  более 9% с 1 января повышается с 231 до 254 рублей за литр спирта, а с 1 июля составит 300 рублей. С 2013 года акцизы на алкогольную продукцию повысятся до 400 рублей, с 2014 года — до 500 рублей.

Ставка акциза на пиво крепостью от 0,5 до 8,6% в наступившем  году будет равняться 12 рублям за литр, а затем акциз будет ежегодно увеличиваться на 3 рубля (2013-2014 годы).

С 1 января 2012 года повышаются и акцизы на автомобильный бензин. Так, ставка акциза на бензин ниже класса "Евро-3" с сегодняшнего дня  возрастет до 7,725 тыс. рублей за тонну, "Евро-3" — 7,382 тыс. рублей за тонну, бензин четвертого и пятого классов — 6,822 тыс. рублей за тонну. Акциз на дизтопливо ниже третьего класса составит 4,098 тыс. рублей за тонну, третьего класса — 3,814 тыс. рублей за тонну, классов "Евро-4" и "Евро-5" — 3,562 тыс. рублей за тонну.

Об изменениях в таможенном налогообложении импортых товаров известно следующее:

 Россия формально завершила переговоры о вступлении в ВТО и может войти в нее уже летом 2012 года. Ради членства во Всемирной торговой организации Москва согласилась, в частности, изменить таможенные пошлины, снизив их на импортные товары и ограничив на экспорт.

Согласно сообщению  РИА «Новости», после вступления России в ВТО средние ставки импортных  пошлин снизятся до 7,8% с нынешних 10%. Для трети товаров снижение произойдет с момента присоединения страны к ВТО. Как пояснил глава российской делегации на переговорах по ВТО Максим Медведков, речь идет о возврате импортных пошлин, повышавшихся в период кризиса в 2008-2009 годах, на исходный уровень. В частности, пошлины на новые легковые автомобили уже в середине будущего года должны составить 25% вместо прежних 30%. 
     Еще четверть тарифов снизится спустя три года. Самый долгий период до вступления в силу оговоренных итоговых ставок предстоит птице (восемь лет) и легковым автомобилям, вертолетам и гражданским самолетам – семь лет. 
     Иностранные страховые компании смогут открывать прямые филиалы на территории России лишь через девять лет после присоединения страны к ВТО. 
     Помимо прочего, Медведков заявил: «Защита рынков при помощи таможенных пошлин не всегда играет положительную роль, и у нас есть много аргументов в пользу этого. Тем не менее, даже при вступлении в ВТО мы не отменим пошлины, они будут сохранены на уровне, который потребуется для создания благоприятных условий для нашей промышленности». Больше всего, по его словам, от вступления в ВТО выиграют российские предприятия, экспортирующие сталь и химические продукты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Рыночная экономика  оперирует понятиями оптовой  и розничной цены.

Применительно к различным  отраслям экономики эти два вида цен трансформируются в систему видов оптовых цен и видов розничных цен.

Структура цены в общем  виде состоит из себестоимости продукции (услуг) и чистого дохода (спроса на предложение).

Информация о работе Косвенные налоги как элементы цены товара