Косвенные налоги как элементы цены товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 18:56, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования является цен товара, а предметом – косвенный налог, как элемент цены товара.
Цель курсовой работы – показать влияние косвенных налогов на цену товара, а задачи: рассмотреть структуру цены, раскрыть содержание понятий косвенных налогов в ее составе, исследовать пути развития этих налогов.

Файлы: 1 файл

курсовая цены итог.doc

— 177.50 Кб (Скачать файл)


Введение

 

Налоги являются необходимым  звеном экономических отношений  в обществе с момента возникновения  государства. В современном цивилизационном  обществе налоги – основная форма  доходов государства. Кроме этой финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. В условиях рыночной экономики налоговая политика широко используется в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой.

В условиях нестабильной экономики, повышения  цен, инфляции косвенные налоги представляют особый интерес как средство влияния  на уровень цен в стране. В наше время расширилась сфера функционирования косвенных налогов, возросло их значение в перераспределении национального дохода, они стали важным способом влияния на процесс потребления, а отсюда и на процесс производства. Поэтому и тема косвенных налогов в цене товаров является актуальной.

Объект исследования является цен  товара, а предметом – косвенный налог, как элемент цены товара.

Цель курсовой работы – показать влияние косвенных налогов на цену товара, а задачи: рассмотреть  структуру цены, раскрыть содержание понятий косвенных налогов в ее составе, исследовать пути развития этих налогов.

 

 

 

 

 

 

I. Структура цены

 

Цена – это денежное выражение стоимости товара. Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Структура цены это удельный вес отдельных элементов в составе цены, выраженный в процентах или долях единиц. Формула, отражающая основные элементы структуры цены:

Цена = полная себестоимость + прибыль + налоги +наценки.

В твердой цене элементы устанавливаются нормативно, а в  свободной и регулируемой под  воздействием ряда факторов (конъюнктура  рынка, состояние предприятия, государственное  регулирование).

Структура цены зависит  от каналов движения товара и особенностей налогообложения деятельности, связанной с его производством и реализацией.

Структурным элементом  цены всегда является прибыль от продаж, независимо от юридической формы  хозяйствующего субъекта.

Структура цены предприятия-изготовителя имеет три элемента: затраты предприятия, прибыль, налоги с оборота (НДС, акцизы). Последний элемент для предприятия тоже затратный. Таким образом экономических элементов только два: затраты и прибыль.

На формирование цен  влияют также такие определяющие факторы, как: равновесие спроса и предложения, уникальность предлагаемого товара, цены, установленные конкурентами, издержки производства, влияние государства.

Государство регулирует цены, устанавливая прейскуранты цен  — различные тарифы, определяет фиксированный уровень цен для  монопольных предприятий. При необходимости может быть принято решение о замораживании цен. Также государственные органы оказывают огромное влияние на всю систему свободного ценообразования, издавая различные законы, создающие определённые рамки, одними из которых являются налоги.

Налог – это сбор или платеж принудительного характера, взимаемый государством с имущества и доходов физических лиц и хозяйствующих субъектов и использующийся для покрытия расходов государства и решения социальных задач без предоставления объектам налогообложения специального эквивалента.

Так как налоги входят в состав цены, то благодаря им она  играет важную социально-экономическую  роль:

  1. налоги, реализуемые в цене, – это основной источник доходов государственного бюджета;
  2. налоги в цене оказывают влияние на развитие производства, они могут способствовать его расширению или сокращению;
  3. налоги могут быть средством регулирования уровня цен, воздействия на их динамику, влияния на уровень инфляции, стимулом к снижению цен;
  4. налоги могут играть активную социальную роль, а именно, восстанавливать социальную справедливость путем влияния на доходы различных групп населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Косвенные налоги в составе цены

 

Косвенные налоги взимаются  в процессе достижения доходов или  оборота товаров (работ, услуг). Эти налоги включаются в виде надбавки в цену товара, а также тарифа на работы или услуги и оплачиваются потребителем. Они подразделяются на:

- косвенные индивидуальные налоги, которыми облагаются определенные группы товаров (акцизы на отдельные группы и виды высокодоходных товаров);

- косвенные универсальные налоги, которыми облагаются все товары, работы и услуги за исключением некоторых, как правило социально-значимых, товаров. К этой группе налогов относятся также таможенные пошлины.

Главная особенность косвенных налогов заключается в том, что их тяжесть перекладывается на конечного потребителя. Другой особенностью является то, что эти налоги хорошо собираемы, так как включены в состав цены и от них трудно уклониться. Именно в силу этого на первом месте в перечне федеральных налогов и сборов, установленных Налоговым кодексом, стоят косвенные налоги - налоги на добавленную стоимость и акцизы.

Однако косвенные налоги не всегда можно переложить на потребителя. Так, повышение цены от введения налога на добавленную стоимость и (или) налога с продаж приводит, как правило, к снижению спроса и сокращению объема продаж. Для сбыта продукции продавец вынужден идти на снижение цены, уплачивая тем самым косвенный налог из своей прибыли. В этом случае косвенный налог в той или иной степени становится прямым налогом.

При формировании цены в  нее включаются: себестоимость продукции  и доход производителя, доход  оптовика, доход розничного продавца и потоварные налоги. В настоящее  время в России существует четыре вида потоварных налогов, выделяемых в составе цены: акциз, налог на добавленную стоимость (НДС) и налог с продаж, а так же таможенная пошлина на импортные товары. НДС, акциз и таможенная пошлина являются косвенными налогами.

Раньше в состав цены входил и социальный налог, но с 1 января 2010 года был отменён, а вместо него бывшие плательщики налога уплачивают страховые взносы в ПФР, ФСС, федеральный и территориальные ФОМСы согласно закону № 212-ФЗ от 24 июля 2009 года.

 

 

II.1. Налог на добавленную стоимость (НДС)

 

Налог на добавленную стоимость (сокращ. НДС) представляет собой форму изъятия в государственный бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства товаров, работ и услуг. Определяется как разница между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. НДС —косвенный налог, то есть надбавка к цене товара.

Налог на добавленную  стоимость (НДС) введен в России начиная  с 1992 года. Он представляет собой форму  изъятия в бюджет части прироста стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ.

С 1 января 2001 г. порядок  обложения предприятий данным налогом  регулируется главой 21 Налогового кодекса  РФ (часть II).

В целях реализации положений  указанной главы Министерством  по налогам и сборам изданы «Методические рекомендации по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» части второй Налогового кодекса РФ», утвержденные Приказом МНС РФ от 20.12.2000 № БГ-3-03/447.

Плательщиками налога на добавленную стоимость (по ст. 143 НК РФ) признаются:

- юридические лица;

- индивидуальные предприниматели;

- лица, признаваемые налогоплательщиками  налога на добавленную стоимость  в связи с перемещением товаров  через таможенную границу Российской  Федерации, определяемые в соответствии  с Таможенным кодексом Российской Федерации.

Необходимо учесть, что  предприятие на законных основаниях может получить освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных  с исчислением и уплатой НДС.

Право на освобождение согласно статье 145 НК РФ имеют предприятия  при условии, что за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих предприятий без НДС и налога с продаж не превысила в совокупности два миллиона рублей. При этом размер выручки от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех оборотов по реализации товаров (работ, услуг), как облагаемых, так и не облагаемых НДС.

Следует заметить, что  освобождению не подлежат предприятия, реализующие подакцизные товары и подакцизное минеральное сырье.

Использование права  на освобождение от уплаты НДС осуществляется в уведомительном порядке. Налогоплательщик, использующий право на освобождение должен представить в налоговую  инспекцию по месту своего учета  письменное уведомление и документы, подтверждающие право на такое освобождение. Все документы предоставляются не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого налогоплательщик использует право на освобождение. Освобождение дается на срок 12 месяцев и может быть продлено, если налогоплательщик продолжает соблюдать условия его предоставления. Форма уведомления, оформляемая при информировании налоговых органов об использовании права на освобождение, утверждена Приказом МНС России от 04.07.2002г. № БГ-3-03/342 «О статье 145 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Например, в отношении операций, совершаемых в рамках организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи налогоплательщиками НЕ признаются (пункт действует до 1 января 2017г.):

  1. организации, являющиеся иностранными организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр или
  2. иностранными маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета, а также
  3. филиалы, представительства в Российской Федерации иностранных организаций, являющихся иностранными маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета
  4. организации, являющиеся официальными вещательными компаниями (в отношении операций по производству и распространению продукции средств массовой информации, совершаемых в течение периода проведения игр).

Объектом обложения НДС согласно статье 146 НК РФ являются следующие операции:

1. Операции по реализации  товаров (работ, услуг) на территории  РФ (в т.ч. предметов залога  и передача по соглашению о  предоставлении отступного или новации), передаче имущественных прав.

2. Операции по передаче  на территории РФ товаров (работ,  услуг) для собственных нужд, расходы  на которые не принимаются  к вычету при исчислении налога на прибыль.

3. Операции по выполнению строительно-монтажных работ для собственного потребления;

4. Операции по ввозу  товаров на таможенную территорию  РФ и иные территории, находящиеся  под ее юрисдикцией.

5. Передача права собственности  на товары на безвозмездной  основе.

Не  признаются реализацией товаров (работ, услуг), а, следовательно, не подлежат обложению НДС:

1. Операции, связанные  с обращением российской и  иностранной валютами;

2. Передача основных  средств, нематериальных активов  и иного имущества правопреемнику  при реорганизации предприятия;

3. Передача имущества  некоммерческим организациям на  осуществление уставной деятельности, не связанной с предпринимательской  деятельностью;

4. Инвестирование имущества  в уставный капитал хозяйственных  обществ, вклады по договору  простого товарищества, паевые взносы в фонды кооперативов;

5. Передача имущества  в пределах первоначального взноса  участнику хозяйственного общества  или товарищества при выходе  из общества или в случае  выдела его доли из общей  собственности;

6. Передача жилых помещений физическим лицам в домах государственного или муниципального жилищного фонда при проведении приватизации;

7. Передача на безвозмездной  основе объектов социально-культурного  и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, газовых и  электрических сетей и прочих подобных объектов органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Местом  реализации товаров, согласно статье 147 НК РФ, признается территория Российской Федерации, если при наличии одного или нескольких следующих обстоятельств:

- товар находится на  территории Российской Федерации  и не отгружается и не транспортируется;

- товар в момент  начала отгрузки или транспортировки  находится на территории Российской  Федерации.

В соответствии со статьей 148 НК РФ местом реализации работ (услуг) признается территория Российской Федерации, если: 

  1. работы (услуги) связаны непосредственно с недвижимым имуществом (кроме воздушных, морских судов и судов внутреннего плавания, а также космических объектов), находящимся на территории РФ
  2. работы (услуги) связаны непосредственно с движимым имуществом, воздушными, морскими судами и судами внутреннего плавания, находящимися на территории РФ
  3. услуги фактически оказываются на территории РФ в сфере культуры, искусства, образования (обучения), физической культуры, туризма, отдыха и спорта;
  4. покупатель работ (услуг) осуществляет деятельность на территории РФ
  5. деятельность организации или индивидуального предпринимателя, которые выполняют работы (оказывают услуги), осуществляется на территории РФ. 

Документами, подтверждающими место выполнения работ (оказания услуг), являются:

  1. контракт, заключенный с иностранными или российскими лицами;
  2. документы, подтверждающие факт выполнения работ (оказания услуг).

Информация о работе Косвенные налоги как элементы цены товара