Косвенные налоги как элемент цены товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 02:56, реферат

Описание работы

Цель работы: рассмотреть косвенные налоги.
Задачи работы:
1. Раскрыть понятие косвенных налогов и дать характеристику;
2. Изучить Технологию включения косвенных налогов в состав цены
3. Рассмотреть их отражение в бухгалтерском учете.

Содержание работы

Введение 3
1 Понятие косвенного налога 4
2 Характеристика косвенных налогов как элементов цены 6
3 Технология включения косвенных налогов в состав цены 10
4 Отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с налогом на добавленную стоимость и акцизами 14
Заключение 17
Список литературы 19

Файлы: 1 файл

реферат ценообразование косвенные налоги как элементы цены товара, порядок их расчета.docx

— 35.85 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение 3

1 Понятие  косвенного налога 4

2 Характеристика  косвенных налогов как элементов  цены 6

3 Технология включения косвенных налогов в состав цены 10

4 Отражение  в бухгалтерском учете операций, связанных с налогом на добавленную  стоимость и акцизами 14

Заключение 17

Список литературы 19

 

 

Введение

 

Актуальность  темы. Проблемы косвенных налогов находятся в центре внимания Всемирной торговой организации (ВТО), поскольку косвенные налог, как правило, связаны с объектом налогообложения и моментом обмена товарами и услугами, иными словами, - с торговлей товарами и услугами.

Налоговая система  является одним из основных направлений  государственной экономической политики.

Отечественную систему  налогообложения можно представить  в виде 
взаимодействующих подсистем: косвенного и прямого налогообложения, разграничение которых связано с методами их установления.

Косвенные налоги (налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины, налог с  продаж) по своей сути являются налогами на потребление. Они формируют цену товара, и уплата их фактически перекладывается на покупателя.

Построение отечественной  налоговой системы схоже с  аналогичными системами крупных  федеративных государств. Однако в  совокупности собираемых налогов в России преобладают косвенные налоги, что можно объяснить финансовой политикой государства и ее фискальной направленностью, отсутствием в настоящее время необходимых условий 
для перехода к прямому налогообложению, которое широко применяется в ряде стран с развитой рыночной экономикой.

Несмотря на приоритет  фискальной роли косвенных налогов, они имеют определенное значение в регулировании экономических процессов, особенно в кризисных условиях.

Цель работы: рассмотреть косвенные налоги.

Задачи работы:

1. Раскрыть понятие косвенных налогов и дать характеристику;

2. Изучить Технологию включения косвенных налогов в состав цены

3. Рассмотреть их отражение  в бухгалтерском учете.

1 Понятие косвенного налога

 

Косвенные налоги представляют собой обязательные платежи в  бюджет, это часть чистого дохода, создаваемого в предприятиях и изымаемая  в бюджет косвенно путем включения  в цену продукции, товаров, покупая  которые потребители оплачивают и косвенные налоги. Таким образом, хотя платят косвенные налоги предприятия, конечными плательщиками являются потребители, т.к. предприятия как  бы перекладывают суммы налогов  друг на друга и на конечного покупателя, их интересы напрямую не затрагиваются.

Косвенные налоги имеют большое  социально-экономическое значение и играют важную роль в экономике  страны.

Во-первых, они являются весомым  источником доходов государства, их доля в бюджете значительны выше, чем доля налога на прибыль.

Во-вторых, с помощью косвенных  налогов осуществляется распределение  и перераспределение доходов  между различными социальными группами населения.

В-третьих, косвенные налоги оказывают влияние на уровень  цен, повышая ее примерно на 30%, а  по отдельным товарам и на 50%, поэтому  они являются фактором регулирования  уровня цен, средством воздействия  на их динамику (инфляцию или дефляцию).

В-четвертых, система косвенных  налогов оказывает воздействие  на производство, торговлю, потребление, способствуя их росту или, наоборот, сокращению, то есть позволяет регулировать движение сфер товарного обращения  в соответствии с целями развития экономики.

Являясь прямой надбавкой  к цене, косвенные налоги носят  явно выраженный фискальный характер, легко поддаются учету и контролю, и в России стали приоритетным направлением системы сбора налоговых  платежей. Многие экономисты считают  эти налоги самыми несправедливыми, поскольку они регрессивны по отношению к доходу потребителей – с низких доходов взимается более высокий процент, а с высоких – более низкий.

Практика использования  косвенных налогов характерна для  большинства развитых стран, и традиционно  в рыночной экономике они используются для сдерживания потребления, а  в России стали одним из основных источников формирования госбюджетных средств.

 

2 Характеристика косвенных налогов как элементов цены

 

Среди косвенных налогов  особое влияние на уровень цены оказывает  налог на добавленную стоимость (НДС). НДС представляет собой косвенный  налог, взимаемый на всех стадиях  воспроизводственного процесса: производственный цикл, посреднические операции, розничная  торговля. Любая операция по производству и продаже товаров, услуг, работ  облагается этим налогом.

Добавленная стоимость включает в себя следующие экономические  элементы:

  • Оплата труда, то есть весь фонд заработной платы с отчислениями;
  • Прибыль организации.

Определить величину добавленной  стоимости организации можно  с использованием следующей формулы:

ДС=ВР-МЗ,

где ДС- величина добавленной  стоимости организации,

ВР- выручка от реализации продукции,

МЗ- стоимость материальных ресурсов, используемых в организации.

Стоит отметить, что добавленная  стоимость может быть определена только по организации в целом. Она  не может быть рассчитана на единицу  конкретного вида продукции (услуг, работ).

Как и любой косвенный  налог, НДС в конечном счете ложится  на плечи конечного потребителя  и выполняет прежде всего фискальную функцию. НДС считают «справедливым» налогом, так как им облагаются практически  все экономические операции. Налогоплательщиками  НДС являются: организации, индивидуальные предприниматели, лица ввозящие товары на территорию Российской Федерации  из-за рубежа.

Объектом налогообложения  в России признаются следующие операции:

  • Реализация товаров и услуг на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав;
  • Передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организации;
  • Выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
  • Ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Налоговым кодексом РФ определены так же также операции, которые  не признаются объектом налогообложения. Для организаций, осуществляющих государственные  закупки, к большому перечню операций, не облагаемых НДС. Можно отнести  следующие:

  • Передачу основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества организации ее правопреемнику при реорганизации этой организации;
  • Передачу основных средств, нематериальных активов и (или)  иного имущества некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью;
  • Передачу жилых помещений физическим лицам в домах государственного и муниципального жилого фонда при проведении приватизации.
  • Передачу имущества государственных и муниципальных предприятий,  выкупаемого в результате приватизации;
  • Выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказание услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления;
  • Передачу на безвозмездной основе объектов основных средств органам  государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а так же  государственным и муниципальным учреждениям, государственным и  муниципальным  унитарным предприятиям.

Налоговая база для исчисления НДС при реализации товаров (услуг, работ) определяется исходя из отпускных  цен за минусом НДС. По подакцизным  товарам налоговая база  определяется исходя из отпускных цен за минусом  НДС, но с учетом акциза. В Российской Федерации  используется следующая  система адвалорных (в процентах) налоговых ставок для взимания НДС:

    1. налоговая ставка 0%. Эта ставка применяется для ограниченного числа операций. Для организаций, осуществляющих государственные закупки, налоговая ставка 0% может распространяться на реализацию припасов, вывезенных с территории Российской Федерации в таможенном режиме перемещения припасов. А так же на реализацию построенных судов, подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов;
    2. налоговая ставка 10% по этой ставке взимается НДС при реализации ряда продовольственных товаров, отдельных товаров для детей, определенных печатных изданий, лекарственных средств и изделий медицинского назначения. В состав государственных закупок входит большинство товаров, относящихся к данной группе ставок налогообложения. Поэтому для органов, осуществляющие государственные закупки, является актуальным изучение порядка включения в состав цены НДС по ставке 10%;
    3. налоговая ставка 18%. По указанной ставке НДС включается в состав цены (тарифа) основные массы товаров (работ, услуг).

Как уже отмечалось, величина добавленной стоимости не может  быть рассчитана на единицу конкретного  вида продукции. Соответственно, и налог  на добавленную стоимость нельзя прямо и непосредственно рассчитать на единицу продукции. В то же время  цена устанавливается на единицу  продукции. А НДС является элементом  цены единицы продукции. Поэтому  в состав цены НДС включается по  специально разработанной методике.

Другой косвенный налог- акциз. Экономический смысл акциза- это налог на потребление. Характерной  особенностью акциза является то, что  он устанавливается только на определенные группы товаров, которые не относятся  к товарам первой необходимости. К подакцизным товарам относятся:

  1. спирт этиловый;
  2. спиртосодержащая продукция;
  3. алкогольная продукция;
  4. пиво;
  5. табачная продукция;
  6. автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 150 л. с.
  7. автомобильный бензин;
  8. дизельное топливо;
  9. моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей;
  10. прямогонный бензин.

 

  1. Технология включения косвенных налогов в состав цены

 

По подакцизным товарам  включение в состав отпускной  цены изготовителя косвенных налогов (акциза и НДС) имеет определенную последовательность. Вначале в состав цены включается акциз, а потом-НДС. Это вызвано тем, что в налогооблагаемую базу для исчисления НДС входит и  величина акциза.  Поэтому по подакцизным  товарам НДС невозможно включить в состав цены, если в ней не отражена величина акциза.

В настоящее время в  состав цены акциз включается по специфическим (твердым) и комбинированным налоговым  ставкам.

Специфические (твердые) налоговые  ставки устанавливается в абсолютной сумме (в рублях) на единицу измерения  подакцизного товара в натуральном  выражении. К примеру, налоговая  ставка на спирт этиловый из всех видов  сырья 23 руб. 50 коп. за 1 литр безводного спирта этилового, на сигары- 17 руб. 75 коп. за 1 штуку, на бензин прямогонный- 2657 руб. за 1 тонну.

Комбинированные налоговые  ставки для расчета акциза состоят  из двух элементов: адвалорной части  и специфической части. К примеру  комбинированная налоговая ставка на сигареты с фильтром установлена  в размере 100 руб. 00 коп. за 1000 штук (специфическая  часть) + 5% расчетной стоимости, исчисляемой  исходя из максимальной розничной цены (адвалорная часть), но не менее 115 руб. 00 коп. за 1000 штук. Следует отметить, что налоговым кодексом Российской Федерации установлены налоговые  ставки на подакцизные товара, дифференцированные по годам, включая 2011 год.

По подакцизным товарам, в отношении которых установлены  комбинированные налоговые ставки, величина акциза, включаемого в состав цены единицы продукции, определяется в 4 этапа.

1 этап. Рассчитывается специфическая  (твердая) часть величины акциза, включаемого в состав цены  единицы товара. По данным Налогового  кодекса Российской Федерации определяется специфическая (твердая) ставка акциза за единицу измерения подакцизного товара в натуральном выражении. К примеру, на сигареты с фильтром,  специфическая часть налоговой ставки установлена 100 рублей за 1000 штук. Цена же устанавливается на пачку сигарет, в которой находится 20 штук. Исходя из этого, в состав цены одной пачки сигарет с фильтром следует включить  величину специфической части акциза, равной 2 руб. (20/1000)100

2 этап. Рассчитывается адвалорная  часть налоговой ставки. На сигареты  с фильтром она установлена  в размере 5 % расчетной стоимости,  исчисляемой исходя из максимальной  розничной цены. К примеру, максимальная  розничная цена пачки сигарет  равна 50 руб. в этом случае  адвалорная часть акциза составит 2 руб. 50 коп. (50*5)/100

Информация о работе Косвенные налоги как элемент цены товара