Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 01:39, контрольная работа

Описание работы

Вопрос № 1. Себестоимость и ее значение для ценообразования.
Вопрос № 2. Особенности ценообразования на импортные товары. Привести пример расчета цен и налогов на импортные товары.
Вопрос № 3. Особенности ценообразования на кондитерской фабрике «Сладомир»

Файлы: 1 файл

Готов.docx

— 54.23 Кб (Скачать файл)

В результате формула для  расчета суммы акциза примет вид:  

 

Са = Ас × Кт × Кк

 

Пример 1

Организация оптовой торговли ввезла 4000 бутылок алкогольной продукции  с объемной долей этилового спирта свыше 9 %. Объем каждой бутылки 0,5 л, крепость алкогольной продукции 40 градусов. Ставка акциза Ас составляет 191 руб. за 1 л безводного этилового спирта, содержащего в подакцизных товарах.

Для расчета суммы акциза воспользуемся вышеприведенной  формулой. Кк = 0,5 × 40 / 100.

Отсюда сумма акциза Са равна 152 800 руб. (191 × 4000 × 0,5 × 40 / 100).

3. Сумма акциза по подакцизным  товарам, маркированным акцизными  марками, в отношении которых  установлены твердые (специфические) налоговые ставки, рассчитывается по формуле:  

 

Са = Кт × Ку × Ас × Кк

 

где Кт — количество товара в подлежащих маркировке упаковках, которые неотделимы от товара до его употребления и в которых товар представляется для розничной продажи (для алкогольной продукции — количество бутылок или иных емкостей, для табака и табачных изделий — количество пачек или иных упаковок);

Ку — коэффициент, учитывающий количество (для сигарет, сигарилл и сигар), либо массу (для табака), либо объем (для алкогольной продукции) подакцизных товаров в соответствующих единичных упаковках, маркированных акцизными марками;

Ас — размер специфической налоговой ставки за единицу измерения подакцизного товара;

Кк — коэффициент, учитывающий объемное содержание безводного (стопроцентного) спирта этилового, содержащегося в алкогольной продукции (используется в расчете, если налоговая ставка установлена за 1 л безводного этилового спирта, содержащегося в алкогольной продукции).

4.         Сумма акциза для сигарет и папирос, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки, рассчитывается по формуле: 

 

где Кт — количество товара (количество пачек или иных упаковок);

Ку — коэффициент, учитывающий количество (для сигарет и папирос) либо массу (для табака) подакцизных товаров в соответствующих единичных упаковках, маркированных акцизными марками;

Аа — размер адвалорной налоговой ставки;

Рс — расчетная стоимость для сигарет и папирос одной маркировки (наименования), исчисленная исходя из максимальной розничной цены по формуле:

Рс = Мрц × Кт,

где Мрц — максимальная розничная цена, указанная на единице потребительской упаковки (пачке) табачных изделий по каждой марке (каждому наименованию табачных изделий). 

 

Пример 2

Организация розничной торговли ввезла партию сигарет с фильтром 500 пачек (10 000 шт.), маркированных акцизными  марками. Ставка акциза — 150 руб. за 1000 штук плюс 6 % расчетной стоимости, начисленной  исходя из максимальной розничной цены, но не менее 77 руб. за 1000 штук. Максимальная розничная цена пачки сигарет  — 40 руб.

На основании исходных данных рассчитаем сумму акциза:

а) по специфической ставке: 150 / 1000 × 10 000 = 1500 руб.;

б) по адвалорной ставке: 40× 500 × 6 / 100 = 1200 руб. 

 

Общая сумма акциза составит 2700 руб. (1500 + 1200).

Сумма акциза, рассчитанная с учетом максимальной ставки, — 1770 руб. (177 / 1000 × 10 000).

Таким образом, сумма акциза, подлежащая уплате, — 2700 руб., так как  она больше 1770 руб. 

 

К сведению

К таможенным платежам относятся и таможенные сборы  за таможенное оформление, таможенное сопровождение, за хранение. Таможенные сборы исчисляются в валюте РФ.  

 

При ввозе товаров на таможенную территорию РФ в большинстве случаев  уплачивается НДС. Объектом налогообложения  в этом случае является ввоз товаров  на таможенную территорию РФ. Порядок  определения налоговой базы зависит  от того, облагаются ли ввозимые товары на таможенную территорию РФ таможенной пошлиной (П) и акцизами (А). В любом  из этих случаев учитывается таможенная стоимость (Ст).

Налоговая база определяется:

· по товарам, облагаемым таможенными  пошлинами и акцизами, следующим  образом:

С + А + П;

· по товарам, облагаемым таможенными  пошлинами и не облагаемым акцизами, следующим образом:

С + П;

· по товарам, облагаемым акцизами и не облагаемым таможенными пошлинами, следующим образом:

С + А;

· по товарам, не облагаемым таможенными пошлинами и акцизами, — как С.

Если в соответствии с  международным договором РФ отменены таможенный контроль и таможенное оформление ввозимых товаров, налоговая база определяется как сумма:

· стоимости приобретенных  товаров (включая затраты на доставку до границы РФ);

· акцизов (для подакцизных  товаров).

Налоговая база определяется отдельно по каждой группе товаров  одного наименования, вида, марки, ввозимой на таможенную территорию РФ.

Если в составе одной  партии ввозимых товаров находятся  как подакцизные, так и не подакцизные  товары, то налоговая база определяется отдельно в отношении каждой из этих групп товаров. 

 

К сведению

Ставки НДС  при ввозе товаров на таможенную территорию РФ составляют 10 или 18 %. В  большинстве случаев применяется  ставка 18 %. 

 

Перечень товаров, не подлежащих налогообложению, предусмотрен в ст. 150 НК РФ.

Необходимо отметить, что  таможенная пошлина, акцизы и НДС  при ввозе товаров на таможенную территорию РФ рассчитываются декларантом  или иным лицом, на которого в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами возложена обязанность по их уплате. Расчет и уплата их производятся в  валюте РФ. При пересчете иностранной  валюты в российскую валюту применяется  курс, устанавливаемый ЦБ РФ для  целей учета и исчисления таможенных платежей и действующий на день принятия таможенной декларации таможенным органом.

Ставки таможенных сборов за таможенное оформление установлены  Постановлением Правительства РФ от 28.12.2004 № 863 (ред от 10.03.2009) «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров» (далее — Постановление).

Ставки таможенных сборов за таможенное оформление дифференцированы в зависимости от суммы таможенной стоимости. Так, если таможенная стоимость  не превышает 200 тыс. руб., то сборы за таможенное оформление товаров — 2 тыс. руб. и т. д.

В соответствии с Таможенным кодексом РФ размер таможенного сбора  за таможенное оформление должен быть ограничен приблизительной стоимостью оказанных услуг и не может  быть более 100 000 руб.

При этом применяются те ставки таможенных сборов за таможенное оформление, которые действуют на день принятия таможенной декларации.

Таможенные сборы за таможенное оформление должны быть уплачены до подачи таможенной декларации или одновременно с подачей таможенной декларации.

Для исчисления сумм таможенных сборов за таможенное сопровождение  применяются ставки, действующие  на день принятия транзитной декларации таможенным органом. Уплачиваются эти  сборы до начала фактического осуществления  таможенного сопровождения. 

 

К сведению

При определении  сборов за хранение применяются ставки, действующие в период хранения товара на складе временного хранения или  на таможенном складе таможенного органа. Таможенные сборы за хранение должны быть уплачены до фактической выдачи товаров со склада временного хранения или с таможенного склада. 

 

Ставки таможенных сборов за таможенное сопровождение и за хранение установлены Таможенным кодексом РФ. Суммы таможенных сборов рассчитываются в валюте РФ. Пересчет иностранной  валюты в валюту РФ производится по курсу, установленному ЦБ РФ для целей  учета и таможенных платежей и  действующему на день принятия таможенной декларации таможенным органом.

Рассмотрев вопросы определения  таможенной стоимости, таможенных платежей, остановимся на порядке расчета  цен на импортные товары.

Порядок расчета  цен на импортные товары зависит  от:

· вида закупок, а именно за счет каких средств осуществляется закупка — централизованных ресурсов (централизованных валютных средств) или  же собственных валютных средств  импортера;

· вида таможенных платежей, взимаемых при таможенном оформлении товара;

· взимания НДС при выпуске  товаров в свободное обращение;

· характера использования  товара (используется ли данный товар  в качестве сырья, материалов, оборудования и т. д. при производстве отечественного товара или же реализуется в первоначальном виде на внутреннем рынке РФ);

·  кто осуществляет импортную закупку (отечественный производитель, оптовая или розничная торговая организация и т. д.).

Во всех этих случаях базой  расчета цен будет таможенная стоимость.

Поскольку значительная часть  импортных товаров закупается за счет собственных валютных средств, порядок расчета цены рассмотрим на примере закупки товара организацией розничной торговли. 

 

Пример 3

Организация розничной торговли закупила товар, таможенная стоимость  которого $ 20, курс рубля по отношению  к доллару США — 30 руб.; таможенная пошлина — 15 % от таможенной стоимости; количество закупленного товара — 500 единиц; сборы за таможенное оформление партии товара — 1000 руб.; НДС, взимаемый при  таможенном оформлении товара и выпуске  его в свободное обращение, — 18 %; торговая надбавка — 25 %.

В этом случае организация  розничной торговли прежде всего определяет расчетную цену, в которую включены таможенная стоимость, таможенная пошлина и сборы за таможенное оформление. НДС, уплаченный при таможенном оформлении, в расчетную цену не включается. Затем к расчетной цене прибавляется торговая надбавка, в результате чего получается розничная цена (без НДС), а затем к розничной цене прибавляется НДС.

Произведем расчеты по определению свободной розничной  цены на импортный товар.

1. Таможенная стоимость  в рублях — 600 руб. (34 × 20).

2. Таможенная пошлина  — 90 руб. (600 × 15 / 100).

3. Сборы за таможенное  оформление единицы товара рассчитаем  следующим образом. Сумма таможенной  стоимости в счет партии товара  — 300 000 руб. (600 × 500), следовательно,  сборы за таможенное оформление  товара — 1000 руб. (в соответствии  с Постановлением). Отсюда сборы  за таможенное оформление единицы  товара — 2 руб. (1000 / 500).

4. Расчетная цена —  692 руб. (600 + 90 + 2).

5. Торговая надбавка —  173 руб. (692 × 25 / 100).

6. Свободная розничная  цена (без НДС) — 865 руб. (692 + 173).

7. НДС к свободной розничной цене — 155,7 руб. (865 × 18 / 100).

8. Свободная розничная  цена (с НДС) — 1020,7 руб. (865 + 155,7).

Структура свободной розничной  цены на импортный товар представлена на рисунке.

 

Структура свободной  розничной цены на импортный товар

НДС, уплаченный при таможенном оформлении товара, — 124,2 руб. ((600 + 90) × 18 / 100) в расчетную цену не включен. Он будет учитываться в качестве «входного» налога при уплате НДС  организацией розничной торговли в  федеральный бюджет.

Таким образом, в данном примере  мы учли особенности формирования цены на импортный товар для организации  розничной торговли. Для расчета  цены базой послужила таможенная стоимость импортного товара.

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 3. Особенности  ценообразования на кондитерской фабрике  «Сладомир»

Рассмотрим область установления цены на кондитерской фабрике «Сладомир». В 1999 году фабрика несколько раз производило комплексный пересмотр цен на продукцию, причем пересмотр происходил не только под влиянием растущих затрат на производство, но и при воздействии рыночной конъюнктуры (то есть иногда и в сторону снижения по отдельным группам и видам продукции, что было вызвано сезонными колебаниями спроса).  
Политика фабрики в области цен и скидок была направлена на ускорение продаж. В частности: для ускорения оборачиваемости денежных средств предоставлялась скидка за 100%-ную предварительную оплату продукции (размер скидки в течение года составлял 2%);  
предоставлялись скидки покупателям, выполняющим условия договора купли-продажи в части выполнения плановых объемов и ритмичности выборки продукции (5%).  
Средний суммарный размер скидок, предоставленных покупателям к базовым ценам по всем основаниям, в отчетном году уменьшен и составил 6.0% (1998 год - 9.1%).  
Рисунок 3.8 – Динамика средней цены и средней себестоимости на 1 т. продукции  
Динамика средней цены (с учетом фактически предоставленных скидок, без НДС) и удельных затрат представлена на рис.. Видно, что доходность производства (разрыв между кривыми) в III - IV кварталах традиционно несколько возросла, что объясняется, с одной стороны предновогодним возрастанием платежеспособного покупательского спроса, а, с другой стороны, относительной стабильностью курса доллара и, соответственно, уровня затрат на основное сырье и материалы.  
Фабрика имеет ряд цен в рамках групп товарного ассортимента в глазах покупателей это разница – разница в качестве продукции. К примеру,  
цена на карамель варьируется от 18 рублей 90 копеек до 27 рублей 60 копеек. Нижняя цена назначается на карамели с наиболее дешевыми начинками (сливовая, ягодная и т.д.). Верхняя цена устанавливается на дорогую начинку (карамель в складку).  
Также существует зональный метод установления цены – это предусматривает установление цены по географическому принципу. Хотя в настоящее время на фабрике этот метод стал применяться крайне редко из-за отсутствия дилерской сети. Оплата постфактум в настоящее время не практикуется из-за частых задержек выплаты дебиторской задолженности.  
Стратегия ценообразования заключается в следовании за лидером. Фабрика следует за фирмой «Конфил», поскольку эта фирма выпускает те же изделия. Также она следует за фабрикой «Южная звезда» в области установления цены на шоколадные конфеты. Также используется метод определения цены по принципу «издержки плюс». Этот метод должен включать в цену изделия все издержки, включая НДС и плюс запланированную прибыль.  
Также на предприятии применяется пакетное ценообразование.  
Применение такого метода позволяет существенно увеличить объемы продаж особенно в праздничные дни, т.к. потребитель очень чувствителен к изменению цены на продукцию. Пакетное ценообразование позволяет снизить цену на 8%, за счет снижения торговой наценки. Правильное позиционирование  
наборов - подарков, позволяет увеличить объемы продаж, и тем самым даст еще резерв для снижения цены.  
Таблица 1  
Праздничные подарочные наборы  
Таблица 4.1 - Новогодний набор 600 г.  
№ Ассортимент Вхождение, грамм в 1 подарок  
Ш 1 Загадка 2 14 2.33%  
2 Визитная 1 7 1.17%  
3 Морская 1 7 1.17%  
4 Маска 1 7 1.17%  
5 Мишка косолапый 1 7 1.17%  
6 Чародейка 2 14 2.33%  
7 Гусиные лапки 3 21 3.50%  
8 Хоккей 3 15 2.50%  
9 Дюшес 5 22 3.67%  
10 Ивушка 4 28 4.67%  
11 Золотой улей 3 21 3.50%  
12 Снежок 1 32 5.33%  
13 Кис-Кис 1 30 5.00%  
14 Детский 1 14 2.33%  
15 Вишневый аромат 1 14 2.33%  
16 Прометей 1 14 2.33%  
17 Слива 1 14.5 2.42%  
18 Пуншевая 1 14.5 2.42%  
19 Клубника со сливками 2 28 4.67%  
20 Тузик 1 30 5.00%  
21 Сливочный 1 15 2.50%  
22 Вираж 1 7.5 1.25%  
23 Гуливер 1 25 4.17%  
24 Красная шапочка 1 25 4.17%  
25 Чебурашка 1 14 2.33%  
26 Абрикосовая 1 14.5 2.42%  
27 Алладин 1 14.5 2.42%  
28 Маска карнавальная 1 14.5 2.42%  
29 Жасмин 1 15 2.50%  
30 Весна 4 20 3.33%  
31 Джини 4 24 4.00%  
32 Зефир в шоколаде 4 24 4.00%  
33 Зефир цветной 1 13 2.17%  
34 Орахис в шоколаде 1 20 3.33%  
Итого 600 100.00%  
Таблица 2  
Подарочные наборы к Рождеству и Новому Году 300 г.  
№ Ассортимент Вхождение, грамм в 1 подарок  
Шт. г Удельный вес, %  
1 Загадка 1 7 2.33%  
2 Визитная 1 7 2.33%  
3 Морская 2 14 4.67%  
4 Маска 2 10 3.33%  
5 Мишка косолапый 2 10 3.33%  
6 Чародейка 2 9 3.00%  
7 Гусиные лапки 2 14 4.67%  
8 Хоккей 1 14 4.67%  
9 Дюшес 1 14.5 4.83%  
10 Ивушка 1 14.5 4.83%  
11 Золотой улей 2 28 9.33%  
12 Снежок 1 25 8.33%  
13 Кис-Кис 1 14 4.67%  
14 Детский 1 14.5 4.83%  
15 Вишневый аромат 1 14.5 4.83%  
16 Прометей 1 14.5 4.83%  
17 Слива 1 14.5 4.83%  
18 Пуншевая 1 15 5.00%  
19 Клубника со сливками 3 15 5.00%  
20 Тузик 2 11 3.67%  
21 Сливочный 1 20 6.67%  
Итого 300 100.00%  
Фактическая цена подарочного набора в 600 гр. и 300 гр. составляет 47,50 р. и 27,20 р. соответственно, экономия по этим наборам составила 4,10 р. и 2,3 р. Себестоимость 39,60 р. и 22,6 р. В декабре объемы продаж составили 380 т. кондитерской продукции 
(в остальных месяцах в среднем 190 т.), а фактический выпуск- 400 т. На складе не реализованными остались наименования не пользующиеся повышенным спросом.  
За счет предлагаемых мероприятий по пакетному ценообразованию, можно не только равномерно распределить объемы по всем видам реализуемой продукции, но и существенно поднять спрос на свою продукцию за счет снижения цены и красочного оформления и широкого ассортимента в наборе (34 и 21 наименование). Пакетное ценообразование позволит реализовать оставшиеся 20 т. продукции и получить дополнительную прибыль от не реализованной продукции в размере 307 тыс.р. 

Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"