Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 16:12, контрольная работа

Описание работы

Задача 1
Исходя из приведенных данных рассчитайте и внесите в таблицу следующее.
1. Критический объем производства (реализации) графическим и аналитическим способами (в натуральном и стоимостном выражении).
2. Общие переменные расходы.
3. Постоянные расходы на единицу продукции.
4. Изменения за второе полугодие.
Период Выпуск
(реализация продукции) Цена за
единицу
продукции,
руб./шт. Переменные
расходы Постоянные
расходы
штук тыс. руб. удельные,
руб./шт. общие,
тыс. руб. реальные,
тыс. руб. общие,
тыс. руб.
I квартал 600 560 840
II квартал 600 560 840
(+7%)
Изменения
за полугодие
Следует рассчитать величину в скобках, показывающую темп прироста (снижения) во II квартале.
Задача 2
При производстве единицы товара расходы на сырье и материалы равны 40 тыс. руб.; расходы на электроэнергию для технологических целей — 20 тыс. руб.; оплата труда производственных рабочих — 28 400 руб.; начисления на оплату труда — 26%; сумма общепроизводственных и общехозяйственных расходов составляет 25% к расходам по оплате труда; коммерческие расходы равны 20% производственной себестоимости; приемлемая рентабельность — 20%; НДС — 18%.
Оптовая надбавка — 10%, торговая надбавка — 15%.
По какой цене будет реализовываться данный вид продукции?
Составьте структуру розничной цены.

Содержание работы

Тесты......................................................................................................................2
Задача 1...................................................................................................................7
Задача 2.................................................................................................................11
Список использованной литературы.................................................................14

Файлы: 1 файл

Ценообразование.docx

— 119.55 Кб (Скачать файл)

Содержание

Тесты......................................................................................................................2

Задача 1...................................................................................................................7

Задача 2.................................................................................................................11

Список использованной литературы.................................................................14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тесты

1. Цена товара в рыночной экономике определяется:

1) суммой денежных  средств, затраченных на его  покупку

2) стоимостью товара

3) полезностью товара

4) спросом и предложением  товара на рынке

Ответ: 4) спросом и предложением товара на рынке

     Согласно теории спроса и предложения стоимость товара может проявиться только в цене, т.е. в денежном выражении. Следовательно, цена определяется соотношением спроса и предложения. Эта теория дополняет теорию трудовой стоимости, так как увязывает ее с рынком, ценой и механизмом ее формирования.

2. При выпуске на рынок новых товаров предприятие может использовать ценовую стратегию:

1) «проникновения  на рынок»

2) «снятия сливок»

3) «следования за  лидером»

Ответ: 2) «снятия сливок»

     Суть  этой стратегии заключается в том, что с самого начала появления нового товара на рынке на него устанавливается максимально высокая цена в расчете на потребителя, готового купить товар по такой цене. Снижение цен имеет место после того, как спадет первая волна спроса. Это позволяет расширить зону продажи - привлечь новых покупателей.

3. Цена спроса — это…

1) минимальная цена, которую покупатели согласны  заплатить за данный товар

2) максимальная  цена, которую покупатели готовы  заплатить за данный товар

3) цена, по которой  совершается сделка

4) правильного ответа  нет.

Ответ: 2) максимальная цена, которую покупатели готовы заплатить за данный товар

     Цена спроса — максимальная цена, по которой потребитель готов купить данную продукцию.

4. Под монополистической конкуренцией понимают такую структуру рынка, при которой:

1) группа взаимодополняющих  товаров производится большим числом независимых друг от друга производителей

2) все товары  производятся в условиях конкуренции

3) группа взаимозаменяемых товаров производится большим числом независимых друг от друга производителей

Ответ: 3) группа взаимозаменяемых товаров производится большим числом независимых друг от друга производителей.

     Монополистическая конкуренция представляет собой такую структуру рынка, при которой большое число фирм производит взаимозаменяемые товары и услуги.

5. Сущность метода определения цены на основе сокращенных затрат заключается в:

1) калькулировании только по прямым затратам, косвенные затраты списываются на финансовые результаты

2) калькулировании на основе взаимосвязи издержек, объемов производства и прибыли

3) определении нормативных затрат по всем элементам издержек

Ответ: 1) калькулировании только по прямым затратам, косвенные затраты списываются на финансовые результаты

     Метод учета затрат и определения цены на основе сокращенных затрат получил широкое распространение в странах Запада.  
Впервые этот метод был применен в американских фирмах и получил название «директ-костинг», или калькуляция по прямым затратам. Косвенные затраты, согласно этому методу, списывались на финансовые результаты и уменьшали валовую прибыль фирмы.

6. Максимально низкая цена характерна для этапа жизненного цикла товара:

1) выведения на  рынок

2) роста

3) зрелости

4) упадка

Ответ: 1) выведения на рынок

     Фaзa внeдpeния нaчинaeтcя c выxoдa тoвapa нa pынoк. Пpи вывeдeнии тoвapa выcoкoй pынoчнoй нoвизны пpeдпpиятиe зaнимaeт мoнoпoльнyю пoзицию нa pынкe. В ocнoвнoм тoвap пpиoбpeтaeтcя пoкyпaтeлями-"нoвaтopaми". Чтoбы oбecпeчить нoвoмy тoвapy "пpopыв", aктивнo иcпoльзyeтcя peклaмa. Пapaллeльнo пyтeм coздaния cбытoвoй ceти и нapaщивaния пpoизвoдcтвeнныx мoщнocтeй coздaютcя пpeдпocылки для oбecпeчeния нoвым тoвapoм пoтeнциaльныx пoтpeбитeлeй. В oблacти цeнooбpaзoвaния для тoвapoв мaccoвoгo пoтpeбитeльcкoгo cпpoca пpoвoдитcя "пoлитикa низкиx цeн", для пpecтижныx пoтpeбитeльcкиx тoвapoв чaщe пpимeняeтcя "пoлитикa выcoкиx цeн". Тaк кaк в фaзe внeдpeния тoвapa мeдлeннo pacтyщeй выpyчкe пpoтивocтoят выcoкиe зaтpaты в cфepe пpoизвoдcтвa и ocвoeния pынкa, пpeдпpиятиe paбoтaeт, кaк пpaвилo, c yбыткaми.

7. Административное вмешательство государства в установление определенных правил ценообразования является:

1) косвенным регулированием

2) прямым регулированием  цен

3) рыночным саморегулированием

4) правильного ответа  нет

Ответ: 2) прямое регулирование

     Прямое регулирование цен - административное вмешательство государства в действующие цены, участие государства в формирование уровней, структуры и движения цен, установление определенных правил ценообразования. Основные формы: общее замораживание цен (применяется крайне редко при чрезвычайно сильном инфляционном развитии экономики) и замораживание цен на отдельные товары; установление фиксированных цен и тарифов; установление пределов возможного роста цены за определенный период времени или предельного уровня цены (минимального или максимального); установление предельного норматива рентабельности; установление предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых надбавок; декларирование цен; установление рекомендательных цен по важнейшим видам продукции; установление паритетных цен.

8. Цена товара на состояние платежеспособного спроса и объемы сбережений населения…

1) влияет

2) не влияет

Ответ: 1) влияют

     В условиях рынка цена характеризует его природу и регулирует саму экономическую систему. Цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень благосостояния населения.

9. С инфляционным процессом не связаны следующие черты роста цен:

1) цены повышаются  практически на все товары

2) цены растут  длительное время

3) цены растут  в связи с повышением качества  товаров

4) увеличение цен  происходит постоянно

Ответ: 3) цены растут в связи с повышением качества товаров

     Инфляция проявляется в форме роста цен на товары и услуги, не обусловленного повышением их качества.

10. В рыночной экономике решение трех фундаментальных задач общества: что? как? для кого? — определяет:

1) совокупность  издержек производства

2) система цен

3) спрос и предложение  товаров на рынке

Ответ: 2) система цен

     Три фундаментальные задачи, с которыми сталкиваются отдельные люди и общество в целом в процессе выбора - что, как и для кого производить. В зависимости от способов решения этих задач различают три экономические системы: традиционную, рыночную и командную. В рыночной экономике система цен и определяет: что, как и для кого. По этой причине микроэкономику часто называют теорией цены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 1

Исходя из приведенных  данных рассчитайте и внесите в таблицу следующее.

1. Критический объем  производства (реализации) графическим  и аналитическим способами (в  натуральном и стоимостном выражении).

2. Общие переменные  расходы.

3. Постоянные расходы  на единицу продукции.

4. Изменения за  второе полугодие.

Период

Выпуск 
(реализация продукции)

Цена за 
единицу 
продукции, 
руб./шт.

Переменные 
расходы

Постоянные 
расходы

штук

тыс. руб.

удельные, 
руб./шт.

общие, 
тыс. руб.

реальные, 
тыс. руб.

общие, 
тыс. руб.

I квартал

   

600

560

   

840

II квартал

   

600

560

   

840 
(+7%)

Изменения 
за полугодие

             

Следует рассчитать величину в скобках, показывающую темп прироста (снижения) во II квартале.

Решение:

1. Аналитический способ:

Критический объем  производства рассчитаем по формуле:

 

 

 

     Т.к. цена за штуку равна 600 рублей, следовательно, критический объем производства в стоимостном выражении составит :

 

         Темп прироста во втором квартале составил 7%, следовательно, критический объем в натуральном выражении составил:

 

в стоимостном:

 

Графический способ:

     По  оси Х берем объем производства, по оси Y выручку и совокупные издержки (тыс. руб.). Точкой пересечения этих прямых является критический объем производства.

Рис.1 Критический  объем пр-ва (I кв.)

Рис. 2 Критический  объем пр-ва (II кв.)

2. Для нахождения общих переменных расходов перемножим удельные переменные расходы на количество произведенной продукции, т.к. удельные расходы – это расходы на одну единицу продукции.

 

 

 

3. Для нахождения постоянных расходов на единицу продукции поделим общие постоянные расходы на количество продукции:

 

 

4. За первое полугодие выпуск продукции в натуральном выражении составил 43470 штук, в стоимостном – 26082 тыс. руб.; общие переменные расходы составили 24343,2 тыс. руб.; общие постоянные расходы – 1738,8 тыс. руб.

     При неизменном темпе прироста во втором полугодии выпуск продукции в натуральном выражении составит 49769 штук, в стоимостном – 29861,3 тыс. руб.; общие переменные расходы – 27870,5 тыс. руб.; общие постоянные расходы – 1990,8 тыс. руб.

    Таким образом, по сравнению с первым полугодием выпуск продукции в натуральном выражении увеличился на 6299 штук, в стоимостном на 3779,3 тыс. руб.; общие переменные расходы увеличились на 3527,3 тыс. руб., общие постоянные на 252 тыс. руб.

Период

Выпуск 
(реализация продукции)

Цена за 
единицу 
продукции, 
руб./шт.

Переменные 
расходы

Постоянные 
расходы

штук

тыс. руб.

удельные, 
руб./шт.

общие, 
тыс. руб.

реальные, 
тыс. руб.

общие, 
тыс. руб.

I квартал

21000

12600

600

560

11760

0,04

840

II квартал

13482

600

560

12583,2

0,04

840 
(+7%)

Изменения 
за полугодие

+6299

+3779,3

-

-

+3527,3

-

+252


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2

     При производстве единицы товара расходы на сырье и материалы равны 40 тыс. руб.; расходы на электроэнергию для технологических целей — 20 тыс. руб.; оплата труда производственных рабочих — 28 400 руб.; начисления на оплату труда — 26%; сумма общепроизводственных и общехозяйственных расходов составляет 25% к расходам по оплате труда; коммерческие расходы равны 20% производственной себестоимости; приемлемая рентабельность — 20%; НДС — 18%.

Оптовая надбавка — 10%, торговая надбавка — 15%.

По какой цене будет реализовываться данный вид  продукции?

Составьте структуру  розничной цены.

Решение:

1. Дополнительная заработная плата производственных рабочих составляет:

2. Общие расходы по оплате труда равны:

 

3. Сумма общепроизводственных и общехозяйственных расходов составляет:

4. Производственная себестоимость равна:

=104730 руб.

5. Коммерческие расходы равны:

 

6. Полная себестоимость включает в себя сумму производственной себестоимости и внепроизводственных расходов:

 

7. Прибыль предприятия равна:

 

8. Сумма НДС составит:

 

9. Оптовая надбавка начисляется к отпускной цене предприятия без НДС:

 

10. Налогооблагаемой базой для начисления НДС оптовой базы является оптовая надбавка. Уровень НДС у посредников и торговых организаций такой же, как у производителя, т. е. 18%. НДС посредника рассчитывается следующим образом:

 

11. Общий размер оптовой надбавки составит:

+2714,6016=17795.7216 руб.

12. Отпускная цена промышленности включает в себя отпускную цену предприятия и оптовую надбавку (с учетом НДС):

 

13. Торговая надбавка начисляется к отпускной цене промышленности (без НДС производителя и посредника):

 

14. Определяется НДС торговой организации:

 

15. Общий размер торговой надбавки составит:

 

16. Розничная цена включает в себя отпускную цену промышленности и торговую надбавку (с учетом НДС):

 

17. Структура розничной цены (доля элементов в розничной цене):      

    • Себестоимость:
    • Прибыль:
    • НДС: –
    • Оптовая надбавка:
    • Торговая надбавка:

Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"