Идентификация парфюмерно-косметической продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 06:27, реферат

Описание работы

В последние десятилетия потребление парфюмерно-косметических товаров во всем мире, а также в нашей стране очень возрасло. На сегодняшний день на российском рынке появилось огромное количество новых товаров как отечественного, так и зарубежного производства. Вырос спрос на качественные парфюмерно-косметические товары, а значит и требования, предъявляемые к ним. Всем известно, что косметические товары придают красивый внешний вид и здоровое состояние коже, поэтому имеют большое гигиеническое, эстетическое и психологическое значение.

Содержание работы

Введение 3

1. Идентификация парфюмерно-косметической продукции 4
1.1. Идентификация фирмы-изготовителя 6
1.2. Идентификация по дате выпуска 7
1.3. Идентификация на соответствие НДС 8
1.4. Идентификация на соответствие наименованию и основным функциональным свойствам 8
1.5. Виды идентификации 9


2. Фальсификация парфюмерно-косметической продукции 11
2.1. Исторический аспект фальсификации 13
2.2. Современное состояние вопроса о фальсификации 13
2.3. Борьба с фальсификацией 17

3. Сертификация парфюмерно-косметической продукции 20
3.1. Схемы, применяемые при сертификации парфюмерно-косметической продукции 20
3.2. Порядок проведения сертификации парфюмерно-косметической продукции 23
3.3. Инспекционный контроль за сертифицированной парфюмерно-косметической продукцией 26

Заключение 28

Список используемой литературы31

Файлы: 1 файл

identifikaciya-parfyumerno-kosm_.doc

— 212.50 Кб (Скачать файл)

 

                      Виды  фальсификации  
 
Существует  несколько видов фальсификации:
      Ассортиментная фальсификация - подделка товаров путем изменения их групповой и/или видовой и/или марочной принадлежности, а также страны происхождения.  
Наиболее часто групповая ассортиментная фальсификация (на уровне группы однородных товаров) встречается среди продуктов животного происхождения. В этом случае ценное молочное, мясное или рыбное сырье заменяется растительным: молочный жир - растительным маслом (молочно-растительные или растительные сливки, сметана, творог, мороженое, сливочное масло); мясные и рыбные полноценные белки в колбасах вареных, паштетах - на соевый белок, белки пшеничной муки или манной крупы, в мясных и рыбных консервах - на соевый гидролизат и/или жиры животные. В каких соотношениях ценные компоненты сырья заменяются на малоценные, производители обычно не указывают.  
      Видовая фальсификация осуществляется путем подмены дорогого вида товара на более дешевый вид - заменитель. При этом ценное сырье частично или полностью заменяется на менее ценный в пищевом отношении продукт, при этом оба вида относятся к одной группе или подгруппе однородных товаров.  
Наиболее  распространенными примерами видовой  фальсификации служат подмена шоколада кондитерскими или сахарными плитками, в которых нет ценных какао-продуктов: какао-масло и какао-тертое, вместо них добавляется гидрожир и какао-порошок. Или частичная замена в кофе молотом натурального сырья - кофейных зерен на измельченные зернопродукты, цикорий или желуди.  
      Марочная фальсификация достигается за счет изменения наименования торговой марки и достаточно часто сопровождается ухудшением рецептуры и квалиметрической фальсификацией. Чаще всего происходит замена бренда на продукцию малоизвестного производителя, иногда даже не имеющего своей товарной марки.  
Если  бренд зарегистрирован в Роспатенте в виде товарного знака, то выпускаемый  с несанкционированным использованием знака товар относится к контрафактному.  
Таким образом, контрафактные товары - это марочная разновидность ассортиментной фальсификации. 
Фальсификация страны происхождения - неверное указание на маркировке и в документах государства, в котором выпущена продукция. Это  достигается за счет реэкспорта товаров (например, польские поставщики мяса реэкспортом поставляли в Россию под видом польской говядины буйволятину из Бразилии, а также мясо из стран, из которых был запрещен ввоз мяса в нашу страну). 2 
      Квалиметрическая  фальсификация- подделка товара повышенного качества менее качественным товаром. Одно из ее проявлений - пересортица, когда товар низшей градации качества (сорта, класса качества или сложности, марки и т.п.) выдается за более качественное изделие. Например, нередки частичная или полная замена кофе сорта Арабика на кофе сорта Робуста, чая высшего сорта на чай первого, второго или даже третьего сорта, замена в водке этилового спирта сорта Люкс на спирт высшего или первого сорта, а иногда даже и технический спирт.  
      Квалиметрическая фальсификация осуществляется также путем подмешивания в стандартный товар нестандартной продукции или даже отходов - чаще всего при реализации свежих плодов и овощей на рынках или в магазинах эконом-класса при торговле фасованной продукцией.  
      Количественная фальсификация - обман покупателей с помощью обмеров, обвесов и обсчетов. Для этого применяются фальсифицированные средства измерения (весы, гири, метры, мерные стаканы и т.п.), а также неверные способы измерения (например, отмеривание тканей не на горизонтальной поверхности, а на весу в растяжку, нарушение правил установки весов и т.п.). Нередко использование вспомогательных средств обмана (подкладывание дополнительных грузов, магнитов и т.п.).  
      Стоимостная фальсификация - установление необоснованно высоких цен на фальсифицированные товары.  
Этот  вид наряду с информационной фальсификацией обязательно сопровождает все ранее  указанные виды. Ведь конечная цель любой фальсификации - получение  дополнительной незаконной прибыли. Примером стоимостной фальсификации может  служить, например, продажа под видом сливочного масла спреда с названием "легкое масло" - дешевле сливочного масла, но дороже спреда. Французские вина IV класса качества по цене 5 долл. за бутылку, завезенные по реэкспорту из Франции в США, а затем в Польшу и в нашу страну, в российских винных магазинах продаются по 15 долл., хотя их качество при длительных перевозках не улучшилось, а ухудшилось.  

 


 



Информация о работе Идентификация парфюмерно-косметической продукции