Идентификация парфюмерно-косметической продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 06:27, реферат

Описание работы

В последние десятилетия потребление парфюмерно-косметических товаров во всем мире, а также в нашей стране очень возрасло. На сегодняшний день на российском рынке появилось огромное количество новых товаров как отечественного, так и зарубежного производства. Вырос спрос на качественные парфюмерно-косметические товары, а значит и требования, предъявляемые к ним. Всем известно, что косметические товары придают красивый внешний вид и здоровое состояние коже, поэтому имеют большое гигиеническое, эстетическое и психологическое значение.

Содержание работы

Введение 3

1. Идентификация парфюмерно-косметической продукции 4
1.1. Идентификация фирмы-изготовителя 6
1.2. Идентификация по дате выпуска 7
1.3. Идентификация на соответствие НДС 8
1.4. Идентификация на соответствие наименованию и основным функциональным свойствам 8
1.5. Виды идентификации 9


2. Фальсификация парфюмерно-косметической продукции 11
2.1. Исторический аспект фальсификации 13
2.2. Современное состояние вопроса о фальсификации 13
2.3. Борьба с фальсификацией 17

3. Сертификация парфюмерно-косметической продукции 20
3.1. Схемы, применяемые при сертификации парфюмерно-косметической продукции 20
3.2. Порядок проведения сертификации парфюмерно-косметической продукции 23
3.3. Инспекционный контроль за сертифицированной парфюмерно-косметической продукцией 26

Заключение 28

Список используемой литературы31

Файлы: 1 файл

identifikaciya-parfyumerno-kosm_.doc

— 212.50 Кб (Скачать файл)

Отбор образцов для испытаний осуществляет Орган по сертификации или по его поручению уполномоченные им другие организации (лица). После отбора образцов составляется акт отбора образцов (проб) по форме, образцы кодируются, регестрируются в специальном журнале, упаковываются, опечатываются печатью Органа по сертификации или других организаций и транспортируются в аккредитованные ИЛ. Срок хранения контрольных образцов (или испытываемых образцов) в Органе по сертификации должен соответствовать сроку действия сертификата.

Количество образцов от каждой фиксированной партии однородной продукции устанавливается органом, проводящим сертификацию, и должно соответствовать требованиям нормативной документации на методы отбора проб и испытаний, установленным в государственных стандартах на конкретную продукцию, а так же настоящим документом.

Орган по сертификации вправе корректировать количество проб, с учетом определяемых показателей безопасности, если это документально обосновано.

Испытания проводятся в лабораториях (центрах), аккредитованных на компетентность и независимость. Результаты испытаний регистрируются в журнале испытаний и оформляются в виде протоколов испытаний, подписанных руководителем ИЛ и исполнителем. Органы по сертификации парфюмерно-косметической продукции должны использовать результаты испытаний, полученные в ИЛ по аттестованным методикам, позволяющим полно и достоверно провести идентификацию продукции и подтвердить соответствие продукции требованиям, установленным в нормативных документах. При отсутствии аттестованных методик измерений показателей, подлежащих подтверждению при сертификации, результаты, полученные испытательной лабораторией, могут быть признаны действительными при условии внедрения в этой ИЛ приемов и процедур контроля точности получаемых результатов и при условии, что используемые неаттестованные методики утверждены Минздравом России.

Протоколы испытаний представляются в орган по сертификации и заявителю (по требованию). Копии протоколов испытаний подлежат хранению в ИЛ до истечения срока действия сертификата.

Результаты испытаний должны полно и достоверно подтвердить соответствие парфюмерно-косметической продукции требованиям и нормам ее безопасности, установленным в государственных стандартах, санитарных нормах и правилах и другой нормативной документации. [Закон № 5151-1]

Оформление результатов сертификации. Сертификаты соответствия оформляются на бланках установленной формы. Сертификат оформляется, как правило, на конкретное наименование продукции. Он может иметь приложение, содержащее перечень продукции, отнесенной к одному коду ОКП.

Приложение на бланке установленной формы оформляется на группу однородной продукции с указанием наименований продукции, входящей в эту группу. В одну группу могут быть включены несколько наименований продукции, если она выпускается одним изготовителем и сертифицирована по одним и тем же требованиям, исходя из наличия единого нормативного документа на эту продукцию, а также других факторов, влияющих на безопасность готовой продукции.

Срок действия сертификата на серийно выпускаемую продукцию не должен превышать трех лет. Сетрификат вступает в силу с момента его регистрации в реестре органа по сертификации.

Сертифицированная серийно изготавливаемая продукция маркируется изготовителем или продавцом знаком соответствия на основании лицензии, выданной органом по сертификации. В случае сертификации партии продукции знак соответствия может наноситься на сопроводительную документацию.

При проведении добровольной сертификации возможно нанесение знака соответствия добровольной сертификации.

Место и способы нанесения знака соответствия указываются в лицензии на применение знака соответствия.

 

3.3. Инспекционный  контроль за сертифицированной  парфюмерно-косметической продукцией

Инспекционный контроль (если он предусмотрен схемой сертификации) осуществляет орган по сертификации, проводивший сертификацию продукции, с привлечением, при необходимости, других организаций.

Инспекционный контроль проводится в течение всего срока действия сертификата и лицензии на применение знака соответствия в форме периодических и внеплановых проверок, обеспечивающих получение информации о состоянии сертифицированной продукции, производства, системы качества, о соблюдении условий и правил применения сертификата и знака соответствия, с целью подтверждения того, что продукция и условия ее производства в течение времени действия сертификата продолжают соответствовать установленным требованиям.

Сроки проведения и периодичность инспекционного контроля устанавливает орган по сертификации при проведении сертификации в каждом конкретном случае и фиксируется в решении о выдаче сертификата. Критериями для определения периодичности и объема инспекционного контроля являются степень опасности отдельных видов парфюмерно-косметической продукции, срок ее годности, стабильность производства, объем выпуска и т.д.; при этом инспекционный контроль проводится не реже одного раза в год.

Внеплановые проверки могут проводиться в случаях поступления информации о претензиях к качеству парфюмерно-косметической продукции от потребителя, тоговых организаций, а также органов, осуществляющих общественный или государственный контроль качества продукции, на которую выдан сертификат.

Результаты инспекционного контроля оформляются актом, в которм дается оценка испытаний образцов и других проверок, делается заключение о возможности сохранения действия выданного сертификата. По результатам инспекционного контроля орган по сертификации может приостановить или отменить действие сертификата соответствия. [Закон № 5151-1]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Три основных вопроса, затронутых в этой работе, являются актуальными на сегодняшний день. Все больше потребителей хотят видеть качественную продукцию на прилавках, все больше людей присматриваются к тому, что написано на этикетках, внимательней читают маркировку. Все это привело к необходимости идентификации продукции.

Как было сказано выше, идентификация – это процедура установления соответствия конкретной продукции образцу и описанию, т.е. заявленной о нем информации и основным требованиям, предъявляемым к данному виду.

 Существует несколько видов идентификации:

  • Идентификация фирмы-изготовителя, т.е. в маркировке товара должны быть указаны страна, фирма-изготовитель и ее юридический адрес. При этом нельзя путать юридический адрес фирмы, указанный на маркировке, со страной, в которой располагается филиал, где изготовлена продукция.
  • Идентификация по дате выпуска. В отечественной косметической продукции в маркировке принято указывать дату изготовления и срок годности, а в маркировке даты изготовления импортной продукции указывают две последние цифры года и день года по счету, когда изготовлена продукция.
  • Идентификация по НД. Проводят для последующей проверки косметической продукции по наименованию и основным функциональным характеристикам. В маркировке отечественной продукции указывается ГОСТ или ТУ, в соответствие с которыми производится данная продукция.
  • Идентификация на соответствие наименованию и основным функциональным свойствам. Начинается с органолептического изучения свойств товара: цвета, запаха, свойственного изделию данного назначения. Так например, для идентификации шампуней, гелей для душа и пены для ванн в качестве необходимых могут быть выбраны три показателя: рН, содержание ПАВ и пенообразующая способность. Поэтому для идентификации шампуней и пен для ванн применимы и достаточны два показателя: содержание ПАВ и пенообразующая способность.

Также остро стоит вопрос о фальсификации продукции. «Подпольные» организации заполнили рынок некачественным товаром, и бороться с ним крайне сложно. Фальсификация – это разновидность торгового обмана, или мошенничества. При фальсификации обычно подвергается подделке одна или несколько характеристик товара, что позволяет выделить несколько видов фальсификации: ассортиментная (видовая), качественная, количественная, стоимостная, информационная. Для каждого вида фальсификации характерны свои способы подделки товара.

В России до сих пор нет точных сведений о том, сколько фальсифицированной продукции гуляет на косметическом рынке. По итогам голосования 31 % респондентов считают, что сегодня на парфюмерно-косметическом рынке присутствует до 50 % фальсифицированной продукции. 29 % полагают, что доля поддельной продукции превышает 50 %. Разумеется, эти цифры нельзя считать объективными, отражающими реальную картину. Но таково мнение специалистов – производителей косметики и парфюмерии, представителей оптовой и розничной торговли и дистрибьюторских компаний.

По мнению экспертов, контрафактная продукция принципиально отличается от так называемой некачественной, поскольку произведена на весьма приличном уровне. Отличить контрафакт от «оригинала» может только специалист. Если, скажем, раньше при изготовлении упаковочной тары для фальшивок применялась пластмасса более дешевых марок, то теперь выявить «копию» позволяют лишь отдельные детали (цвет этикетки, ширина полос в рисунке, печать маркировочного текста). Для рядового покупателя отличительным фактором может служить только цена продукта. Например, розничная цена шампуней Head & Shoulders производства Procter & Gamble в торговых предприятиях варьируется от 55 до 77 рублей, а цена подделки – от 35 до 40 рублей, шампуней серии Shauma производства Schwarzkopf & Henkel – от 38 до 48 рублей, а контрафакта – до 30 рублей.

В России принято немало законов, призванных защищать потребителей и производителей от пиратской и фальсифицированной продукции. В 1992 году начали действовать Патентный закон и Закон “О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров”, соответствующие мировым стандартам по законодательному регулированию прав интеллектуальной собственности.

Впрочем, с подделками борется не только государство. Большой опыт в этом вопросе накопило агенство “Служба по борьбе с фальсификацией”. “Служба по борьбе с фальсификацией” (СБФ) – единственная на сегодняшний день специализированная организация, обеспечивающая защиту рынков сбыта продукции от подделок. Однако скоро у нее должен появиться конкурент. В феврале 2001 г. в России был создан консорциум “Защита товарных знаков” с участием Центра социальных программ МВД и подразделений Торгово-промышленной палаты. Они вошли в состав учредителей неккомерческого партнерства “Национальное агенство по борьбе с фальсифицированной продукцией”. Защищать брэнды на внутреннем и внешнем рынках предполагается при помощи маркировки продукции зарегистрированным знаком ТПП-Эксперт с несколькими степенями защиты.

Обязательным документом для косметического средства, подтверждающим его качество, является сертификат соответствия. Сертификация призвана подтверждать, что продукт соответствует требованиям НД. Система сертификации была введена в 1994 году. Ее задача дать утвердительный ответ в безопасности исследуемого средства. Сертификацию производят организации, аккредитованные Госстандартом России, Госсанэпиднадзором и др.

В случаях поступления информации о претензиях к качеству парфюмерно-косметической продукции от потребителя, тоговых организаций, а также органов, осуществляющих общественный или государственный контроль качества продукции, на которую выдан сертификат, орган по сертификации может приостановить или отменить действие сертификата соответствия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. С.А. Вилкова, Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. Учебник для вузов. – М.: Издательский дом «Деловая литература», 2000. – 286 с.
  2. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов / А.Н. Неверов, М.А. Николаева. – Москва, 1996
  3. Фальсификация продовольственных товаров и способы ее выявления / Д.С. Лычников, А.Н. Неверов, М.А. Николаева, Л.Г. Елизарова, И.В. Гильмитова. Учебное пособие. – М.: Издательство РЭА им. Г.В. Плеханова, 1995
  4. Ольга Кузьмина, Порядок есть порядок / Потребитель – 2004. № 12. с. 54 – 56
  5. Новинки косметики / Красота и здоровье – 2003. № 10. с. 38 – 40
  6. Закон о сертификации продукции и услуг № 5151-1 от 10.06.93 г. (правила по проведению сертификации парфюмерно-косметической продукции)
  7. 1.3 Способы фальсификации косметических товаров
  8. Предотвращение фальсификации и контрафакции – одна из наиболее актуальных проблем современности, которая волнует правительства разных стран, производителей, продавцов, общественные организации и, конечно, потребителей. Приобретение многих товаров сопряжено с определенным риском для жизни, здоровья и имущества потребителей. СМИ пестрят сообщениями об этом.
  9. Не отстают от зарубежных фальсификаторов и отечественные производители. По информации Ростехрегулирования, на российских предприятиях-производителях около 70% товаров не соответствует требованиям национальных стандартов. Роспотребнадзор установил, что до 40% реализуемых в стране товаров относятся к фальсифицированным, в том числе и контрафактным [15].
  10. Все виды подделок условно можно разделить на три группы.
  11. Подделки - это продукция, полностью соответствующая по наименованию, упаковке, внешнему виду известной брэндовой марке, но совершенно отличная от нее по своим потребительским свойствам. Чаще всего такие товары не представляют серьезной опасности для здоровья потребителей, при производстве некоторых из них используются запрещенные компоненты. Зачастую такая косметика, по словам пресс-службы Сибирской оперативной таможни, вызывает аллергическую реакцию на коже: например, пудра из арестованного груза с непереводимым и ничего не означающим названием «AISHIMTI» по химическому составу напоминала обычные свинцовые белила.
  12. Имитация - вторая группа подделок - это так называемая продукция «look-like», Это товар, при производстве которого копируется фирменный стиль продукта и лишь слегка меняется его название. Чаще всего это дезодоранты, духи или крема». Создание подобных имитаций основано на простом эффекте: потребитель при взгляде на духи или крем обычно не запоминает дословно само название, особенно если оно написано на иностранном языке. В его сознании остаются не слова «Шанель» или «Опиум», а образ, который и подделывают имитаторы. После чего, выбрасывая или добавляя к фирменным названиям одну-две буквы, заменяя «Шанель» на «Канель», а «Кензо» на «Гензо», изготовители такого товара полностью уходят от юридической ответственности. Правда, сейчас многие крупные корпорации наряду с регистрацией торговой марки, регистрируют и фирменный стиль, упаковку и т.д.
  13. Третья группа фальсификатов - это фирменные, «родные» товары, но ввезенные в страну незаконным способом, то есть минуя таможню, В силу того что такие импортеры не платят пошлины и другие необходимые сборы, розничная цена такой продукции ниже той, что завозится в России легально, через официальных дилеров. Такие товары хоть и полностью соответствуют по качеству всем необходимым требованиям, но нарушают права потребителей: на упаковке не всегда есть информация на русском языке, указание фирмы-изготовителя и страны-импортера [20].
  14. Анализ многочисленных случаев фальсификации товаров позволил выявить следующие ее виды:
  15. - ассортиментная;
  16. - количественная;
  17. - стоимостная;
  18. - информационная.
  19. Ассортиментная фальсификация - подделка товаров путем изменения их групповой и/или видовой и/или марочной принадлежности, а также страны происхождения.
  20. Видовая фальсификация осуществляется путем подмены дорогого вида товара на более дешевый вид - заменитель. При этом ценное сырье частично или полностью заменяется на менее ценный продукт, при этом оба вида относятся к одной группе или подгруппе однородных товаров.
  21. Марочная фальсификация достигается за счет изменения наименования торговой марки и достаточно часто сопровождается ухудшением рецептуры и квалиметрической фальсификацией. Чаще всего происходит замена бренда на продукцию малоизвестного производителя, иногда даже не имеющего своей товарной марки.
  22. Если бренд зарегистрирован в Роспатенте в виде товарного знака, то выпускаемый с несанкционированным использованием знака товар относится к контрафактному.
  23. Таким образом, контрафактные товары - это марочная разновидность ассортиментной фальсификации.
  24. Фальсификация страны происхождения - неверное указание на маркировке и в документах государства, в котором выпущена продукция. Это достигается за счет реэкспорта товаров.
  25. Количественная фальсификация - обман покупателей с помощью обмеров, обвесов и обсчетов. Для этого применяются фальсифицированные средства измерения (весы, гири, метры, мерные стаканы и т.п.), а также неверные способы измерения. Нередко использование вспомогательных средств обмана.
  26. Стоимостная фальсификация - установление необоснованно высоких цен на фальсифицированные товары.
  27. Этот вид наряду с информационной фальсификацией обязательно сопровождает все ранее указанные виды. Ведь конечная цель любой фальсификации - получение дополнительной незаконной прибыли.
  28. Стоимостная фальсификация товаров - одна из причин постоянного роста цен, так как многие розничные торговые предприятия в погоне за сверхвысокими прибылями необоснованно завышают цены. Торговые наценки составляют 100-300 процентов.
  29. В то же время для многих потребителей высокие цены служат определенным критерием улучшенного качества, а необоснованно задранные цены, включающие маркетинговые затраты поставщика и продавца, а также их высокую прибыль, вводят потребителей в заблуждение относительно истинного уровня качества.
  30. Информационная фальсификация товаров наблюдается на маркировке и в товаросопроводительных, в том числе эксплуатационных документах.
  31. Недостоверную информацию могут предоставлять также реклама, пропаганда, консультации продавцов или персонала производителей и другие методы маркетинговых коммуникаций. Однако это можно идентифицировать как недобросовестную рекламу или недостоверные действия продавца. Если на маркировке нет недостоверной информации, рекламируемый товар нельзя идентифицировать как фальсифицированный.
  32. Маркировка, особенно потребительская, - важнейшая характеристика всех основополагающих качеств товара, а также средство их идентификации. В то же время информационная фальсификация может существовать и как самостоятельный вид. Например, как указание на маркировке информационных знаков, не подтвержденных соответствующими испытаниями и/или техническими документами.
  33. Главные причины распространения фальсификации и контрафакции:
  34. 1. Высокая прибыльность и рентабельность реализации фальсифицированной, в том числе и контрафактной продукции. При этом прибыль бывает в сотни или тысячи раз больше, чем вероятностные штрафы, например.
  35. 2. Безнаказанность фальсификаторов, что обусловлено существенным ослаблением органов государственного контроля.
  36. 3. Недостаточность нормативно-правовой базы и государственного регулирования в области предотвращения фальсификации и контрафакции продукции, а иногда и заведомо неверное трактование в свою пользу определенных норм действующих законов.
  37. 4. Стремление организаций торговли закупать товары только с учетом критериев низких цен, при этом умалчивается достоверная информация о фактической потребительской ценности и противопоказаниях таких товаров.
  38. 5. Отсутствие или недостаточность в торговых организациях товароведов-специалистов по качеству, замена их менеджерами, приемщиками, торговыми представителями, часто не имеющими профессионального образования.
  39. 6. Невысокий уровень потребительской культуры, проявляющийся в незнании и неумении получать необходимую информацию о товарах перед принятием решения об их покупке.
  40. 7. Недостаточность информации для потребителей и торговых организаций в действующих нормативных документах, позволяющей правильно идентифицировать товар и вовремя обнаружить его фальсификацию.
  41. 8. Ослабление внимания к качеству и ассортиментным характеристикам товара как важнейшим показателям конкурентоспособности как самих товаров, так и организаций-производителей и/или торговли, выпускающих или реализующих эти товары. Происходит переориентация с потребительской ценности товара на маркетинговые средства и методы его продвижения в ущерб первых, что противоречит интересам потребителей.
  42. 9. Наличие на потребительском рынке России значительного сегмента потребителей, которые в силу своего материального положения отдают предпочтение товарам по низким ценам, заранее зная или предполагая их невысокое качество, а иногда и контрафакцию.
  43. 10. Широкое распространение фальсифицированных, в том числе и контрафактных товаров приобрело характер эпидемии, вследствие чего у потребителя, даже обеспеченного, остается немного возможностей приобретения высококачественных, нефальсифицированных товаров.
  44. 11. Коррупция в органах государственного управления и контроля, а также в судебных органах, из-за чего факты фальсификации и контрафакции замалчиваются, а если виновные и выявляются, то не доводятся до суда или не привлекаются к ответственности [15].

Информация о работе Идентификация парфюмерно-косметической продукции