Государство и рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 18:45, контрольная работа

Описание работы

Развитие обмена привело к появлению денег, которое расширило стимулы к производству тех или иных товаров специально для продажи. Только тогда и смогло появиться товарное производство в подлинном смысле слова, то есть производство таких изделий, которые нужны их производителю не для собственного потребления, а в качестве носителя стоимости, позволяющего получить взамен десятки других нужных ему предметов. Иными словами, появилось производство на рынок, для удовлетворения потребностей других экономических агентов.

Файлы: 1 файл

Готовая контрольная работа по Ценообразованию.doc

— 85.00 Кб (Скачать файл)

     - за возврат;

     - при продаже подержанного оборудования.

     Общая (простая) скидка с цены предоставляется  с прейскурантной или со справочной цены товара, обычно составляя 20 - 30%, а иногда достигая и 40%.

     Такие скидки широко практикуются при заключении сделок на машины и оборудование, в частности на стандартные их виды. При поставке сырья эти скидки обычно составляют 2 - 3%, доходя до 5%. К простой скидке относится скидка при покупке товара за наличный расчет (такие сделки называются сконто). Она дается продавцом в тех случаях, когда справочная цена предусматривает краткосрочный кредит, а покупатель согласен оплатить наличными. Такая скидка составляет обычно 2 - 3%, соответствуя размеру ссудного процента, существующего на денежном рынке.

     Скидка  за оборот (бонусная) предоставляется  постоянным покупателям по специальной  договоренности. В этом случае в  контракте устанавливается шкала  скидок в зависимости от достигнутого оборота в течение определенного  срока (обычно этот срок составляет один год). Кроме того, устанавливается порядок выплаты ссуд на основе этих скидок. По некоторым видам оборудования бонусные скидки достигают 15 - 30% от оборота.

     По  сырьевым и сельскохозяйственным товарам  они обычно составляют несколько  процентов.

     Скидка  за количество и серийность (прогрессивная) предоставляется при условии покупки заранее определенного количества товара. Серийные заказы весьма привлекательны для производителя-экспортера, так как при изготовлении машин одного и того же типа и размера снижаются издержки производства.

     Дилерские скидки предоставляются производителями  своим постоянным представителям или  посредникам по сбыту, в т. ч. и заграничным. Эти скидки распространены при продаже:

     - автомобилей;

     - тракторов;

     - некоторых видов стандартного оборудования.

     В зависимости от марки автомобиля дилерские скидки достигают 15 - 20% от розничной цены.

     Специальные скидки предоставляются привилегированным  покупателям, в заказах которых  особо заинтересованы продавцы. К  этой категории можно отнести  скидки на пробные партии товара и на пробные заказы, которые преследуют цель заинтересовать покупателя. Сюда же можно отнести скидки постоянной клиентуре.

     Экспортные  скидка предоставляются продавцам  при продаже товаров иностранным  покупателям сверх тех скидок, которые действуют для покупателей внутреннего рынка. Они преследуют цель повысить конкурентоспособность данного товара на внешнем рынке.

     Сезонные  скидки предоставляются за покупку  товара вне сезона. На сельскохозяйственные удобрения они, например, доходят  до 15%.

     Скрытые скидки предоставляются покупателю в виде:

     - скидок на фрахт;

     - льготных или беспроцентных кредитов;

     - оказания бесплатных услуг;

     - предоставления бесплатных образцов, количество которых может достигать товарных партий.

     Скидки  за возврат ранее купленного товара составляют до 25 - 30% прейскурантной иены. Они предоставляются покупателю при возврате ранее купленного у данной фирмы товара устаревшей модели. Такие скидки применяются при продаже:

     - автомобилей;

     - электрооборудования;

     - подвижного состава;

     - стандартного промышленного оборудования.

     Скидка  при продаже подержанного оборудования доходит до 50% от начальной цены.

     Обобщив перечень и содержание применяемых  скидок, можно сделать вывод, что  они способствуют выполнению ценой  ее стимулирующей функции, помогают маркетинговым исследованиям. То есть способствуют снижению издержек производства, хранения, реализации вследствие возросшего сбыта, облегчают завоевание постоянных клиентов и введение перспективного планирования деятельности фирмы, стимулируют заказы больших объемов, оказывают рекламное содействие сбыту на рынке. 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

     1.  Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.01.98г. №146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16. 07. 1998г.), (ред. От 02.11.2004г.) ( с изм. и доп., вступающими в силу с 1.01.05г.)

          2.  Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. №117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07. 2000г.), (в ред. От 30.12.2004г.), (с изм. и доп., вступающими в силу с 1.01.05г.)

     3. Абрютина М.С. «Ценообразование в рыночной экономике»: Учебник. М.: «Дело и Сервис», 2008г. с-140

      4. Абакумова О.Г.Цены и ценообразование, Конспект лекций.-М.: Приор-и, 2008.-192с.

      5. Беляева Ю.А. испр. и доп. Беляева И.Ю., Панина О.В., Головинский В.В., Авдиенко О.Б. «Ценообразование: учебное пособие» 3-е изд., М.: КНОРУС, 2009г. с-176

  1. Лившиц А. Ю. «Введение в рыночную экономику»: Учебник. М.:

Высшая школа, 2008г. с-180

     7. Яковлев Н.Я. «Цены и ценообразование»: Учебное пособие.-3-е изд., перераб. и доп.- М.:  Книготорговый  центр, «Маркетинг», 2008. с-106  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 

    Задача 4 

    Определите:

    а) прибыль предприятия в расчёте  на одно изделие;

    б) оптовую цену предприятия;

    в) отпускную цену предприятия с  НДС;

    г) снабженческо-сбытовую надбавку;

    д) торговую надбавку;

    е) структуру розничной цены изделия.

    Исходные  данные:

    - коммерческая себестоимость изделия  – 56 руб.;

    - уровень рентабельности – 255 к  себестоимости;

    - налог на добавленную стоимость  – 20% от отпускной цены предприятия без НДС;

    - снабженческо-сбытовая надбавка посреднической организации – 25% от покупной цены;

    - розничная цена – 126 руб. 

    Решение: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Задача 19 

    Предположим, что на рынке некоторого товара действуют 13 фирм. Среди них 3 крупнейших, которые  имеют следующие доли в общем объёме продаж:

    1-я  – 12%;

    2-я  – 10%;

    3-я  - 5%.

    а) Рассчитать индекс Линда для этих трёх фирм;

    б) Следует ли государственным органам  разрешить слияние 1-й фирме, если её доля окажется равной 15%? Слияние  разрешается, если индекс Линда не превышает 200%. 

    Решение: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Задача 34 

    Определите:

    а) при каком уровне производства предприятие  будет работать безубыточно;

    б) количество продукции (в натуральном  выражении), которое необходимо для получения прибыли в размере 20000 руб.

    Исходные  данные:

    - постоянные затраты за год  – 30000 руб.;

    - отпускная цена единицы продукции  – 10 руб.,

    - переменные затраты на единицу  продукции – 5 руб.;

    - текущий объём продаж – 8000 ед.;

    - приемлемый диапазон объёма производства  – 4000-12000 ед. 

    Решение: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Задача 49 

    На  начало года цена товара составляла 30 ден. ед. за шт. 10 апреля она снизилась  на   5%, 18 сентября ещё на 5%. Товарооборот по данному товару составил:

    I – 300 тыс. ден. ед.;

    II квартал – 350 (в т. ч. в апреле - 125);

    III квартал – 380 (в т. ч. сентябрь - 120);

    IV квартал – 500 тыс. ден. ед.

    Определите  среднегодовую цену товара. 

    Решение: 


Информация о работе Государство и рынок