Ценовая политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 11:54, курс лекций

Описание работы

В управлении ценообразованием принято выделять три взаимосвязанных понятия:
– политика цен;
– стратегия ценообразования;
– тактика ценообразования.
Политика цен – это провозглашенные намерения фирмы в области ценообразования, это наиболее общие принципы, которых фирма собирается придерживаться при установлении цен на товары и услуги.

Файлы: 1 файл

ценообразование ответы к госам.docx

— 89.41 Кб (Скачать файл)

– топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;

– перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);

– торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг;

– социальные услуги, предоставляемые  населению Российской Федерации  государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания.

Органы  исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут вводить государственное регулирование тарифов и надбавок на отдельные виды услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций:

– снабженческо-сбытовые и торговые надбавки к ценам на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов;

– наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;

– торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);

– перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации (железными дорогами) и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации;

– перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси;

– перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;

– перевозки грузов, пассажиров и багажа морским, речным и воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

– транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.

Права органов  исполнительной власти в части регулирования  цен в значительной степени увязаны  с возможностями их бюджетов.

 

  1. Система цен в экономике, функции цены.
  2. Многообразие цен приводит к необходимости их упорядочивания, выделения отдельных групп цен, объединенных общими признаками (табл. 1.).
  3. Таблица 1
  4. Классификация цен

Основание классификации

Виды цен

Стадия товародвижения (характер обслуживаемого оборота)

Оптовые (отпускные)

Закупочные (оптового посредника)

Розничные

Государственное воздействие

Свободные

Регулируемые

Вид товара

Цены товаров

Тарифы услуг

Курсы валют или ценных бумаг

Способ установления, фиксации

Твердые

Подвижные

Скользящие

Способ получения информации об уровне цены

Публикуемые

Расчетные

Фактор времени

Текущие

Сопоставимые

Средние

Вид рынка

Цены товарных аукционов

Биржевые котировки

Цены торгов

Территория действия

Мировые

Единые по стране

Региональные (поясные, зональные, местные)

Трансфертные


 

 

Цены и структура рынка.

 

Деятельность  продавца в области ценообразования  в значительной степени зависит  от типа рынка, на котором он работает. В зависимости от степени свободы  конкуренции различают четыре типа рынка:

  1. свободная конкуренция;
  2. монополистическая конкуренция;
  3. олигополия;
  4. монополия.

В области  ценообразования на рынке свободной  конкуренции:

– цены предложения равны ценам спроса на эти товары. В условиях свободной конкуренции цена и предложение отдельных фирм не оказывают влияние на рыночное равновесие;

– отсутствуют  барьеры для вступления в рынок, что ведет к росту общего предложения  и падению цен;

– для  продавцов, работающих на рынке свободной  конкуренции характерна адаптивная политика цен, то есть политика приспособления к ценам, сложившимся на рынке;

– оптимум  прибыли можно достичь через  изменение затрат производителя, которые  зависят от объема продаж.

В области  ценообразования на рынке монополистической  конкуренции:

– ценообразование  осуществляется в условиях монополии  предприятия при установлении цены на свой фирменный товар;

– продавцы вынуждены осуществлять маркетинговые  исследования с целью позиционирования своего товара, определения уровня цен;

– продукция  взаимозаменяема, поэтому спрос  на продукцию отдельного конкурента зависит не только от цены его продукции, но и от цен других конкурентов;

– при  установлении цены учитывают в первую очередь реакцию покупателей, а  не конкурентов.

Особенности ценообразования на рынке олигополии:

– необходимо учитывать государственное регулирование  деятельности предприятий на рынке  данного типа;

– стремление согласовать действия в области  ценообразования с конкурентами;

– сговор между фирмами может  носить законный характер, например, создание картеля, либо противозаконный характер, например, тайное сотрудничество;

– возможно установление цен на минимальном уровне с целью создать препятствие для появления на рынке новых конкурентов.

Особенности ценообразования на монополистическом  рынке:

– фирма-монополист не зависит от цен, складывающихся на рынке, а сама их устанавливает;

– цены на товары ограничены покупательской оценкой их полезности относительно дохода и общим состоянием конъюнктуры  рынка;

– в связи  с исключительным положением монополиста  на рынке его деятельность регулируется государством.

 

Понятие налога. Функции налогов. Принципы налогообложения. Кривая Лаффера.

 

В теории налогообложения выделяется несколько  определений налога. Налоговый кодекс РФ определяет несколько основных понятий для целей налогообложения:

– под налогом понимается обязательный, индивидуальный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований;

– под  сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организации и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщика сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридических значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений;

– пошлина  – это обязательный платеж, взимаемый за услугу общественного характера (таможенная, судебная, нотариальная).

Налог считается  установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики  и элементы налогообложения.

 

Таблица 19

Элементы  налогообложения

Объект налогообложения

Имущество, прибыль, доход, стоимость  реализованных товаров (работ, услуг).

Налогоплательщики

Организации и физического лица.

Налоговая база

Суммовое выражение объекта налогообложения  за минусом разрешенных льгот и вычетов

Порядок исчисления налогов

Обязанность исчисления налога возлагается  на налогоплательщика, налоговые органы, либо налогового агента.

Налоговая ставка

Величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.

Порядок и сроки уплаты налога

Устанавливается применительно к  каждому налогу и сбору.

Льготы по налогу

Предоставляемые отдельным категориям 
налогоплательщиков преимущества, включая 
возможность не уплачивать налог.


Налоги  могут взиматься следующими способами:

1. Кадастровый – (от слова кадастр – таблица, справочник) когда объект налога дифференцирован на группы по определенному признаку. Перечень этих групп и их признаки заносятся в специальные справочники. Для каждой группы установлена индивидуальная ставка налога. Такой метод характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта. Примером такого налога может служить транспортный налог. Он взимается по установленной ставке в зависимости от мощности транспортного средства, независимо от того, используется это транспортное средство или простаивает.

2. На основе декларации. Декларация – документ, в котором плательщик налога приводит расчет дохода и налога с него. Характерной чертой такого метода является то, что выплата налога производится после получения дохода лицом, получающим доход. Примером может служить налог на прибыль.

3. У источника. Этот налог вносится лицом, выплачивающим доход. Поэтому оплата налога производится до получения дохода, причем получатель дохода получает его уменьшенным на сумму налога. Например, налог на доходы физических лиц. Этот налог выплачивается предприятием или организацией, на которой работает физическое лицо. Т.е. до выплаты, например, заработной платы из нее вычитается сумма налога и перечисляется в бюджет. Остальная сумма выплачивается работнику.

Сущность налогов находит свое проявление в выполняемых ими  функциях.

Основные функции налогов следующие:

1. Фискальная.

2. Регулирующая.

3. Контролирующая.

 

Таблица 20

Функции налогообложения

Функция

Характеристика функции

Фискальная

Необходимость обеспечения возможности  экономического существования государства. Таким образом, суть фискальной функции заключается в финансировании государственных  расходов, в формировании финансовых ресурсов государства, необходимых для осуществления им своих функций

Регулирующая функция

Осуществляется путем применения  отлаженной системы налогообложения, выделения из бюджета капитальных  вложений и дотаций, государственных  закупок и осуществления народно-хозяйственных программ, выплаты пособий и т.п. При помощи налогов можно поощрять или сдерживать определенные виды деятельности (повышая или понижая налоги), направлять развитие тех или иных отраслей промышленности, воздействовать на экономическую активность предпринимателей, сбалансировать платежеспособный  спрос и предложение, регулировать количество денег в обращении.

Контролирующая функция

Позволяет установить соотношение между  налоговыми поступлениями и потребностями  государства в финансовых ресурсах, определить направления эффективного использования и контро-

Контролирующая функция

лировать движение ресурсов, внося изменения в действующую налоговую систему. Выполнение контролирующей функции предопределяется обеспечением налоговой дисциплины – своевременным выполнением своих обязательств субъектами налогообложения.


В современной  налоговой системе выделяют такие  виды принципов налогообложения, как экономические и юридические.

Информация о работе Ценовая политика предприятия