Ценообразование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 12:23, контрольная работа

Описание работы

Балловый метод – его суть состоит в том, что с учётом экспертных оценок значимости параметров изделий для потребления каждому параметру присваивается определённое число баллов, в результате суммирования которых получается своего рода оценка технико-экономического уровня изделия. Путём умножения суммы баллов, присвоенных новому изделию, на стоимостную оценку 1 балла определяют ориентировочную цену нового изделия..

Файлы: 1 файл

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ.docx

— 68.20 Кб (Скачать файл)

 

Вывод: по данным расчетов можно сказать, что наиболее приемлемой с точки зрения получения наибольшей прибыли является цена  по второму проекту, так как исходя из решения именно по второму проекту получается наибольшая прибыль. И расчет рентабельности соответственно подтверждает эти выводы.

 

 

Задача 2

Определите свободную  розничную цену автомагнитол «Урал-171SА» и «Урал-131SА», используя метод балловых оценок.

Исходные данные:

- для расчета  себестоимости одного балла принята  автомагнитола «Урал-171SА», себестоимость которой составляет 1000 руб.;

- коэффициент классности  автомагнитолы «Урал-131SА» установлен в размере 1,25;

- балловая оценка  различных параметров указанных  марок автомагнитол приведена в таблице;

Марка

Удобство

использования

Мощность

Надежность

Дизайн

Сумма

баллов

«Урал-

171SА»

24

35

18

13

90

«Урал-

131SА»

26

40

15

14

95


 

уровень рентабельности, рассчитанный предприятием на автомагнитолу «Урал-171SА», составляет 30% себестоимости;

«Урал-131SА» – 40% себестоимости;

налог на добавленную  стоимость – 18%;

торговая надбавка – 15%.

Решение:

Балловый метод состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается определенное число баллов, суммирование которых дает своего рода оценку технико-экономического уровня изделия.

Умножением суммы  баллов по новому изделию на стоимостную  оценку одного балла изделия-эталона определяется ориентировочная цена нового изделия:

Цн=  

где n — количество оцениваемых параметров; Бнi — балловая оценка i-го параметра нового изделия; Vi — коэффициент весомости i-го параметра нового изделия; Ц' — средняя оценка одного балла изделия-эталона (стоимостной показатель)  
 
Средняя оценка балла определяется по формуле 

 

где Цб— цена базового изделия-эталона; Ббi— балловая оценка i-го параметра базового изделия-эталона. Vi — коэффициент весомости i-го параметра нового изделия; Ц' — средняя оценка одного балла изделия-эталона (стоимостной показатель). 

  1. определяется цена одного балла:

= = =8,9

  1. определяется цена нового изделия:

   Цн=   =(26*1,25+40*1,25+15*1,25+14*1,25)*8,9=1056,88

  1. определяем свободную розничную цену

а) автомагнитола«Урал-171SА»

Цена с учетом рентабельности = 1000 + 30% = 1 300 руб.

Цена  с учетом НДС = 1 300 + 18% = 1 534 руб.

Цена с учетом торговой надбавки = 1 534 + 15% = 1 764,10 руб.

  б) автомагнитола «Урал-131SА»

Цена с учетом рентабельности = 1 056,88 + 40% = 1 479,63 руб.

Цена  с учетом НДС = 1 479,63 + 18% = 1 745,97 руб.

Цена с учетом торговой надбавки = 1 745,97 + 15% = 2 007,86 руб.

 

Ответ: свободная розничная цена автомагнитол «Урал- 171SA» составляет 1 764,10 рублей, а автомагнитол «Урал- 131SA» - 2 007,86 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

    1. Герасименко В.В. Ценообразование: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА – М, 2005. –– (Серия «Учебники экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова»).
    2. Ерухимович И.Л. Ценообразование: Учеб. – метод. пособие. – К.: МАУП, 2003.
    3. Салимжанов И.К. Цены и ценообразование : Учебник / И.К. Салимжанов. – ЗАО «Финстатинформ»-ЗАО «КноРус» 1999

Интернет – ресурсы:

    1. http://eup.ru
    2. http://www.klerk.ru
    3. http://www.marketologi.ru

 


Информация о работе Ценообразование