Ценообразование на рынке легкой промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 16:11, реферат

Описание работы

В 2003 году доля легкой промышленности в общем объёме производства страны составляла 1,4 %.[7] Предприятия легкой промышленности расположены практически во всех субъектах Российской Федерации. Регионы с наибольшей долей легкой промышленности представлены в таблице. Среди российских регионов особенно выделяется Ивановская область, в которой лёгкая промышленность является основной отраслью промышленности.

Файлы: 1 файл

Ценообразование на рынке легкой промышленности.docx

— 119.25 Кб (Скачать файл)

Очень важная составляющая, которая будет поддерживать лёгкую промышленность, это использование государственного заказа. В частности, было принято постановление правительства, обязывающее наши силовые ведомства при государственных закупках, имущественных закупках использовать российские материалы, российские полуфабрикаты.

ВЫВОД

1)Навес потенциальных  конкурентов (как фактор усиления конкуренции)

2) На первое место по силе положительного влияния на уровень конкуренции вышел фактор «сложность ухода с рынков (невозможность вернуть средства, вложенные в оборудование и площади)»

3) Самую сильную поддержку конкуренции отсутствие административных барьеров оказывает в легкой промышленности

4) конкурентное проникновение импорта на рынки сбыта российских промышленных предприятий

5) Самое сильное позитивное  влияние на уровень конкуренции  оказывает незначительное количество  или низкая эффективность договоренностей  между производителями о ценовой  политике и разделе рынков  сбыта.

1) Уровень концентрации производства (традиционно отслеживаемый ФАС РФ показатель) не оказывает, по мнению предприятий, скольконибудь существенного влияния на конкуренцию.

2) Внутрироссийская конкуренция имеет самое скромное влияние на цены в цветной металлургии, 88% предприятий которой считают, что их цены не зависят от конкуренции с коллегами внутри страны. С учетом низкого влияния на цены в этой отрасли и конкуренции с импортом предприятия указанной отрасли чувствуют себя очень комфортно при установлении отпускных цен. На втором месте по слабости влияния внутрироссийской конкуренции на цены находится легкая промышленность с 65% предприятий, не учитывающих этот фактор в своей ценовой политике.

А вот легкая промышленность, похоже, выигрывает в «качественной борьбе». Указанный фактор практически сохранил свою распространенность в отрасли (68% после 75% в 2007 г.) на внутренних рынках и остался там на 1м месте. «Берет» качеством легкая промышленность и на внешних рынках. Этот фактор используется за рубежом 71% производителей и занимает там 1е место. На 2м месте в отрасли на внешних рынках – «длительные связи с потребителями» (35%), на 3м – «более низкие цены» (31%).

Чистая конкуренция представляет собой предельный случай конкуренции и относится к виду совершенной конкуренции. Ключевыми характеристиками рынка чистой конкуренции являются: большое число покупателей и продавцов, не обладающих достаточной силой, чтобы повлиять на цены; недифференцированные, полностью взаимозаменяемые товары, которые продаются по ценам, определяемым соотношением между спросом и предложением (товары схожи, много товарозаменителей); полное отсутствие рыночной силы.

Формирование рынка чистой конкуренции характерно для отраслей с низкой степенью монополизации и концентрации производства. К данной группе относятся отрасли, производящие продукцию массового спроса (пищевая продукция, продукция легкой промышленности и бытовой техники и др.).

Факторы, влияющие на уровень и степень чистой конкуренции: требования к качеству, степень переработки сырья, транспортный фактор. При этом перечисленные факторы находятся в тесной взаимосвязи: чем меньше требования к уровню и степени переработки сырья, уровню качества, тем более усиливается влияние транспортного фактора: чем выше требования к уровню и степени переработки сырья, уровню качества, тем меньше влияние транспортного фактора. Соотношение данных факторов оказывает значительное влияние на уровень конкурентоспособности субъектов рынка и выбор стратегий на внутренних и международных рынках. Например, в промышленности стройматериалов: потребители деловой древесины (невысокие степень переработки сырья и требования к качеству) ориентируются на местных производителей, повышая уровень их конкурентоспособности, независимо от качественных параметров продукции, так как фактор транспортной составляющей в отпускной цене очень важен: потребители строительных и отделочных материалов класса «люкс» ориентируются на импортных производителей, снижая уровень конкурентоспособности местных производителей, гак как высокие требования к качеству продукции делают фактор транспортной составляющей менее важным.

3. Из года в год снижается объем производства, особенно в трудном положении находится текстильная промышленность, где спад производства - наивысший среди отраслей промышленности. Основная причина - нехватка сырья, в первую очередь хлопка, который в РФ не производится. Частично ввозится также кожевенное сырье, химические волокна, шерсть, лен. Лишь на 25% промышленность обеспечена собственными сырьевыми ресурсами (хотя уровень самообеспеченности может быть гораздо выше при условии восстановления хотя бы в прежних объемах поставок сельского хозяйства).

Рост цен на ввозимое в страну сырье и сырье собственного производства приводит к резкому повышению цен на готовую продукцию, что сужает платежеспособный спрос населения и отраслей - покупателей, делает товары отечественного производства менее конкурентоспособными по сравнению с импортными, особенно относительно дешевыми китайского и турецкого производства.

Продукция легкой промышленности имеет устойчивый спрос и востребована во многих сферах жизнедеятельности человека и оказывает непосредственное влияние на здоровое развитие общества. Основными потребителями продукции в секторе товаров конечного спроса являются индивидуальные покупатели, где на них приходится около 40 процентов производимой продукции

Государство потребляет продукцию легкой промышленности в рамках обеспечения потребностей силовых структур и федеральных органов исполнительной власти в вещевом имуществе, в сопутствующих изделиях к военной технике и в средствах индивидуальной защиты (4,3 процента). Это не очень большая цифра с точки зрения максимизации прибыли отрасли. Однако это полностью управляемый государством сегмент рынка, так как обеспеченность российских силовых структур вещевым довольствием российского производства является одним из важнейших элементов сохранения национальной безопасности.

Корпоративный сектор и ряд отраслей экономики потребляют продукцию промежуточного спроса, которая используется ими в качестве материалов и компонентов в процессе производства - 1,8 процентов, и в рамках реализации приоритетных национальных проектов - более 0,9 процентов. Несмотря на сравнительно небольшую долю, этот сегмент рынка играет важную роль в развитии экономики России, так как, с одной стороны, он создает спрос на сырьевые полуфабрикаты довольно высокого передела и, таким образом, способствует реализации целевых установок стратегий развития энергетической и химической отраслей промышленности и соответствующих программ в сельском хозяйстве. С другой - он является важным элементом обеспечения уже реализуемых стратегий развития в других отраслях экономики.

 

ЛЕГКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

 
                           
     

17 подотраслей, 14 000 предприятий, около 500 тыс. работающих, из них 75% - женщины

       
                           
   

Текстильное и швейное производство  
(75% объема выпуска)

     

Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви  
(25% объема выпуска)

   
   

Текстильное производство (45%)

 

Производство одежды, выделка и крашение меха (30%)

                 
   

- пряжа и нитки;  
- ткани;  
- трикотажные и чулочно-носочные изделия;  
- нетканые материалы;  
- ковры и ковровые изделия;  
- крученые изделия, шпагат;  
- прочие изделия

       

Дубление и отделка кожи

 

Производство товаров и изделий из кожи

   
     

- швейные изделия, аксессуары  одежды;  
- одежда и головные уборы из меха;  
- одежда и головные уборы из кожи;  
- одежда для спорта и отдыха;  
- спецодежда

                 
                       
           

Производство обуви:

   
           

- кожаной  
- текстильной и резиновой  
- валяной

   
               
               
                       
                       
                           

 

 

Емкий рынок и динамично растущий внутренний спрос должны бы стать фактором темпов роста насыщения рынка российскими товарами. Однако вместо этого опережающими темпами в товарообороте на внутреннем рынке растет импорт. Рост импорта обусловлен тем, что внутреннее потребление продукции легкой промышленности превышает собственные возможности по ее производству.

Верхняя граница цены товара – определяется платежеспособным спросом покупателей на рынке, который зависит от доходов населения и субъектов хозяйствования, от количества покупателей, их вкусов и предпочтений, от уровня цен на взаимозаменяемые товары, от налогов, от других факторов.

В калькуляциях статьи затрат в зависимости от способа включения в себестоимость подразделяются на прямые и косвенные.

Под прямыми понимаются затраты, связанные с производством конкретного вида изделия, имеющие пропорциональную связь с объемом работ по изготовлению каждого из видов и возможность распределения по принципу прямой связи: сырье и материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых производством продукции, выполнением работ и др.

К косвенным относятся затраты, которые не имеют прямой пропорциональной связи с отдельными видами продукции (общепроизводственные, общехозяйственные и др.)

Ввиду отраслевых особенностей легкой промышленности, так как изделия одной модели производятся разных размеров, нормы для составления плановой калькуляции рассчитываются на средневзвешенный размер, определяемый на основании размерной шкалы модели с учетом объема выпуска каждого размера в соответствии с планом производства.

Объектом калькулирования является изделие из конкретного вида материала.

При большой номенклатуре выпускаемой продукции плановые калькуляции могут составляться на группу однородных изделий. В группу могут объединяться только изделия, изготавливаемые из однородного сырья и с применением одинаковых технологических процессов.

Составление плановых калькуляций на изделие производится следующим образом:

а) определяется стоимость материалов, покупных изделий и полуфабрикатов на основании плановых норм расхода и цен приобретения этих сырьевых ресурсов с учетом транспортно-заготовительных расходов, при этом расход сырья и материалов показывается по их номенклатурным номерам в натуральном и стоимостном выражении;

б) определяется трудоемкость и сумма заработной платы на основании технически обоснованных норм времени на технологические операции и тарифных ставок оплаты труда.

Расходы по обслуживанию производства и управлению, а также другие виды расходов, по которым нет прямых норм и нормативов, включаются в плановую себестоимость в соответствии со сметами этих расходов и принятой методикой их распределения (проценты, сметные нормативные ставки и т.п.).

В себестоимость продукции включаются следующие виды налогов и неналоговых платежей: отчисления на государственное социальное страхование, страховые взносы по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, земельный налог, экологические налоги, отчисления в инновационный фонд.

Нижняя граница цены изделия ( ) защищает интересы производителя продукции и предвидит, что цена должна покрыть затраты производителя, связанные с производством и реализацией продукции, и обеспечит уровень рентабельности  не ниже за тот, который имеет предприятие при производстве своей основной продукции.

Верхняя граница цены изделия ( ) защищает интересы потребителя и определяется той ценой, которую потребитель готовый заплатить за продукцию с лучшим потребительским качеством.

Небольшой рост цен на продукцию легкой промышленности -мера, вынужденная жесточайшей конкуренцией на рынке, прежде всего с теневым импортом и товарами «челноков». Об этом свидетельствует, в частности, тот факт, что потребительские цены на товары легкой промышленности (учитывающие импорт) растут медленнее цен производителей.

Несмотря на существующие проблемы, рынок лёгкой промышленности можно охарактеризовать как привлекательный, с растущим спросом и растущим уровнем конкуренции. Уровень конкуренции в данный момент можно охарактеризовать как высокий (Рис. 2). Вполне возможно появление новых сетевых «игроков».  Уже сейчас специалисты прогнозируют выход на рос- сийский рынок готовой одежды по средним ценам популярных торговых се- тей Zara, Auchan, Marktayf, Hennes & Mauritz. Довольно агрессивную поли- тику ведет компания Benetton. В прошлом году ее оборот на российском рынке составил 60 миллионов долларов. И, уже в этом году компания наме- рена инвестировать в развитие розничной сети около 50 млн долл, причем главное внимание будет уделяться развитию сетей в регионах. Очень немно- гие отечественные предприятия смогут противостоять агрессивному натиску известных западных брендов и агрессивной рекламной политике, которая бу- дет использована для завоевания рынка.

К факторам усиливающим конкуренцию можно отнести высокую степень влияния поставщиков и товаров-субститутов, а так же отсутствие барьеров для новых конкурентов и существенное влияние покупателей. Прогноз изменения факторов конкуренции показывает, что в ближайшей перспективе ситуация не изменится кардинально, однако уровень конкуренции будет возрастать.

Рынок монополистической конкуренции. Отличительной особенностью данного типа рынков является наличие некоторой рыночной власти у каждого продавца. Так, в связи с неоднородностью товаров предприятие-продавец может влиять на количество продаваемой продукции посредством варьирования цен на товары. Этот рынок охватывает большинство товаров широкого потребления: продукцию легкой промышленности, бытовую химию, электробытовые товары и т.д.

Информация о работе Ценообразование на рынке легкой промышленности