Управление торгово-технологическими процессами и организация труда на розничном торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 00:35, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы является исследование организации торгово-технологического процесса в магазине.
Задачи:
изучение теоретических аспектов организации производственного процесса;
рассмотреть организацию и технологию операции на предприятии;
разработать технологическую планировку торгового зала.

Содержание работы

Введение 3
ГЛАВА 1. Выбор наиболее эффективных организационных параметров функционирования розничных торговых предприятий 4
1.1. Определение ценового уровня товаров 4
1.2. Определение места расположения магазина 7
1.3. Формирование ассортимента товаров в магазине 12
1.4 Выбор определяющего метода продажи товаров 17
ГЛАВА 2. Организация торгово-технологических процессов на розничном торговом предприятии 22
2.1. Состав и взаимосвязь помещений розничного торгового предприятия 22
2.2. Разработка технологической планировки торгового зала 25
2.3. Организация приёмки и хранения товаров в магазине. 30
2.4. Организация размещения и выкладки товаров в торговом зале. 34
ГЛАВА 3. Управление торгово-технологическими процессами и организация труда на розничном торговом предприятии 36
3.1. Организация дополнительных услуг покупателям 36
3.2.Организация внутримагазинной рекламы и информации. 38
3.3. Организация труда работников розничного торгового предприятия 41
3.4 Разработка штатного расписания работников. 44
3.5 Организация материальной ответственности в магазине. 45
Заключение 48
Список использованной литературы 49

Файлы: 1 файл

Glava_1.docx

— 140.66 Кб (Скачать файл)

Действующим трудовым законодательством  установлены два вида материальной ответственности за причинённый  ущерб: ограниченная и полная.

При ограниченной материальной ответственности лица, по вине которых  причинён ущерб, несут материальную ответственность в размере прямого действительного ущерба, но не более своего среднего месячного заработка, за исключением тех случаев, когда действующим законодательством установлены иные пределы материальной ответственности.

Законом определён круг случаев, когда работники, причинившие ущерб, несут полную материальную ответственность, в том числе и тогда, когда  между работником и предприятием заключён письменный договор о полной материальной ответственности работника  за не обеспечение сохранности имущества  и других ценностей.

В соответствии с заключённым  договором, работник магазина принимает  на себя полную материальную ответственность  за обеспечение сохранности вверенных  ему материальных ценностей и  обязуется бережно относиться к  переданным ему ценностям и принимать  меры к предотвращению ущерба.

Разновидностью полной материальной ответственности по договору является коллективная (бригадная) ответственность. Она вводится лишь в тех случаях, если невозможно разграничить материальную ответственность каждого работника  и заключить с ним индивидуальный договор. Бригадная материальная ответственность  устанавливается с согласия всех членов бригады и по согласованию с комитетом профсоюза.

В магазинах с большим  числом работников может применяться  бригадная материальная ответственность  ограниченного круга лиц. В состав бригады при этом включаются: заведующие секциями, их заместители, продавцы, контролёры-кассиры. За товары, хранящиеся в кладовых, отвечают специальные бригады работников.

При обнаружении в магазине недостачи или порчи товаров  члены бригады несут не солидарную, а долевую ответственность. Если же установлена виновность отдельных  членов бригады в причинении ущерба, то остальные члены освобождаются от материальной ответственности. Бригада не несёт ответственности за ущерб происшедший не по её вине.

Бригадная форма материальной ответственности позволяет рациональнее использовать рабочее время работников магазина, способствует ускорению обслуживания покупателей. Внедрение бригадной  материальной ответственности способствует также воспитанию у работников магазина чувства честного и добросовестного  отношения к работе, содействует  укреплению трудовой дисциплины. 

 

Заключение

 

 

Проектирование – это  трудоёмкий и ответственный процесс. От достаточного количества подсобных  помещений, помещений для приёмки, хранения и подготовки товаров к  продаже, от их оснащения необходимым  оборудованием зависит сохранность  товаров, непрерывность торгово-технологического процесса. Кроме того, сам торговый зал должен быть оборудован оптимальным  количеством специальной мебели, соответствующей методу продажи  и ассортиментному профилю магазина. В магазине необходимо создать максимум удобств для покупателей:

  • обеспечить оптимальную ширину проходов;
  • индивидуальную работу продавцов-консультантов с каждым покупателем;
  • организовать оказание дополнительных услуг;
  • устроить зону отдыха для покупателей;
  • автостоянку.

Торговый зал должен быть оригинально оформлен, создавая ощущение уюта и комфорта. Постоянное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.

В данной курсовой работе были рассмотрены вопросы организации  технологии работы магазина.

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Глотов В.А. Организация производства на предприятиях торговли: Учеб. пособие. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2000. - 64 с.
  2. Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений. — 9-е изд., 2008. — 696 с.
  3. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших учебных заведений. 9-е изд. 2009. - 512 с.
  4. Егоров В. Ф.Организация торговли: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2006. — 352с.
  5. Зубкова И.Н. Организация торговли непродовольственными товарами.- М.: Изд. Дом «Дашков и Ко», 2000.- 218 с.
  6. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: учебное пособие для вузов Пер. с англ. под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Питер, 2004.
  7. Новиков О.А. Коммерческая деятельность производственных предприятий: учебник /Под. ред. О.А. Новикова, В.В. Щербакова. - СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 2002.
  8. Правила торговли и защита прав потребителей; правовое обеспечение. / Л.П.Дашков, Г.Н. Цыкоза, Ф.Р. Шахулина. 5-е изд. перераб. и доп. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2001.- 204 с.
  9. Платонов, В.Н. Организация и технология торговли: учебник. / В.Н. Платонов. - Минск: ГЭУ, 2009 - 317с.;

 

 

 

 


Информация о работе Управление торгово-технологическими процессами и организация труда на розничном торговом предприятии