Управление реализацией кадрового решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 13:00, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в разработке концепции принятия оптимальных кадровых решений и определении методологии оценки их экономической и социальной эффективности.
В соответствии с поставленной целью основными задачами являются:
• Всесторонний анализ специфики принимаемых кадровых решений, определение критериев их оценки, условий и механизма реализации.
• Определение методологических подходов к оценке эффективности принимаемых кадровых решений.
• Исследование поведенческих аспектов принятия кадровых решений, определение их социально-психологических последствий.
• Разработка предложений по использованию прогрессивных форм реализации кадровых решений на российских предприятиях.

Содержание работы

Введение……………………..……………………………………………………....3
Глава 1. Концептуальные подходы к управлению реализаций кадрового решения………………………………………………………………………….…..5
1.1. Технология разработки кадрового решения……………………..……….….5
1.2. Методология управления персоналом…………………………….….……....9
1.3.Теоретические проблемы исследования кадровых решений………….….....13
Глава 2. Анализ управления реализацией кадрового решения на предприятии18
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Бизнес-Право».........................18
2.2. Анализ организационной структуры предприятия……………….................22
2.3. Анализ трудового потенциала работников………………………………......26
2.4. Анализ проблемной ситуации...........................................................................28
3. Разработка управленческого решения………………………………………….33
3.1. Формулировка и анализ цели ………………………………………………..33
3.2. Формулирование альтернативных управленческих решений………….…..38
3.3. Технико-экономическое обоснование управленческого решения…...........40
3.4. Определение правила выбора решения………………………………….…..46
3.5 Формирование обобщенных оценок управленческих решений………...…..48
3.6. Выбор и обоснование наилучшего управленческого решения……………..50
Заключение……………………………………………………………………….....52
Список используемых источников информации………

Файлы: 1 файл

УПРАВЛЕНЧ РЕШЕН Бизнес-право.doc

— 297.00 Кб (Скачать файл)

На сколько услуга была качественно произведена можно  узнать простым обзвоном. Одним из показателей будет процент заменяемости = количество людей, устроенных за месяц / количество людей, не выдержавших  испытательного срока, потом по каждому сотруднику вычисляется процент. По  этому показателю мы можем судить о том, как сотрудник выполняет свои обязанности – сколько было вакансий, сколько вакансий закрыл рекрутер.

Реализация целей и задач  управления персоналом в агентстве  осуществляется через кадровую политику. Кадровая политика - главное направление в работе с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой предприятия. Главным объектом кадровой политики предприятия является – персонал. Поэтому необходимо особое внимание уделять подбору персонала. Основным путем поиска хороших специалистов для агентства является рекрутинговый отдел «Бизнес-Право». Ведь он занимается не только подбором специалистов для предприятий и организаций, которые обращаются за помощью в консалтинговое агентство, но и может подыскать специалиста для себя, если это требуется.

Также в «Бизнес-Право» возможно продвижение  по служебной лестнице. Например, в  отделе бухгалтерии бухгалтера могут  повышаться до старших бухгалтеров. Каждый год все работники агентства проходят переаттестацию, по результатам которой возможно повышение по должности. Так, если у бухгалтеров нет замечаний и нареканий со стороны непосредственного начальника, а также, если они хорошо справляются со своей работой, то они могут повысить до старших бухгалтеров.

Проанализировав организационную  структуру агентства можно сделать  вывод о том, логическое соотношение  уровней управления и функциональных областей построено рационально  и соответствует требованиям  организационной формы хозяйствования ООО.

 

 

2.3. Анализ трудового потенциала работников

 

Структура персонала  организации, показывающая соотношение  абсолютное и в % рабочих, руководителей, специалистов и служащих (Таблица 2.2.).

Таблица 2.2

Структура персонала  организации

Средняя

списочная

численность

персонала в

динамике лет

Численность персонала

Всего

В том числе по категориям

Руководители

Специалисты

Служащие

Рабочие

Чел.

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

2007 год

27

2

7,4

22

81,5

3

11,1

-

-

2008 год

27

2

7,4

22

81,5

3

11,1

-

-

2009 год

28

2

7,14

22

78,5

4

14,3

-

-


 

Проанализировав данную таблицу можно прийти к выводу, что средне-списочная численность  персонала в течение трёх лет (2007-2009) оставалась постоянной. Это говорит о том, что на предприятии небольшая текучесть кадров и состав основных категорий персонала не изменяется.

Половозрастная структура  характеризует социально-демографическую компоненту трудового потенциала организации. Безусловно, половозрастная структура персонала предопределена спецификой работы и особенностями производственного процесса организации. Однако преобладание в структуре численности молодых работников свидетельствует о том, что данная организация заботится о занятости молодежи в республики.

По таблице видно, что  численность женщин больше чем численность  мужчин, а преобладающая возрастная категория с 18 до 25 лет, работников предпенсионного и пенсионного возраста на данном предприятии нет.

 

 

 

Таблица 2.3

Структура персонала  по полу и возрастному составу

Показатель

Численность персонала в динамике лет, чел

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Структура персонала по полу:

-мужчины

-женщины

 

 

7

20

 

 

7

20

 

 

8

20

Возрастной состав персонала:

До 18 лет

18-25 лет

26-36 лет

37-50 лет

51-55 лет

56-59 лет

60 и старше

 

 

-

15

9

3

-

-

-

 

 

-

15

9

3

-

-

-

 

 

-

15

10

3

-

-

-


 

 

 

Уровень теоретических  знаний работников, являющийся одним из составляющих компетентности персонала. Данный показатель может быть косвенно оценен по образовательному уровню персонала (Таблица 2.4).

Таблица 2.4

Образовательный уровень  персонала

Показатель

Численность работников в динамике лет, чел.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Персонал, имеющий образование:

-Неполное среднее

-Общее среднее

-Среднее специальное

-Незаконченное высшее

-Высшее

 

 

 

-

-

7

 

6

 

14

 

 

-

-

7

 

6

 

14

 

 

 

-

-

7

 

7

 

14


 

По таблице видно, что  персонал на предприятии преобладает с высшим образованием, а так же имеются специалисты со средне-специальным образованием.

       Таблица 2.5

Распределение персонала  по стажу работы

Персонал, имеющий стаж работы в  организации

Численность работников в динамике лет, чел.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

- до 1 года

-1-2 лет

-2-5 лет

7

11

9

5

12

10

6

14

8


Анализ данной таблицы  показал, что средний стаж работников в данной организации составляет  1-2 года, что свидетельствует о  том, что организация сравнительно недавно появилась на рынке оказания консалтинговых услуг и находится на стадии формирования «своей команды».

2.4. Анализ проблемной ситуации

 

  Мотивационная деятельность  на предприятии представлена  достаточно плохо. Самое главное  мотивационное звено – это,  генеральный директор. Он является призмой, отражающей и направляемой все мотивационные процессы. 

  Непосредственно  на практике персоналом занимается  генеральный директор, который, базируясь  на реальных возможностях организации,  осуществляет  отбор квалифицированного  персонала, разработку режимов работы и т.п.

Помимо формальной организационной  структуры, которая определяет структуру  подчинения, прав, обязанностей, полномочий и ответственности, присутствует также  неформальная структура, которая не отражена в документах, но решает деловые задачи и цели предприятия на основе человеческих отношений в коллективе.

    Также в  коллективе сложилась неформальная  межличностная система симпатий  и антипатий. Руководитель выступает  субъектом этих подсистем;

неформальная структура  также влияет на мотивации работников.

  Организация переживает  этап роста, вследствие чего  она стремится к систематическому  сбалансированному росту и формированию  индивидуального имиджа. Эффект  руководства обеспечивается за  счет делегирования полномочий, упор на продвижение по разным направлениям, завоевание дополнительного рынка  и сохранение достигнутых результатов.

В организации труда  характерны разделение и кооперация, поощрение за индивидуальный результат  и участие работников в прибылях фирмы.

Существующая  система премирования является одним из весомых мотивирующих факторов для работников предприятия.

В систему премирования ООО входят следующие виды премий, поощрений  и вознаграждений:

  • премия за результаты по реализации (выполнение и перевыполнение производственных заданий);
  • единовременное поощрение за выполнение особо важных реализационных заданий;
  • премия за улучшение конечных результатов хозяйственной деятельности;
  • единовременное поощрение работников к юбилейным датам;
  • единовременное вознаграждение за выслугу лет;
  • вознаграждение за непрерывный стаж  работы;
  • вознаграждение по итогам года.

         Исходя из вышесказанного  можно  сделать следующие выводы:

  1. Мотивационная система, хотя и представлена широко, но находится в зачаточном состоянии и требует усилий и ресурсов для ее разработки и внедрения;
  2. Мотивационная политика окончательно не разработана, вследствие отсутствия в структуре управления  мотивирующего звена и специалистов в области организации и социологии труда;
  3. Нет отдела  кадров, который бы разработал и внедрил грамотную мотивационную политику на предприятии;
  4. В итоге при отличном уровне организации реализации мотивирование персонала не достаточно развито.  

    По поводу  стратегии использования человеческого  потенциала необходимо сделать  два самых общих замечания.

Во-первых, важнейшим  условием осуществления стратегии  является приверженность, преданность  членов организации тому делу, которое  ведет организация, в частности  делу осуществления стратегии, реализуемой  организацией.

Развить чувство приверженности достаточно сложно. На стадии выполнения стратегии руководству следует делать все возможное, чтобы у членов организации выработалось как можно более устойчивое восприятие стратегии организации как своего личного дела.

Во-вторых, успех осуществления  стратегии во многом зависит от того, насколько членам организации присуще стремление к достижению на своем рабочем месте наилучших результатов. Умение хорошо работать и стремление работать лучше являются теми характеристиками людей, которые всегда должны находиться в центре внимания руководства и, в частности, должны быть предметом особого внимания на стадии выполнения стратегии.

Большое внимание должно уделяться корпоративным мероприятиям, я считаю, что это прекрасная возможность  неформально пообщаться с коллегами. Корпоративные праздники в отрыве от целей компании, от совместной работы теряют всякий смысл, более того приносят немалый вред. Корпоративный праздник предполагает понимание цели данного мероприятия (обсуждения каких-либо рабочих аспектов, создание неформальных отношений, отдых и т.д.). Праздник должен быть оформлен соответствующим образом, чтобы было понятно – это праздник данной компании, а не любой другой: элементы корпоративного стиля и оформления в соответствии с целями праздника, программа, подчеркивающая элементы корпоративности. Проведение корпоративных праздников   четко регламентировано. Прописываются такие аспекты как перечень корпоративный праздников, участие в них руководителей, порядок их проведения, план и бюджет праздников на ближайший год. Также регламентируются все внутренние мероприятия, вне зависимости от их масштабности: собрания молодых сотрудников, ветеранов, уход на пенсию, дни рождения, награждения, делается ли это кулуарно или собираются все сотрудники компании.

Разработать предложения по изменению корпоративного кодекса, в котором необходимо принять положение, что среди сотрудников нет места дискриминации по половому, национальному и статусному принципу.

На предприятии необходимо применять «ритуалы поощрения». "Ритуалы  поощрения" - призваны показать одобрение компанией чьего-то достижения или определенного стиля поведения, вписывающегося в рамки корпоративных культурных ценностей. "Одобряя что-либо в человеке или просто обращая на это внимание, мы эту черту умножаем и развиваем". В компании, например можно предложить, чтобы каждый сотрудник в день своего рождения мог получить получасовую аудиенцию у директора компании и задать ему любые вопросы. Такой ритуал поощряет интерес сотрудника к своей фирме, подчеркивает доступность высшего руководства, обеспечивает обратную связь, позволяющую руководству получить информацию о своих подопечных.

Кроме того, с целью  улучшения корпоративной культуры следует определить  следующие  задачи:

  • Все сотрудники ходят на работу в "офисном стиле". На пятницу не назначаются никакие переговоры, потому что традиционно в этот день все одеваются "вольно"
  • У всех одинаковые  фирменные ручки и аксессуары.
  • Работаешь на здоровый образ жизни - не кури.
  • День образования компании - праздник с выездом на природу, в театры.
  • За каждый проработанный год выплачивается определенная премия.
  • Все общаются на "ты" и по имени (это установка)
  • Программа «Лучший сотрудник месяца»: внутренним голосованием выбирается лучший сотрудник отдела, который получает дополнительный бонус к премии.

Информация о работе Управление реализацией кадрового решения