Управление реализацией кадрового решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 13:00, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в разработке концепции принятия оптимальных кадровых решений и определении методологии оценки их экономической и социальной эффективности.
В соответствии с поставленной целью основными задачами являются:
• Всесторонний анализ специфики принимаемых кадровых решений, определение критериев их оценки, условий и механизма реализации.
• Определение методологических подходов к оценке эффективности принимаемых кадровых решений.
• Исследование поведенческих аспектов принятия кадровых решений, определение их социально-психологических последствий.
• Разработка предложений по использованию прогрессивных форм реализации кадровых решений на российских предприятиях.

Содержание работы

Введение……………………..……………………………………………………....3
Глава 1. Концептуальные подходы к управлению реализаций кадрового решения………………………………………………………………………….…..5
1.1. Технология разработки кадрового решения……………………..……….….5
1.2. Методология управления персоналом…………………………….….……....9
1.3.Теоретические проблемы исследования кадровых решений………….….....13
Глава 2. Анализ управления реализацией кадрового решения на предприятии18
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Бизнес-Право».........................18
2.2. Анализ организационной структуры предприятия……………….................22
2.3. Анализ трудового потенциала работников………………………………......26
2.4. Анализ проблемной ситуации...........................................................................28
3. Разработка управленческого решения………………………………………….33
3.1. Формулировка и анализ цели ………………………………………………..33
3.2. Формулирование альтернативных управленческих решений………….…..38
3.3. Технико-экономическое обоснование управленческого решения…...........40
3.4. Определение правила выбора решения………………………………….…..46
3.5 Формирование обобщенных оценок управленческих решений………...…..48
3.6. Выбор и обоснование наилучшего управленческого решения……………..50
Заключение……………………………………………………………………….....52
Список используемых источников информации………

Файлы: 1 файл

УПРАВЛЕНЧ РЕШЕН Бизнес-право.doc

— 297.00 Кб (Скачать файл)

В-третьих, мы считаем, что  при рассмотрении отличия понятий  «управление человеческими ресурсами» и «управление персоналом», необходимо также иметь в виду и такое обстоятельство, как негативные последствия, нежелательные трудовые конфликты на производстве, экономические потери и упущенную выгоду. С точки зрения их предотвращения принятие стратегических кадровых решений, т.е. управление человеческими ресурсами, носит в большей мере превентивный характер, в то время как управление персоналом имеет дело с решением текущих оперативных задач, концентрируется в большей мере на устранении уже создавшихся противоречий и диспропорций в данной области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ управления реализацией  кадрового решения на предприятии

2.1. Общая характеристика  предприятия  ООО « Бизнес-Право»

 

Многие предприниматели  и организации сталкиваются с  проблемой неквалифицированных бухгалтеров, ошибки которых чреваты штрафами. Нередко сами предприниматели или руководители организаций не могут проконтролировать своего работника в текущей работе из-за отсутствия времени или специальных знаний, и, таким образом, единственным контролером выступают налоговые органы.

Агентство «Бизнес-Право» в таких случаях является, возможно, наилучшим выходом для субъектов  малого предпринимательства, так как  не только ведет бухгалтерию предпринимателей и организаций, но и несет ответственность  перед клиентами за возможные ошибки.

Консалтинговое агентство  « Бизнес-Право» было создано в 2002 году в целях обеспечения правовой и иной информации, как индивидуальных предпринимателей, так и юридических  лиц.

Основными задачами фирмы  является, во-первых, оказание качественных услуг и  индивидуальный подход к каждому клиенту, во-вторых, оказание консалтинговых услуг в комплексе, т.е. услуги юриста, бухгалтера, аудитора в одном месте.

В агентстве помогают людям, решившим заняться или уже  занимающимся предпринимательской деятельностью, начиная от регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица. Предпринимателям порекомендуют оптимальную систему налогообложения с учетом индивидуальных особенностей, объяснят, какие обязанности возникают в связи с регистрацией предпринимательской деятельности, предупредят об особенности за неисполнение требований законодательства.

Агентство предоставляет  следующий комплекс услуг:

  • Услуги адвоката по налоговым спорам, защита интересов заказчика в налоговых органах и в арбитражном суде;
  • Ведение бухгалтерии предпринимателей и организаций:
  • Консультационное обслуживание по вопросам налогового права;
  • Сервисная работа по налоговым органам и социальным фондам.

Индивидуальным предпринимателям и организациям, заключившим договор на абонентское обслуживание достаточно предоставить в агентство первичную финансовую документацию.

На каждого клиента  формируется своя компьютерная база данных на основе программы «1С: Бухгалтерия», куда заносится вся полученная документация. В установленные сроки все отчеты, декларации предоставляются в налоговые органы.

Агентство «Бизнес-Право» защищает права своих клиентов в  государственных и судебных органах  по разногласиям предпринимателей с  налоговой инспекцией, спорам по порядку  применения той или иной нормы права. За судебную защиту клиентов, заключивших договор комплексного обслуживания, дополнительной оплаты не требуется, все слуги в области налогового права и бухучета включены в абонентскую плату.

За помощью по ведению  бухгалтерского учета, сдаче отчетности и юридической защитой обращаются как субъекты малого предпринимательства, так и крупные организации  города и республики. Качеству оказываемых  агентством «Бизнес-Право» услуг доверяют: ОАО «Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение», оптовый центр «Титан», «Славия-Тех», сеть магазинов «Абсолют», «Гостиный ряд», «Белый лебедь» и многие другие, заключившие договора на постоянное консультационное обслуживание. Многие вопросы удаётся разрешить в порядке до судебного разбирательства, благодаря авторитету сотрудников агентства. К услугам агентства в спорах с налоговой инспекцией обращались ОАО «Улан-Удэнский авиаремонтный завод», ОАО «Бурятспирт» и другие.

Основными конкурентами консалтингового агентства «Бизнес-Право» являются фирмы, которые предоставляют комплекс услуг, которые интересны как организациям всех форм собственности, так и мелким предпринимателям. Каждое конкурентное объединение заняло своё место на рынке и с каждым годом укрепляет свой авторитет среди подобных себе фирм, одновременно с этим делая ставку на привлечение новых клиентов для получения большей прибыли. Привлечение внимания новых клиентов происходит через рекламу, которая размещается в справочниках, прессе, на телевидении, радио.

Основные агентства, конкурирующие  с консалтинговым агентством «Бизнес-Право» и  работающие по следующим направлениям:

  • Ведение бухгалтерского учёта:

- ООО «Бизнес-Консалтинг»;

- ООО «Прагма-Ком»;

- ООО «Офис-бухгалтер»;

- ЗАО «Консультант»;

- и др.

  • Подбор персонала:

- ООО «Работа»;

- ООО «ИГЛ»;

- ООО «Бизнес-Трэвол»;

- Агентство «M-PRO»;

- Кадровое агентство  «Юрнал»;

- и др.

  • Консультирование в области налогового права:

- ООО «Бизнес-Б»; ООО «Гранд-Аудит»; ООО «Триада-Аудит» и др.

 Но также существуют компании, подобные «Бизнес-Право» и оказывающие аналогичный комплекс услуг. Это такие компании как: ООО «Практик» и «Абба». Они являются самыми крупными конкурентами для агентства «Бизнес-Право». Однако отличительной чертой компании «Практик» является то, что стоимость услуг этой компании превышает стоимость услуг «Бизнес-Право»

К перспективам развития «Бизнес-Право» относится рост спроса на услуги данного типа (ведение  бухгалтерской отчетности, консультирование в области налогообложения и  т. д.), так как в последнее время наблюдается рост числа индивидуальных предпринимателей и фирм малого и среднего бизнеса. Это создает предпосылки для дальнейшего развития консалтингового агентства.

Таблица 2.1 - Оценка основных технико-экономических показателей и финансовых  результатов

Показатель

Значение показателя по годам

Отклонение 2008 к 2008

2008

2009

Абс.

%

Среднегодовая сумма оборотных  средств, тыс.руб.

18469,5

20501,1

2031,6

9,9

Численность работников, чел

27

28

1

3,57

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

4850

5040

190

3,77

Среднемесячная заработная плата  одного раб., тыс.руб.

15

15

0

0

Прибыль до налогообложения, тыс. тыс.руб.

5754,3

6444,8

690,5

10,7

Прибыль чистая, тыс.руб.

4258,2

4769,2

511

10,7


 

В агентстве применяется  повременная оплата труда в зависимости от квалификации сотрудника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы.

Помимо заработной платы, которую получают сотрудники консалтингового  агентства, также выплачиваются  премии. Система выплаты премий является основными способом материального стимулирования работников организации к более эффективному и производительному труду.

 

 

2.2. Анализ организационной  структуры предприятия

 

  Структура в широком  смысле слова, есть совокупность  составляющих систему элементов  и устойчивых связей между ними. Альтернативные варианты формирования организационной структуры предприятия должна базироваться на стратегических планах, поскольку именно стратегия определяет структуру, а не наоборот. В этой связи под организационной структурой предприятия мы понимаем весь пакет взаимных договоренностей о разделении задач и полномочий внутри предприятия. (Приложение 1)

   Организационная  структура ООО «Бизнес-Право»  является линейно-         функциональной. Необходимость построения  такой структуры возникает в результате значительного увеличения объема производства, расширения сферы деятельности, увеличения численности персонала. При построении такой структуры используется функциональный принцип департаментализации, и работники организации распределяются по видам деятельности. [15, c.139]

  Достоинства: 

    • Высокий уровень подготовки принятия решений за счет профессиональной специализации руководителя,
    • высокие возможности координации деятельности.

  Недостатки:

    • Снижение персональной ответственности за конечные результаты,
    • сложность контроля за ходом процесса в целом,
    • сложность коммуникации и процесса принятия решений,
    • размытость ответственности и границ компетенции,
    • конкуренция и возможность конфликта между функциональными подразделениями.

В агентстве «Бизнес-Право» профессиональный и стабильный коллектив. Численность его на сегодняшний день составляет 28 человек. Средний возраст сотрудников 27 лет. Специалисты агентства постоянно повышают уровень своих знаний, участвуют в различных семинарах и профессиональных тренингах.

Несмотря на молодой  возраст, агентство пользуется заслуженным  авторитетом на рынке данных услуг  в Республике Бурятия, уверенно и  оптимистично смотрит в будущее.

Консалтинговое агентство  «Бизнес-Право» состоит из:

  • бухгалтерского отдела;
  • рекрутингового отдела;
  • отдела регистрации физических и юридических лиц;
  • юридического отдела.

В эти отделы не входят специалисты:

    • офис-менеджер;
    • системный администратор;
    • мастер по печатям;
    • менеджер по фондам.

Агентство возглавляет  директор. В отсутствие директора его обязанности исполняет заместитель директора, который по совместительству является главным бухгалтером. Во главе каждого отдела есть либо главный специалист, либо начальник отдела.

Процесс принятие решения  происходит следующим образом:

В каждом отделе у рядового сотрудника имеется непосредственный начальник. Если возникают какие-либо вопросы (например, сотрудник плохо себя чувствует), сотрудник непосредственно обращается к своему начальнику. Начальник решает этот вопрос (ответ в этой ситуации возможен: отпустить его домой либо нет). Если возникают проблемы по профессиональной деятельности, то решение вопроса будет идти следующим образом: сотрудник говорит о проблеме, которая возникла в агентстве, непосредственно своему начальнику. Если у начальника отдела нет полномочий, чтобы непосредственно повлиять на её урегулирование, то он докладывает генеральному директору, который решает возникшую проблему.

Технология оказания услуг на примере рекрутингового отдела.

Потребителем услуг рекрутинга являются организации. Когда организации требуется специалист, она обращается за помощью в рекрутинговый отдел. Чтобы оказать качественную услугу по подбору персонала, специалисты рекрутингового отдела выясняют требования кандидатов на вакантное место, например:

    • данные о профессиональном опыте, знания, навыки;
    • данные об условиях найма;
    • данные о заработной плате;
    • данные по трудовому распорядку;
    • данные по рабочему графику;
    • данные об условиях работы;
    • и т.д.

В рекрутинговом отделе приступают к поиску специалиста. Для  этого в информационной базе (т.е. база данных соискателя, где полностью расписано обо всех, кто обращался за помощью в агентство) просматривают предполагаемых кандидатов на данную вакансию, проводят их тестирование. Если на эту вакансию кандидатов в базе данных нет, то размещают объявления, информацию о вакансии в СМИ, Интернете. С пришедшими кандидатами так же проводятся собеседования. В некоторых случаях приходится проводить целевой подбор, т. е. приглашать людей, которые уже работают на предприятии. Определившись с кандидатом, им готовят резюме и отправляют их на рассмотрение. С теми людьми, кто заинтересовал заказчика, проводится собеседование в офисе заказчика. В этом случае, если кто-то из кандидатов устраивается на работу, тогда и происходит оплата услуг агентства. В течение испытательного срока соискателя (т.е. он уже работает на предприятии, но ещё не прошел проверку) агентства обязуется бесплатно произвести замену (т. е. подобрать другого соискателя на данную вакансию). Длительность процесса подбора может занимать до двух недель.

Информация о работе Управление реализацией кадрового решения