Теоретические основы долгосрочного планирования в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 12:45, курсовая работа

Описание работы

В постоянно изменяющихся нестабильных условиях рыночной экономики адаптация к внешней среде является основным условием успешной деятельности любой системы. Поэтому в плане развития должен быть заложен механизм ее реализации, позволяющий гибко реагировать на прогнозируемые и текущие изменения среды для того, чтобы в одном случае извлечь максимальную пользу, а в другом случае - исключить или снизить негативные воздействия этих изменений.
Все это определило актуальность темы данной работы.
Целью настоящей работы является рассмотрение теоретических аспектов стратегического планирования и управления, разработка основных направлений совершенствования системы стратегического планирования на предприятии.

Файлы: 1 файл

долгосрочное планирование в организации.docx

— 56.46 Кб (Скачать файл)

Технические возможности фабрики позволяют  выпускать более 100 тонн продукции  в сутки. Производственная мощность предприятия составляет около 30 тысяч  тонн кондитерских изделий в год.

Ассортимент выпускаемой продукции насчитывает  более 400 наименований.

Возраст и социальный статус потребителей продукции ОАО имеют очень  широкий диапазон.

Продукция ОАО «Акконд» не является сезонной, однако существует необходимость колебания  в реализации. Снижение покупательской способности наблюдается с конца  августа до начала ноября, а в  период с начала ноября и до июня спрос на кондитерские изделия стабильны, это связано с различными праздниками  в это время. По этому планирование объемов производства осуществляется по периодам года.

Продукция на экспорт – 5,3 %.

Магазины  города Чебоксары заключают договора с фабрикой на поставку кондитерских изделий на год. Имея договора, они  получают товар на реализацию и в  течение 10 банковских дней обязуются  оплатить за полученную продукцию. Контроль за такими предприятиями ежедневный и по истечении срока платежа  дается предупреждение о начислении пени в размере 0,1% от суммы платежа. До оплаты долга и начисленных  пени продукция таким предприятиям не отпускается. Кроме этого ежегодно проводятся ярмарки для торговых предприятий, где проводятся дегустации, разрешаются обоюдные вопросы, споры  и заключаются договора на поставку кондитерских изделий.

Кроме фирменных магазинов  в г. Чебоксары, ОАО «АККОНД» имеет  торговые точки в шести  районах  Чувашии: в Канашском, Шумерлинском, Цивильском, Батыревском, Вурнарском и  г. Новочебоксарске.

Работа с посредниками ведется за наличный и безналичный расчет. Существует система скидок на реализацию кондитерских изделий по тоннажу за предыдущий месяц (накопительная).

 

Таблица 1. SWOT-анализ

 

 

S( сильные стороны)

    1. Хорошая репутация у потребителей (известность марки)
    2. Наличие нового оборудования.
    3. Высокое качество выпускаемой продукции.
    4. Широкий, регулярно пополняемый ассортимент продукции.
    5. Собственная сеть розничной торговли.

W( Слабые стороны)

      1. Высокая себестоимость продукции.
      2. Часть сырья поставляется из-за рубежа (существует угроза нерегулярных поставок).
      3. Высокие цены на некоторые виды продукции.

О

  1. Завоевание новых рынков.
  2. Повышение уровня благосостояния потребителей.

O-S

1O-1S: Выйти на новые рынки, используя достижения на уже завоеванных рынках как рекламу.

1О-5S: Возможность выхода на рынки других регионов за счет открытия фирменных магазинов.

2О-1S: Повышение уровня благосостояния потребителей приведет к увеличению спроса на продукцию за счет положительного отношения со стороны покупателей.

O-W

1O-2W: Провал на новом рынке по причине несвоевременного выпуска продукции можно предотвратить при наличии на складе некоторого запаса продукции.

1O-3W: Игнорирование потребителями нового рынка из-за высоких цен – пониженные цены на период завоевания рынка в рамках рекламных акций.

Т

  1. Объединение части крупнейших кондитерских фабрик в холдинг.
  2. Растущее давление со стороны конкурентов

T-S

2T-1S: Удержание необходимого сегмента рынка за счет хорошей репутации у потребителей.

2T-4S:Сохранение конкуренто-способности за счет поддержания интереса к новинкам, выпускаемым предприятием.

 

T-W

2T-3W: возможна потеря части потребителей из-за снижения цен конкурентами – поддержание единого ценового уровня.


 

Изучив  слабые и сильные стороны, а также  возможности и угрозы, которые  можно выявить при составлении  swot-анализа можно планировать работу ОАО «Акконд» на долгосрочный период, избегая при этом большие потери и извлекая максимальную выгоду и устойчивую работу предприятия

Также проведенный  анализ показал, что  рынок растет и еще не насыщен, предприятие  может продолжать работать с существующими  товарами на существующих рынках.

Кроме того, перспективной является стратегия  создания новых товаров в развитие существующего товарного предложения.

Таким образом,  целесообразно развивать существующий рынок в традиционной для завода сфере деятельности, с развитием  товарной номенклатуры, так как в  данном направлении имеются возможности  для развития.

Данные  мероприятия позволят предприятию  улучшить показатели деятельности, обеспечить стабильную работу в долгосрочной перспективе.

 

 

Заключение

В общем  смысле долгосрочное планирование – это план управления предприятием, направленный на укрепление его позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей.  Менеджеры разрабатывают стратегии, чтобы определить, в каком направлении будет развиваться компания, и принимать обоснованные решения при выборе способа действия. Выбор менеджерами конкретных стратегий означает, что из всех возможных путей развития и способов действия, открывающихся перед компанией, решено выбрать одно  направление, в котором она будет двигаться. Без стратегии у менеджера нет продуманного плана действий, нет путеводителя в мире бизнеса, нет единой программы достижения желаемых результатов.

Построение  долгосрочного плана может идти разными путями. Однако в любом случае необходимо использовать различные инструменты, чтобы обеспечить наиболее полую оценку состояния и перспектив развития предприятия. На этой основе разрабатывается долгосрочное развитие предприятия.

Некоторые организации  и предприятия могут достичь  определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Более того, долгосрочное планирование само по себе не обеспечивает успеха. Тем  не менее, формальное планирование может  создать ряд важных и часто  существенных благоприятных факторов для организации. 
Современный темп изменения и увеличения знаний является настолько большим, что долгосрочное  планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок. Долгосрочное  планирование дает также основу для принятия решения. 
Знание того, чего организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Формальное планирование способствует снижению риска при принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации. Сегодня в промышленности долгосрочное планирование становится скорее правилом, чем исключением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список библиографических  источников

 

  1. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. / Г.Л. Азоев – М: Центр экономики и маркетинга, 2003. 158 с.
  2. Азоев, Г.Л. Методы оценки ёмкости рынка. / Г.Л. Азоев. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2000. - №6 – С..43-48.
  3. Акулич М.П. Анализ конкурентоспособности продукции в аспекте взаимоотношений с потребителями. / М.П. Акулич. // Маркетинг. – 2003. – №6 – С. 33-38.
  4. Андрейчиков А.В. Анализ, синтез, планирование решений в экономике. / О.Н. Андрейчикова — М.: Финансы и статистика, 2000. — 368 с.
  5. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка/Учеб.пособие.М. 2001
  6. Бланк И.А. Стратегия и тактика управления финансами./ И.А. Бланк – Киев: ИТЕМлтд, АДЕФ-Украина, 2003 г.
  7. Воронов, А.А. Моделирование конкурентоспособности предприятия. / А.А. Воронов. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. - №3 – С.44-52.
  8. Владимирова Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие./ Л. П. Владимирова — М.: Дашков и К., 2000. — 308 с.
  9. Гавриленко, Н.И. Роль стратегического маркетинга в управлении предприятием в условиях рыночных отношений / Н.И. Гавриленко //Финансы и кредит.– 2005. - №22.– С. 55-67.
  10. Гайдаенко, Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика / Т.А. Гайдаенко. – М.: ЭКСМО,2005. -654 с.
  11. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю Планирование на предприятии. Учебник. М. 2001
  12. Глушенко В. В. Менеджмент. Системные основы. – М.: НПЦ «Крылья», 2005 г.
  13. Данько, Т. Управление маркетингом. /Т. Данько — М.: Инфра-М, 2001.
  14. Демченко, А. Маркетинговые стратегии в бизнесе /А. Демченко // Маркетинг. – 2005. - №5. – С. 38-45.
  15. Клейнер Г. Механизм принятия стратегических решений и стратегического планирования на предприятии// Вопросы экономики – 2004 -№9. С..46-48.
  16. Кодацкий В.П. «Ваша прибыль в условиях рынка». Москва, «Финансы и статистика», 2003 год.
  17. Лапин, А.Н. Долгосрочное управление современной организацией / А.Н. Лапин // Управление персоналом. – 2004. - №14. – С. 65-70.
  18. Михалев, А.В. Экспертная процедура формирования модели товарной группы. / А.В. Михалев, Б.О. Кулиев. // Вестник Московского Университета. Серия 6. Экономика. – 2001. - №3 – С.106-110.
  19. Цеканский, А.Н. Стратегический менеджмент – фундамент успешного бизнеса / А.Н. Цеканский // Управление персоналом. – 2005. - №4. – С. 16-18.
  20. Черняк В.З., Черняк А.В., Довдиенко И.В. Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие. — РДЛ, 2000. — 272 с.
  21. Шепеленко Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. — Март, 2000. — 544 с.
  22. Бизнес – планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 672 с.: ил
  23. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 716 с. – (Высшее образование).
  24. Прогнозирование и планирование экономики. — Экоперспектива, 2000. — 432 с.
  25. http://www.akkond.ru/hierarhy.aspx?id=26

 




Информация о работе Теоретические основы долгосрочного планирования в организации